Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Рабочая учебная программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры общей хирургии





Рабочая учебная программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры общей хирургии

«» января 2012 года, Протокол №

 

Зав. кафедрой общей хирургии,

д.м.н., профессор (П.М. Лаврешин)

 

 

Одобрена Цикловой методической комиссией хирургических дисциплин

«» 2012 года

 

Председатель ЦМК д.м.н., профессор И.В. Суздальцев

 

 

Согласована:

 

Декан педиатрического факультета

Доцент Л.Я. Климов

«» 2012 года

 

 

Начальник УМУ Н.П. Вышковский

«» 2012 года

 

 

Руководитель ЦУКО профессор (Ю.В. Первушин)

«» 2012 года

 

Рецензенты:

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дисциплина является одной из базовых хирургических дисциплин. Ее изучение направлено на усвоение студентами основ общей хирургической патологии, общих принципов диагностики и лечения общих хирургических заболеваний (в том числе ургентных) и основ клинического мышления, на формирование умения обоснованного, комплексного использования методик лучевой визуализации с применением современных рентгеновских установок, компьютерных и магнитно-резонансных томографов, ультразвуковых аппаратов.

Растущие требования к теоретической и, особенно, практической подготовке будущего специалиста с учетом новых достижений медицинской науки и техники и изменений законодательства делают возможным своевременное внесение изменений в программу по дисциплине.

В современных условиях в связи с изменениями законодательства значительно повышаются требования к умению правильного общения врача с пациентами и их родственниками, к качеству ведения медицинской документации. Умение грамотного ведения медицинской документации позволит в дальнейшем избежать многих правовых и юридических ошибок

Преподавание общей хирургии должно базироваться на синдромном подходе к изучению основных патологических состояний в хирургии с изучением студентами отдельных элементов хирургической деятельности и последующим переходом к основам клинической и частной хирургии. Содержание программы представлено 4 разделами:

• элементы процессов в хирургии;

• этапы лечения хирургического больного;

• основы клинической хирургии;

• лучевая диагностика.

В 4 разделе дисциплины студенты изучают методы лучевой диагностики (рентгенологический, ультразвуковой, радионуклидный, компьютерную и магнитно-резонансную томографию).

Приобретение умений клинического, лабораторного и инструментального обследования больного, знание основных синдромов существенно облегчает в последующем освоение как частной хирургии, так и других разделов клинической медицины.

Особо следует обратить внимание на применение в хирургии новейших технологий, таких как малоинвазивная и эндоскопическая хирургия, эндоваскулярные вмешательства, современных рентгенологических и радиоизотошых методов исследования, применение ультразвука, экстракорпоральных методов детоксикации и др. При прохождении курса общей хирургии и лучевой диагностики студенты должны ознакомиться и освоить необходимый перечень практических умений, уметь оказать первую медицинскую помощь, закрепляя знания и навыки при прохождении производственных практик.

Успешное изучение предмета возможно при наличии достаточного методического обеспечения учебного процесса комплексом средств обучения. В комплекс входят учебники, практикумы, методические разработки для преподавателя и студентов, учебные таблицы, диапозитивы, кино- и видеофильмы, муляжи, тренажеры для отработки практических умений, системы программированного обучения, компьютеризация кафедры и др.

Аудиторная работа студентов включает лекции и практические занятия.

Тематика практических занятий направлена на применение знаний, полученных в ходе изучения теоретического материала, на отработку умений и тех или иных навыков.

Внеаудиторная работа студентов включает изучение учебных материалов, конспектов лекций, специальных материалов по Интернету, подготовку рефератов на заданную тему.

Контроль знаний студентов осуществляется путем опроса, использо­вания письменных или компьютерных тестовых заданий, решения ситуа­ционных задач, проверки историй болезни с собеседованием. Если студент дает по тестам: 91-100% правильных ответов - ставится оценка "отлично", 81-90% - оценка "хорошо", 71-80% - оценка "удовлетворительно. Пропущенные лекции отрабатываются изложением реферата, со ссылкой на литературные источники информации. Отработка практических занятий осуществляется работой в хирургическом отделении, в том числе с демонстрацией необходимых практических навыков, под контролем дежурного преподавателя, в пределах часов предусмотренных учебным расписанием и ответом теоретической части как устно, так и при помощи письменного тестирования.

