Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Стиль «путь и цель» (Митчил, Хаус)





Выделили 4 стиля:

-стиль поддержки- ориент. на челов.;

-инструментальный – ориент на работу;

-поощряющий участие;

-ориентированный на достижение – постановка напряж-х, но притягательных целей.

факторы, опред выбор: личные кач-ва подчиненных и воздействие внешней среды

Например, когда задачи или цели неясны руководителю, выгодно ис­пользовать поощряющий участие стиль. Когда у подчиненных отсутствует возможность отличиться, то применяется стиль, ориентирован­ный на достижения. Когда идет утомительная, рутинная и неинте­ресная работа, выгоден стиль поддержки. Если работник не ощущает связи усилия с вознаграждением, целесообразен инструментальный.

Теория жизнен. Цикла (Херши и Блашнар)

Выбор зависит от: желания и сопобностей

способ-ти – – + +

желания – + – +

С1 С2 С3 С4

С1-приказания- нет желан. и способн., (жесткое управл., малая поддерж.)

С2- внушение- желание есть, способ. Нет (жестк. Управл., больш. Подержк)

С3-участие- способ-ти есть, нет желан (мин. Управл, больш. Поддреж)

С4-делегирование – достаточно спос-тей и желания (min упр-ие и поддержка – коллектив работает самост-но)

 

Организационные структуры предприятий будущего

Многомерные организации (1974) – в их основе лежит автономная рабочая группа- самостоятельная рабочая группа решающая все задачи (Снабжение, Производство (под клиентов), Работа в строго определённой рыночной нише). Это могут быть хоз. единицы или предприятия в составе организации, они перечисляют проценты с прибыли, а группа компаний помогает финансированием. Отличие от других форм организаций – появляется 3й уровень – территория, рынок, потребитель.

Виртуальные организации. В их основе использование информац. технологий. Отсутствие бюрократических структур. Найден клиент, начинается работа. Отсутствие формальных организационных структур, договорные отношение, контракты.

Интеллектуальные организации – интеллектуал. продукт или услуга..

Изменения в организации

Согласно системному подходу – все организации – открытые системы чрезвычайно зависимы от внешней среды. Обладает свойствами открытых Систем:

1. Энтропия (Старение и смерть). Задача менеджеров замедлить этот процесс. Обеспечить организацию лучшими ресурсами: технологиями, кадрами и вносить новейшие изменения.

Организационные изменения (иногда ОИ) – процесс внедрения инноваций связанных с необходимостью изменениям требуемые внешней и внутренний среды. Основные признаки:

1. Ухудшение или стабилизация экономических показателей без видимых внешних причин.

2. Пассивность персонала в вопросах его компетенции.

3. Высокая частота наказаний при отсутствии поощрений.

4. Отсутствие сопротивления персонала неправильным решениям менеджеров.

5. Нежелание способных сотрудников занимать руководящие посты.

Основные объекты организационных изменений.

1. Цели и задачи.

1.1. Изменение целей и миссий предприятия, изменение стратегий.

1.2. Разработка новых продуктов услуг.

2. Изменение бизнес-процессов. (Внедрение новых процессов, улучшение способов эксплуатации..)

3. Технологии. (Установка нового программного обеспечения, строительство нового цеха)

4. Персонал. (внедрение новых систем мотивации, обучения, мотивации)

По содержание ОИ можно подразделить на:

· Изменение в поведении связанных с новыми способами выполнения работ, оценки результатов.

· Изменение в установках, корректировка поведенческих стереотипов.

· Изменение в культуре (изменение норм и ценностей сотрудников)

Максимальное сопротивление персонала при внедрении изменения в установках и культуре.

Направление изменения:

 

1.Новые но не существенные преобразования
Новые
2.Незначительные и известные преобразования
Незначительные
Известные
Существенные
3.Известные и серьёзные изменение связанные с деятельностью компании (расширение ассортимента)
4.Абсолютно новые и существенные

 

 

Модели управления изменений. Курт Левин предложил 3 этапа управления изменений:

1. Размораживание. Цель – подорвать существующую систему

2. Движение. Реализация организационных изменений (составление плана, обучение и пр.)

