Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







РСА РАЗРАБАТЫВАЕТ СИСТЕМУ КОНТРОЛЯ ЗА ОПЕРАТОРАМИ ТЕХОСМОТРА





РСА РАЗРАБАТЫВАЕТ СИСТЕМУ КОНТРОЛЯ ЗА ОПЕРАТОРАМИ ТЕХОСМОТРА

Источник: Интерфакс

Дата: 15_02_2012

 

Российский союз автостраховщиков (РСА) разрабатывает систему контроля за операторами техосмотра (ТО), сообщил президент РСА Павел Бунин журналистам в среду. Он подчеркнул, что в случае принятия разработанного депутатами Госдумы законопроекта с изменениями в новый закон о техосмотре РСА должен будет согласовывать с ФСФР предложения по системе контроля за операторами техосмотра. Вице-президент РСА Светлана Никитина добавила, что в основном жалобы, связанные с ТО, могут касаться применения неправомерной цены при осуществлении такой услуги (по данным, приведенным некоторыми СМИ, цена техосмотра, которая не может превышать 699 рублей, иногда предлагается водителям по цене 3 тыс. рублей и более - прим. ИФ-АФИ). Предлагаемая поправка в КоАП предусматривает ответственность администрации за соблюдение ценообразования на услуги, стоимость которых регулируется правительственными документами. Водители, недовольные нарушениями ценовых параметров при проведении техосмотра на транспорте, могут обращаться с жалобами в администрации территориальных образований. Соответствующее положение КоАП предусматривает штрафы за несоблюдение регулируемых цен, в том числе в техосмотре. П.Бунин добавил, что союз также может принимать жалобы водителей на нарушения при проведении техосмотра. "Эта информация союза будет собираться, накапливаться и в дальнейшем передаваться в прокуратуру", - сказал он.

 

В РЕЕСТР ОПЕРАТОРОВ ТО ВНЕСЕНО 2,255 ТЫС ОПЕРАТОРОВ – РСА

Источник: ПРАЙМ

Дата: 16_02_2012

 

В реестр операторов техосмотра (ТО) по состоянию на 15 февраля внесено в общей сложности 2,255 тысячи операторов, сказал журналистам в среду президент РСА Павел Бунин. По его словам, в реестр внесено 2,039 тысячи организаций, ранее работавших по договору с МВД. В соответствии с новым порядком аккредитовано 216 операторов ТО, на рассмотрении находится более 40 заявлений от потенциальных операторов. В территориальные органы МВД направлены заявки на 7,234 миллиона бланков старого образца. В "Газнак" направлены заявки на обеспечение операторов 6,703 миллиона бланков нового образца.

 

ПОПРАВКИ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ОБЯЖУТ РСА СОГЛАСОВЫВАТЬ С ФСФР КОНТРОЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПЕРАТОРОВ ТО

Источник: Интерфакс

Дата: 15_02_2012

 

Новые поправки в законодательство, упрощающие гражданам получение талона техосмотра на частном автотранспорте, уточняют также нормы, касающиеся порядка аккредитации и проверки операторов техосмотра, сообщил агентству "Интерфакс-АФИ" депутат Госдумы, один из авторов законопроекта Владислав Резник. "В соответствии с законопроектом Российский союз автостраховщиков должен согласовывать порядок осуществления контроля деятельности операторов технического осмотра с Федеральной службой по финансовым рынкам", - сказал он. Ранее сообщалось, что острые конфликты между страховщиками ОСАГО, которые вынуждены были приспосабливать новый закон о техосмотре к своей реальности, чтобы не отталкивать клиентов, привели к расколу в Российском союзе автостраховщиков уже в январе этого года. Вдобавок конфликт стал предметом изучения для ФСФР, Минфина РФ и даже представителей прокуратуры в регионах. Президент ОАО "СК "Альянс" Хокан Даниелссон, комментируя "Интерфаксу-АФИ" вовлечение российских страховщиков ОСАГО в проблематику техосмотра с 1 января 2012 года, сказал, что ему "знаком в основном опыт Швеции". Там контроль за наличием полисов страхования автогражданской ответственности и контроль за наличием техталонов не связаны между собой. "В этом не возникало нужды, и оба порядка проверок в стране действуют нормально", - сказал он. Со своей стороны генеральный директор компании "Ингосстрах" Александр Григорьев отметил в беседе с журналистами, что реализация нового закона о техосмотре пошла сложно. По его словам, эти трудности затронули страховщиков, пункты инструментального контроля (ПИК) и их клиентов. Не во всех случаях водители смогли с 1 января быстрее и дешевле получить услугу прохождения ТО. Страховые компании также столкнулись со сложностями, поскольку закон предписывал ограничение на продление полисов ОСАГО водителям, у которых истекал срок действия талона техосмотра. Их страховщик должен был отправить на поиски ПИКа, у подразделений ГИБДД новый закон отнял возможности для получения доходов, которые приносила подконтрольным организациям деятельность по проведению гостехосмотра на транспорте. ПИКи оказались недовольны тарифами, установленными на их услуги, в СМИ уже появляется информация о том, что в отдаленных российских регионах формально оплаченная по квитанции стоимость техосмотра не соответствует реальной оплате за эту услугу (водители в телеэфире признавались, что платят нелегально более 3 тыс. рублей за услугу, цена которой не превышает 700 рублей в самом дорогом регионе - Москве - прим ИФ-АФИ). Генеральный директор "Ингосстраха" считает, что "к середине 2012 года, когда завершится процесс перезаключения договоров ОСАГО, ситуация с реализацией нового закона о ТО нормализуется". По его мнению, "Российский союз автостраховщиков останется центром авторизации ПИКов, будет вести реестр и сохранит возложенные на союз законом функции контроля за их деятельностью".

