Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Блок I. Нормативно-правовая документация.





Заведующая МДОУ ДС № 4

______________ Р.Н. Балуева.

 

 

           
 
 
   
 
   

 


Программно-методическое обеспечение воспитательно-образователь-ного процесса обеспечивается за счет использования следующих программ, технологий, парциальных программ, пособий:

Ступеньки детства. Программа - Концепция для педагогов и родителей по организации развивающего и воспитывающего обучения дошкольников. Под редакцией доктора педагогических наук профессора Н. М. Конышевой. – Смоленск, Ассоциация ХХI век, 2007. Образовательная система «Школа 2100». Комплексная программа «Детский сад 2100». Авт.-сост. Чиндилова О.В.,Чиндилов Д.В. – Москва, Баласс, 2007.

По развитию речи:

Кислова Т.Р. По дороге к Азбуке. Методические рекомендации для воспитателей, логопедов, учителей и родителей к частям 1 и 2 / Под научной редакцией Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой. Изд. 2-е испр.- М.: Баласс, Издательский Дом РАО, 2003.

Кислова Т.Р. По дороге к Азбуке. Методические рекомендации для воспитателей, логопедов, учителей и родителей к частям 3 и 4 / Под научной редакцией Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой. Изд. 2-е испр.- М.: Баласс, Издательский Дом РАО, 2003.

Гербова В.В., Новоторцева Н.В. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателей.- М.: Просвещение, 2005.

Художественно-речевая деятельность детей в детском саду: Материалы методического обеспечения региональной программы по развитию речи дошкольника / авт. – сост. Л.В.Ворошнина. - Пермь: Пермский государственный университет, 1994.

По познавательной деятельности детей:

Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е., Акимова Ю.А., Белова И.К. Здравствуй, мир. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей. – М.: Баласс,2003.

Куревина О.А., Селезнева Г.Е. Путешествие в прекрасное. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей. – М.: Баласс,1999.

Дорожная азбука для дошколят/ авт.-сост. Л.П.Оривенко, Г.Л.Зубкова.-Оренбург: ООО «Орск-Знак», 2006.

Безопасность. Под редакцией Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б.Стеркиной. Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2003.

С чего начинается Родина?/ Под редакцией Л.А.Кондрыкинской. – М.: ТЦ Сфера, 2004.

Алябьева Е.А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками.- М., ТЦ Сфера, 2003.

По формированию элементарных математических представлений:

Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации.- М.: Баласс, 2003.

Петерсон Л.Г., Холина Н.П. «Раз – ступенька, два – ступенька…» Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации.- М.: Баласс, 2003.

По физическому воспитанию:

Воронова Е.К. Учебная программа по плаванию для детей от 2 до 7 лет Московского департамента образования.

Протченко Т.К., Семенов Ю.А. Обучение детей плаванию дошкольников и младших школьников: Практическое пособие.- М.: Айрис-Пресс, 2003.

Большакова И.А. Маленький дельфин. Нетрадиционная методика обучения плаванию детей дошкольного возраста: Пособие для инструкторов по плаванию, педагогов дошкольных учреждений - М.: АРКТИ, 2006.

Занимательная физкультура для детей 4-7 лет: планирование, конспекты занятий / авт. – сост. В.В. Гаврилова.- Волгоград: Учитель, 2009.

Желобкович Е.Ф. Физкультурные занятия в детском саду.- М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2009.

Формы оздоровления детей 4-7 лет: кинезиологическая и дыхательная гимнастики, комплексы утренних зарядок / авт.-сост. Е.И.Подольская.- Волгоград: Учитель, 2009.

Яковлева Л.В., Юдина Р.А. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет: Программа «Старт». Методические рекомендации: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Владос, 2007

По музыкальному воспитанию:

Девятова Т.Н. Звук-волшебник: Материалы образовательной программы по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2006.

Касицына М.А., Бородина И.Г. Коррекционная ритмика. Комплекс практических материалов и технология работы с детьми старшего дошкольного возраста.- М.: Гном и Д, 2005.

Дубровская Е.А. Ступеньки музыкального развития: Пособие для музыкальных руководителей и воспитателей дошкольных образовательных учреждений. – М.: Просвещение,2003.

Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду: Методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера,2003.

Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «СА-ФИ-ДАНСЕ». Танцевально- игровая гимнастика для детей: Учебно-игровое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений. – СПб.: Детство-Пресс, 2000.