3. Замораживание – упрочнение практики работы в новых условиях.

Модель камменгса-уорли:

↔Начала изменений и принятие обязательств↔ Диагностика↔ Планирование и внедрение изменений↔ Оценка изменений↔

Этапы организационного обновления:

< Осознание ситуации

< Формирование потребностей в изменениях у персонала

< Обсуждение и уточнение концепции преобразования

< Разработка и реализация плана изменения

< Разрыв с прошлым

Процесс изменения орг. Структуры называют реорганизацией.

Роль менеджера в орг. Изм.

! Поиск инициатора организационных изменений (Кому они будут во благо).

! Формирование рабочих групп реализующих организационные изменения.

! Проверка эффективности их работы.

! Контроль проведения организационных изменений.

Сопротивление перемен показывается персоналом:

+ Отказ орг. Изм. использования новых методов, систем, процедур.

+ Нежелания учиться.

+ Отсутствие на собраниях и совещаниях по орг.изм.

+ Поиск ошибок и критика.

+ Затягивание дискуссий и обсуждений.

+ Намеренное неверное использование новых методов процедур и систем.

Чаще всего сталкиваются со скрытыми сопротивлениями. Причины сопротивления переменам:

v Чувство неопределённости.

v Потери (зарплата, должности, обязанности, условия труда)

v Утрата прежних трудовых навыков, квалификации, необходимость переобучения.

v Реорганизация, распад формальных и неформальных групп.

Принципы управления орг.изм. снижающие уровень сопротивления:

Ø Не проводить изменения в условиях напряженности и обострения отношений.

Ø Изменения не должны стать неожиданностью для персонала.

Ø Персонал должен знать все выгоды предстоящих изменений.

Ø Максимальное привлечение лояльных сотрудников.

Ø Первая информация о изменениях должна исходить от руководства.

Ø Руководить изменениями должны лица лично в них заинтересованные.

Ø Необходимо заинтересовать в изменениях лидеров неформальных групп.

Ø Открыто обсуждать трудности и проблемы организационных изменений.

Ø Не боятся угрожать наказанием за сопротивление переменам.

 

Маркетинг

1Маркетинг–вид человеческой деятельности направленной на удовлетворение нужд и потребностей по средствам обмена.

Нужда – чувство, ощущаемое человеком в нехватке чего либо.

Потребность – нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с личностью индивида.

Цель: максимально высокое потребление, достижение максимальной потребительской удовлетворенности, предоставление максимально широкого выбора, максимальное повышение качества жизни.

Задачи маркетинга:

1. Исследование, анализ и оценка нужд реальных и потенциальных потребителей продукции фирмы в областях, интересующих фирму.
2. Маркетинговое обеспечение разработки новых товаров и услуг фирмы.
3. Анализ, оценка и прогнозирование состояния и развития рынков, на которых оперирует или будет оперировать фирма, включая исследование деятельности конкурентов.
4. Формирование ассортиментной политики фирмы.
5. Разработка ценовой политики фирмы.
6.Участие в формировании стратегии и тактики рыночного поведения фирмы, включая разработку ценовой политики.
7. Сбыт продукции и услуг фирмы.
8. Коммуникации маркетинга.
9. Сервисное обслуживание.

Маркетинг опирается на следующие принципы:

1. Производить то, что нужно потребителю;

2. Выходить на рынок не с предложением товаров и услуг, а со средствами решения проблем потребителей;

3. Организовывать производство товаров после исследования потребностей и спроса;

4. Концентрировать усилия на достижении конечного результата производственно-экспортной деятельности фирмы;

5. Использовать программно-целевой метод и комплексный подход для достижения поставленных целей;

6. Применять тактику и стратегию активного приспособления производства товаров к требованиям рынка с одновременным целенаправленным воздействием на него в целях охвата маркетингом всех звеньев в цепи продвижения товара к потребителю;

7. Ориентировать деятельность предприятия не на сиюминутный результат, а на долгосрочную перспективу эффективных коммуникаций на основе осуществления стратегического планирования и прогнозирования поведения товаров на рынке.

