|
Исследование спроса на предоставляемые услуги, анализ возможных факторов спроса на конкретные маршруты. Анализ предложений конкурентовМайкл Юджен Портер известный специалист в области конкуренции. определил, что конкурентоспособность компании во многом, определяется конкурентоспособностью её окружения, зависящего от базовых условий и конкуренции внутри кластера. Портер разработал методику анализа конкурентоспособности организации. Модель пяти сил Портера позволяет оценить конкурентную среду по 5 силам конкуренции, влияющим на положение предприятия в отрасли и сгруппированных определённым образом. Модель конкуренции Портера представлена на рис.2.
Рисунок 2 -. Модель пяти сил конкуренции Портера При этом конкуренция между фирмами в отрасли является основной конкурентной силой. Модель 5 сил конкуренции Портера оценивает состояние конкурентного окружения фирмы в конкретный момент времени. Угрозу для фирм туристической отрасли, в том числе и для компании ООО «Яркий мир» составляет появление на рынке туристических услуг новых туристических организаций. Удержанию фирмой ООО «Яркий мир» стабильных позиций на рынке туристических услуг, препятствуя появлению конкурентов, способствует имидж организации, профессионализм персонала, высокое качество предоставляемых услуг. В целях привлечения новых потребителей туристического продукта, а также удержания постоянных клиентов, ООО «Яркий мир» применяет практику гибкой систем скидок, работает над усовершенствованием и ассортиментом предоставляемых услуг. Власть поставщиков и её влияние на конкуренцию в туристической отрасли определяется необходимостью туристических организаций закупать оборудование, новые технологии. При организации международных туров турфирмы нуждаются в услугах авиакомпаний, стороннего автотранспорта, морского транспорта, гостиниц. Власть поставщиков прямым образом отражается на деятельности туристической фирмы и качестве туристических услуг. Турфирмы сосуществуют и ведут свою деятельность в условиях жесткой конкурентной борьбы. Конкуренция в туризме носит глобальный, национальный, локальный и региональный характер. Ввиду открытости деятельности туристических организаций, нововведения быстро копируются фирмами - конкурентами. Основным фактором прибыльности туристической отрасли является способность туристической фирмы добиваться ценовых преимуществ для своих клиентов в долгосрочной перспективе. При этом для туристических организаций необходимо иметь в виду следующее: - Вновь созданные туристические фирмы, предоставляя свои услуги по наименьшим ценам или повышая затраты на конкурентное соперничество, лишают преимуществ своих конкурентов. - Клиенты туристических организаций способны самостоятельно удерживать, созданные для них, стоимостные преимущества. Так, профессионально–деловые туры всегда (и особенно в межсезонье) имеют существенные скидки. - Туристические организации, организуя туры – заменители, стремятся устанавливать на них более низкие цены, чем конкуренты в отрасли. В результате они приобретают способность привлечения клиентов и удержание их при общем повышении цен на туры. - Наиболее крупные поставщики туристических услуг (авиакомпании, транспортные компании) способны присвоить стоимостные преимущества, обеспеченные средними и мелкими туристическими организациями. Как результат – снижение конкурентоспособности средних и мелких турфирм. Общая интенсивность конкуренции в отрасли также снижается. - В результате конкурентной борьбы стоимостные преимущества, которыми обладали туристические организации, переходят к конкурентам (снижение цены туров). Чтобы избежать подобного положения, эти организации будут вынуждены увеличить затраты на конкурентную борьбу (разработка новых туров, использование новых технологий, новых маркетинговых мероприятий). Оценка рыночных сил М.Портера проводится по пятибалльной шкале (5 – мощная сила, 1 – слабая сила). Таблица 1 - Анализ интенсивности конкуренции в отрасли
На основании данных таблицы можно сделать вывод, что наибольшей силой для туристической отрасли обладают потребители и конкуренты. Составим долгосрочный прогноз состояния отрасли туризма (на 3 – 5 лет): – произойдет усиление эффекта масштаба, благодаря которому будет обеспечиваться снижение производственных затрат и будет сдерживаться рост цен на туристские услуги; – увеличится уровень первоначального капитала для внедрения в отрасль; – снизится способность туристских организаций обеспечивать уникальность производимых товаров. 2. Рыночная власть потребителей: – становится легче найти подобные туристские услуги у конкурирующих организаций; – усиление сплоченности потребителей; – рост цен на туристские услуги. 3. Рыночная власть поставщиков: – система отношений при организации авиарейсов иногда дает сбои; 4. Рост рынка, определяющий соперничество отраслевых организаций: – снижение темпов роста рынка и спроса на туристские услуги; – появление склонности потребителей к услугам - заменителям;
Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|