Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Отрасль торговля в рыночной системе хозяйствования





Отрасль торговля в рыночной системе хозяйствования

Торговля - это форма товарного обращения. Представляет собой «покупку товаров и их перепродажу без внесения в них существенных изменений»

В результате деятельности торговых организаций создается торговый капитал.

Вклад в ВВП торговля 2007г 20%

Число орг-ций (кон 2006г) ок 700 тыс.

Средне годовая числ. 4,3 млн.

Оборот розн торговли(2007):

Крупные и средние 37% Малые 22% ИП 25% Рынки15%

Особенности: оборачиваемость капитала высокая, работают на наценке, нужны большие обор ср-ва

Функции: закупка, реализация, хранение, доставка, доработка, поддержание между спросом и предложением, иннформ, финансовая, кредитная.

Предприятия розничной торговли определенного вида классифицируют на типы в зависимости от размера торговой площади и применяемых форм торгового обслуживания:

- универсальные магазины (Гипермаркет, Универмаг, Магазин-склад, Универсам (Супермаркет), Гастроном т.п.)

- специализированные продовольственные магазины (Рыба, Мясо) и непродовольственные магазины (Мебель, Хозяйственные товары, одежда) и магазины прочей специализации (Семена, Зоомагазин, Книги)

- неспециализированные продовольственные магазины - Продукты (Минимаркет) и непродовольственные магазины (Все для дома, Товары для детей, Промтовары) и Неспециализированные магазины со смешанным ассортиментом (на типы не подразделяют)

Предприятия общ пит-я:

класс-я пред-тия от характера дея-ти: Орг-щие произ-во; орган-щие произ-во, реализацию и обслужив.; орган-щие реализ; выездного хар-ра; организ. доставку и обслуживание в номерах;

типы: ресторан, бар, кафе, столовая, закусочная, предприятие быстрого облуживания, буфет, кафетерий, кофейня, магазин кулинарии.

 

формы организ-ции опт торг-ли:

-прямые связи между производителями и покупателями – обычно практикуются при транзитных (вагонных) поставках партии продукции. Прямая оптовая реализация осуществляется без посредников.

- через посреднич-е (агенты, брокеры) и непосредственно оптовые орг-ции (опт магазины и базы, мелкооптовые и фирменнее магазины и др) целесообразна для покупателей, приобретающих продукцию в разовом порядке или в объемах меньше транзитных норм.

- коммерческие контакты субъектов рынка – бывают нескольких видов: аукционная торговля(для получения наиб прибыли используется конкуренция покупателей), товарная биржа (тб организуют торги по купле и продаже не самих товаров, а контрактов на их поставку), оптовые ярмарки (налаживание непосредственных деловых контактов между произв-ми, посредниками, покупателями заинтересованными в реализации и приобрет-ии конкр продукции).

 

 

Предприятие розничной торговли

Торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного использование, не связанного с предпринимательской деятельностью.

Функция: закупка товаров и обеспечение товарного ассортимента в одном месте; продажа физ.лицам; хранение; обеспечение сервиса; транспортировка; финн. деят-ть; привидение к товарному виду.

Задачи: удовл. спроса по ассортименту и качеству; орг-ция соотв. уровня обслуживания.

Услуги торговли включают: реализацию товаров; оказание помощи покупателю в совершении покупки и при ее использовании; информационно-консультационные услуги; создание удобств покупателям.

Требования к услугам: социального назначения; функциональной пригодности; эргономики; эстетики; технологичности; безопасности.

Предприятия розничной торговли определенного вида классифицируют на типы в зависимости от размера торговой площади и применяемых форм торгового обслуживания:

- универсальные магазины (Гипермаркет, Универмаг, Магазин-склад, Универсам (Супермаркет), Гастроном т.п.)

- специализированные продовольственные магазины (Рыба, Мясо) и непродовольственные магазины (Мебель, Хозяйственные товары, одежда) и магазины прочей специализации (Семена, Зоомагазин, Книги)

- неспециализированные продовольственные магазины - Продукты (Минимаркет) и непродовольственные магазины (Все для дома, Товары для детей, Промтовары) и Неспециализированные магазины со смешанным ассортиментом (на типы не подразделяют)

Общие пути развития розничной торговой сети по концепции развития внутр торг:

-универсализация прод торговли;

-развитие спец-ых непрод маг-ов в жилой застройке;

-формирование торг сетей, круп универс розн предпр, торг центров и торг комплексов;

-формирование системы так называемых «удобных магазинов» с шир ассорт;

-формир автономных зон торг обслуж вдоль автомагистралей;

-восстан розн торг через автоматы.

