|
Добавить общее слово к двум словам. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Дерево, цветы – что делают? Кошка, собака – что делают? Тарелка, кружка – что делают? Дождь, снег – что делают? Фрукты, овощи – что делают? Мяч, яблоко – какие? Сахар, мёд – какие? Снег, лёд – какие? Вода, молоко – какие? Сидит, стоит – кто? Льётся, журчит – что? Шумит, дует – что? Растёт, зеленеет – что? Круглое, сочное – что? Жёлтый, кислый – что? Высокое, зелёное – что? Длинный, деревянный – что? Яркое, тёплое – что?
Подобрать как можно больше названий предметов (существительных) к названию действия (глаголу). Бежит: кто? (человек, зверь); что? (река, ручей, молоко, время). Идёт: кто? (девочка, кошка); что? (время, дождь, снег, град). Растёт: кто? (ребёнок, собака); что? (дерево, цветок).
Можно дать задание подобрать картинки, названия которых могут употребляться с данным словом (глаголом).
Игра «Кто как передвигается?» Логопед показывает картинки, изображающие животных. Дети определяют их и называют, как они передвигаются.
Лошадь – скачет, змея – ползает, птица – летает, рыба – плавает, лягушка – прыгает. Игра «Кто как ест».
Кошка лакает молоко. Корова жуёт сено. Собака грызёт кость. Курица клюёт зерно.
Игра «Кто как голос подаёт?»
Голубь воркует, ворона каркает, воробей чирикает, сорока стрекочет, петух кукарекает, сова ухает, курица кудахчет, лягушка квакает, гусь гогочет, волк воет, утка крякает, медведь рычит,
лиса тявкает, кошка мяукает, свинья хрюкает, овца блеет, корова мычит, лошадь ржёт, собака лает.
Игра «Когда человек ест?» Логопед спрашивает детей, что делает человек, если он ест утром? (Завтракает.) А если он ест днём? (Обедает.) А если он ест вечером? (Ужинает.)
Игра «Кто что умеет делать?» Логопед предлагает детям картинки с изображением людей разных профессий. Дети называют, кто что делает. Учитель учит, доктор лечит, повар варит (готовит), уборщица убирает, дворник подметает, маляр красит, художник рисует, парикмахер стрижёт, чертёжник чертит, плотник рубит топором, пилит, стругает, строитель строит дома, шофёр водит машину, продавец продаёт, покупатель покупает, портной шьет.
Игра «Кто какие звуки издаёт?» Дверь скрипит, ветер свистит, машина гудит, дождь шумит, листья шелестят, ручеёк журчит, гром грохочет, бумага шуршит. град стучит,
Игра «Кто или что может это делать?» Бегать - …, скакать - …, летать - …, плавать - …, ползать - …, катиться - …, стоять - …, лежать - …, прыгать - ….
Игра в лото «Кто что делает?» На карточках лото изображены люди и животные, выполняющие различные действия. Логопед называет действие. Дети находят соответствующую картинку и называют предложение. Если предложение воспроизведено правильно, картинка закрывается фишкой. Например, логопед называет слово СКАЧЕТ, дети находят изображение данного действия (заяц скачет, лошадь скачет, лягушка скачет) и закрывают картинки фишками после воспроизведения предложений. Предлагаются карточки на глаголы: идёт, стоит, лежит, сидит, бежит, плавает, летит, спит, гладит, скачет, ползёт, качается и др.
Отгадать названия животных. Мычит (кто?) …, хрюкает …, лает …, ржёт …, мяукает …, блеет ….
Подобрать как можно больше слов к названиям животных, которые отвечают на вопрос «Что делает?» Курица кудахчет, квохчет, клюёт, кормит, созывает, несётся. Собака лает, рычит, ласкается, кусается, бегает, сторожит, охраняет, спасает, скачет, грызёт. Кошка мяукает, мурлычет, лакает, ловит, царапается, играет, облизывается, крадётся.
Игра «Отгадай, что это за животное». Логопед называет действия, которые свойственны данному животному. Дети должны отгадать, о каком животном идёт речь. Сторожит, грызёт, лает – кто это? Мяукает, лакает, царапается -? Хрюкает, поет -? Ржёт, бегает, скачет –? Блеет, бодается -? Мычит, жуёт, ходит -? Летает, жужжит, жалит -?
