|
Несколько зубов разъедены до основания кариесом. Это мешает жевать. Внешнее разрушение молочных зубов? ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Строение головы: Лоб, затылок, глаза: (нервная система) нос: (ритмическая система) челюсть: (система обмена веществ, двигательная система)
Наблюдение за пальчиками: Пальчики малоподвижны. Ввела занятия - вязание на спицах, игра пальчиками на тамбурине, разные занятия: счет, вытягивание, сжимание...
Рецитация. (Игра с мешочком - в паре).
Приложение 2.
Урок о фиалке.
Фрагмент 1 урока: Рассказ о фиалке. Фиалка - один из наших любимых цветов, хотя она и очень маленькая. Мы еще и за то так любим эти цветы, что они - одни из первых весенних растений, которые после зимнего периода, когда совсем нет цветов, украшают наш серый ландшафт. Ведь они цветут уже в марте! Но у фиалок есть и другие хорошие свойства. Их цветы, несмотря на свои малые размеры, окрашены так интенсивно, что по ним даже названа краска - фиалковая синь - а запах у них сильный и приятный. Какой радостью наполняется сердце, когда видишь первые сине-фиалковые цветные пятна! Если находишь фиалки, становится ясно - наступает весна! Еще до того, как появляются цветы, на земле можно найти маленькие округлые листочки, которые сначала бывают скручены как пакетики. Но вот наступает момент, когда из зеленых листков выглядывает первая фиалка. И все это благодаря живительным лучам весеннего солнца! Прежде, чем создать фиалку, земля долго мечтает, глядя в голубое небо. Она страстно стремится к весеннему небу. Когда мечтаем мы, люди, наши мечты остаются у нас в душе. Они могут сделать нас порой счастливее. Порой могут внушить страх. Когда же мечтает Земля, ее мечты превращаются в цветы. Каждый весенний цветок - это каждый раз новая мечта Земли. Сначала мечты остаются глубоко в глубине Земли, потом они выходят на поверхность, и тогда мы видим, о чем мечтает Земля. Она мечтает о голубом весеннем небе, о жизни под лучами весеннего солнца и о весенних ароматах. Именно так описал это поэт Эдуард Мерике: Снова ленты голубые В воздухе играют, Ароматы золотые Над землей порхают. Ветерок легко коснулся Струн весенней лиры, И так хочется фиалкам Появиться в мире. Слышишь? Снова звук знакомый Дали наполняет. Это ты, весна! Ты рядом! Ты спешишь, я знаю! Чтобы цветы могли возникнуть из страстной мечты Земли, им должно помочь Солнце. К цветам оно добавляет еще зеленые листья. В марте Солнце еще не может глубоко проникать в Землю, потому что оно в это время года еще не поднимается высоко на небе. Поэтому его хватает только на такие маленькие, округлые листочки и крошечные изогнутые карлики - цветы. Но все же они несут в себе Солнце! Окраска и аромат как будто собраны в одну точку. Фиалки почти вплотную прижаты к Земле. Они отличаются от подснежников, белоцветника или пролески, которая также имеет голубой цвет, тем, что у фиалок нет луковиц, а есть только короткие подземные корневища. Поэтому и цветут они не так горделиво и роскошно, как тюльпаны. По их листьям видно, что они - растения с сетчато-нервными листьями, и поэтому являются родственниками не тюльпана, а розы. У маленьких фиалок имеется настоящая зеленая чашечка и пять окрашенных лепестков. Один из лепестков образовал сзади вырост и превратился во вместилище для нектара. И запах фиалок похож на запах розы. Поэтому нам так хорошо знакомы и приятны эти запахи. Ботаники называют фиалку виолой, что означает почти то же, что скрипка, потому что фиалки имеют отношение к звукам и умению их слушать, к звукам весенних скрипок и их арф. Дело в том, что фиалки подобны маленьким цветочным ушкам Земли, которыми она мечтательно вслушивается в весеннее небо. Что она при этом слышит, мы видим летом, когда она выпускает на свет огромное множество разных цветов. С каждым цветком она открывает новую тайну - тому, кто способен ее понять. Когда фиалки отцветают, они растут еще немного после цветения, как и другие растения... Они образуют семена и дают побеги. Плодоносить, как розы, они, конечно, не могут, у них для этого слишком мало времени
Фрагмент урока (второй о фиалке)
1. Ритмическая часть: Снова ленты голубые В воздухе играют. Ароматы золотые Над землей порхают.
(хлопать в такт ладошками вместе, по рядам, поочередно...)
3. Что мы с вами помним о фиалке? (рассказ ребят)
4. Рисунок фиалки акварельными красками по сырому. - подготовка места (намочить лист ватмана, аккуратно разгладить его), - подготовить краски: голубая, ультра, лимонная, алая, - чистая вода, салфетка, кисточка.
Сопровождающий текст педагога: Земля долго вглядывалась в голубое небо (весь лист покрываем равномерно голубым цветом). Солнце согрело землю (снизу по голубому распространяем лимонно-желтый цвет, не очень много). Там в Земле зародилось желание - это мечта Земли о лете (лимонным делаем клубок, из которого вытягиваются маленькие листочки на голубую краску). И вот мечта воплотилась - голубое небо пришло на Землю! ( краской ультра делаем небольшие округлые листочки многих цветочков фиалки). Для поддержки своей мечты в земле укрепились мощненькие корешки, которые дают силу соей мечте - цветочкам фиалки (немного красно алой краски разветвляются в земле, выходят через розетку, тянутся к цветочкам, соединяют все вместе).
5. Проживание: “Что чувствуете, ощущаете, глядя на эти рисунки?” (перед этим рисунки выложили все вместе, разглядывали)
Фрагмент урока 3 о фиалке.
Закрепление: 1. Рассматриваем рисунки “Фиалка”, которые вывешены на стене. 2. “Что вы можете рассказать о фиалке? Что это за цветок?” 3. Ученики рассказывают, дополняют, 4. Пишут сочинения-миниатюры в тетрадях. 5. Расслабление - динамическая пауза. Ветерок легко коснулся Струн весенней лиры, И так хочется фиалкам Появиться в мире. (движение на расширение - сужение в круге).
Приложение 3
Жизнь человека (детство)
индивидуальность личность р 7 14 21
Список литературы:
1. Вальтер Хольцапфель. “Дети, нуждающиеся в особом уходе”. Калуга, Духовное познание, 1997
2. В. Гёбель, М. Глёклер. “Ребенок” (книга для родителей, педагогов и врачей). Москва, Энигма, 1996
3. Томас И. Вейс. “Как помочь ребенку?” (опыт лечебной педагогики). Москва МЦВП, 1992
4. Рудольф Штайнер. “Педагогика, основанная на познании человека”. Москва, Парсифаль, 1996
5. Рудольф Штайнер. “Общее учение о человеке как основа педагогики”. Москва, Парсифаль, 1996
6. Рудольф Штайнер. “Духовное обновление педагогики”. Москва, Парсифаль, 1995
7. Рудольф Штайнер. “Искусство воспитания. Семинарские обсуждения и лекции по учебному плану”. Москва, Парсифаль, 95
8. Рудольф Штайнер. “Современная духовная жизнь и воспитание”. Москва, Парсифаль, 1996
9. Рудольф Штайнер. “Духовно-душевные основы педагогики”. Москва, Парсифаль, 1997
10.Рудольф Штайнер. “Искусство воспитания. Методика и дидактика”. Москва, Парсифаль, 1996
Корректирование и верстка - Моховикова Юля
Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|