На практике:

Развитие сетевой торговли: Иностранные и российские сети – Ашан, Патэрсон, Перекресток, 7 континент, Копейка, Утконос и т.д. – Форматы

от Гипермаркета до «У дома».

Франчайзинг.

Концентрация торгового капитала

Пример: Объединение Перекрестка и Пятерочки

Развитие Торговых центров – МЕГА, Европейский, У Киевского т.д.

Кэш анд Кэри – МЕТРО, ОптТоргСоюз и т.д.

 

Предприятия общественного питания

Услуги- результат дея-ти предприятий по удовлетв. потребностей потребителя в питании и проведении досуга.

классиф услуг: - услуги питания; - услуги по изготовлению кулинарной продукции и кондитерских изделий; - услуги по организации потребления и обслуживания; - услуги по реализации кулинарной продукции; - услуги по организации досуга; - информационно - консультативные услуги; - прочие услуги.

Требования к услугам: - соответствия целевому назначению; - точности и своевременности предоставления; - безопасности и экологичности; - эргономичности и комфортности; - эстетичности; - культуры обслуживания; - социальной адресности; - информативности.

Предриятие общ. пит.- пред-тие предназначенное для производства, реализации и организации потребления продукции общественного питания.

Тип предприятия- пред-ти с характерными условиями обслуживания, ассортиментом и тех.оснащенностью.

класс-я пред-тия от характера дея-ти: Орг-щие произ-во; орган-щие произ-во, реализацию и обслужив.; орган-щие реализ; выездного хар-ра; организ. доставку и обслуживание в номерах;

При опред типа учитв. след. факторы: ассортимент; технич. оснащенность; методы и формы обслуживания; время обслуживания; проф. подготовку персонала; условия обслуживания;

типы: ресторан, бар, кафе, столовая, закусочная, предприятие быстрого облуживания, буфет, кафетерий, кофейня, магазин кулинарии.

 

Основные направления развития: приоритетное развитие общедоступной сети предприятий общ.пита ориентир на различные группы потребителей; восстановление и расширение сети социально ориентир. предприятий; стимулирование развития сетей опирающихся на индустриальные методы приготовления пищи; массовое развитие сети в зонах комплексного торгового, гостин, и т.п обслуживания.

 

Планирование на предприятии как основная функция управления

Планирование - особая форма деят-и, направленная на разработку и обоснование программы эконом. развития предприятия и его структур. подразделений на опред. период в соотв. с целью функционир. пред-ия и ресурсным обеспечением.

Основные требования: адресность (отражение реальных процессов); достаточность (степень необходимой для практич. нужд точности отражения планируемого процесса); измеряемость (возможность кол-го измерения); динамичность (обоснование плановых параметров с учетом их развития); достоверность (обеспечение объективности, полноты, правдивости инф-ции); определенность (однозначное понимание и толкование используемой информации), документарность (взаимосвязь с дейсв. Формами учета).

Показатели планирования:

Количественные (объем и масштабы деятельности): параметры экономич. потенциала (объем т\о, численность занятых, занимаемая площадь и т.п); пок-ли характер. различные стороны хоз.дея-ти (размер прибыли, доходов, издержки, структура затрат и т.п.)

Качественные (результата работы и степень эффективности используемых ресурсов): пок-ли эффектив. хоз. дея-ти (рентабельность, уровень доходности, фондоотдача и т.п); оценки финн. положения (структура капитала, зависимость от заемных средств, уровень платежеспособности); конкурентоспособности (степень развития рекламы, кач-во товара, доля пред-тия на рынке).

Методы планирования:

Нормативный - применяются нормативы, характер. рациональную величину этого показателя для конкретного пред-ия.

Расчетно-аналитический -расчеты произв. на основе анализа достигнутого уровня, принимаемого за базу, и индексов их изменения в плановом периоде.

