Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Компетентность современного руководителя





Особенности технологии СКД

В любом современном обществе функционируют социальные группы и слои, а так же национальные сообщества. Они взаимосвязаны друг м другом. Между ними существуют экономические, социальные, политические и духовные отношения, которые и образуют социальную структуру общества.

Социально-демографические группы – молодежь, мужчины, женщины, тинэйджеры, пенсионеры, национальные общности… почти все эти группы не однородны по составу и делятся на отдельные слои и группы с собственными интересами. Вся загвоздка с том, что СКД – абсолютно добровольная сфера, в которую ребенок или же взрослый втягивается по собственному желанию, поэтому многое зависит от педагогического потенциала, в его функции и задачи входит: - заинтересовать, замотивировать…. Здесь педагог использует такие методы как,

Для каждой возрастной и соц демографической группы свои критерии и методы:

Например методы стимулирования и коррекции (поощрение, наказание, конкуренция и т.д.)

Метод Убеждение.

Идеальной стадией взаимоотношений для педагога является, когда объект становится субъектом и они начинают взаимодействовать Субъект на Субъект.

Принципы, которые должны быть положены в основу массовых мероприятий с детьми (М.Е. Кульпетдинова): информационной насыщенности, эмоциональности, массовости, активности, самостоятельности, диалогичности, комплексности, дифференцированного подхода, преемственности и последовательности приобщения детей к ценностям культуры, многообразия и вариативности воспитательного влияния культурно-досуговой деятельности, формирования у них опыта социального взаимодействия, взаимодействия руководителя и участников.

Классификация мероприятий, через которые реализуются культурно-досуговые программы, строится в соответствии с тремя основными этапами развития личности

На что должны ориентироваться педагоги в организации досуга дял соц. Демографических групп

- Каждый специалист должен учитывать

I этап – возраст от 6 до 10 лет. Это период научения детей определенным правилам и нормам. В этом возрасте дети ждут четких указаний; определенные ограничения как бы очерчивают для них некую зону безопасности, в которой маленький ребенок чувствует себя защищенным. Исходя из этого, основным способом осуществления культурно-досуговой деятельности с младшими детьми является действие по образцу, а формами ее реализации – всевозможные игры (игры с правилами, с игрушками, с синхронными действиями), чтение вслух, рисование, коллекционирование, драматизация, праздники.

II этап – возраст 11-13 лет. Детям этого возраста чрезвычайно важно согласовывать свои действия со сверстниками, они хотят участвовать в общем деле и знать, как их деятельность может выражаться в денежном эквиваленте. Подросткам этого возраста взрослый нужен как организатор, способный направить их бурную энергию в «мирное» русло, помочь сделать самостоятельные шаги к самоутверждению. Здесь ведущий способ проведения досуга – организация коллективной творческой деятельности, а наиболее популярными ее формами являются: игры на местности, игры на восприятие друг друга, спортивные игры, туризм, вечеринки, встречи с кумирами (наяву, через рассказы, видеофильмы), система зарабатывания каких-либо благ, праздники, драматизация.

 

III этап – возраст 14-17 лет. В этом возрасте подростки проходят период формирования чувства идентичности, «самости», осознания собственной индивидуальности, стремятся выразить себя. На данном этапе формируются жизненные цели личности, складывается мировоззрение, осваиваются навыки взаимодействия с противоположным полом. В этом возрасте подросткам интересен взрослый, способный выступить в роли консультанта, советчика, старшего и более опытного товарища. Учитывая эти особенности, старшим подросткам, как и в предыдущем случае, целесообразнее всего предлагать различные варианты коллективной творческой деятельности, но с учетом их запросов и интересов. Это могут быть: вечера современной музыки, диско-шоу, вечера авторской песни, спортивные игры, дискуссии, тренинги, всевозможные формы общественно-полезной деятельности (благотворительные акции; выезды с концертными программами; целевые экспедиции – этнографические, экологические, археологические, фольклорные; трудовые дела с возможностью личного заработка и т.д.).

 

Таким образом, планируя любое дело, предлагая детям те или иные проекты, следует ориентироваться на объективные процессы в становлении личности. Это поможет уйти от простой опеки над детьми и создать необходимые условия для развития личности ребенка.

Подростки

Подражание внешним признакам взрослости — курение, игра в карты, употребление спиртных напитков и т. д. Самые лёгкие и в то же время самые опасные достижения взрослости.

Равнение мальчиков-подростков, на качества "настоящего мужчины" — это сила, мужество, выносливость, воля и т. п. Средством самовоспитания становятся занятия спортом. Девушки в настоящие время также хотят обладать качествами, которые веками считались мужскими. Пример тому - моя племянница - посещение секции восточных единоборств.