По логопедии и коррекции задержки психического развития:

Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада». - М., 1993.

Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи». - М., 1993.

Шевченко С.Г. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. - М., Школьная пресса, 2003.

Коноваленко В.В., Коноваленко Е.В. Хлоп-топ: Нетрадиционные приемы коррекционной логопедической работы.- М.: Гном и Д, 2003.

Касицына М.А. Коррекционная ритмика: Комплекс практических материалов и технология работы с детьми старшего дошкольного возраста. - М.: Гном и Д, 2006.

Алябьева Е.А. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

Кузнецова Г.А., Колесникова В.В., Тарамышева С.Н. и др. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития в условиях дошкольного образовательного учреждения: Программно-методическое пособие. – М.: БАЛАСС, 2004.

Копытин А.И. Тренинг по фототерапии. – С.-Пб.: РЕЧЬ, 2003.

Алябьева Е.А. Развитие логического мышления и речи детей 5-8 лет. Программа развития. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

Алябьева Е.А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста. Методическое пособие. Программа развития. – М.: ТЦ Сфера, 2002.

Забродина Л.В., Ренизчук Е.С. Тексты и упражнения для коррекции лексико-грамматического нарушения речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста: Учебно-методическое пособие. – М.: Астрель, 2005.

Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формирование правильной разговорной речи у дошкольников. – Р.-на-Д.: Феникс, С-Пб.: Союз, 2004.

Левчук Е.А. Грамматика в сказках и историях. – С-Пб.: Детство Пресс, 2003.

Воробьева В.К. Формирование связной речи у детей с моторной алалией.- М., 1994.

Лалаева Н.В., Серебрякова С.В. «Нарушения речи и их коррекция у детей с задержкой психического развития». М., 2004.

Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. «Ступеньки к школе. Обучение грамоте детей с нарушениями речи». М., 2001.

Агранович З.Е. «Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей», С.-П.,2001.

Микляева Н.В., Полозова О.А., Родионова Ю.Н. «Фонетическая и логопедическая ритмика в ДОУ». М., 2006.

Романов А.А. Игротерапия: как преодолеть агрессивность у детей. Пособие для детских психологов, педагогов, дефектологов, родителей.- М.: Школьная пресса, 2003.

Яковлева Н.Г. Психологическая помощь дошкольнику. - Санкт-Петербург: Валери СПД; М.:ТЦ Сфера, 2002.

Катаева Л.И. Коррекционно – развивающие занятия в подготовительной группе: Конспекты занятий. – М.: Книголюб, 2005.

Погудкина И.С. Работа психолога с проблемными дошкольниками: Цикл коррекционных занятий. – М.: Книголюб, 2008.

Интеллектуально-развивающие занятия со старшими дошкольниками/ авт.-сост. М.Р.Григорьева.- Волгоград: Учитель, 2009.

По интеллектуальному развитию:

Я-Ты-Мы. Программа социально-эмоционального развития дошкольников/ авт.-сост. О.Л.Князева.- М.: Мозаика-Синтез, 2003.

Савенков А.И. Маленький исследователь: развитие творческого мышления.- Ярославль: ООО Академия развития, 2004.

По изобразительной деятельности:

Комарова Т.С., Антонова А.В., Зацепина М.Б. Программа эстети-ческого воспитания детей 2-7 лет.- М.: Педагогическое общество России,2002.

Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники. Планирование, конспекты занятий/ Под редакцией Р.Г.Казаковой.- М.: ТЦ Сфера, 2004.

Шестакова А.В. Росток: учебное пособие по художественно-творческому развитию детей дошкольного возраста. – Челябинск, 1996.

 

 

Создание условий для обеспечения системных изменений по основным направлениям развития образования через диссеминацию инновационного опыта образовательных учреждений и лучших педагогов в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

 

 

воспитание личности, способной к самообразованию и самовоспитанию в процессе приобщения к общечеловеческим ценностям, к культурному национальному наследию

Создание благоприятной образовательно-воспитательной среды, содействующей разностороннему индивидуальному развитию и духовно-нравственному становлению личности ребенка.

 

Воспитание в ребенке способностей и потребностей открывать и творить самого себя в основных формах человеческой деятельности.

 

Развитие способности познавать себя в единстве с миром, в диалоге с ним.

 

Развитие способности самоопределения, самоактуализации на основе воспроизведения, освоения, присвоения культурного опыта человечества.