Балансовый - использование балансов в увязке с имеющимися на предприятии мат. И фин. Ресурсами.

Экономико-математический - нахождение количеств. Взаимосвязей между показателями и факторами их определяющими.

Факторы учитываемые при выборе методов: длительность планового периода, особенности расчетов планируемого показателя; обеспечение исходной инф.; наличие соответ. Техн. Базы обработки информации; уровень квалификации работников.

Стадии планирования: определения конечных и промежуточных целей; постановка задач; определение методов и способов их выполнения; контроль; анализ итогов работы.

Система планов: по уровню управления (в целом по пред-тию, и подразделению (финансовый, коммерческий)); по длительности планового периода (стратегические, среднесрочные, текущие, оперативные); по функционал-целевому назначению (по аспектам деятельности (план по торг. Дея-ти-т\о, доходы, издержки, коммерческий план - (товароснабжение, товарные запасы); инвестиционный план -(опред. наиболее выгодные вложения; бизнес-план).

 

Технологии планирования

Технология планирования включает в себя:

· определение и обоснование основной задачи предприятия;

· установление конкретных показателей и заданий, необходимых для выполнения поставленной задачи;

· детализацию задания по видам и объемам работы, конкретным рабочим местам и срокам исполнения;

· детальные расчеты затрат и получаемых результатов на весь период планирования.

После постановки руководством предприятия общей задачи плана начинается его структурная конкретизация во всех подразделениях, т.е. устанавливаются более конкретные виды работ, сроки исполнения, требующиеся механизмы, материалы и др. Таким образом, план становится связующим и направляющим звеном всей работы предприятия.

Чем тщательнее разработаны все разделы плана, тем легче его выполнить, меньше требуется ресурсов, лучше качество работы. Много потерь средств и времени возникает из-за несбалансированности плана, наличия в нем просчетов, а также недисциплинированности участников его выполнения. По этим же причинам снижается и качество продукции.

Для разработки плана специалистам по планированию требуется внешняя информация, включающая в себя прогнозные и маркетинговые данные, и внутренняя информация, т.е.:

· наличие и структура производственных мощностей;

· численность кадров, их профессиональный состав;

· финансы;

· наличие и потребности в оборотных средствах;

· готовность и структура новых научно-технических разработок и др.

Сбор и обобщение поступающей информации, ее анализ являются предплановой работой специалистов, которая необходима для разработки самого плана.

Составление плана деятельности предприятия начинается с подготовки проекта отдельных его частей:

· плана производства и реализации продукции;

· плана материально-технического обеспечения;

· плана по кадрам и заработной плате;

· перспективного плана по новой технике и капитальным вложениям;

· финансового плана.

План производства и реализации продукции является основой, на которой разрабатываются все остальные части общего плана предприятия и его подразделений (рис. ).

На практике количество частей (разделов) плана предприятия и их названия различаются в зависимости от размеров предприятий, их отраслевой принадлежности и сложившихся традиций, однако содержание плановой работы не изменяется.

После разработки частей плана производится их взаимная корректировка до полной увязки и сбалансированности как по материально-финансовым ресурсам, так и по времени исполнения. Например, поставки предприятию сырья, материалов, комплектующих изделий непосредственно связываются с финансовым планом, а также со сроками и объемами изготовления и выпуска продукции; в свою очередь выпуск продукции связывается с наличием рабочей силы и производственными мощностями.

Таким образом достигается сбалансированность плана деятельности предприятия, т.е. создается динамичная система взаимосвязи производственных, технических, экономических, организационно-административных и социальных мероприятий, направленных на достижение конечной цели; предусматриваются порядок и очередность выполнения работ; устанавливаются сроки и ответственные исполнители по всему спектру разнообразных операций, которые предусмотрены планом; определяются источники и размеры финансирования, а также предельно допустимые затраты по каждому мероприятию, этапам и видам работ (рис. ).

В плане обязательно указываются точная характеристика и масштабы конечных результатов работы предприятия в целом по датам, а также результаты работы цехов и других подразделений по каждому мероприятию в отдельности.

С начала исполнения плана начинается расходование ресурсов, поэтому любые неточности в планировании неизбежно приводят к потере средств и времени на исправление выявившихся просчетов, а при недостатке у предприятия этих средств - к его банкротству.