Отгадай загадку (по К. Д. Ушинскому «Лиса»). а) Хорошо кума принаряжена: шерсть пушистая, золотистая; на груди жилет, а на шее галстук. б) Ходит тихохонько, к земле пригибается, будто кланяется; свой пушистый хвост носит бережно; смотрит ласково, улыбается, зубки белые показывает. Уточнение связи существительных и прилагательных. Игра «Какой? Какая? Какие?» Логопед называет слово, обозначающее предмет. Дети должны подобрать к нему как можно больше слов, отвечающих на вопросы: «Какой?», «Какая?», «Какие?». Например, ТРАВА – Какая она? – Зелёная, мягкая, шелковистая, высокая, изумрудная, густая, скользкая, сухая, болотная …. Побеждает тот, кто назовёт последним слово-прилагательное. 53. Добавить слово в предложение, отвечающее на вопросы: «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?» Взошло (какое?) солнце.
Подобрать как можно больше слов, отвечающих на вопрос «Какое?» (Солнце: яркое, блестящее, красное, багровое, большое, весёлое, улыбающееся, радостное, весеннее). Добавить слово в предложение, отвечающее на вопрос «Как?» Например: Черепаха ползает (как?) медленно. Солнце светит (как?) ярко.
55. Придумать и записать как можно больше слов, отвечающих на вопросы: «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?» по теме «Осень» (ранняя, поздняя). Солнце (какое?) …, дождь …, небо …, ветер …, облака …, листья, земля …, день …. трава …,
56. Придумать и записать как можно больше слов, отвечающих на вопросы: «Что делает?», «Что делают?» (по теме «Осень»: ранняя, поздняя). Солнце (что делает?) …, трава …, облака …, листья …, дождь …, птицы …, ветер …, деревья ….
Придумать и записать слова, отвечающие на вопрос «Что?» по теме «Осень». Приходит (что?) …, опадают …, дует …, желтеет …, плывут …, мокнет …, моросит …, вянут …. улетают,
58. Придумать и записать как можно больше слов, отвечающих на вопросы: «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?» по теме «Зима». Солнце (какое?) …, ветер …, небо …, иней …, снег …, узоры …, снежинки …, день …, погода …, мороз …, воздух ….
59. Придумать и записать как можно больше слов, отвечающих на вопросы: «Что делает?», «Что делают?» по теме «Зима». Снег (что делает?) …, ветер …, снежинки …, птицы …, мороз …, люди …, иней …, дети …, узоры ….
60. Придумать и записать как можно больше слов, отвечающих на вопросы: «Кто?», «Что?» по теме «Зима». Наступает (что?) …, замерзает …, валит …, блестит …, свищет …, лежит …, бушует …, лепят …, кружатся …, катаются ….
61. Придумать и записать как можно больше слов, отвечающих на вопросы: «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?» по теме «Весна» (ранняя, поздняя). Солнце (какое?) …, сосулька …, небо …, ручей …, облака …, листочки …, снег …, день.
62. Придумать и записать как можно больше слов, отвечающих на вопросы: «Что делает?», «Что делают?» по теме «Весна» (ранняя, поздняя). Солнце (что делает?) …, трава …, снег …, птицы …, сосульки …, деревья …, ручьи …, сады …, почки …, яблоки …, листья …, дети.
63. Придумать и записать как можно больше слов, отвечающих на вопросы: «Кто?», «Что?» по теме «Весна» (ранняя, поздняя). Тает (что?) …, зеленеет …, прилетают …, цветут …, распускаются …, появляются …, покрываются листьями …, бегут ….
64. Придумать и записать как можно больше слов, отвечающих на вопросы: «Что делает?», «Что делают?» по теме «Лето». Солнце (что делает?) …, дети …, облака …, фрукты, овощи …, трава …, птицы …, листья …, вода в реке ….
65. Придумать и записать как можно больше слов, отвечающих на вопросы: «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?» по теме «Лето». Солнце (какое?) …, воздух …, небо …, погода …, облака …, дождь …, трава …, день …, листья …, ночь ….
Придумать и записать слова, отвечающие на вопрос «Что?» по теме «Овощи, фрукты, ягоды». Большой (что?) …, жёлтая …, маленькая …, синяя …, крупный …, красная …, круглый …, зелёный …, мелкий …, чёрная …, твёрдый …, длинный …, мягкая …, спелая …, сладкая …, сочный …, вкусное …, свежий …, горький …, хрустящий ….
Придумать и записать слова, отвечающие на вопрос «Кто?» по теме «Дикие животные». Большой (кто?) …, сильный …, маленькая …, слабый …, пушистая …, трусливый …, колючий …, добрый …, могучий …, злой …, пятнистый …, быстрый …, полосатая …, горбатый …, длинноногий …, хитрая …, серый …, ловкая …, неуклюжий …, хищный ….
Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|