Социальная зрелость, Интеллектуальная зрелость,

. Им необходима группа сверстников, которая сталкивается с теми же проблемами, имеет такие же ценности и идеалы. Группа сверстников включает людей одного возраста, которые считаются вполне подходящими на роль судей тех поступков и действий, которые совершает подросток. В группе сверстников индивид примеряет на себя социальные одежды взрослого человека. Начиная с подросткового периода, группа сверстников уже не уходит из жизни человека. Вся взрослая жизнь проходит в окружении множества групп сверстников: на работе, в быту, на дороге.

 

Принципы СКД с молодежью – оперативность, целенаправленность конкретноМолодежь

Социализация личности, выявление потенциала

Экскурсии лагеря, понятие «молодой специалист»

Педагогич потенциал

- воспитание кульутры досуга

- что мы декларируем со сцены

- создать условия для самореализации личности

- условия культурной индификации

Средний Возраст

Особенно важным является изучение группы людей среднего возраста (30-49 лет), как наиболее представительной части населения (по данным Госкомстата они составляют 31% населения России), определяющей динамику современных социальных процессов.

Для анализа процесса ценностной стратификации людей среднего

ф возраста мы рассматриваем данную возрастную часть населения как

конкретную социально-демографическую когорту, выполняющую определенные социальные функции, имеющую свои психолого-педагогические особенности и социокультурные ценности.

4 фактора влияющих на кризис

1 Переживание убывание физических сил потеря внешней привлекательности, ухудшение здоровья

2 осознание расхождения между мечтами с реальностью, их осуществление - неуд. Результатом.

3. изменение временной перспективы, ощущение тупика.

4. Переоценка ценностей, поиск новых ориентиров

 

Пожилые…

Увеличение численности пожилых людей и возрастание их доли во всем населении страны - это социально-демографическая тенденция, проявляющаяся в жизнедеятельности практически всех развитых стран

Как следует из работ отечественных и зарубежных исследователей, для того, чтобы не попасть под влияние ощущения приближающейся старости, человеку необходимо проявить не только практическую активность, но и мобилизовать все свои душевные качества и силы, что, безусловно, связано с множеством социально-психологических факторов, от которых зависит процесс самореализации на поздних этапах онтогенеза и реализация главной задачи развития? реконструкции жизненных смыслов.

 

в настоящее время существует проблема, связанная с процессом социальной дезадаптации пожилых людей. Как следует из ряда публикаций (И.В. Шаповаленко, О.В. Краснова и др.), разобщенность между поколениями, характерная для современного общества, уже привела к тому, что даже обычный опыт непосредственного общения с людьми старшего поколения порой очень ограничен.

Однако, задачу профессиональной подготовки большого числа специалистов для работы с пожилыми людьми пытаются решать сейчас во многих учебных заведениях. Помимо этого рост числа пожилых людей (как отмечалось выше) требует создания внутренней готовности к достраиванию собственной судьбы на поздних этапах онтогенеза, что важно для любого человека, причем на разных возрастных этапах по-разному.

 

 

Билет № 74 Стиль деятельности и профессиональная

Особенности технологии СКД

В любом современном обществе функционируют социальные группы и слои, а так же национальные сообщества. Они взаимосвязаны друг м другом. Между ними существуют экономические, социальные, политические и духовные отношения, которые и образуют социальную структуру общества.

Социально-демографические группы – молодежь, мужчины, женщины, тинэйджеры, пенсионеры, национальные общности… почти все эти группы не однородны по составу и делятся на отдельные слои и группы с собственными интересами. Вся загвоздка с том, что СКД – абсолютно добровольная сфера, в которую ребенок или же взрослый втягивается по собственному желанию, поэтому многое зависит от педагогического потенциала, в его функции и задачи входит: - заинтересовать, замотивировать…. Здесь педагог использует такие методы как,

Для каждой возрастной и соц демографической группы свои критерии и методы:

Например методы стимулирования и коррекции (поощрение, наказание, конкуренция и т.д.)

Метод Убеждение.

Идеальной стадией взаимоотношений для педагога является, когда объект становится субъектом и они начинают взаимодействовать Субъект на Субъект.

Принципы, которые должны быть положены в основу массовых мероприятий с детьми (М.Е. Кульпетдинова): информационной насыщенности, эмоциональности, массовости, активности, самостоятельности, диалогичности, комплексности, дифференцированного подхода, преемственности и последовательности приобщения детей к ценностям культуры, многообразия и вариативности воспитательного влияния культурно-досуговой деятельности, формирования у них опыта социального взаимодействия, взаимодействия руководителя и участников.