Функции маркетинга:

1. аналитическая:

- анализ рынка, ее емкости, конъюнктуры, географического положения и т.д.

- анализ потребителей

- анализ фирм покупателей, конкурентов, посредников, поставщиков

- анализ товара, его качества, сервиса конкурента

- анализ конкурентоспособности фирмы

2. производственная:

- организация производства новых товаров

- организация материально-технического снабжения

- управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции.

3. сбытовая:

- организация системы товародвижения (транспортировка, складирование, хранение, реклама)

- формирование номенклатуры и ассортимента товара

- организация сервиса

- целенаправленная ценовая политика

4. ф-я управления и контроля:

- планирование для уменьшения степени риска в хозяйственной деятельности

- информационное обеспечение маркетинга

- контроль с помощью ситуационного анализа для выявления и предотвращения ошибок и нахождения резервов и возможностей развития.

Концепции маркетинга - это задачи, решение которых необходимо для достижения желаемых уровней сбыта на разных рынках, принципы и методы их решения. Основные концепции:

1. Производственная концепция

Производственная концепция маркетинга исходит из того, что спрос превышает предложение. При совершенствовании производства появляется возможность увеличить выпуск товаров и снизить их себестоимость, а значит и цену для потребителя, что в свою очередь приведет к увеличению спроса.

2. Товарная концепция

В основе товарной концепции маркетинга (продукто-ориентированной концепции) лежит предположение о том, что потребитель всегда благожелательно отнесется к товару, если он имеет хорошее качество и продается по умеренной цене.

Акцент делается на разработку новых моделей товаров, и модернизацию существующих, с целью улучшения качественных характеристик продукции. При этом предполагается, что потребитель заинтересован в таких товарах, знает о наличии изделий-аналогов и осуществляет свой выбор путем сравнения качества и цен на аналогичные товары других производителей.

3. Сбытовая концепция

Концепция сбытового маркетинга (маркетинга, ориентированного на продажи) предполагает, что потребитель будет покупать любые товары, если компания активно их продвигает.

Продвижение сводится к использованию агрессивных методов сбыта, активной рекламной политики и к использованию комплекса методов по стимулированию сбыта (скидки, уценки, выставки, лотереи и т.п.). Большую роль играет упаковка, которая используется производителем для придания своей продукции отличительных признаков от продукции конкурентов.

4. Традиционная концепция маркетинга

Концепция традиционного маркетинга оформилась около середины 50-х годов. Концепция традиционного маркетинга ориентирует компанию на покупателей. Для удовлетворения существующих у покупателя потребностей компания использует средства оперативного маркетинга

5. Концепция социально-этического маркетинга

К концепции социально-отвественного маркетинга компании обратились в третьей четверти ХХ века. Концепция социально-ответственного маркетинга была призвана заменить традиционную концепцию маркетинга, в целях рационализации потребления и экологической защищенности общества от нежелательных процессов производства.

6. Концепция маркетинга взаимодействия

Концепция маркетинга отношений востребована компаниями, которые не могут получить конкурентные преимущества только за счет комплекса маркетинга. В этом случае конкурируют уже не столько компании производители, сколько системы взаимодействия в целом.

Акцент делается на коммуникации, направленные на установление долгосрочных отношений с покупателями и партнерами в процессе коммерческого и некоммерческого взаимодействия с ними.

 

2 Поиск, сбор и обработка маркетинговой информации.

Маркетинговая информация – сведения об интересующих объектах необходимых для решения определённой проблемы. Средства – анкеты и персонал осуществляющий опрос, внутренняя отчетность, и внешняя информация (статьи, промышленный шпионаж).

Методы сбора:

Наблюдение - Планомерный охват воспри­нимаемых органами чувств обстоятельств без воздействия на объект наблюдения. Формы наблюдения: Прямое или непрямое наблюдение, от­крытое или скрытое, структурирован­ное или неструктурированное, осуще­ствляемое с помощью человека или механических устройств.

Эксперимент - Исследование влияния одного фактора на другой при одно­временном контроле посто­ронних факторов. Формы эксперимента: Полевые, лабораторные.

