|
Составьте примерную программу санитарно- просветительных занятий с беременными в «Школе материнства». ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Беременных готовят к будущему материнству в "Школах материнства", организуемых в женских консультациях с использованием демонстративных материалов, наглядных пособий, технических средств и предметов ухода за ребенком. Занятие № 3 Подготовка к первому периоду родов. План: 1. Признаки начала родов. 2. Схватки и механизм раскрытия шейки матки. 3. Приемы обезболивания: - углубленное дыхание, значение дыхания во время родов; - поглаживание кожи живота и потирание поясницы; - прижатие “точек обезболивания”. 4. Другие наставления по управлению родами: - усиление схваток при ходьбе и в положении на боку; - наблюдение за схватками по минутам. 5. Обучение приемам обезболивания и обоснование их действенности. Акцентируют внимание беременных на том, что излитие вод даже при отсутствии схваток является показанием для экстренного поступления в родильный дом. Билет 4. 1. · Диагноз: срочные роды, второй период родов. · При заднем виде затылочного предлежания голова плода проходит средним косым размером, равным 10 см. Окружность головы по этому размеру равна 33 см. · Проводной точкой при заднем виде затылочного предлежания является вначале малый родничок, а в конце ротации — середина между большим и малым родничками.
Объясните значение упражнений по аутотренингу и точечному массажу, как составляющих к подготовке к родам. При подготовке к родам беременных не только знакомят с процессом родов, но и обучают упражнениям по аутотренингу и точечному самомассажу как факторам, развивающим и укрепляющим волевые способности человека к самовнушению. Беременную обучают навыкам управления своей волей и активностью в родах. Одной из форм такого обучения является аутогенная тренировка. Укреплению воли и снятию психоэмоционального напряжения способствует также и самомассаж определенных биологически активных точек: область крестца, низ живота, внутренняя поверхность верхнего края подвздошной кости. Применение элементов пальцевого самомассажа в родах способствует уменьшению родовой боли, нормализации схваток, иммобилизации родовых усилий. Проведение двуручного исследования беременной (в I триместре) Оснащение: гинекологическое кресло, стерильная салфетка, стерильные перчатки.. Показания: 1) оценить состояние влагалища, сводов, матки; 2) оценить состояние яичников и маточные труб; 3) оценить состояние внутренней поверхности таза. Алгоритм действий: 1) объяснить пациентке ход и суть предстоящих действий; 2) дать информацию пациентке о манипуляции; 3) получитьсогласие пациентки на проведение процедуры; 4) приготовитьоснащение (кресло, стерильная салфетка, стерильные перчатки); 5) постелить стерильную пеленку на кресло; 6) сообщить о необходимости опорожнения мочевого пузыря; 7) уложить больную на гинекологическое кресло в положении лёжа на спине, ноги согнуты в тазобедренных и коленных суставах и разведены; 8) объяснить, что во время исследования дыхание должно быть свободным; 9) вымыть и осушить руки, надеть стерильные перчатки; 10) расположиться справа от беременной; 11) указательным и большим пальцами левой руки развести вход во влагалище, правой рукой (средним и указательным пальцами) войти во влагалище (большой палец обращен к лонному сочленению), а безымянный и мизинец прижаты к ладони, тыльная сторона руки упирается в промежность; 12) введенными во влагалище пальцами правой руки исследовать состояние влагалища, сводов, а затем подведя их под матку, исследовать матку с помощью надавливания левой руки, находящейся на животе (пальцы левой и правой руки должны быть обращены навстречу друг другу); 13обследовав матку (величину, плотность, подвижность и наличие болезненности), пальцы наружной и внутренней рук переводятся от углов матки к боковым поверхностям таза (исследуются яичники и маточные трубы, величина, форма, болезненность, подвижность); 14) пропальпировать с помощью правой (внутренней) руки внутреннюю поверхность таза (седалищные ости, крестцовую впадину, наличие экзастозов); 15) извлечь правую руку из влагалища, внимательно ее осмотреть на наличие имеющихся выделений и их характер (количество, цвет, запах, наличие кровянистых выделений); 16 ) снятьперчатки, вымыть и осушить руки; Билет 3. 1. · Диагноз: срочные роды, третий период родов. · Признаки отделения плаценты, описанных в условии задачи: а) матка плохо контурируется, плоская, дно поднялось к правому подреберью; б) зажим, наложенный на пуповину, опустился на 10 см; в) пуповина удлинилась при потуживании и не поднимается во влагалище после прекращения его; г) при глубоком вдохе — выдохе пуповина не перемещается; д при надавливании ребром кисти на подчревье пуповина не втягивается во влагалище. · Методика выделения последа по способу Гентера: опорожнить мочевой пузырь, придать матке центральное положение, произвести легкий массаж матки. Врач становится сбоку от роженицы лицом к ее ногам, сжимает кисти обеих рук в кулаки и их тыльными поверхностями, положенными на дно матки в области трубных углов, производит давление на дно матки кнутри и книзу, к крестцу. Ручное пособие при головном предлежании направлено на защиту промежности. Оно состоит из нескольких моментов, совершаемых в определенной последовательности. Первый момент - воспрепятствование преждевременному разгибанию головки и быстрому ее продвижению. Второй момент - уменьшение напряжения промежности. Третий момент - выведение головки из половой щели вне потуг. Четвертый момент - регулирование потуг. Пятый момент - освобождение плечевого пояса и рождение туловища плода. Перечислите недостатки программ дородовой подготовки. 1. Неправильное формирование групп, требующих различной тактики проведения дородовой подготовки. (беременную женщину можно отнести к одной из трех групп, требующих различной тактики проведения дородовой подготовки: готовые приступить к занятиям, требующие предварительного индивидуального консультирования и нуждающиеся в консультации психотерапевта или психиатра) 2. Написание программ авторами «под себя» (влияет специальность автора – так, в программах составленных врачами акушерами-гинеколагами, неотологами, больше уделяется внимания физиологическим аспектам беременности, родов, естественного вскармливания, профилактики отклонений матери и ребенка. Программы психологов преимущественно посвящены психологической подготовке к родам и материнству, вопросам психического здоровья и т.д.) 3. Излишне подробная информация (может привести к повышению уровня тревоги, к потере оптимистического настроя на течение беременности и родов). 4. Отсутствие комплексности программ (прямо связано с интересами и пристрастиями авторов, сознательное или неосознанное желание их навязать свое мировозрение) 5. Программы перегружены занятиями (неопределенность количества занятий – очень серьезный показатель низкого качества программы) Билет 2. 1. Учащенное сердцебиение плода во время схваток и потуг считается физиологическим явлением. · При тазовом предлежании выделение мекония — нормальное явление, обусловленное чисто механическими причинами. · На основании показателя кислородной насыщенности крови диагностируется нормальное состояние плода и матери, так как кислородная насыщенность во время родов в норме снижается до 80%. Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|