 

Капитал предприятия

Капитал- источник активов и ресурсов предприятия.

Источники формирования:

собственный капитал: уставный, добавочный, резервный фонд, нераспределенная прибыль, премии на акции, капитал путем продажи акций. ср-ва безвозмездого финансирования.

Заемный капитал: долгосроч. и краткосроч. кредиты, финансовый лизинг, товарный кредит, целевые кредиты.

Структура пассива:

Раздел1 Капиталы и резервы: уставный, добавочный капитал, резервный фонд, нераспред прибыль, фонд соц. сферы, целевые финансирования.

Раздел2 Долгоср обяз-ва: кредиты банков, займы и пр обяз-ва более чем на 12 мес

Раздел3 Краткоср обяз-ва: кредиты банков, займы и пр обяз-ва на срок до 12 мес; кредиторская задолж-ть (поставщ-м и подрядчикам); зад-то перед дочерними и зависим-ми общ-ми, зад-ть по выплате дох-в учредителям; устойчивые пассивы (перед персоналом, гос и внебюдж фондами, перед бюджетом); авансы полученые, доходы будущих периодов, резервы предстоящих расходов и платежей.

Анализ капитала:

1) анализ динамики общего объема капитала и источников формирования

К финансирования - сумма заемных средств в расчете на единицу собст. капитала. = ЗК/СК

К автономии = собст. Капитал/ общий капитал

 

2) анализ финн. устойчивости

коэффициент платежеспособности - соотношение краткосрочных финансовых обязательств предприятия и его активов;

К текущей ликвидности = оборот. Активы/краткосроч. Пассивы (2)

К срочной ликвид. = (обор. Ср-ва-ТЗ)/краткосроч. Пассивы (1)

К абсолютной ликвидности = денеж. Ср-ва/краткосроч. Пассивы (0,2)

 

3) анализ эффектив. использования капитала

Период оборота капитала = ср. сумма капитала/ одно дневн. объем реализации (число дней в течении которых осуществляет один оборот капитала)

Рентабельность использования капитала = прибыль / используемый капитал (собственный капитал)

Капиталоотдача = объем прои-ва / ср сумма капитала

Капиталоемкость = ср. сумма капитала/ сумма реализации

Цели управления: определение структуры капитала по критерию стоимости; оптимизация структуры капитала по критерию эффектив. Его использования; обеспечение достаточной финансовой устойчивости предприятия.

Оптимизация структуры капитала: стоимость капитала - ср. цена которую платит пред-тие за его привлечение из различных источников; определяется как сумма ср-в, которые необходимо заплатить за привлечение /общий размер капитала (в %).

 

Оборотные средства

Об. активы предприятия участвующие в текущей дея-ти.

Док-ты: НК гл 25, ПБУ 5/01

Классификация:

По функц. назначению:

оборот. произв. фонды (Сырье, мат-лы, затрат в незаверш пр-ве, расходы будущих периодов, проч зап и затр)

- это часть оборотных активов, которая задействована в производственной деятельности, изменяет свою натурально-вещественную форму и полностью потребляется (переносит свою стоимость на продукцию) в процессе одного производственного цикла. Затраты по их приобретению относятся на издержки производства.

фонды обращения (денежные ср-ва, готовая продукция, тов-ры отгруж, дебиторск. задолж и проч об активы)

- Эти фонды не участвуют в производственном процессе, они постоянно находятся в обороте.
Основным назначением фондов обращения является обеспечение денежными средствами ритмичности процесса обращения товаров. Расходы по обороту фондов обращения отражаются на издержках обращения.

По источникам формирования:

собственные -уставный капитал; нераспределенная прибыль; премии на акции акционерного общества при эмиссии акций.

заемные; кредиты банков; займы у других организаций.

Средства приравниваемые к собственным это кредиторская задолженность временно находящаяся в распоряжении предприятия поскольку срок оплаты еще не наступил: кредиторская задолженность перед внешними кредиторами; устойчивые пассивы - задолженность по заработной плате, по налогам, страховым фондам.

По особенностям планирования:

нормируемые (все группы оборотных производственных средств – это производственные запасы, незавершенное производство, расходы будущих периодов; из сферы обращения – готовая продукция на складе.)

