Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема: Наука и техника в системе культуры





1. Какой важный фактор бурного развития и техники выделял М.Вебер в за падной культуре:

а) католицизм;

б) протестантизм;

в) общечеловеческие ценности.

2. Какие из перечисленных принципов не присуще науке:

а) рационализм;

б) причинность;

в) критичность;

г) волюнтаризм;

д) субъективизм.

3. Какой подход выводит развитие техники исключительно из её внутренних законов:

а) «ценностный детерминизм»;

б) «технологический детерминизм»;

4. Согласно какому подходу техника возникает из стремления человека защититься от окружающей среды:

а) волевой подход;

б) рациональный подход;

в) натуралистический подход.

 

Тема: Искусство в системе культуры

1. Что служит формой отражения действительности в искусстве:

а) понятие;

б) норма;

в) образ;

г) догма.

2. Какие виды искусства относятся к пространственным:

а) живопись;

б) музыка;

в) театр;

г) кино;

д) скульптура.

3. Какое направление в искусстве ориентирует эстетическую активность с «творчества» на компиляцию и цитирование, с создания оригинальных про изведений на коллаж:

а) классицизм;

б) постмодернизм;

в) символизм;

г) модернизм.

4. В традициях какого художественного направления работали великие русские писатели и художники: Пушкин, Достоевский, Толстой, Репин, Сури ков, Щепкин:

а) романтизм;

б) символизм;

в) реализм;

г) модернизм.

 

Тема: Культура и природа

1. В культурологи природой называется:

а) естественные условия существования человека;

б) материя;

в) Вселенная;

г) человек в его телесности.

2. Какое суждение наиболее точно выражает взаимосвязь природного и культурного:

а) природа и культура – противоположные и взаимосвязанные сферы реальности;

б) природа и культура – формы бытия человека;

в) культура – преобразованная человеком природа.

3. Какой признак характерен для экоцентрического экологического сознания:

а) человек – высшая ценность;

б) сохранение природной сферы для будущих поколений;

в) отказ от иерархической картины мира;

г) природа – объект человеческой деятельности.

4. Отказ от иерархической картины мира как признак экологического сознания означает:

а) признание равнозначности всех уровней бытия;

б) признание единства всех уровней бытия;

в) признание однородности Вселенной;

г) отказ от принципа развития.

Тема: Социодинамика культуры

1. Перекодирование социокультурного содержания из мировоззренческо-научной подсистемы в соционормативную происходит по схеме:

а) образ-действие;

б) понятие-образ;

в) понятие-образ-действие;

г) образ-понятие-действие.

2. Какая из перечисленных целей культурной политики государства является основной, центральной:

а) выражение интересов различных субъектов культуры;

б) максимальное участие культуры в решении социальных проблем;

в) финансовое обеспечение деятельности культурных учреждений;

г) совершенствование системы образования.

3. Решающим фактором в современной теории модернизации является:

а) рост национальной элиты;

б) сочетание традиций и новаций;

в) экономический рост.

4. Главной проблемой глобализации современной культуры является:

а) сохранение национального своеобразия;

б) утверждение системы общечеловеческих ценностей;

в) реализация принципа сотрудничества в межгосударственных отношениях.

 

Тема: Человек в мире культуры

1. Какое из приведенных ниже определений наиболее полно раскрывает содержание инкультурации:

а) обучение человека традициям и нормам поведения в конкретной культуре;

б) процесс физического, психофизиологического и социального приспособления к среде;

в) целенаправленная передача этических норм и правил достойного поведения старшим поколением младшему;

г) процесс усвоению культуры через эмиграцию в страну с другой культурой.

2. К какому типу культуры относится понимание личности как автономного субъекта деятельности:

а) древнегреческой;

б) классической индийской;

в) русской национальной;

г) новоевропейской.

3. В каком типе культуры понятие «телесная красота» предполагало идеальную красоту:

а) в современной западноевропейской;

б) в древнегреческой;

в) в культуре эпохи Возрождения;

г) в культуре эпохи европейского абсолютизма.

Тема: Межкультурные коммуникации

1. Общением называется:

а) процесс обмена информацией;

б) вид коммуникации;

в) социально-психологический аспект коммуникации.

2. Под ритуальной коммуникацией понимают:

а) процесс передачи информации о мире;

б) информацию, включающую этнические предубеждения, стереотипы, пристрастность, предрассудки, обывательское мнение;

в) информацию, выраженную в приказе, совете, просьбе;

г) процесс соблюдения или выполнения социально-предписанного поведения.

3. Какое из определений культурной перцепции является наиболее точным:

а) восприятие традиций своей культуры;

б) восприятие традиций и ценностей чужой культуры;

в) отношение к представителям чужой культуры;

г) оценка данной культуры представителями иных культур;

д) враждебный характер восприятия другой культуры.

4. Этноцентризм – это:

а) оценка чужой культуры через понимание её ценностей;

б) понимание другой культуры с позиций собственной;

в) понимание культуры в её собственном контексте;

г) растворение одного народа в другом.

 

Тема: Типология культур

1. По структурному признаку выделяют:

а) культуру социальной организации и регуляции;

б) физическую культуру;

в) культуру социальной коммуникации, хранения и накопления информации;

г) экологическую культуру;

д) массовую и элитарную культуру;

е) культуру познания и рефлексии.

2. Цивилизация – это:

а) этап исторического развития;

б) общественно-экономическая формация;

в) обособленные культурно-исторические типы;

г) отдельное общество;

д) материальная культура.

3. Национальная культура возникла:

а) в рабовладельческую эпоху;

б) в первые века нашей эры;

в) в период развития феодализма;

г) в период формирования капиталистических отношений.

4. В конфуцинско-даосистском типе культуры утвержается:

а) смерти нет, есть бесконечная цепь перевоплощений;

б) жизнь человека определяется не судьбой, а кармой;

в) человек должен жить в соответствии с ритуалом;

г) человек должен следовать естественному, необходимом закону природы – дао.

5. Профессиональный тип культуры обусловлен:

а) делением общества на классы;

б) общественным разделением труда;

в) разными способностями людей;

г) общественной потребностью;

д) многообразием видов деятельности.

 

Тема: Проблема Запад-Россия-Восток в культурологическом аспекте

1. Какие особенности мировоззрения (сознания) характерны в большей мере для европейского типа культуры:

а) традиционализм;

б) антропоцентризм;

в) коллективизм;

г) интуиция, мистика;

д) рациональность;

е) индивидуализм.

2. Кто из ученых, определяя своеобразие культурно-исторического развития России, назвал её «русским Востоко-Западом»:

а) Ключевский В.О.;

б) Трубецкой Н.С.;

в) Бердяев Н.А.;

г) Шпенглер О.;

д) Тойнби А.

3. Представители какого течение русской общественной мысли XIX века отстаивали самобытный путь развития России и русской культуры:

а) западники;

б) евразийства;

в) славянофилы;

г) почвенники.

4. Какие установки и ценности в большей мере характерны для русской культуры:

а) индивидуализм;

б) утилитаризм, расчёт;

в) коллективизм;

г) изоляционизм;

д) бескорыстие, непрактичность;

е) открытость.

 







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.