|
Упражнение «Говорящие рисунки»Ведущий: «Когда-то давным-давно люди не знали букв и не умели писать, а истории, которые им надо было сохранить и запомнить, они рисовали. Такой вид записи назывался пиктографией, им пользовались в древних странах — в Египте и Ассирии, Японии и Китае. Мы с вами тоже поиграем в нарисованные истории». Психолог объясняет детям, что рисунки должны быть совсем простыми и в то же время понятными. Только тогда они станут «говорящими*. Можно нарисовать начало одной из историй, например, такой: «Красная Шапочка пошла в лес и встретила волка» (рис. 51). Рис.51 Как видно на рисунке, запись предельно схематична, но полностью отражает все, что произошло. Освоив такое письмо, можно будет вместе с ребенком придумывать и рисовать истории о Буратино, Дюймовочке и других сказочных героях, загадывать друг другу нарисованные истории так, чтобы один рисовал, а другой, «прочитав», мог рассказать их содержание. Спасибо всем! На этом наше занятие завершается. До свидания! ЗАНЯТИЕ 20
Приветствие. Упражнение «Я рад вас видеть!» Ведущий: «Начнем наше занятие с приветствия. Я дотронусь перышком до своего соседа справа и прошепчу: "Дима, я рада тебя видеть"- Теперь Дима берет у меня перышко, дотрагивается им до своей соседки справа и говорит: "Катя, я рад тебя видеть" и т. д.» Сказка «Больной друг» Ведущий: «В начале занятия я расскажу и покажу вам продолжение нашей сказки...» Наступила настоящая зима. Морозы рисовали узоры на окнах, сугробами завалило всю школьную площадку, ученики в них сооружали крепости для игры, заливали горки и ледяные дорожки. На прогулке ребята веселились. С блестящими глазами, полные сил, ученики возвращались в класс, переодевались, просушивали свою обувь и одежду и принимались за уроки. — Скоро у нас будет в школе праздник, — объявил учитель Еж. — Мы будем встречать Новый год! — А чего его встречать, он что, дороги не знает? — удивилась Белочка. — Конечно знает, — улыбнулся Волчонок. — Это нам важно его заметить, не пропустить! — Я слышал, что на празднике Дед Мороз со Снегурочкой приходят в гости, надо для них песни петь и стихи читать, — вспомнил Зайчонок, — А можно какой-нибудь мультик сыграть, то есть сказку-спектакль, — предложил Лисенок. — Хорошо, вы как следует подумайте, а сейчас пусть каждый расскажет новогоднее стихотворение, — продолжил урок учитель. Ученики читали стихотворения с выражением, представляя себя уже на праздничном выступлении. Когда Лисенок вышел читать стихотворение, все ребята увидели, что он не успел переодеться и одежда от растаявшего снега была мокрой. Друзья шептали ему об этом, но Лисенок ничего не слышал, какой-то туман плыл перед глазами, а уши будто заложило ватой. — По-моему, дружок, тебе сейчас надо к врачу, — заметил его состояние учитель. — Что же ты не позаботился сам о себе? Скорее лечись, чтобы к празднику быть здоровым. Волчонок проводил друга в кабинет доктора Филина. Когда он вернулся, то рассказал, как сердился Филин на Лисенка за мокрую одежду, как прибежала встревоженная высокой температурой мама Лисенка к своему сыночку. Всем было очень жалко больного друга. — Что же, он теперь все уроки пропустит, что ли? — спросила Белочка учителя. — И будет после болезни с трудом нас догонять в учебе? — Выходит, что так, — грустно ответил Еж. — Но вы можете ему помочь. — Как это? — удивился Волчонок. — Узнавать о его состоянии, поддерживать своим вниманием. А когда ему станет полегче, проведать его, передать домашние задания, — предложил учитель. — Конечно! — обрадовался Зайчонок. — И Медвежонка надо проведать, он уже давно в школу не ходит. — У него зимняя спячка началась, — объяснила Белочка. — Ноя ему все задания передавала. Его мама говорит, что между сном он их Выполняет. Так что за него не волнуйтесь. К весне он будет в полном порядке. — Почему же ты нам ничего не говорило? — спросили ребята. — Мне казалось, что вы знаете, — растерялась Белочка. — Вот видите, ребята, как важно интересоваться своими друзьями, — подтвердил учитель Еж. — Каждый день Белочка брало у меня задания для Медвежонка. Но больше никто, кроме нее, и не вспомнил о своем товарище. Ученики сидели, опустив голову, было стыдно, а некоторые представляли, что на месте забытого больного друга оказались они сами. Очень грустно болеть, да еще остаться без внимания своих товарищей. — А давайте все вместе каждый день навещать Лисенка и Медвежонка, — сказал Зайчонок. — Я думаю, что всем вместе не стоит, когда болеют, трудно принимать много гостей. Лучше по очереди и ненадолго, чтобы забота не была навязчивой, — объяснил учитель. — Хорошо, кто пойдет к Лисенку и Медвежонку завтра? — спросил Волчонок. — Будем делать график посещений. Пока ученики составляли график, Еж внимательно наблюдал за тем, как изменились его ученики, какими стали серьезными и совсем большими. Благодаря заботам своих друзей, Лисенок выздоровел как раз к празднику. Праздничная елка сверкала разноцветными огнями, звучали музыка, смех. Вместе с ребятами Лисенок пел песни, танцевал и читал стихи. А когда Дед Мороз со Снегурочкой подарили вкусные подарки, Лисенок не выдержал и закричал громче всех: — Спасибо всем! Я так рад, что мы вместе!!! Дружным хороводом вместе с Лисенком ученики закружились вокруг елки. Всем было весело, даже сонный Медвежонок приободрился и поздравлял всех с Новым годом! — С Новым годом!!! С Новым годом!!! — раздавалось эхом по всему лесу. После того, как дети прослушали сказку, ведущий просит их поделиться впечатлениями от услышанного. Упражнение «Снеговик» Дети должны «помочь* Снеговику найти пару каждой снежинке, соединяя одинаковые снежинки линиями (рис. 52). Рис. 52 Упражнение «Найди белку» Дети ищут на рисунке белочек и раскрашивают их (рис. 53). Затем дорисовывают медвежонку то, чего не хватает. Упражнение «Помоги зайчику» Дети должны помочь зайчику добраться до вкусного обеда (рис. 54). Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|