ненормируемые (продукция отгруженная, в пути, но не оплаченная; денежные средства на расчетном счете, в кассе.

 

Показатели эфф-ти исп-я оборотных ср-в:

К обор.=объем реализации/ср сумма обор. ср-в

Время оборота = ср. сумма Об ср/ однодн. Объем реализ.

Рентаб. ОА= прибыль/ ср. сумма Об ср

Кфондоотдачи= объем рализ./ср. сумма Об ср

К загрузки= ср. сумма Об ср/ объем реализации

 

Товарные запасы

- совокупность товарной массы, которая находится в сфере обращения, предназначенные для продажи, и выполняют след фун-ции: обеспечивают непрерыв расширенного произ-ва; хар-ет соотнош. между объемом и структурой спроса и предложения, удовл. платежеспособ. спрос.

Классификация:

По особенностям обращения: запасы текущего хранения, сезонного хранения, досрочного завоза

По месту нахождения: на предпр розн. торговли, опт. торговли, на распред. складах, в пути.

ТЗ в днях = ср З/одн. т/о

Скорость обращения товаров или время, в течение которого реализуется ТЗ-товарооборачиваемость.

Ктоб = Т/о/ ср. ТЗ

Показывает размер оборотных ср-в, авансированных в ТЗ для получения 1 руб. товарооборота-

К загрузки = ср ТЗ/т/о

Рентабельность ТЗ =прибыль/ср ТЗ

 

Нормир-ие - основным методом обеспечения эффективного использования оборотных средств, инвестируемых в товарные запасы

 

Методы нормированияТЗ:

Экономико-статистический - опред. норматива ТЗ на основе изучения динамики ТЗ. Этот метод применяется в случае, когда размеры товарных запасов в предплановом периоде в целом обеспечивали бесперебойную реализацию, и на планируемый период их можно сохранить с корректировкой на прирост объема товарооборота. Норматив устанавл. в днях товарооборота и пересчит. в сумму.

Метод технико-экономических расчетов - позволяет установить норматив в днях по отдел. элементам с учетом ассортиментного набора. ТЗ состоит текущего хранения, рабочего запаса, текущего пополнения, страхового гарантийного.

Рабочий запас: ТЗ в виде ассортимента в торговом зале; запас в размере однодневн. Реализации; запас приходящийся на подготовку реализации.

Запас текущего пополнения- для обеспечения непрерывности ТЗ.

Страховой запас- длянепрерывного знабжения покупателей

ТЗ по товарным группам= (норматив в днях*однд. ТО)+ З страховой

Метод рачсета норматива запасов исходя из оптимал. партии закупки товаров. Этот метод исходит из расчета оптимальной партии завоза товаров с учетом минимизации затрат на заказ товаров, хранение и определение норматива запаса как половины заказанной партии. Указанный метод может быть применен предприятием при реализации простого ассортимента товаров.

 

Производительность труда.

- объем реализации на одного работника (рассматр. в динамике): объем т/о /среднеспис. числ. работников.

Стоимостной метод измерения (в денежном выражении). Недостаток метода (его зависимость от используемых цен и ценообразования).

Натуральный метод (при выпуске однород. продукции)

Условно-натуральный метод(объем учит. в усл. ед, по которым продук. пересчит. по спец. К с учетом трудоемкости.)

Трудовой метод (при выпуске разнородной продукции и наличии незавершенной продукции, выработка рассчитывается в нормо-часах)

Трудоемкость =норматив. время выполн\объем работы. (норма-час)

Для оценки напряжен. труда используют – интенсивность труда.

Объем прибыли на одного работника до уплаты налогов= прибыль / среднегодовая численность работников;

Объем произв. продукции за час. = объем т\о *число отраб. часов= общее число клиентов/произв. Часам.

Уровень механизации= числ. работников с механиз/общ. числ. раб-ов

Направ. повышения произ. труда:

Технологические -внедрен. Соврем. Торгов. Технологий;

Экономические - разработка систем стимулир. Труд;

Социальные - улучш. Усл. Труда и быта персонала,

 

Структура персонала

По категориям: административно-управленческий, торгово-производственный, вспомогательный.

