Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Составьте примерную программу санитарно- просветительных занятий с беременными в «Школе материнства».





Беременных готовят к будущему материнству в "Школах материнства", организуемых в женских консультациях с использованием демонстративных материалов, наглядных пособий, технических средств и предметов ухода за ребенком.

Занятие № 3

Подготовка к первому периоду родов.

План:

1. Признаки начала родов.

2. Схватки и механизм раскрытия шейки матки.

3. Приемы обезболивания:

- углубленное дыхание, значение дыхания во время родов;

- поглаживание кожи живота и потирание поясницы;

- прижатие “точек обезболивания”.

4. Другие наставления по управлению родами:

- усиление схваток при ходьбе и в положении на боку;

- наблюдение за схватками по минутам.

5. Обучение приемам обезболивания и обоснование их действенности.

Акцентируют внимание беременных на том, что излитие вод даже при отсутствии схваток является показанием для экстренного поступления в родильный дом.

Билет 4.

1.

· Диагноз: срочные роды, второй период родов.

· При заднем виде затылочного предлежания голова плода проходит средним косым размером, равным 10 см. Окружность го­ловы по этому размеру равна 33 см.

· Проводной точкой при заднем виде затылочного предлежа­ния является вначале малый родничок, а в конце ротации — се­редина между большим и малым родничками.

 

Объясните значение упражнений по аутотренингу и точечному массажу, как составляющих к подготовке к родам.

При подготовке к родам беременных не только знакомят с процессом родов, но и обучают упражнениям по аутотренингу и точечному самомассажу как факторам, развивающим и укрепляющим волевые способности человека к самовнушению.

Беременную обучают навыкам управления своей волей и активностью в родах. Одной из форм такого обучения является аутогенная тренировка. Укреплению воли и снятию психоэмоционального напряжения способствует также и самомассаж определенных биологически активных точек: область крестца, низ живота, внутренняя поверхность верхнего края подвздошной кости. Применение элементов пальцевого самомассажа в родах способствует уменьшению родовой боли, нормализации схваток, иммобилизации родовых усилий.

Проведение двуручного исследования беременной (в I триместре)

Оснащение: гинекологическое кресло, стерильная салфетка, стерильные перчатки..

Показания:

1) оценить состояние влагалища, сводов, матки;

2) оценить состояние яичников и маточные труб;

3) оценить состояние внутренней поверхности таза.

Алгоритм действий:

1) объяснить пациентке ход и суть предстоящих действий;

2) дать информацию пациентке о манипуляции;

3) получитьсогласие пациентки на проведение процедуры;

4) приготовитьоснащение (кресло, стерильная салфетка, стерильные перчатки);

5) постелить стерильную пеленку на кресло;

6) сообщить о необходимости опорожнения мочевого пузыря;

7) уложить больную на гинекологическое кресло в положении лёжа на спине, ноги согнуты в тазобедренных и коленных суставах и разведены;

8) объяснить, что во время исследования дыхание должно быть свободным;

9) вымыть и осушить руки, надеть стерильные перчатки;

10) расположиться справа от беременной;

11) указательным и большим пальцами левой руки развести вход во влагалище, правой рукой (средним и указательным пальцами) войти во влагалище (большой палец обращен к лонному сочленению), а безымянный и мизинец прижаты к ладони, тыльная сторона руки упирается в промежность;

12) введенными во влагалище пальцами правой руки исследовать состояние влагалища, сводов, а затем подведя их под матку, исследовать матку с помощью надавливания левой руки, находящейся на животе (пальцы левой и правой руки должны быть обращены навстречу друг другу);

13обследовав матку (величину, плотность, подвижность и наличие болезненности), пальцы наружной и внутренней рук переводятся от углов матки к боковым поверхностям таза (исследуются яичники и маточные трубы, величина, форма, болезненность, подвижность);

14) пропальпировать с помощью правой (внутренней) руки внутреннюю поверхность таза (седалищные ости, крестцовую впадину, наличие экзастозов);

15) извлечь правую руку из влагалища, внимательно ее осмотреть на наличие имеющихся выделений и их характер (количество, цвет, запах, наличие кровянистых выделений);

16 ) снятьперчатки, вымыть и осушить руки;

Билет 3.

1.

· Диагноз: срочные роды, третий период родов.

· Признаки отделения плаценты, опи­санных в условии задачи: а) матка пло­хо контурируется, плоская, дно поднялось к правому подреберью; б) зажим, наложенный на пуповину, опустился на 10 см; в) пу­повина удлинилась при потуживании и не поднимается во влага­лище после прекращения его; г) при глубоком вдохе — выдохе пу­повина не перемещается; д при надавливании ребром кисти на под­чревье пуповина не втягивается во влагалище.

· Методика выделения последа по способу Гентера: опорож­нить мочевой пузырь, придать матке центральное положение, про­извести легкий массаж матки. Врач становится сбоку от роженицы лицом к ее ногам, сжимает кисти обеих рук в кулаки и их тыльны­ми поверхностями, положенными на дно матки в области трубных углов, производит давление на дно матки кнутри и книзу, к крестцу.

Ручное пособие при головном предлежании

направлено на защиту промежности. Оно состоит из нескольких моментов, совершаемых в определенной последовательности.

Первый момент - воспрепятствование преждевременному разгибанию головки и быстрому ее продвижению.

Второй момент - уменьшение напряжения промежности.

Третий момент - выведение головки из половой щели вне потуг.

Четвертый момент - регулирование потуг.

Пятый момент - освобождение плечевого пояса и рождение туловища плода.

Перечислите недостатки программ дородовой подготовки.

1. Неправильное формирование групп, требующих различной тактики проведения дородовой подготовки. (беременную женщину можно отнести к одной из трех групп, требующих различной тактики проведения дородовой подготовки: готовые приступить к занятиям, требующие предварительного индивидуального консультирования и нуждающиеся в консультации психотерапевта или психиатра)

2. Написание программ авторами «под себя» (влияет специальность автора – так, в программах составленных врачами акушерами-гинеколагами, неотологами, больше уделяется внимания физиологическим аспектам беременности, родов, естественного вскармливания, профилактики отклонений матери и ребенка. Программы психологов преимущественно посвящены психологической подготовке к родам и материнству, вопросам психического здоровья и т.д.)

3. Излишне подробная информация (может привести к повышению уровня тревоги, к потере оптимистического настроя на течение беременности и родов).

4. Отсутствие комплексности программ (прямо связано с интересами и пристрастиями авторов, сознательное или неосознанное желание их навязать свое мировозрение)

5. Программы перегружены занятиями (неопределенность количества занятий – очень серьезный показатель низкого качества программы)

Билет 2.

1. Учащенное сердцебиение плода во время схваток и потуг счи­тается физиологическим явлением.

· При тазовом предлежании выделение мекония — нормальное явление, обусловленное чисто механическими причинами.

· На основании показателя кислородной насыщенности крови диагностируется нормальное состояние плода и матери, так как кислородная насыщенность во время родов в норме снижается до 80%.







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.