Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







О том, что относится к притязаниям на знание сокровенного





Сокровенным (гъайб) называется все, что имеет место быть в настоящем, произошло прошлом или будет происходить в будущем, и которое сокрыто от нашего зрения и разума. Сокровенное знает только Всемогущий и Великий Аллах, который хранит это знание у Себя, и этим знанием не обладает никто, кроме Него.

Всевышний Аллах сказал: «Скажи: «Никто из тех, кто на небесах и на земле, не ведает сокровенное, кроме Аллаха» (сура «ан-Намль», аят 65);

«У Него – сокровенное небес и земли» (сура «аль-Кахф», аят 26);

«Он – Ведающий сокровенное и явное, Большой, Превознесшийся» (сура «ар-Ра’д», аят 9).

Не знают сокровенного ни приближенные ангелы, ни посланные пророки, ни тем более другие творения.

Аллах, Свят Он и Велик, говорит устами пророка Нуха: «Я не говорю вам, что владею сокровищницами Аллаха. Я не ведаю сокровенное» (сура «Худ», аят 31).

Так же и о пророке Худе, мир ему, Всевышний сообщил нам: «Он сказал: «Знание – у Аллаха, а я лишь довожу до вашего сведения то, с чем я послан» (сура «аль-Ахкаф», 23-аят).

А Своему последнему пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, Всевышний Господь миров приказал: «Скажи: «Я не говорю вам, что при мне сокровищницы Аллаха, и я не ведаю сокровенного» (сура «аль-Ан’ам», аят 50).

Аллах также сказал: «Он научил Адама всевоз­можным именам, а затем показал их ангелам и сказал: «Назовите мне их имена, если вы говорите правду». Они ответили: «Пречист Ты! Мы знаем только то, чему Ты научил нас. Воистину, Ты – Знаю­щий, Мудрый» (сура «аль-Бакъара», аяты 31-32).

Однако Всеблагой Аллах открывает из Своего сокровенного знания некоторым из творений путем божественного откровения, как об этом засвидетельствовал сам Всевышний: «Он – Ведающий сокровенное, и Он не открывает Своего сокровенного никому, кроме тех посланников, которыми Он доволен и к которым Он приставляет спереди и сзади стражей, чтобы знать, что они донесли послания своего Господа. Он объемлет знанием все, что с ними, и Он исчислил всякую вещь» (сура «аль-Джинн», аяты 26-28).

В данном аяте говорится об относительном сокровенном знании, которое открывается лишь некоторым из творений и сокрыто от других. Но есть также и абсолютное сокровенное знание, и оно известно только Пречистому Аллаху. И следовательно, после этих ясных доводов никто не вправе заявлять о знании сокровенного, так как Всевышний Аллах оставил его у Себя?!

Все это обязывает каждого мусульманина остерегаться лжецов и шарлатанов, которые смеют заявлять, что знают сокровенное, и тем самым возводят ложь на Всевышнего Аллаха. Эти обманщики сами впали в заблуждение и сбили с верного пути многих людей. Под эти слова подпадают все колдуны, гадатели, экстрасенсы, лжецы, астрологи и многие другие.

Мы остановимся на некоторых из таких деяний, которые совершаются теми, кто утверждает о своем знании сокровенного, и тем самым вводят в заблуждение неграмотных и невежественных мусульман, оказывая пагубное влияние на их убеждения и веру.

Колдовство.

Колдовство в арабском языке обозначается словом «сихр», которое означает «то, причина чего неизвестна, сокрыта». В шариате данным термином обозначаются всевозможные заклинания, заговоры и узелки, которые по воле Аллаха влияют людские души и тела, вызывают болезни, приводят к смерти, разлучают мужа с женой. Колдовство - это неверие, и колдуны, соответственно, являются неверующими в Великого Аллаха, которые лишены какого-либо удела в Последней жизни. Всевышний Аллах сказал об этом: «Они последовали за тем, что читали дьяволы в царстве Сулеймана (Соломона). Сулейман (Соломон) не был неверующим. Неверующими были дьяволы, и они обучали людей колдовству, а также тому, что было ниспослано двум ангелам в Вавилоне – Харуту и Маруту. Но они никого не обучали, не сказав: «Воистину, мы являемся искушением, не становись же неверующим». Они обучались у них тому, как разлучать мужа с женой, но никому не могли причинить вред без соизволения Аллаха. Они обучались тому, что приносило им вред и не приносило им пользы. Они знали, что тому, кто приобрел это, нет доли в Последней жизни. Скверно то, что они купили за свои души! Если бы они только знали!» (сура «аль-Бакъара», аят 102).

К колдовству относится и завязывание узелков, при котором колдун дует и поплевывает на них. Всевышний сказал: «Скажи: «Прибегаю к защите Господа рассвета от зла того, что Он сотворил, от зла мрака, когда он наступает, от зла колдуний, поплевывающих на узлы, от зла завистника, когда он завидует» (сура «аль-Фаляк», аяты 1-5).

Астрология.

Астрологи занимаются предсказыванием на основе мнимых связей между расположением космических тел с судьбами людей и событиями на земле. Они отыскивают в астрономических явлениях указания на события, которые еще не произошли на земле. От Ибн ‘Аббаса передается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто обучился части астрологии, тот обучился части колдовства, и чем больше одного, тем больше другого» (Абу Дауд «Сунан» (3905)).

Гадание по направлению полета птиц и по черточкам на земле.