 

Становление потребности и способности общения с миром на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного человека.

 

Оздоровление каждого ребенка в зависимости от здоровья и физического развития, соблюдая принцип систематичности и динамичности.

 

Коррекция недостатков в развитии каждого ребенка на основе личностно-ориентированного взаимодействия.

 

Обновление содержания, форм и методов работы по развитию речи детей.

 

 
 


Управленческая.

Методическая.

Медицинская

 
 


Блок II. Работа с кадрами.

Содержание деятельности Формы проведения Ответствен- ный Срок Коррекция
2.1. Подготовка к комплексной проверке ДОУ. Совещание Адм. МДОУ Сентябрь  
2.2. Участие в зональном конкурсе «Гармония – 2010». Конкурс Зав. МДОУ Октябрь  
2.3. Выполнение программы производственного контроля. Контроль Зав. МДОУ 1 раз в квартал  
2.4. Аттестация педагогов, контроль ее проведения. Подготовка педагогов к аттестации. Индивидуальная беседа, консультация, портфолио Зав. МДОУ До 30.04.2010г.  
2.5. Соблюдение норм СанПиНа. Мини-совещание Зав. МДОУ 1 раз в неделю  
2.6. Анализ работы детского сада за месяц и планирование работы. Оперативка Зав. МДОУ 1 раз в месяц  
2.7. Система физкультурно-оздоровительной работы. Общее собрание Адм. МДОУ Май 2010г.  
2.8. Подготовка к лицензированию образовательной деятельности. Совещание Адм. МДОУ Апрель-май  
2.9. Организация работы ДОУ по предупреждению и распространению ОРЗ и гриппа у детей и сотрудников. Общее собрание Ст.воспита-тель, медсестра Октябрь 2010г.  
2.10. Аттестация рабочих мест групповых помещений групп № 9, 6, 5, 4, 3. Оперативка Члены комиссии по охране труда Май 2010г.  
2.11. Обновление должностных инструкций (новые квалификационные характеристики должностей). Контроль Делопроизводитель Май 2010г.  

Блок II. Работа с кадрами.

Содержание деятельности Форма проведения Ответственный Срок исполнения Отметка об исполнении Коррекция
2.0. Организация работы по адаптации детей к ДОУ. Индивиду-альные консульта-ции, устный журнал Старший воспитатель, педагог-психолог Июнь-август    
2.1. Изменения в проведении диагностики. Консульта-ция Творческие группы август    
2.2. Формируем предметно-развивающую среду. Группа глазами современного дошкольника. Консульта-ция Старший воспитатель сентябрь    
2.3. Диалог в дошкольном возрасте – возрастная норма развития ребенка. Консульта-ция Старший воспитатель Октябрь    
2.4.Формы и средства развития речи детей. 1. Литературные конкурсы как форма работы по развитию речи дошкольников. 2. Настольный театр как средство формирования связной речи. 3. Формы работы по приобщению детей к чтению. 4. Проект «Речевой куб»   Семинар Егорова О.А., Заика М.В., Ярыжнова Г.Е., Семенова Г.А. ноябрь    
2.5.Значение беседы в работе с дошкольниками» Круглый стол Курлыкова С.Н.   декабрь    
2.6. Подготовка ребенка к обучению грамоте. 1. Обучение грамоте как средство развития ребенка. 2. Использование идей и принципов М.Монтессори при обучении детей чтению и письму. 3. Интегрированное обучение детей дошкольного возраста грамоте и математике. 4.Готовность к чтению вчерашних дошкольников глазами учителя начальных классов. Семинар Эльснер Е.А., Шувалова С.А., Егорова О.А., Житомир Т.А. февраль    
2.7. Ø Развитие профессионально значимых личностных качеств и свойств у педагога дошкольного учреждения. Ø Проведение Ø индивидуальных консультаций с родителями; Ø Профессио- нальная компетентность педагога дошкольного учреждения в сфере интеллектуального развития детей.   Индиви- дуальные консульта- ции для молодых педагогов. Ст. восп. МДОУ       Август   Декабрь     Март      
2.8. «Пожарная безопасность». Конкурс Ст. восп. МДОУ   ноябрь    
2.9. «Гармония 2010»   Конкурс Виноградова Е.П., Адм.ДОУ   октябрь    
2.10. «Воспитатель года 2010» Конкурс Воспитатели декабрь    
2.11. «Сад- огород на подоконнике». Конкурс Администра- ция ДОУ март    
2.12. Программа «Ступеньки детства» Консульта- ции Виноградова Е.П. в течение года    
2.13. «Сказочный городок» Конкурс построек Адм.ОО и ДОУ январь    
2.14. «Папа, мама, я - спортивная семья». Конкурс Адм.ОО и ДОУ февраль    
2.15. Дидактические игры и пособия по развитию речи. Конкурс Администра- ция ДОУ март    
2.16. Обобщение опыта работы Гареевой О.М. Обобщение опыта Администра- ция ДОУ в течение года    
2.17. Обобщение опыта работы Первушиной К.Ю. Обобщение опыта Администра- ция ДОУ в течение года    