По должностям: рабочие, служащие(руководители, специалисты, др. служащие)

Профессия-вид трудовой дея-ти, специальность-вид дея-ти в пределах профессии, квалификация- уровень проф. Пригодности.

По характеру трудов. Отношений: постоянные, временные.

Пок-ли дв-ия персонала.

Явочный состав-числен. Для выполенения сменного задания.

Явочная численновть-работники явл. На работу в данный день.

Списочная чис-ть-

Среднесписочная численность за месяц- суммиров. Чис-ти за каждый календар. День/ число дней.

Динамика персонала:

Оборот кадров по приему = число принятых\средне.спис числ.

Оборот по выбыванию=число. Выбывших/числ. Работников

Текучесть кадров= (число увол. По собств. Желан+ число уволен.)/ численность работников

К трудоемкости=числен./т\о

Показатель т\о на 1 руб. расходов= т/о/фонд з\п=

Показатель прибыли на 1 руб расходов

 

 

Розничный товарооборот

Объем продажи товаров и оказания услуг населению для личного, домашнего использования.

 

Розничн. т/о – основ.показатель оценив-щий дея-ть пред-тий. т/о – основ. фактор роста доходов и прибыли, относительного снижения издержек обращения и расходов на оплату труда.

т/о – Объем продажи товаров и оказания услуг в денежном выражении за определенный период времени

в состав розн т/о вкл также отдельные продажи товаров за наличный и безналичный расчет предприятиям, организациям и учреждениям для их текущих хозяйственных нужд и продовольственных товаров предприятиям, учреждениям социально-культурного назначения для организации питания соответствующих контингентов населения.

Розн т/о учит-ся в ценах фактич реализации по моменту отпуска товаров покупателю независимо от времени уплаты денег.

Розничный товарооборот делится на: товарооборот розничной торговли, товарооборот общественного питания. Его дополняет товарооборот колхозной торговли, который тоже является розничным. Учет его осуществляется самостоятельно.

Структура розничного товарооборота:

1. Макроструктура предусматривает общее, крупное деление товаров (народного потребления и производственно-технического назначения, продовольственные и непродовольственные).

2. Товарно-групповая структура отражает деление продукции по назначению, производственному происхождению (хлебобулочные изделия, одежда, обувь, мебель, лесоматериалы, резино-технические изделия и др.).

3. Товарно-ассортиментная структура учитывает соотношение отдельных видов продукции, входящих в определенную группу (одежда: мужская, женская, детская,; мебель: для жилья, служебных помещений, офисов, дачи и т.п.)

4. Микроструктура показывает удельный вес конкретной продукции в объёме реализации данного ассортимента (костюмы; пальто; спецодежда; обувь: зимняя, летняя, демисезонная; телевизоры: цветные, черно-белые, переносные и т.п.).

Основ. задачами явл.: - проверка степени выполнения планов, удовлетв. спроса покупателей, освоения долгосрочн. нормативов по показателям торговой дея-ти; определение тенденций экономич. и соц. развития предприятий; изучение, колич. измерение влияния факторов на выполнение плана и динамику т/о; оценка выполнение плана по внедрению прогрессив. методов торговли; разработка мер по устранению недостатков в торговле.

Роз. т/о может быть использован для расчета трудоёмкости, фондоёмкости, затратоёмкости, капиталоёмкости ресурсов.

 

Первая модель стратегического регулир. т/б обеспечивает сбалансиров. спроса и предложения товаров.

IП > IТ > IТЗ > IС,

IП - индекс роста поступления товаров;

IТ - индекс роста объема товарооборота;

IТЗ - индекс роста суммы товарных запасов;

IС - индекс роста объема спроса населения.

Вторая модель стратегического регулирования розничного товарооборота обеспечивает повышение эффективности хозяйственной деятельности торгового предприятия:

IПР > IТ > IФОТ > IЧ,

IПР - индекс роста массы прибыли;

IТ - индекс роста объема товарооборота;

IФОТ - индекс роста фонда оплаты труда;

IЧ - индекс роста численности работников.

Для анализа роз. т/о используют данные планов, бизнес-планов, бухгал. и стат. отчетности, нормы, нормативов, тактич. и стратегич. прогнозов, внеучетные источники информации.

