Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тексты для предупредительных диктантов и списывания





Со вставкой пропущенных безударных гласных в словах

Задание. После записи текста выписать слова вместе с проверочными ело вами.

Наш г-р-док ст-ит на х-лме. С х-лма мы любим см-треть на р-ку вд-ли. Там по в-де плывут баржи и пл-ты.

Д-твора часто бывает на оз-ре. Раз мальчики пошли л-вить туда рыбу. Поймали много л-щей. Надо сп-шить д-мой. По пути к дому д-тишки см-ялись и пели.

Зимой л-са часто ходит в д-ревню. Любит -на ст-щить ку-,рицу. Люди б-гут за ней, а -на уже в л-су д-вно. Там ее ждут л-сята. Л-са к-дает им д-бычу, а сама с-дит рядом и смотрит.

В окт-бре опустели л-са и с-ды. Нет цв-тов и ягод. Только кисти у р-бины кр-снеют ярким п-тном. Но ув-дает и р-бина. Пот-нулись на юг птицы. Р-бит в гл-зах, когда гл-дишь на небо. Птицы л-тят не пр-мой дорогой, а выбирают самую удобную. Им надо найти н-члег и пищу.

 

Тексты проверочных диктантов

Дети шалили, качали стол. Часы упали. У часов слома­лась стрелка. На поляне высокая зеленая трава. Старик ловил сетями рыбу. Мама варила черничное варенье. Шалун упал в сугроб с саней. Старушка идет через площадь. Детишки пасли козлят и телят на поляне.

В селе за рекою потух огонек. Озеро блестит на солнце. В еловом лесу темно. Пчела летит к цветам. Для езды верхом нужно седло. На траве блестит роса. С реки потянул ветерок.

В лесу свистит синица. Проведи прямую линию по линейке. Весной вода заливает луга. Пиши красиво, не спеши. Лиса жи­вет в лесу.

Охотник зарядил ружье. Тряпье идет на бумагу. Впереди прямая дорога. Рыбаки тянули тяжелую сеть. Повар варит мясной суп. Ребятишки построились в два ряда. Эти грибы ядовитые. Завяжи сестре бант. Небо прояснилось. Летний ве­терок рябил воду. У ореха вкусное ядро. Козел трясет седой бородой.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

В подготовительном периоде дети знакомились с понятием «предложение», его интонационным оформлением в речи и обозначением границ предложения на письме. Данный раздел включает упражнения по преобразованию деформированных предложений и текстов, по распространению предложений, со­ставлению схемы анализа предложения. Дается материал по теме «Предлоги» для устных и письменных упражнений.

Задание. Подобрать слова из первой и второй строчек парами.

Осень, цветы, птицы, трава, дожди.

Высохли, наступила, пожелтела, смолкли, идут.

Задание. Составить предложение, изменив порядок слов.

На, ребята, коньках, катались.

Ваня, и, пошел, коньки, к, реке, взял.

На, новых, Ване, кататься, весело, коньках, было.

Задание. (Устно.) Составить предложения из данных слов в начальной форме.

Листья, падать, деревья.

Белочка, грызть, еловая, шишка.

Дети, кормить, маленькие, крольчата.

Садовник, поливать, грядка, лейка.

Задание. Списать текст, разделив его на предложения. Подчеркнуть цветным карандашом большую букву в начале предложения.

НАША РОДИНА

Наша Родина — самая большая и богатая страна у нас мно­го лесов, рек, городов, совхозов в нашей стране живет много разных народов они живут дружно мы любим свою Родину и гордимся ею.

Задание. Из данных предложений составить рассказ (по серии карти­нок или без них). Записать в тетрадь.

Один раз она утащила курицу. Зимой лиса часто ходила в деревню. Сидит лиса и смотрит, как лисята едят курицу. Притащила лиса курицу и бросила ее своим лисятам.

Задание. Прослушать (прочитать) текст, пересказать разговор Марии Ивановны с Петром Ивановичем и Маши с Петей.

Мария Ивановна, Петр Иванович, Маша и Петя говорят по телефону.

Но провода где-то перепутались, и вот что получилось.

— Сколько у тебя?

— А сколько у кошки котят?

— Тридцать восемь и пять.

— А доктор приходил?

— Целых восемь.

— А есть хоть один полосатенький?

— Скоро будет. Звонил по телефону, что выезжает.