Апрель

Чистота – залог здоровья. Болезни нервной системы.

Роль двигательной активности в развитии детей.

Май

Ребенок с лихорадкой. «Дикие» домашние звери.

Диагноз «ветряная оспа».

Июнь

Профилактика глистных заболеваний.

ЧБД – проблемы диагностики и терапии.

Июль

Первая помощь при перегревании.

Здоровое питание в жизни ребенка. Тихий час.

Август

Желудочно-кишечные инфекции.

Педикулез: лечение и профилактика Осторожно: грибы!

Сентябрь

Воздушно-капельные инфекции. Бронхиальная астма-профилактика.

Формирование правильной осанки.

Октябрь

Противовирусные средства. Витаминотерапия.

Первая помощь при кровотечениях.

Ноябрь

Упражнения для детей с плоскостопием. Закаливание организма.

Одежда для хорошего самочувствия.

Декабрь

Значение профилактических прививок. Диагноз «Сальмонеллез».

Жевательные резинки - обращаться с осторожностью.

 

Заведующая МДОУ ДС № 4

______________ Р.Н. Балуева.

 

 

           
 
 
   
 
   

 


Программно-методическое обеспечение воспитательно-образователь-ного процесса обеспечивается за счет использования следующих программ, технологий, парциальных программ, пособий:

Ступеньки детства. Программа - Концепция для педагогов и родителей по организации развивающего и воспитывающего обучения дошкольников. Под редакцией доктора педагогических наук профессора Н. М. Конышевой. – Смоленск, Ассоциация ХХI век, 2007. Образовательная система «Школа 2100». Комплексная программа «Детский сад 2100». Авт.-сост. Чиндилова О.В.,Чиндилов Д.В. – Москва, Баласс, 2007.

По развитию речи:

Кислова Т.Р. По дороге к Азбуке. Методические рекомендации для воспитателей, логопедов, учителей и родителей к частям 1 и 2 / Под научной редакцией Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой. Изд. 2-е испр.- М.: Баласс, Издательский Дом РАО, 2003.

Кислова Т.Р. По дороге к Азбуке. Методические рекомендации для воспитателей, логопедов, учителей и родителей к частям 3 и 4 / Под научной редакцией Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой. Изд. 2-е испр.- М.: Баласс, Издательский Дом РАО, 2003.

Гербова В.В., Новоторцева Н.В. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателей.- М.: Просвещение, 2005.

Художественно-речевая деятельность детей в детском саду: Материалы методического обеспечения региональной программы по развитию речи дошкольника / авт. – сост. Л.В.Ворошнина. - Пермь: Пермский государственный университет, 1994.

По познавательной деятельности детей:

Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е., Акимова Ю.А., Белова И.К. Здравствуй, мир. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей. – М.: Баласс,2003.

Куревина О.А., Селезнева Г.Е. Путешествие в прекрасное. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей. – М.: Баласс,1999.

Дорожная азбука для дошколят/ авт.-сост. Л.П.Оривенко, Г.Л.Зубкова.-Оренбург: ООО «Орск-Знак», 2006.

Безопасность. Под редакцией Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б.Стеркиной. Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2003.

С чего начинается Родина?/ Под редакцией Л.А.Кондрыкинской. – М.: ТЦ Сфера, 2004.

Алябьева Е.А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками.- М., ТЦ Сфера, 2003.

По формированию элементарных математических представлений:

Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации.- М.: Баласс, 2003.

Петерсон Л.Г., Холина Н.П. «Раз – ступенька, два – ступенька…» Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации.- М.: Баласс, 2003.

По физическому воспитанию:

Воронова Е.К. Учебная программа по плаванию для детей от 2 до 7 лет Московского департамента образования.