 

 

Для ОСАГО срок не важен

Источник: Ведомости

Автор: Максим Товкайло Алексей Рожков Елена Виноградова

Дата: 16_02_2012

Депутаты и правительство поправят закон о техосмотре, из-за которого в начале января встали продажи полисов ОСАГО. Вскоре страховку можно будет купить хоть за сутки до истечения срока действия талона. Взамен страховщики получат право предъявлять регрессные иски виновникам аварий, решившим сэкономить на техосмотре

Поправки в закон о техосмотре и другие законодательные акты в Госдуму внесли председатель думского комитета по финансовым рынкам Наталья Бурыкина и ее первый заместитель Владислав Резник (оба из фракции «Единой России»). Документ готовился вместе с участниками рынка и представителями правительства, рассказывает Бурыкина: «В рабочем порядке многие нормы законопроекта с правительством уже согласованы». С начала этого года аккредитация пунктов ТО и выдача талонов переданы от МВД Российскому союзу страховщиков (РСА). Продавать полисы ОСАГО страховым компаниям разрешили только при наличии у водителя талона ТО, истекающего не ранее чем через полгода. Но в начале января новая система толком не заработала, поэтому страховщики отказывали клиентам в продаже полиса. Выход из ситуации нашел «Росгосстрах». Его сотрудники частично заполняли талоны ТО и продавали полисы ОСАГО под обещание пройти техосмотр. Конкуренты обвинили«Росгосстрах» в нарушении и дискредитации законов о ТО и ОСАГО. Скандал чуть не привел к отставке президента РСА Павла Бунина. Законопроект Бурыкиной и Резника разрешает продавать полис ОСАГО независимо от срока действия ТО. А чтобы водители не пренебрегали обязанностью пройти техосмотр, сотрудникам ГИБДД предлагается вернуть утраченное с января право проверять у любого водителя наличие талона. Наказывать нарушителей предлагается штрафом в 500-800 руб. Раньше за это можно было лишиться номеров. Кроме того, страховщики получат право требовать от таких водителей, ставших виновниками ДТП, компенсировать расходы на выплаты пострадавшим. А если здоровью потерпевших нанесен как минимум ущерб средней тяжести, то автомобилист может лишиться прав на два года. Снимаются практически все вопросы, доволен заместитель гендиректора «РЕСО-гарантии» Игорь Иванов. Разумно было бы вовсе «отвязать» ТО от полиса ОСАГО, считает гендиректор «Ингосстраха» Александр Григорьев. Согласование поправок правительством ожидается в марте, а принять законопроект могут к лету, говорит Бурыкина. Правительство вряд ли согласится вернуть сотрудникам ГИБДД право проверять талоны на дорогах — слишком коррупционная норма, отмечает федеральный чиновник, участвующий в обсуждении проекта. Бурыкина не исключает этого. Но при ДТП гаишникам, возможно, такие полномочия понадобятся, рассуждает чиновник. Представителю правительства Дмитрию Пескову неизвестно о законопроекте. С представителем ГИБДД связаться не удалось. Возвращать ГИБДД право проверять талоны не нужно, уверен лидер Движения автомобилистов России Вячеслав Лысаков. В остальном, законопроект ему нравится: «В перспективе можно освободить водителей от прохождения ТО, если они в течение года обслуживаются в сертифицированном центре».

 

 

Обратный процесс

Источник: Московские новости

Автор: Марина Кадыкова

Дата: 16_02_2012

 