Опрос - это метод получения первичной социологической информации, основанный на непосредственной или опосредованной связи между исследователем и респондентом с целью получения от последнего необходимых данных в форме ответов на поставленные вопросы. Формы опроса: анкетирование и интервью.

При анкетировании опрашиваемый самостоятельно воспринимает текст вопросника и сам его заполняет. В случае интервьюирования в роли посредника между текстом вопросника и респондентом выступает интервьюер, который представляет авторов исследования и реализует цели исследования в ситуации опроса.

Интервьюер задает вопросы, выслушивает ответы респондента и фиксирует их содержание в соответствии с процедурой, предусмотренной инструкциями.

Преимущества метода интервью перед анкетированием заключаются в следующем:

* при интервьюировании появляется возможность учесть уровень культуры, образования, степень компетентности респондента;

* этот метод дает возможность следить за реакцией интервьюируемого, его отношением к проблеме и поставленным вопросам; в случае необходимости социолог имеет возможность менять формулировки, ставить дополнительные, вопросы;

* опытный социолог может видеть, искренне или нет отвечает респондент, в силу этого интервью считается наиболее точным методом сбора социологической информации.

Однако и у этого метода есть свои недостатки. Интервьюирование -- сложный, трудоемкий процесс, требующий от социолога наивысшего профессионализма. Кроме того, возможно искажение результатов за счет взаимного, социально-психологического влияния интервьюера и респондента.

 

3 сегментирование выбор целее…

Сегментирование рынка – разбивка рынка на участки (сегменты) по отдельным признакам.

Сегмент – честь рынка выделенная по определённому признаку, выделенное по определённому признаку (по признаку потребителей – географические, социально психологические)

Наиболее распространенными критериями сегментации являются:
- емкость сегмента, по которой определятся число потенциальных потребителей и, соответственно, необходимые производственные мощности;
- каналы распространения и сбыта продукции, позволяющие решить вопросы о формировании сети сбыта;
- устойчивость рынка, позволяющая сделать выбор о целесообразности загрузки мощностей предприятия;
- прибыльность, показывающая уровень рентабельности предприятия на данном сегменте рынка;
- совместимость сегмента рынка с рынком основных конкурентов, позволяющая оценить силу или слабость конкурентов и принять решение о целесообразности и готовности внесения дополнительных затрат при ориентации на таком сегменте;
- оценка опыта работы конкретного персонала предприятия (инженерного, производственного или сбытового) на выбранном сегменте рынка и принятие соответствующих мер;
- защищенность выбранного сегмента от конкуренции.

Выбор целевого рынка происходит по трем направлениям.

1. Изучение товара:

1.1. Новизна и конкурентоспособность.

1.2. Соответствие требованиям местного законодательства.

1.3. Способность удовлетворять нынешние и перспективные потребности потенциальных покупателей.

1.4. Необходимость его модификации в дальнейшем.

2. Изучение рынка как единого целого:

2.1. Возможные покупатели.

2.2. Типичные способы использования товара, характерные для этих покупателей.

2.3. Побудительные мотивы покупки.

2.4. Факторы, формирующие предпочтение покупателей и их рыночное поведение.

2.5. Возможность сегментации покупателей и численности сегментов.

2.6. Обычный способ совершать покупки.

2.7. Потребности, неудовлетворенные товарами данного вида.

2.8. Новые потребности (например, в результате НТП).

3. Изучение конкурентов.

3.1. Основные 3-4 конкурента, их торговые марки:

3.2. Конкуренты, наиболее динамично действующие на рынке.

3.3. Особенности товаров конкурентов.

3.4. Упаковка товаров.

3.5. Формы сбытовой деятельности.

3.6. Ценовая политика.

3.7. Методы продвижения товара.

Позиционирование товара это действия по обеспечению товару конкурентоспособного положения на рынке. При позиционировании необходимо определить свойства товаров, наиболее интересующие потребителей.

Одним из важных условий собственного позиционирования товара на рынке являются результаты позиционирования товара на рынке конкурентов.

