Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Суток техосмотра. Полисы ОСАГО разрешили продавать без талона о прохождении ТО





Источник: Новые известия

Автор: АЛЕКСАНДР КОЛЕСНИЧЕНКО

Дата: 16_02_2012

Ездить без ТО будет можно, но в случае ДТП страховщик водителю уже не поможет. Для

покупки полиса ОСАГО достаточно договора о прохождении техосмотра или талона техосмотра с любым сроком действия, а не обязательно свыше шести месяцев. Такие поправки в закон о техосмотре вчера внесли в Госдуму. Ездить без прохождения техосмотра будет можно, но в случае ДТП водителю придется возмещать ущерб самому, а не за счет страховщика. Поправки в закон о техосмотре исключают действующий сейчас запрет на продажу полисов ОСАГО в случае, если срок действия талона ТО истекает менее чем через полгода. Кроме того, купить полис ОСАГО можно будет при предъявлении не только талона техосмотра, но и договора о прохождении техосмотра. Правда, в этом случае полис ОСАГО продадут лишь на 15 суток. И если водитель совершит аварию до прохождения техосмотра, возмещать ущерб будет он, а не страховщик. Судьям, в свою очередь, рекомендовано назначать более строгие наказания виновникам аварий с пострадавшими, если водитель совершил аварию, не пройдя техосмотр. Законопроект сделает прохождение техосмотра более удобным, заверил "НИ" один из авторов документа, зампредседателя думского комитета по финансовому рынку Владислав Резник. Ситуацию, когда купивший полис ОСАГО продолжает ездить с истекшим талоном техосмотра, депутат Резник исключает: "В своевременном прохождении техосмотра страхователь заинтересован экономически". В Российском союзе автостраховщиков законопроект не комментируют: "Только что увидели". Прохождение техосмотра после принятия поправок станет сложнее и запутаннее, возражает в беседе с "НИ" президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. По его словам, внесение поправок в закон, который только начал действовать с нынешнего года, - это "признак неразберихи". Выходом была бы либо временная отмена техосмотра, чтобы "осмыслить, что делать", либо постоянная, когда ответственность за техническое состояние автомобиля перекладывают на его владельца: "Ездить на неисправной машине можно, но совершишь аварию из-за неисправности автомобиля - наказание в десять раз выше". Законопроект об отмене техосмотра для автомобилей, принадлежащих гражданам и не задействованных в предпринимательской деятельности, в Госдуму был внесен еще минувшей осенью, но еще не дошел даже до первого чтения. Недовольны новым порядком прохождения техосмотра и операторы. Сегодня предприниматели из нескольких регионов будут пикетировать московский офис Российского союза автостраховщиков. Организатор пикета Руслан Мухамедшин из Южно-Сахалинска рассказал "НИ", что протестовать будут против "монополизма и

незаконных привилегий" одного из операторов техосмотра ЗАО " Техосмотр ", которому в начале года достались почти все из 2,5 млн. напечатанных бланков талонов. По словам предпринимателя, операторы вынуждены выдавать клиентам технические карты, с которыми те ездят по месяцу и дольше. Мухамедшину также известны случаи, когда талоны техосмотра продавались без фактического осмотра машины, а полисы - при отсутствии талонов у водителей. ЗАО " Техосмотр " раньше получило бланки, потому что раньше их заказало, сообщили "НИ" в Российском союзе автостраховщиков. Заявки от остальных операторов в "Госзнак" также переданы, общее количество заказанных бланков превысило 6,7 млн. Аккредитацию на прохождение техосмотра получили 216 операторов, еще 40 заявок находятся на рассмотрении. Помимо них аккредитацию автоматически получили 2039 организаций, ранее проводивших техосмотр по договорам с МВД. Им передали 7,2 млн. бланков старого образца, которые можно выдавать до 1 апреля. Организатор пикета Мухамедшин говорит, что подал заявку на 6,2 тыс. бланков талонов на первый квартал, однако получил только 2 тыс. бланков старого образца от местного управления МВД.