ДЕПУТАТЫ ПРЕДЛАГАЮТ «ОТВЯЗАТЬ» ПОЛУЧЕНИЕ ПОЛИСА ОСАГО ОТ ПРОХОЖДЕНИЯ ТЕХОСМОТРА

Не успели автовладельцы разобраться в тонкостях новой системы прохождения техосмотра, как депутаты приготовили им еще одну головоломку. Законодатели фактически предлагают вернуться к прежней практике, когда получение полиса ОСАГО не зависело от процедуры прохождения техосмотра. Одновременно ужесточаются требования к своевременному прохождению ТО. С начала текущего года оформить полис ОСАГО можно лишь после предъявления талона техосмотра (ТО). При этом срок его действия должен истекать не менее чем за шесть месяцев до окончания действия полиса обязательной автогражданки. В противном случае техосмотр придется проходить заново. Уже в январе стало очевидно, что закон лишь усложнил жизнь автолюбителей и породил жесткое противостояние среди автостраховщиков, которые не смогли прийти к единому мнению о том, как же следует работать в рамках новой системы. Кроме того, проблем добавляет нехватка новых бланков талонов техосмотра. «Это затрудняет возможность оформления полиса ОСАГО, так как по закону для этого требуется предъявление талона ТО», - поясняет начальник отдела ОСАГО страховой компании «Альянс» (товарный знак - РОСНО) Андрей Антохонов. Депутаты решили снять возникшее на рынке напряжение и внесли законопроект, предусматривающий ряд поправок в федеральные законы о ТО и ОСАГО. В частности, предполагается исключение нормы, согласно которой договор ОСАГО не может быть заключен, если срок действия талона техосмотра составляет менее шести месяцев. Если вносимые изменения примут, то для получения полиса обязательной автогражданки будет достаточно просто предъявить действующий талон техосмотра или же договор о его прохождении, заключенный с аккредитованным оператором ТО. При этом какой-либо связи между сроками страхования по ОСАГО и сроками действия талона техосмотра не останется. По мнению первого заместителя председателя комитета Госдумы по финансовому рынку Владислава Резника, «эта норма позволит сделать процедуру прохождения техосмотра более удобной, поскольку страхователь сможет беспрепятственно заключить договор ОСАГО и пройти техосмотр в удобное для него время». На это послабление Резник предлагает ответить значительным усилением ответственности за отсутствие талона ТО. Согласно другой поправке, если будет установлено, что авария произошла из-за технической неисправности автомобиля, а срок действия талона ТО виновника ДТП окажется истекшим, страховщик наделяется правом регресса к страхователю на сумму страховой выплаты. «Это очень серьезное изменение», - говорит заместитель гендиректора страховой компании «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов. «Унас есть варианты, когда мы предъявляем регресс нашему клиенту, застрахованному по ОСАГО. Это распространяется на случаи, когда он был за рулем пьяный или к управлению машиной допустил кого-то, кто не был вписан в полис ОСАГО. А также если клиент эксплуатировал автомобиль в период, когда действие полиса закончилось. Но если у водителя не было талона ТО, регресс не применялся», - поясняет он. Участники рынка положительно отнеслись к такой инициативе. По мнению начальника управления автострахования СГ «Межрегионгарант» Алексея Мишина, достаточно несколько таких эпизодов и автовладельцы сами будут стремиться проходить техосмотр _______без какого-либо принуждения. Предлагает депутат вернуть сотрудникам ГИБДД право проверять наличие действующего талона ТО вместе с полисом обязательной автогражданки. В связи с этим предлагается дополнить статью КоАП о санкциях за отсутствие полиса ОСАГО у водителя еще и санкциями за отсутствие действующего талона ТО. По сути, от чего ушли, к тому и приходим, говорит топ-менеджер одной из крупных страховых компаний, пожелавший остаться неназванным. При этом он считает, что прежняя система была более логичной, чем новые правила продажи полисов ОСАГО. «Это была совершенно необдуманная инициатива, которую со страховщиками не обсуждали. Страховая компания заинтересована в том, чтобы люди ездили на исправных машинах. Но мы не должны контролировать наличие у клиента талона о пройденном ТО. А это абсолютный конфликт интересов - нам нужно продавать полисы. А получается, что если к нам приходит клиент и у него закончился срок действия талона, мы вынуждены отказать ему. Это бред», - говорит собеседник.

 

 

РСА РАЗРАБАТЫВАЕТ СИСТЕМУ КОНТРОЛЯ ЗА ОПЕРАТОРАМИ ТЕХОСМОТРА

Источник: Интерфакс

Дата: 15_02_2012

 

Российский союз автостраховщиков (РСА) разрабатывает систему контроля за операторами техосмотра (ТО), сообщил президент РСА Павел Бунин журналистам в среду. Он подчеркнул, что в случае принятия разработанного депутатами Госдумы законопроекта с изменениями в новый закон о техосмотре РСА должен будет согласовывать с ФСФР предложения по системе контроля за операторами техосмотра. Вице-президент РСА Светлана Никитина добавила, что в основном жалобы, связанные с ТО, могут касаться применения неправомерной цены при осуществлении такой услуги (по данным, приведенным некоторыми СМИ, цена техосмотра, которая не может превышать 699 рублей, иногда предлагается водителям по цене 3 тыс. рублей и более - прим. ИФ-АФИ). Предлагаемая поправка в КоАП предусматривает ответственность администрации за соблюдение ценообразования на услуги, стоимость которых регулируется правительственными документами. Водители, недовольные нарушениями ценовых параметров при проведении техосмотра на транспорте, могут обращаться с жалобами в администрации территориальных образований. Соответствующее положение КоАП предусматривает штрафы за несоблюдение регулируемых цен, в том числе в техосмотре. П.Бунин добавил, что союз также может принимать жалобы водителей на нарушения при проведении техосмотра. "Эта информация союза будет собираться, накапливаться и в дальнейшем передаваться в прокуратуру", - сказал он.

 







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.