Протченко Т.К., Семенов Ю.А. Обучение детей плаванию дошкольников и младших школьников: Практическое пособие.- М.: Айрис-Пресс, 2003.

Большакова И.А. Маленький дельфин. Нетрадиционная методика обучения плаванию детей дошкольного возраста: Пособие для инструкторов по плаванию, педагогов дошкольных учреждений - М.: АРКТИ, 2006.

Занимательная физкультура для детей 4-7 лет: планирование, конспекты занятий / авт. – сост. В.В. Гаврилова.- Волгоград: Учитель, 2009.

Желобкович Е.Ф. Физкультурные занятия в детском саду.- М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2009.

Формы оздоровления детей 4-7 лет: кинезиологическая и дыхательная гимнастики, комплексы утренних зарядок / авт.-сост. Е.И.Подольская.- Волгоград: Учитель, 2009.

Яковлева Л.В., Юдина Р.А. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет: Программа «Старт». Методические рекомендации: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Владос, 2007

По музыкальному воспитанию:

Девятова Т.Н. Звук-волшебник: Материалы образовательной программы по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2006.

Касицына М.А., Бородина И.Г. Коррекционная ритмика. Комплекс практических материалов и технология работы с детьми старшего дошкольного возраста.- М.: Гном и Д, 2005.

Дубровская Е.А. Ступеньки музыкального развития: Пособие для музыкальных руководителей и воспитателей дошкольных образовательных учреждений. – М.: Просвещение,2003.

Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду: Методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера,2003.

Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «СА-ФИ-ДАНСЕ». Танцевально- игровая гимнастика для детей: Учебно-игровое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений. – СПб.: Детство-Пресс, 2000.

По логопедии и коррекции задержки психического развития:

Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада». - М., 1993.

Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи». - М., 1993.

Шевченко С.Г. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. - М., Школьная пресса, 2003.

Коноваленко В.В., Коноваленко Е.В. Хлоп-топ: Нетрадиционные приемы коррекционной логопедической работы.- М.: Гном и Д, 2003.

Касицына М.А. Коррекционная ритмика: Комплекс практических материалов и технология работы с детьми старшего дошкольного возраста. - М.: Гном и Д, 2006.

Алябьева Е.А. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

Кузнецова Г.А., Колесникова В.В., Тарамышева С.Н. и др. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития в условиях дошкольного образовательного учреждения: Программно-методическое пособие. – М.: БАЛАСС, 2004.

Копытин А.И. Тренинг по фототерапии. – С.-Пб.: РЕЧЬ, 2003.

Алябьева Е.А. Развитие логического мышления и речи детей 5-8 лет. Программа развития. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

Алябьева Е.А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста. Методическое пособие. Программа развития. – М.: ТЦ Сфера, 2002.

Забродина Л.В., Ренизчук Е.С. Тексты и упражнения для коррекции лексико-грамматического нарушения речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста: Учебно-методическое пособие. – М.: Астрель, 2005.

Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формирование правильной разговорной речи у дошкольников. – Р.-на-Д.: Феникс, С-Пб.: Союз, 2004.

Левчук Е.А. Грамматика в сказках и историях. – С-Пб.: Детство Пресс, 2003.

Воробьева В.К. Формирование связной речи у детей с моторной алалией.- М., 1994.

Лалаева Н.В., Серебрякова С.В. «Нарушения речи и их коррекция у детей с задержкой психического развития». М., 2004.

Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. «Ступеньки к школе. Обучение грамоте детей с нарушениями речи». М., 2001.

Агранович З.Е. «Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей», С.-П.,2001.

Микляева Н.В., Полозова О.А., Родионова Ю.Н. «Фонетическая и логопедическая ритмика в ДОУ». М., 2006.

Романов А.А. Игротерапия: как преодолеть агрессивность у детей. Пособие для детских психологов, педагогов, дефектологов, родителей.- М.: Школьная пресса, 2003.

Яковлева Н.Г. Психологическая помощь дошкольнику. - Санкт-Петербург: Валери СПД; М.:ТЦ Сфера, 2002.

Катаева Л.И. Коррекционно – развивающие занятия в подготовительной группе: Конспекты занятий. – М.: Книголюб, 2005.

Погудкина И.С. Работа психолога с проблемными дошкольниками: Цикл коррекционных занятий. – М.: Книголюб, 2008.