 

 

Обратный процесс

Источник: Московские новости

Автор: Марина Кадыкова

Дата: 16_02_2012

 

ДЕПУТАТЫ ПРЕДЛАГАЮТ «ОТВЯЗАТЬ» ПОЛУЧЕНИЕ ПОЛИСА ОСАГО ОТ ПРОХОЖДЕНИЯ ТЕХОСМОТРА

Не успели автовладельцы разобраться в тонкостях новой системы прохождения техосмотра, как депутаты приготовили им еще одну головоломку. Законодатели фактически предлагают вернуться к прежней практике, когда получение полиса ОСАГО не зависело от процедуры прохождения техосмотра. Одновременно ужесточаются требования к своевременному прохождению ТО. С начала текущего года оформить полис ОСАГО можно лишь после предъявления талона техосмотра (ТО). При этом срок его действия должен истекать не менее чем за шесть месяцев до окончания действия полиса обязательной автогражданки. В противном случае техосмотр придется проходить заново. Уже в январе стало очевидно, что закон лишь усложнил жизнь автолюбителей и породил жесткое противостояние среди автостраховщиков, которые не смогли прийти к единому мнению о том, как же следует работать в рамках новой системы. Кроме того, проблем добавляет нехватка новых бланков талонов техосмотра. «Это затрудняет возможность оформления полиса ОСАГО, так как по закону для этого требуется предъявление талона ТО», - поясняет начальник отдела ОСАГО страховой компании «Альянс» (товарный знак - РОСНО) Андрей Антохонов. Депутаты решили снять возникшее на рынке напряжение и внесли законопроект, предусматривающий ряд поправок в федеральные законы о ТО и ОСАГО. В частности, предполагается исключение нормы, согласно которой договор ОСАГО не может быть заключен, если срок действия талона техосмотра составляет менее шести месяцев. Если вносимые изменения примут, то для получения полиса обязательной автогражданки будет достаточно просто предъявить действующий талон техосмотра или же договор о его прохождении, заключенный с аккредитованным оператором ТО. При этом какой-либо связи между сроками страхования по ОСАГО и сроками действия талона техосмотра не останется. По мнению первого заместителя председателя комитета Госдумы по финансовому рынку Владислава Резника, «эта норма позволит сделать процедуру прохождения техосмотра более удобной, поскольку страхователь сможет беспрепятственно заключить договор ОСАГО и пройти техосмотр в удобное для него время». На это послабление Резник предлагает ответить значительным усилением ответственности за отсутствие талона ТО. Согласно другой поправке, если будет установлено, что авария произошла из-за технической неисправности автомобиля, а срок действия талона ТО виновника ДТП окажется истекшим, страховщик наделяется правом регресса к страхователю на сумму страховой выплаты. «Это очень серьезное изменение», - говорит заместитель гендиректора страховой компании «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов. «Унас есть варианты, когда мы предъявляем регресс нашему клиенту, застрахованному по ОСАГО. Это распространяется на случаи, когда он был за рулем пьяный или к управлению машиной допустил кого-то, кто не был вписан в полис ОСАГО. А также если клиент эксплуатировал автомобиль в период, когда действие полиса закончилось. Но если у водителя не было талона ТО, регресс не применялся», - поясняет он. Участники рынка положительно отнеслись к такой инициативе. По мнению начальника управления автострахования СГ «Межрегионгарант» Алексея Мишина, достаточно несколько таких эпизодов и автовладельцы сами будут стремиться проходить техосмотр _______без какого-либо принуждения. Предлагает депутат вернуть сотрудникам ГИБДД право проверять наличие действующего талона ТО вместе с полисом обязательной автогражданки. В связи с этим предлагается дополнить статью КоАП о санкциях за отсутствие полиса ОСАГО у водителя еще и санкциями за отсутствие действующего талона ТО. По сути, от чего ушли, к тому и приходим, говорит топ-менеджер одной из крупных страховых компаний, пожелавший остаться неназванным. При этом он считает, что прежняя система была более логичной, чем новые правила продажи полисов ОСАГО. «Это была совершенно необдуманная инициатива, которую со страховщиками не обсуждали. Страховая компания заинтересована в том, чтобы люди ездили на исправных машинах. Но мы не должны контролировать наличие у клиента талона о пройденном ТО. А это абсолютный конфликт интересов - нам нужно продавать полисы. А получается, что если к нам приходит клиент и у него закончился срок действия талона, мы вынуждены отказать ему. Это бред», - говорит собеседник.

 

 







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.