 

 

4 Конкурентоспособность товара – способность основополагающих характеристик товара удовлетворять потребности в определённой степени, конкурентоспособность это всегда сопоставительных характер, те надо сравнивать с базовым товаром.Все факторы определяющие конкурентоспособность можно разделить на 5 групп:. Качество товаров и услуг. Цена товаров и услуг. Уровень квалификации персонала. Технологический уровень производства. Доступность источников финансирования. Насыщенность рынка, спрос и предложение.Оценка способности товара конкурировать производится путём сопоставления параметров анализируемой продукции с параметрами базы сравнения. За базу сравнения обычно принимается аналогичный товар, уже имеющийся на рынке или потребность покупателя.При оценке используется 2 метода:1. Дифференциальный и2. Комплексный методы.Дифференциальный метод оценки конкурентоспособности основан наиспользовании единичных параметров анализируемой продукции и базы сравненияи их сопоставлении.Комплексный метод оценки конкурентоспособности. Этот метод основывается наприменении комплексных (групповых, обобщенных и интегральных) показателейили сопоставлении удельных полезных эффектов анализируемой продукции иобразца.Смешанный метод оценки представляет собой сочетание дифференциального икомплексного методов. При смешанном методе оценки конкурентоспособностииспользуется часть параметров расчитанных дифференциальным методом и частьпараметров расчитанных комплексным методом.

 

5Планирование товарного ассортимента.

В теории маркетинга товар рассматривается как средство, при помощи которого можно удовлетворять конкретные потребности.

Товары- это продукция в виде физических объектов, услуги или идеи, предложенная рынку для продажи или обмена. Основными составляющими товара являются:

• набор физических и потребительских свойств;

• сопутствующие товары (шнурки для ботинок, дискеты для компьютеров и т. д.);

• марочное название;

• качественная упаковка;

• сопутствующие услуги;

• гарантии.

Классификация товара:

по назначению - продовольствие, одежда, обувь, бытовая техника и т.д.;

по срокам использования - товары длительного пользования (например, автомобили, мебель, телевизоры) и краткосрочного пользования (продукты питания, некоторая продукция бытовой химии, парфюмерия);

по характеру спроса - товары массового спроса (продукты питания, некоторые хозяйственные товары) и выборочного спроса (ювелирные изделия, электронная техника и др.).

Матрица БКГ (англ. Boston Consulting Group, BCG) — инструмент для стратегического анализа и планирования в маркетинге. Создана основателем Бостонской консалтинговой группы Брюсом Д. Хендерсеном[1] для анализа актуальности продуктов компании, исходя из их положения на рынке относительно роста рынка данной продукции и занимаемой выбранной для анализа компанией доли на рынке.

В основе Бостонской матрицы лежит модель жизненного цикла товара, в соответствии с которой товар в своем развитии проходит четыре стадии: выход на рынок (товар-"проблема"), рост (товар-"звезда"), зрелость (товар -"дойная корова") и спад (товар-"собака"). Матрица BCG представляет собой графическое отображение позиций конкретного вида бизнеса в стратегическом пространстве "темпы роста / доля рынка". «Звезды»

Высокий рост объёма продаж и высокая доля рынка. Долю рынка необходимо сохранять и увеличивать. «Звезды» приносят очень большую прибыль. Но, несмотря на привлекательность данного товара, его чисто денежный доход достаточно низок, так как требует существенных инвестиций для обеспечения высокого темпа роста.

«Дойные коровы»

Высокая доля на рынке, но низкий темп роста объёма продаж. «Дойных коров» необходимо беречь и максимально контролировать. Их привлекательность объясняется тем, что они не требуют дополнительных инвестиций и сами при этом обеспечивают хороший денежный доход. Средства от продаж можно направлять на развитие «Трудных детей» и на поддержку «Звезд».

«Собаки»

Темп роста низкий, часть рынка низкая, продукт как правило низкого уровня рентабельности и требует большого внимания со стороны управляющего. От «Собак» нужно избавляться.

«Трудные дети»

Низкая доля рынка, но высокие темпы роста. «Трудных детей» необходимо изучать. В перспективе они могут стать как звездами, так и собаками. Если существует возможность перевода в звезды, то нужно инвестировать, иначе - избавляться.







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.