|
Тема: Наука и техника в системе культуры1. Какой важный фактор бурного развития и техники выделял М.Вебер в за падной культуре: а) католицизм; б) протестантизм; в) общечеловеческие ценности. 2. Какие из перечисленных принципов не присуще науке: а) рационализм; б) причинность; в) критичность; г) волюнтаризм; д) субъективизм. 3. Какой подход выводит развитие техники исключительно из её внутренних законов: а) «ценностный детерминизм»; б) «технологический детерминизм»; 4. Согласно какому подходу техника возникает из стремления человека защититься от окружающей среды: а) волевой подход; б) рациональный подход; в) натуралистический подход.
Тема: Искусство в системе культуры 1. Что служит формой отражения действительности в искусстве: а) понятие; б) норма; в) образ; г) догма. 2. Какие виды искусства относятся к пространственным: а) живопись; б) музыка; в) театр; г) кино; д) скульптура. 3. Какое направление в искусстве ориентирует эстетическую активность с «творчества» на компиляцию и цитирование, с создания оригинальных про изведений на коллаж: а) классицизм; б) постмодернизм; в) символизм; г) модернизм. 4. В традициях какого художественного направления работали великие русские писатели и художники: Пушкин, Достоевский, Толстой, Репин, Сури ков, Щепкин: а) романтизм; б) символизм; в) реализм; г) модернизм.
Тема: Культура и природа 1. В культурологи природой называется: а) естественные условия существования человека; б) материя; в) Вселенная; г) человек в его телесности. 2. Какое суждение наиболее точно выражает взаимосвязь природного и культурного: а) природа и культура – противоположные и взаимосвязанные сферы реальности; б) природа и культура – формы бытия человека; в) культура – преобразованная человеком природа. 3. Какой признак характерен для экоцентрического экологического сознания: а) человек – высшая ценность; б) сохранение природной сферы для будущих поколений; в) отказ от иерархической картины мира; г) природа – объект человеческой деятельности. 4. Отказ от иерархической картины мира как признак экологического сознания означает: а) признание равнозначности всех уровней бытия; б) признание единства всех уровней бытия; в) признание однородности Вселенной; г) отказ от принципа развития. Тема: Социодинамика культуры 1. Перекодирование социокультурного содержания из мировоззренческо-научной подсистемы в соционормативную происходит по схеме: а) образ-действие; б) понятие-образ; в) понятие-образ-действие; г) образ-понятие-действие. 2. Какая из перечисленных целей культурной политики государства является основной, центральной: а) выражение интересов различных субъектов культуры; б) максимальное участие культуры в решении социальных проблем; в) финансовое обеспечение деятельности культурных учреждений; г) совершенствование системы образования. 3. Решающим фактором в современной теории модернизации является: а) рост национальной элиты; б) сочетание традиций и новаций; в) экономический рост. 4. Главной проблемой глобализации современной культуры является: а) сохранение национального своеобразия; б) утверждение системы общечеловеческих ценностей; в) реализация принципа сотрудничества в межгосударственных отношениях.
Тема: Человек в мире культуры 1. Какое из приведенных ниже определений наиболее полно раскрывает содержание инкультурации: а) обучение человека традициям и нормам поведения в конкретной культуре; б) процесс физического, психофизиологического и социального приспособления к среде; в) целенаправленная передача этических норм и правил достойного поведения старшим поколением младшему; г) процесс усвоению культуры через эмиграцию в страну с другой культурой. 2. К какому типу культуры относится понимание личности как автономного субъекта деятельности: а) древнегреческой; б) классической индийской; в) русской национальной; г) новоевропейской. 3. В каком типе культуры понятие «телесная красота» предполагало идеальную красоту: а) в современной западноевропейской; б) в древнегреческой; в) в культуре эпохи Возрождения; г) в культуре эпохи европейского абсолютизма. Тема: Межкультурные коммуникации 1. Общением называется: а) процесс обмена информацией; б) вид коммуникации; в) социально-психологический аспект коммуникации. 2. Под ритуальной коммуникацией понимают: а) процесс передачи информации о мире; б) информацию, включающую этнические предубеждения, стереотипы, пристрастность, предрассудки, обывательское мнение; в) информацию, выраженную в приказе, совете, просьбе; г) процесс соблюдения или выполнения социально-предписанного поведения. 3. Какое из определений культурной перцепции является наиболее точным: а) восприятие традиций своей культуры; б) восприятие традиций и ценностей чужой культуры; в) отношение к представителям чужой культуры; г) оценка данной культуры представителями иных культур; д) враждебный характер восприятия другой культуры. 4. Этноцентризм – это: а) оценка чужой культуры через понимание её ценностей; б) понимание другой культуры с позиций собственной; в) понимание культуры в её собственном контексте; г) растворение одного народа в другом.
Тема: Типология культур 1. По структурному признаку выделяют: а) культуру социальной организации и регуляции; б) физическую культуру; в) культуру социальной коммуникации, хранения и накопления информации; г) экологическую культуру; д) массовую и элитарную культуру; е) культуру познания и рефлексии. 2. Цивилизация – это: а) этап исторического развития; б) общественно-экономическая формация; в) обособленные культурно-исторические типы; г) отдельное общество; д) материальная культура. 3. Национальная культура возникла: а) в рабовладельческую эпоху; б) в первые века нашей эры; в) в период развития феодализма; г) в период формирования капиталистических отношений. 4. В конфуцинско-даосистском типе культуры утвержается: а) смерти нет, есть бесконечная цепь перевоплощений; б) жизнь человека определяется не судьбой, а кармой; в) человек должен жить в соответствии с ритуалом; г) человек должен следовать естественному, необходимом закону природы – дао. 5. Профессиональный тип культуры обусловлен: а) делением общества на классы; б) общественным разделением труда; в) разными способностями людей; г) общественной потребностью; д) многообразием видов деятельности.
Тема: Проблема Запад-Россия-Восток в культурологическом аспекте 1. Какие особенности мировоззрения (сознания) характерны в большей мере для европейского типа культуры: а) традиционализм; б) антропоцентризм; в) коллективизм; г) интуиция, мистика; д) рациональность; е) индивидуализм. 2. Кто из ученых, определяя своеобразие культурно-исторического развития России, назвал её «русским Востоко-Западом»: а) Ключевский В.О.; б) Трубецкой Н.С.; в) Бердяев Н.А.; г) Шпенглер О.; д) Тойнби А. 3. Представители какого течение русской общественной мысли XIX века отстаивали самобытный путь развития России и русской культуры: а) западники; б) евразийства; в) славянофилы; г) почвенники. 4. Какие установки и ценности в большей мере характерны для русской культуры: а) индивидуализм; б) утилитаризм, расчёт; в) коллективизм; г) изоляционизм; д) бескорыстие, непрактичность; е) открытость.
Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|