Классификация мероприятий, через которые реализуются культурно-досуговые программы, строится в соответствии с тремя основными этапами развития личности

На что должны ориентироваться педагоги в организации досуга дял соц. Демографических групп

- Каждый специалист должен учитывать

I этап – возраст от 6 до 10 лет. Это период научения детей определенным правилам и нормам. В этом возрасте дети ждут четких указаний; определенные ограничения как бы очерчивают для них некую зону безопасности, в которой маленький ребенок чувствует себя защищенным. Исходя из этого, основным способом осуществления культурно-досуговой деятельности с младшими детьми является действие по образцу, а формами ее реализации – всевозможные игры (игры с правилами, с игрушками, с синхронными действиями), чтение вслух, рисование, коллекционирование, драматизация, праздники.

II этап – возраст 11-13 лет. Детям этого возраста чрезвычайно важно согласовывать свои действия со сверстниками, они хотят участвовать в общем деле и знать, как их деятельность может выражаться в денежном эквиваленте. Подросткам этого возраста взрослый нужен как организатор, способный направить их бурную энергию в «мирное» русло, помочь сделать самостоятельные шаги к самоутверждению. Здесь ведущий способ проведения досуга – организация коллективной творческой деятельности, а наиболее популярными ее формами являются: игры на местности, игры на восприятие друг друга, спортивные игры, туризм, вечеринки, встречи с кумирами (наяву, через рассказы, видеофильмы), система зарабатывания каких-либо благ, праздники, драматизация.

 

III этап – возраст 14-17 лет. В этом возрасте подростки проходят период формирования чувства идентичности, «самости», осознания собственной индивидуальности, стремятся выразить себя. На данном этапе формируются жизненные цели личности, складывается мировоззрение, осваиваются навыки взаимодействия с противоположным полом. В этом возрасте подросткам интересен взрослый, способный выступить в роли консультанта, советчика, старшего и более опытного товарища. Учитывая эти особенности, старшим подросткам, как и в предыдущем случае, целесообразнее всего предлагать различные варианты коллективной творческой деятельности, но с учетом их запросов и интересов. Это могут быть: вечера современной музыки, диско-шоу, вечера авторской песни, спортивные игры, дискуссии, тренинги, всевозможные формы общественно-полезной деятельности (благотворительные акции; выезды с концертными программами; целевые экспедиции – этнографические, экологические, археологические, фольклорные; трудовые дела с возможностью личного заработка и т.д.).

 

Таким образом, планируя любое дело, предлагая детям те или иные проекты, следует ориентироваться на объективные процессы в становлении личности. Это поможет уйти от простой опеки над детьми и создать необходимые условия для развития личности ребенка.

Подростки

Подражание внешним признакам взрослости — курение, игра в карты, употребление спиртных напитков и т. д. Самые лёгкие и в то же время самые опасные достижения взрослости.

Равнение мальчиков-подростков, на качества "настоящего мужчины" — это сила, мужество, выносливость, воля и т. п. Средством самовоспитания становятся занятия спортом. Девушки в настоящие время также хотят обладать качествами, которые веками считались мужскими. Пример тому - моя племянница - посещение секции восточных единоборств.

Социальная зрелость, Интеллектуальная зрелость,

. Им необходима группа сверстников, которая сталкивается с теми же проблемами, имеет такие же ценности и идеалы. Группа сверстников включает людей одного возраста, которые считаются вполне подходящими на роль судей тех поступков и действий, которые совершает подросток. В группе сверстников индивид примеряет на себя социальные одежды взрослого человека. Начиная с подросткового периода, группа сверстников уже не уходит из жизни человека. Вся взрослая жизнь проходит в окружении множества групп сверстников: на работе, в быту, на дороге.

 

Принципы СКД с молодежью – оперативность, целенаправленность конкретноМолодежь

Социализация личности, выявление потенциала

Экскурсии лагеря, понятие «молодой специалист»

Педагогич потенциал

- воспитание кульутры досуга

- что мы декларируем со сцены

- создать условия для самореализации личности

- условия культурной индификации

Средний Возраст

Особенно важным является изучение группы людей среднего возраста (30-49 лет), как наиболее представительной части населения (по данным Госкомстата они составляют 31% населения России), определяющей динамику современных социальных процессов.

Для анализа процесса ценностной стратификации людей среднего

ф возраста мы рассматриваем данную возрастную часть населения как

конкретную социально-демографическую когорту, выполняющую определенные социальные функции, имеющую свои психолого-педагогические особенности и социокультурные ценности.