— Может, положить грелку на живот?

— Не знаю. Там что-то копошится и пищит.

Задание. Дополнить предложения, отвечая на вопросы с помощью слов для справок.

Медведь вышел (откуда?) ….

Ученик идет (к у д а?)....

Врач лечит (к о г о?)....

Столяру нужен (что?) ….

Кисть нужна (ком у?) ….

Белка живет (где?)....

Слова для справок: в школу, больного, художнику, в дупле, рубанок, из берлоги.

Задание. Дополнить предложения, отвечая на два вопроса.

Коля и Лена отдыхали (где?)... (у кого?).... Они (что делали?)... (где?).... Они часто ходили (с кем?)... (к у д а?).... (Где?) было много...(чего?).... Очень вкусны (ч т о?)... (с ч е м?)....

Слова для справок: в лес, в лесу, у бабушки, в дерев­не, купались, в лес, в реке, с бабушкой, малины, ягоды, с мо­локом.

Задание. а) Выложить схему анализа предложения, обозначая пред­ложения длинной полоской, слова — короткими полосками, слоги — еще меньшими полосками, а звуки — точками (квадратиками).

Образец: ________________________________

______ __________ ______________

__ __ __ __ __ __ ____ __ __

… … … ….. … ….....

Вес ной рас цве ли под снеж ни ки

б) Перечертить схему в тетради. Записать предложение.

Медведи любят мед. Ласточки вили гнездо. Колхоз собрал уро­жай. Дует влажный ветер. Дорожку посыпали желтым песком. Созрели огурцы.

 

Предлоги

Конспект занятия

Тема: «Предлоги».

Цель: уточнение конкретно-пространственных значений предлогов.

Ход занятия

1) Выполнение учащимися различных действий по указа­нию логопеда.

Логопед. Дети, положите книги на стол.

Где лежат книги? (Книги лежат на столе.)

— Возьмите книги. Откуда взяли книги? (Книги взяли со стола.)

— Положите книги в стол. Где лежат книги? (Книги ле­жат в столе.)

— Возьмите книги. Откуда взяли книги? (Книги взяли из стола.)

— Спрячьте книги под стол. Где книги? (Книги под сто­лом.)

— Возьмите книги. Откуда взяли книги? (Книги взяли из-под стола.)

2) Построение учащихся по указанию логопеда.

Коля за Леной. Рита перед Леной.

Рита за Колей. Рита между Леной и Колей.

Рита за Леной. Коля возле Лены.

Рита сзади Коли. Коля впереди Лены.

Рита около Коли. Лена впереди Коли.

 

Ответить на вопросы:

За кем ты стоишь? Перед кем ты стоишь? Между кем ты стоишь? Рядом с кем ты стоишь? Впереди кого ты стоишь? Позади кого ты стоишь?

Вывод: Предлоги уточняют пространственное взаимораспо­ложение предметов. Эти небольшие слова, порой состоящие из одной буквы, нельзя пропускать в устной речи и на письме, или сливать с соседними словами. Они пишутся обособленно, само­стоятельно.

Задание. Списать тексты. Подчеркнуть предлоги.

Дети идут в школу. У школы дети строятся парами. За школой большой сад. Дети вышли из школы.

Лиса вышла из норы. В норе лисята. У конуры сидит Полкан. Днем собака спит в конуре. Белка живет в дупле. Она ча­сто выходит из дупла.

У Саши много хороших книг. Они стоят в шкафу и на пол­ках. Часть книг лежит в ящике. Саша очень следит за книга­ми. Они все в переплетах и без пятен.

Задание. Ответить на вопросы:

На чем ходят по снегу? (Лыжи.) На чем катаются по льду? (Коньки.) На чем летают по воздуху? (Самолёт.) На чем пла­вают по воде? (Лодка.)

 

Задание. Подобрать и правильно прочитать сочетания слов с предлогами.

прыгнуть речку

перейти верёвку

перескочить канаву

переплыть через лужу

перешагнуть мост

переехать дорогу

 

пробежать дождём

пролезть столом

проехать окном

пройти под пулями

проскочить мостом

прорыть землёй

 

выйти чашки разложить солнце
выбежать книги рассыпать сборе
выписать дому рассказать столе
выскочить из школы расклеить на полу
вылить гнезда расстелить стене
вылететь лесу растаять траве

 

Задание. Списать упражнение, подчеркнуть предлоги.

