|
РЕБЕНОК РЕАГИРУЕТ, КАК ОРГАН ЧУВСТВВ первый период жизни до смены молочных зубов ребенок в каком-то смысле целиком является органом чувств. Это следует понимать буквально - сплошной орган чувств.Рассмотрим, например, человеческий глаз или человеческое ухо. Что является отличительными чертами органа чувств? Органы чувств отличаются высокой восприимчивостью к впечатлениям из внешнего мира. И если мы рассмотрим глаз, мы сможем на его примере увидеть, какой же собственно процесс происходит. Ребенок в известной мере в первые семь лет жизни целиком является глазом. Абстрагируясь от всего остального, вспомним о том, что в глазу появляется изображение любого предмета, находящегося вне его, перевернутое изображение. Это то, что известно каждому из элементарной физики. Итак, то, что находится во внешнем мире, в виде изображения присутствует внутри глаза. На этом физика останавливается. На самом деле, тот факт, что в глазу формируется изображение, - это только начало того, что необходимо знать про глаз, внешний физический факт. Если бы физика вникла в это изображение с более глубоким пониманием, она обнаружила бы, что в зависимости от того, каково это изображение, происходит циркуляция крови в насыщенной кровеносными сосудами оболочке. Вся циркуляция крови в оболочке определяется видом изображения. Весь глаз целиком приспосабливается к этому процессу. Эти тонкие взаимосвязи обычная физика не учитывает. Но в свои первые семь лет ребенок - как глаз. Если вблизи ребенка - возьмем для примера что-нибудь яркое - происходит вспышка гнева, если кто-нибудь приходит в ярость, перед внутренним взором ребенка появляется картина этой вспышки гнева... От подобной вспышки гнева в циркуляцию и весь обмен веществ в сосудах переходит нечто, родственное вспышке гнева. Это происходит в первые семь лет жизни ребенка, на это и настраивается организм. Это, разумеется, не грубые процессы. Все устроено гораздо тоньше, но если ребенок подрастает около гневливого отца или сердитой воспитательницы, вся его сосудистая система будет настроена, ориентирована на гнев. То, что вытекает из подобного, вынужденно приобретенного задатка, будет проявляться всю дальнейшую жизнь"*. /*13 августа 1924 г. в "Die Kunst des Erziehens aus dem Erfassen der Menschenwesenheit", Bern, 1949./ "Итак, то, что мы видим в отдельном органе чувств, относится и к человеку в целом. Ребенку необходимо так много спать, поскольку он весь - орган чувств, потому что он еще не может переносить мир во всей его ослепительности, во всем его звучании. Как глаз закрывается, когда на него падает слепящий солнечный свет, так же и ребенок, представляющий собой целиком один орган чувств, должен закрываться от мира, должен много спать, поскольку позднее, когда он предстанет перед миром, ему придется наблюдать, внутренне говорить. Каждый звук языка возникает из внутреннего жеста" *./*16 августа 1922 г. в "Die geistigseelischen Grundkräfte der Erziehungskunst", Dornach, 1956./ Предпосылки становления здоровой воли "Основы развития здоровой сильной воли закладываются правильным использованием рассмотренных принципов воспитания в первые семь лет жизни ребенка. Поскольку такая воля должна опираться на полностью развитые формы физического тела»*. /*"Die Erziehung des kindes vom Gesichtspunkt der Geisteswissenschaft"./ ОБРАЗНО-МЕЧТАТЕЛЬНЫЙ ВНУТРЕННИЙ МИР РЕБЕНКА "Если стремиться воспитать в человеке понимание духовного, следует как можно позже прививать ему так называемую внешнюю духовность в ее умственной форме; несмотря на то, что в условиях современной цивилизации для человека в более зрелом возрасте неизбежно наступает полное пробуждение, следует как можно дольше оставлять ребенка в его нежном образно-сказочном мире, в котором он приспосабливается к жизни, дать ему возможность как можно дольше не расставаться с воображением, образностью, "безинтеллектуальностью". Ибо, если предоставить его организму возможность окрепнуть в "безинтеллектуалвности", он сможет позже правильным образом освоиться в интеллектуальности, необходимой современной цивилизации". ЛЮБОВЬ И ТЕПЛОТА, ОКРУЖАЮЩАЯ РЕБЕНКА К тем силам, которые формируют физические органы, относится радость, от пребывания в окружающем его мире, а также от взаимодействия с ним. Веселые лица воспитателей и, прежде всего, искренняя любовь, любовь не по обязанности. Такая любовь, которая словно пронизывает теплом физическое окружение, в буквальном смысле слова вынашивает формы физических органов. Если в такой атмосфере любви возможно подражание здоровым примерам, ребенок находится в своей стихии. При этом следует строго следить за тем, чтобы в окружении ребенка не происходило ничего, чему ребенок не должен был бы подражать"*./*10 августа 1923 г. в "Gegenwärtiges Geistesleben und Erziehung" Stuttgart, 1957./ НИКАКОЙ НАГРУЗКИ НА ПАМЯТЬ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ "Ведь у человеческого зародыша уже имеются физические глаза под защищающей его материнской оболочкой. Как раз в том же смысле, в каком на эти защищенные глаза не должен развивающе воздействовать внешний физический солнечный свет, так и внешнее воспитание не должно оказывать своего воздействия на формирование памяти до смены молочных зубов. Напротив, можно заметить, как в это время память развивается свободно и самостоятельно, если ей давать пищу и не смотреть на ее развитие сквозь призму внешнего"*./**Die Erziehung des Kindes vom Gesichtspunkt der Geisteswisseschaft"./ ПАМЯТЬ КАК РЕЗУЛЬТАТ ПОДРАЖАНИЯ "У ребенка до наступления смены зубов память, способность вспоминать является чем-то совершенно отличным от того, что она будет представлять собой позже. Наблюдения за детьми самого раннего возраста показывают, что у них память, способность вспоминать является именно тем, что можно было бы назвать привычным поведением души. Когда ребенок что-либо вспоминает в первый период своей жизни до смены молочных зубов, эта память подобна привычке или умению, поэтому можно сказать: как я научился выполнять какое-нибудь действие, например, писать, так и многое другое я делаю благодаря известной гибкости моей физической организации, постепенно мною усвоенной... Можно увидеть, как человек усваивает ту или иную манеру движения. Это становится привычкой, умением. И так, вплоть до тончайшей организации ребенка, умение становится отношением души к тому, что ребенок делает, основываясь на подражании. Если сегодня он сделал что-либо подражая, завтра он повторит это, послезавтра - опять, он выполняет это не только как внешнее телесное действие, а всей внутренней сущностью своего тела. На основе этого формируется память. Это не похоже на то, что позднее после смены зубов становится памятью. После смены зубов то, что связано с духом и душой, отделяется от телесного, эмансипируется. Благодаря этому становится возможным возникновение у человека невещественного образа, образного проявления душевных переживаний". Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|