4 фактора влияющих на кризис

1 Переживание убывание физических сил потеря внешней привлекательности, ухудшение здоровья

2 осознание расхождения между мечтами с реальностью, их осуществление - неуд. Результатом.

3. изменение временной перспективы, ощущение тупика.

4. Переоценка ценностей, поиск новых ориентиров

 

Пожилые…

Увеличение численности пожилых людей и возрастание их доли во всем населении страны - это социально-демографическая тенденция, проявляющаяся в жизнедеятельности практически всех развитых стран

Как следует из работ отечественных и зарубежных исследователей, для того, чтобы не попасть под влияние ощущения приближающейся старости, человеку необходимо проявить не только практическую активность, но и мобилизовать все свои душевные качества и силы, что, безусловно, связано с множеством социально-психологических факторов, от которых зависит процесс самореализации на поздних этапах онтогенеза и реализация главной задачи развития? реконструкции жизненных смыслов.

 

в настоящее время существует проблема, связанная с процессом социальной дезадаптации пожилых людей. Как следует из ряда публикаций (И.В. Шаповаленко, О.В. Краснова и др.), разобщенность между поколениями, характерная для современного общества, уже привела к тому, что даже обычный опыт непосредственного общения с людьми старшего поколения порой очень ограничен.

Однако, задачу профессиональной подготовки большого числа специалистов для работы с пожилыми людьми пытаются решать сейчас во многих учебных заведениях. Помимо этого рост числа пожилых людей (как отмечалось выше) требует создания внутренней готовности к достраиванию собственной судьбы на поздних этапах онтогенеза, что важно для любого человека, причем на разных возрастных этапах по-разному.

 

 

Билет № 74 Стиль деятельности и профессиональная

компетентность современного руководителя

Введение: Определенный стиль руководства так или иначе присущ любому руководителю. На первый взгляд, характер и нрав начальника, может показаться вешью незначительной, но исследования психологов еще раз доказывают, насколько этот аспект важен. Ведь от психологического климата на рабочем месте, зависят результаты работоспособности и успехи компании в целом.

В социально-психологической литературе, опираясь на теорию К.Левина, выделили три стиля руководства: авторитарный, демократический и нейтральный. Потом психологи эти стили руководства стали называть директивным, коллегиальным и попустительским. В основе определения стиля руководства лежит психологический рисунок типа принятия решений. 1. Авторитарный (директивный) стиль характеризуют распоряжения в форме предложений, эмоциональная речь, товарищеский тон, похвала и порицание с учетом мнения подчиненных, руководитель часто советуется, все планируется при совместном обсуждении. 2. Демокрта. это регулярные совещания руководителя с подчиненными, открытость в отношениях между руководителем и подчиненными, вовлеченность подчиненных в разработку и принятие организационных решений, делегирование руководителем подчиненным ряда полномочий 3. Нейтрал. это формальный стиль, при нем отсутствуют похвала и порицание, нет сотрудничества, дела в коллективе идут сами по себе, руководитель вмешивается только при чрезвычайных моментах, распоряжений практически не отдает, возлагает всю ответственность на других.

Профессиональная компетентность: определяется как некое подтвержденное право принадлежности к определенной профессиональной группе работников, признаваемое со стороны социальной системы в целом и представителями как этой профессиональной группы, так и других социальных и профессиональных групп. В свою очередь профессионально - управленческая компетентность определяет объем компетенций, круг полномочий в сфере управленческой деятельности. В более узком понимании под профессионально - управленческой компетентностью понимается круг вопросов, в которых субъект обладает познаниями, опытом, отражающих социально - профессиональный статус и управленческую квалификацию, а также некие личностные, индивидуальные особенности (способности) для реализации определенной профессиональной деятельности

Знания, умения и навыки по профилю деятельности

  • Знание науки управления
  • Опыт работы

Психологическая подготовленность:

  • Интерес к деятельности
  • Чувство ответственности
  • Коллективизм

Организаторские способности:

  • Способность к быстрой и четкой ориентировке в психологии людей
  • Практический склад ума

Педагогические способности

  • Специфическая наблюдательность
  • Педагогическая изобретательность

А. Уткин считает, что современному руководителю должны быть присущи следующие черты:

наличие комплекса специальных знаний, высокая компетентность;

предприимчивость, инициативность, способность к риску;

гибкость и рациональность мышления и действий;

логичность поступков, динамичность поведения;

ориентация на конкуренцию;

умение общаться с людьми, способность обеспечить хороший психологический климат в коллективе;

и умения:

принимать правильные управленческие решения;

подбирать, отбирать и обучать работников;

находить выход из конфликтной ситуации;

вести деловые переговоры.

Билет № 75 Сеть и типы учреждений культуры и досуга в России,







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.