Планирование товарооборота производится на основе данных отчетности, конъюнктурной информации, изучения состояния торговли в отдельных торговых точках, различных материалов нормативного характера, установленных плановых показателей.

Первая стадия планирования розничного товарооборота.(особенно нового предприятия) - определение минимального объема товарооборота (критического), который обеспечит ему безубыточную работу.

Вторая стадия -прогноз общего объема товарооборота.

Третья стадия -рассчитав общий объем товарооборота на планируемый период, его распределяют по кварталам и месяцам.

Четвертая стадия - планирование структуры товарооборота торгового предприятия, т.е. объема реализации отдельных товарных групп.

Стадия 5 -определение суммы товарных запасов на планируемый год.

факторы, вл-щие на объем продаж: цены, уровень дохода, структура потребителей и влияние различных методов продвижения продукта

 

10. оптовый товарооборот

Оптовая торговля - это деятельность по продаже товаров и услуг с целью перепродажи или профессионального использования.

оптовый т/о -Объем продажи товаров производителями и/или торговыми посредниками покупателям для дальнейшего использования в коммерческом обороте.

Опт. т/о классиф:

по назначению:

1)Опт. т/о по реализ. —продажа товаров пред-м розн. торговли, общ. питания, на экспорт.

2)Внутрисистемный опт. т/о— отпуск товаров одной базой другим базам одной и той же оптовой организации.

Сумма двух видов т/о состав. валовой опт. т/о.

В зависимости от организации товародвижения:

1)Складской— продажа товаров со складов.

2)Транзитный—поставка товаров минуя складские звенья. Транзитный т/о в свою очередь подразд. на:без участия в расчетах; с участием в расчетах. Сумма складского и транзитного товарооборота с участием в расчетах составляет оптовый товарооборот с участием в расчетах.

К показателям относятся: объем т/о в стоимост. Выраж. в текущих ценах; объем т/о в стоимост.выраже. в сопоставимых ценах; ассортимент. структура т/о по отдел.группам товаров (руб., проценты); однодневный объем т/о (руб.); объем т/о в расчете на одного работника;объем т/о на 1 м2 общей площади;время обращения товаров, дни оборота;скорость т/о, число оборотов.

Анализ оптового оборота включает три раздела: анализ объема и структуры оборота, анализ оптовых закупок (поступления товаров) и анализ товарных запасов. С учетом существования двух форм товародвижения в опте анализируют товарные запасы, которые обслуживают только складской товарооборот.

Первым этапом разработки прогноза продаж является всесторонний экономический анализ предыдущей деятельности

На втором этапе определяются факторы, которые в прогнозируемом периоде будут влиять на развитие того сектора рынка, где работает оптовое предприятие.

После расчитывается план оптового товарооборота на год и затем его распределяют по кварталам.

После определения прогнозируемых валовых объемов оптовых продаж необходимо подразделить их на продажу через склады предприятия и транзитом

На следующем этапе планируется структура оптовых продаж.

Далее следует планирование товарных запасов

Валовой доход

Валовой доход —выручка от реализации товаров и услуг за вычетом затрат на оплату стоимости полученных от поставщиков товаров.

Источники формирования и стр-ра ВД: сумма д.с полученных от реализации товаров(торговую надбавку); поступления за оказанные услуги и выполненные работы; прочие доходы от неосновной деятельности.

Эконом.е назначение валового дохода — возмещение издержек обращения, уплата налогов, сборов и образование прибыли.

Основ. часть валового дохода формир. за счет торговой деят-ти.

ВД = Н + У + П, ВД — валовой доход; Н — надбавка торгового предприятия; У — стоимость оказанных услуг; П — прочие доходы.

Факторы, влияющие на уровень валового дохода: объем и ассортиментная структура, товарооборота; экономическая обоснованность торговой надбавки; количество и качество дополнительных услуг; выбор поставщика и условия поставки товаров.

Анализ ВД состоит из анализа:

1. Влияние объема реализации товарной продукции

2. Влияние изменения цены

3. Влияние себестоимости продукции и ассортиментно-структурных изменений

Расходы предприятия

- Расходы предприятия - затраты в процессе хозяйственной деятельности, приводящие к уменьшению средств предприятия или увеличению его долговых обязательств.