Интеллектуально-развивающие занятия со старшими дошкольниками/ авт.-сост. М.Р.Григорьева.- Волгоград: Учитель, 2009.

По интеллектуальному развитию:

Я-Ты-Мы. Программа социально-эмоционального развития дошкольников/ авт.-сост. О.Л.Князева.- М.: Мозаика-Синтез, 2003.

Савенков А.И. Маленький исследователь: развитие творческого мышления.- Ярославль: ООО Академия развития, 2004.

По изобразительной деятельности:

Комарова Т.С., Антонова А.В., Зацепина М.Б. Программа эстети-ческого воспитания детей 2-7 лет.- М.: Педагогическое общество России,2002.

Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники. Планирование, конспекты занятий/ Под редакцией Р.Г.Казаковой.- М.: ТЦ Сфера, 2004.

Шестакова А.В. Росток: учебное пособие по художественно-творческому развитию детей дошкольного возраста. – Челябинск, 1996.

 

 

Создание условий для обеспечения системных изменений по основным направлениям развития образования через диссеминацию инновационного опыта образовательных учреждений и лучших педагогов в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

 

 

воспитание личности, способной к самообразованию и самовоспитанию в процессе приобщения к общечеловеческим ценностям, к культурному национальному наследию

Создание благоприятной образовательно-воспитательной среды, содействующей разностороннему индивидуальному развитию и духовно-нравственному становлению личности ребенка.

 

Воспитание в ребенке способностей и потребностей открывать и творить самого себя в основных формах человеческой деятельности.

 

Развитие способности познавать себя в единстве с миром, в диалоге с ним.

 

Развитие способности самоопределения, самоактуализации на основе воспроизведения, освоения, присвоения культурного опыта человечества.

 

Становление потребности и способности общения с миром на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного человека.

 

Оздоровление каждого ребенка в зависимости от здоровья и физического развития, соблюдая принцип систематичности и динамичности.

 

Коррекция недостатков в развитии каждого ребенка на основе личностно-ориентированного взаимодействия.

 

Обновление содержания, форм и методов работы по развитию речи детей.

 

 
 


Управленческая.

Методическая.

Медицинская

 
 


Блок I. Нормативно-правовая документация.

Содержание деятельности Формы проведения Ответствен- ный Срок Коррекция
1.1. Изучение санитарно-эпидемиологических требований к устройству и содержанию, и организации режима работы в дошкольных учреждениях. Производственное собрание Зав. МДОУ Октябрь-ноябрь  
1.2. Изучение нормативных документов о воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии. Самообразование Адм. МДОУ В течение года  
1.3.Правовые аспекты управления автономными ДОУ. Самообразование Зав. МДОУ В течение года  
1.4. Изучение образовательной программы «Успех». Самообразование Зав. МДОУ октябрь  

Блок II. Работа с кадрами.

Содержание деятельности Формы проведения Ответствен- ный Срок Коррекция
2.1. Подготовка к комплексной проверке ДОУ. Совещание Адм. МДОУ Сентябрь  
2.2. Участие в зональном конкурсе «Гармония – 2010». Конкурс Зав. МДОУ Октябрь  
2.3. Выполнение программы производственного контроля. Контроль Зав. МДОУ 1 раз в квартал  
2.4. Аттестация педагогов, контроль ее проведения. Подготовка педагогов к аттестации. Индивидуальная беседа, консультация, портфолио Зав. МДОУ До 30.04.2010г.  
2.5. Соблюдение норм СанПиНа. Мини-совещание Зав. МДОУ 1 раз в неделю  
2.6. Анализ работы детского сада за месяц и планирование работы. Оперативка Зав. МДОУ 1 раз в месяц  
2.7. Система физкультурно-оздоровительной работы. Общее собрание Адм. МДОУ Май 2010г.  
2.8. Подготовка к лицензированию образовательной деятельности. Совещание Адм. МДОУ Апрель-май  
2.9. Организация работы ДОУ по предупреждению и распространению ОРЗ и гриппа у детей и сотрудников. Общее собрание Ст.воспита-тель, медсестра Октябрь 2010г.  
2.10. Аттестация рабочих мест групповых помещений групп № 9, 6, 5, 4, 3. Оперативка Члены комиссии по охране труда Май 2010г.  
2.11. Обновление должностных инструкций (новые квалификационные характеристики должностей). Контроль Делопроизводитель Май 2010г.  






Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.