От Катана бин Кабисы передается хадис со слов его отца Кабисы бин Махарика, что тот слышал, как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Гадание по направлению полета птиц, гадание по черточкам и суеверие являются джибтом» (Абу Дауд «Сунан» (3907), Ахмад «Муснад» (3/477)). Джибтом именуется колдовство, гадание по полету птиц – это отыскивание добрых или дурных знаков в названиях, криках или направлении полета разогнанных птиц, и гадание по черточкам – это предсказание сокровенного по черточкам на земле или по камешкам.

Предсказания.

Предсказатели притязают на знание сокровенного. Предсказания основываются на том, что джинны подслушивают речи ангелов, а затем передают их предсказателям, смешивая с ложью.

От Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, передается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто пришел к предсказателю и поверил в сказанное им, тот не уверовал в ниспосланное Мухаммаду» (Абу Дауд «Сунан» (3904), Ахмад «Муснад» (2/429), аль-Хаким «Мустадрак» (1/50). Аль-Хаким назвал хадис достоверным согласно требованиям аль-Бухари и Муслима, и с этим согласился аз-Захаби).

Каббала.

В каббале каждой букве алфавита дается определенное значение, после чего подсчитываются цифровые значения имен людей, времен и географических названий, и с этим связывают их благополучие или злосчастие.

Ибн ‘Аббас, да будет доволен им Аллах, сказал о людях, которые занимаются нумерологией и гаданием по звездам: «Я не думаю, что хоть один из тех, кто занимается этим, обретет добрый удел у Аллаха» (Абд ар-Раззак «аль-Мусаннаф» (11/26)).

Гадание по ладони, по кофейной гуще и т.п.

Подобным образом предсказатели пытаются узнать о событиях, которые должны произойти в будущем, предсказывая смерть, рождение, бедность, богатство, здоровье, болезнь и многое другое.

Призывание духов.

Те, кто занимается этим скверным промыслом, заявляют, что способны вызывать духов мертвых и спрашивать у них о положении других мертвых, об их благополучии, страданиях и т.п. Это – одна из форм дьявольского обмана, которое направлено на разрушение истинных убеждений, нравственное разложение людей, введение в заблуждение невежд, пожирание их имущества незаконным путем и обоснование притязаний на знание сокровенного.

Суеверие.

Суеверием называется видение дурных предзнаменований тех или иных событиях, например, в том, что птица, антилопа или другое животное приближается, например, справа или слева или в том, что черня кошка пересекла дорогу и т.д. Суеверие – это одна из форм многобожия, и исходит оно от наущений и устрашений сатаны.

От Имрана бин Хусайна, да будет доволен им Аллах, передается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не из нас тот, кто произносит дурные предзнаменования или верит в них, тот, кто занимается предсказаниями или слушает их, и тот, кто колдует или прибегает к помощи колдовства. А кто приходит к предсказателю и верит в сказанное им, тот не верует в ниспосланное Мухаммаду» (аль-Баззар «Муснад» (9/3578). Аль-Хейсами в книге «Маджма аз-Заваид» (5/117) сказал, что рассказчики хадиса являются рассказчиками хадисов, вошедших в «ас-Сахих»).

 

Единобожие в обладании божественными

именами и качествами

(таухид аль-асма ва ас-сыфат)

 

О том как вера в прекрасные имена и совершенные качества Аллаха влияют на нравственность мусульманина

 

Влияние веры в божественные имена и качества на сердце мусульманина и его поклонение Господу очень велико. В этой вере раб своим сердцем находит смысл поклонения своему Господу. Благодаря этой вере он начинает уповать на Всевышнего Аллаха, полагаться на Него Одного и оберегать свое тело, душу и даже мысли для того, чтобы размышлять только о том, что угодно Аллаху Всевышнему. Он начинает любить то, что любит Аллах, слушать ради Него и смотреть ради Него. И вместе с тем, он возлагает на своего Господа огромные надежды и думает о Нем только хорошее.

Все это и другие истины, которые связаны с верой в значения имен и качеств Аллаха, оказывают благотворное влияние на поклонение раба телом и душой и позволяют одному человеку опережать в этом другого. Это и есть милость Аллаха, которую Он дарует, кому пожелает.

Его прекрасное имя «Всепрощающий» (аль-Гаффар) оказывает большое влияние на любовь раба к Аллаху и помогает ему не отчаиваться в Его милости. Имя «Суровый в наказании» (Шадид аль-Икаб) заставляет человека бояться Аллаха и не преступать Его запреты. Каждое из остальных имен и качеств Аллаха, в зависимости от его значения, также оказывает большое влияние на сердце мусульманина и его верность закону Аллаха. Имена Всевышнего Аллаха помогают рабу всей душой возлюбить Господа, и эта любовь является основой счастья мусульманина в этом мире и в Последней жизни, ключом к его благополучию, она вдохновляет его поклоняться Господу самым прекрасным образом. И в этой связи уместно сказать, что поклонения, которые совершаются телом, становятся легкими или тяжелыми для человека в зависимости от того, насколько он сильно любит Всевышнего Аллаха в сердце.

Совершение поклонения в той совершенной форме, которая угодна Аллаху, зависит от любви к Аллаху в сердце, а любовь эта зависит от познания Аллаха посредством Его прекрасных имен и качеств. И поэтому лучше всех поклонялись Аллаху Его посланники, которые лучше всех знали Его и, следовательно, отличались самой сильной любовью к Всевышнему.

 

В чем суть таухида аль-асма ва ас-сыфат и каковы его доказательства

 







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.