расходы подразделяются на:

Расходы, связанные с производством и реализацией, включают в себя:

1) расходы, связанные с изготовлением (производством), хранением и доставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, приобретением и (или) реализацией товаров (работ, услуг, имущественных прав);

2) расходы на содержание и эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание основных средств и иного имущества, а также на поддержание их в исправном (актуальном) состоянии;

3) расходы на освоение природных ресурсов;

4) расходы на научные исследования и опытно-конструкторские разработки;

5) расходы на обязательное и добровольное страхование;

6) прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией.

- расходы, связанные с производством и реализацией продукции:

-материальные расходы- (ТМЦ, сырье и комп-ты для пр-ва, зап части, комплект изд-я, технологич потери при пр-ве и т.п);

-расходы на оплату труда – (по трудовым дог-м, компенсационного хар-ра, на отпуска, по дог-м обязат, добров страхования и т.п.);

-суммы начисленной амортизации;

-прочие расходы (К прочим расходам относятся операционные, внереализационные и чрезвычайные расходы)

- внереализационные расходы (обоснованные затраты на осуществление деятельности, непосредственно не связанной с производством и (или) реализацией). - расходы в виде суммовой разницы, суммы штрафов, пеней и иных санкций за нарушение договорных или долговых обязательств, убытки прошлых налоговых периодов, суммы безнадежных долгов, судебные расходы и арбитражные сборы и т.п.

Налог на прибыль

Ставка: 24% (6,5-в федерал. Бюджет, 17,5-бюджет субъектов,)

Ставка может быть понижена до 13,5% если пред. Наход. В особо эконом. Зоне

Налог. Ставка на доход. Иностр. Лиц:

20%-все доходы, 10%-доходы от сдачи в аренду судов, самолетов в связи с осущ. Перевозок.

Ставки дивидендов: 9%-от рос. Орг-ций; 15%- от иностр. Орг-ий.

К налон. Базе по опреац.: 15%-по доходу в виде % по гос. Ценным бумагам;

9%-в виде % по муницип. Бумагам эмитир. В срок не менее 3 лет до 1.01.07

0%- по гос. Облигац. Эмитир. До.20.01.97

0%-прибыль Центробанка.

Прибыль

Конечных финн. Результат дея-ти пред-тия, разница между ценой продукции и ее себест-тью

Прибыль явл-сяпок-лем эффект. Дея-ти пред-тия, обладает. Стимул. Функцией, источник соц благ для труд. Коллектива, источник формирования доходов бюджетов различный уровней.

Экномич. Прибыль- разниц. Между выручкой и внешними и внурт. издержками.

Бухгал. Прибыль- разница между доходами и внешними издержками.

Валовая прибыль- разница между выручкой и себест-тью;

Прибыль от продаж- вылов. Прибыль-управ. И коммерч. Расходы

Прибыль до налогообл.- прибыль+прочие доходы и расходы.

Операц. Доходы- поступлен. Связ. Времен. Польз. Активами, продажи ОС; операц. Расходы

Внераилизац. Расходы\ доходы- штрафы, пени, неустойки;

Прибыль от обычной дея-ти- прибыль – налог

Чистая прибыль- прибыль от обыч. дея-ти+ чрезвыч. Доходы/расходы.

Чрезв. Доходы\расхода- поступ. Вслед. Чрезв. Обст-в.

Факторы

Внешние: природные условия, транспортные, соц-но-экономич., цены проив. Ресурсы,

Внутренние- объем продаж, себест-ть, структура, цена, неправ. Установл. Цен, нарушение условий труд)

Рентабельность

Относит. Фин. Результатов и эффектив. Дея-ти пред-тия. Рентабельность- прибыльность, доходность.

Пок-ли рентаб. Используют для оценки эффект. Работы отдел. Пред-тий

Рентабельность продаж (товарооборота) выражается в виде формулы:

Р1 = Ппр / ВР, (17)

где Ппр – прибыль от продаж;

ВР – выручка от реализации.

Рентабельность продаж показывает долю прибыли, приходящую на 1 руб. объема продаж (товарооборота в торговле). Ее увеличение свидетельс







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.