Мы с братом ходили в лес. Мы с младшим братом любим бродить в лесу. В этом лесу много ягод. У ручья мы отдыхаем. У лесного ручья приятно посидеть.

Задание. а) Прослушать предложение. Выложить его схему полосками с учетом предлогов. Подсчитать количество слов. Определить место пред-

Образец: ___________________

____ ___ _ ____

Лошадь шла по дороге.

Ветер по морю гуляет. Река вышла из берегов. Дорога шла через поле. На грядке зеленеет лук. Собака бежала по полю. Птицы с юга вернулись на север. Вокруг елки пляшут малы­ши. Хорошо у нас в стране. Шумят березы на ветру. На поляне в лесу стоит домик. В углу между шкафом и сундуком жил щенок. Пчелы летают с яблони на яблоню. Со всех сторон к школе спешат ребята. Птенчик жил у нас в комнате, в клетке. У входа в дом стоял сторож с фонарем.

б) Доказать разделительное написание предлога вставкой после него подходящего по смыслу слова.

Образец: Лошадь шла по пыльной дороге.

Задание. Прочитать предложения. Ответить на вопрос: так или не так? Записать в тетради после исправления.

Дед в печи, а дрова на печи. На столе сапожки, под столом лепешки. Овечки в речке, караси у речки.

Задание. Вставить нужные предлоги.

Грузовик ехал …. Мостовой. Часовой стоит … посту.

Тропинка вела … лес. Трава растет … крыльца.

Кровельщики работают … крыше. Учитель выходит... класса.

Рабочие вошли... столовую. Картина висит... диваном.

Самолет летит... морем. Лодка плывет... озеру.

Птенчик упал... гнезда. Лестницу прислонили... сте­не.

Туфли стоят... кроватью. Мать пошла... продуктами.

Листья падают... деревьев. Поезд отходит... станции.

Ученик сидит... партой. Пуговица оторвалась... пальто.

Машина стоит... подъезда. Трактор идет... целине.

Слова для справок: из, у, в, на, от, к, над, под, по. до, с.

Задание. Вставить нужные предлоги.

Ближайший выходной день мы решили провести... горо­дом. Встретились... условном месте... вокзале. Купили би­леты, пошли... перрон и через тридцать минут уже были... реке. Искупались, позагорали и направились... лесу, кото­рый был недалеко... реки. Мы расположились отдохнуть... развесистой сосной. Достали продукты, которые захватили... города, и... удовольствием поели, так как очень проголода­лись... свежем воздухе. Несколько часов мы провели... ле­су. Вернулись мы... город, когда... нашими головами уже засияли вечерние звезды.

Задание. Прочитать стихи. Найти каламбуры. Указать предлоги, объяснить написание.

Заревел медведь со сна.

И в густом лесу,

Вздрогнув, стукнула сосна

Шишкою лису.

Солнце прячется за бор.

Котофей Иваныч

Залезает на забор

Прогуляться на ночь. Я. Козловский.

ХИТРЫЙ КРОЛИК

Решили лисы кролика запечь,

А кролик из духовки — прыг

за печь,

Потом на лавку и в окошко

с лавки

Умчался в лес, где распевали

славки.

ЛЕНТЯЙ

Сидел он на окошке

И размышлял о кошке,

Вдруг подумал: «А у сов

Есть усы иль нет усов?»

веснушки

Веснушкам нету сноса,

Не исчезают с носа.

Я, не жалея мыла,

Нос терпеливо мыла, —

Зависело б от мыла,

Веснушки я б отмыла.

ЗИМА

Сугробы снега вьюги намели.

И у ворот, как баржа на мели,

Полуторка стоит. Ну и занос!

Я вышел за ворота, а мороз

Как затрещит – и хвать меня за нос!

 

ВЕРХОМ

Много ль верст проскачешь

в день!

Широки просторы.

Ну-ка, ногу в стремя вдень,

Дай гнедому шпоры.

С подводы

Воспоминанье берегу

О том, как я на берегу

Влез однажды на подводу

И с нее нырнул под воду.

НЕРЯХА ОПРАВДЫВАЕТСЯ

Вилка однажды споткнулась

о крошку,

Падая, стукнулась вилка

об ложку,

Ложка, взлетев, угодила

в окрошку,

Брызги на книжную сели

обложку.

 







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.