Завершается курс обшей хирургии, лучевой диагностики курсовым экзаменом, который проводится в три этапа:

I этап - проверка освоения практических умений;

II этап - проверка знаний с применением тестовых заданий;

III этап - собеседование с использованием билетов и ситуационных задач.

1. ЦелИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ дисциплины:

 

Целью освоения дисциплины «Общая хирургия, лучевая диагностика» является формирование у студентов личностных качеств и компетенций в соответствии с требованиями основной образовательной программы 060103.65 Педиатрия, необходимых в будущей профессиональной деятельности.

Задачами дисциплины «Общая хирургия, лучевая диагностика» являются:

- вооружить студентов знаниями и умениями, позволяющими осуществлять пропедевтику хирургических болезней, устанавливать общие хирургические патологии и др.;

- научить будущего врача видеть области применения полученных знаний и умений;

- формировать врачебное поведение и основы клинического мышления;

- воспитывать профессионально значимые качества личности (рефлексию, эмпатию, коллегиальность и др.).

.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина относится к циклу профессиональных дисциплин федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального медицинского образования по специальности 0601093.65 Педиатрия и изучается в пятом и шестом семестрах в цикле хирургических дисциплин.

Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются:

- в цикле гуманитарных дисциплин (философия, биоэтика, педагогика, психология, правоведение, история медицины, экономика, латинский язык, иностранный язык);

- в цикле математических, естественно-научных, медико-биологических дисциплин (математика, физика, химия, биохимия, биология, медицинская информатика, анатомия и топографическая анатомия, микробиология, вирусология, иммунология, гистология, цитология, нормальная физиология, патологическая анатомия, патофизиология, фармакология);

- в цикле профессиональных дисциплин (гигиена, организация здравоохранения, восстановительная медицина, пропедевтика внутренних болезней, факультетская терапия, профессиональные болезни, лучевая диагностика, общая хирургия, лучевая диагностика, медицина катастроф, безопасность жизнедеятельности, неврология, медицинская генетика).

Освоение дисциплины «Общая хирургия.Лучевая диагностика» необходимо как предшествующее при изучении таких дисциплин, как «Факультетская терапия, профессиональные болезни», «Факультетская хирургия, урология», «Акушерство и гинекология», «Детская хирургия», «Оториноларингология», «офтальмология», «Факультетская педиатрия, эндокринология», «Травматология, ортопедия».

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у выпускника следующих компетенций:

способен и готов анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

способен и готов реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим персоналом, родственниками пациента (ПК -1);

способен и готов проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного (ПК-5);

способен и готов осуществлять первую врачебную помощь в случае возникновения неотложных и угрожающих жизни состояниях, оказывать медицинскую помощь населению в экстремальных условиях эпидемий, в очагах массового поражения, проводить госпитализацию в плановом и экстренном порядке, проводить лечебно-эвакуационные мероприятия в условиях чрезвычайной ситуации (ПК- 21).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

1. клинические проявления основных синдромов, требующих хирургического лечения; особенности оказания медицинской помощи детям и подросткам при неотложных состояниях;

2. современные методы клинической, лабораторной и инструментальной диагностики больных детей и подростков, взрослого населения хирургического профиля; общие принципы и особенности диагностики наследственных заболеваний и врожденных аномалий;

3. особенности лучевой диагностики при патологии различных систем органов - диагностические возможности, показания и противопоказания к использованию, подготовка пациентов к проведению исследований;

4. принципы и методы оказания первой медицинской и при неотложных состояниях у детей и подростков;

5. общие принципы клинического обследования хирургического больного;

6. диагностические возможности основных методов обследования хирургических больных.

7. основные этапы лечения больных с наиболее распространенными видами хирургических заболеваний;

8. основы деятельности медперсонала;

9. принципы коррекции критических состояний;

Уметь

1. собрать анамнез; провести опрос пациента, его родственников, провести физикальное обследование больного различного возраста (осмотр, пальпация, аускультация, измерение АД, определение характеристик пульса, частоты дыхания и т.п.), при необходимости направить его на лабораторно-инструментальное обследование, на консультацию к специалистам;

2. интерпретировать результаты обследования, поставить пациенту предварительный диагноз, наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза; сформулировать клинический диагноз;

3. разработать больному план лечения с учетом течения болезни, подобрать и назначить лекарственную терапию, использовать методы немедикаментозного лечения, провести реабилитационные мероприятия;

4. выявлять жизнеопасные нарушения и оказывать при неотложных состояниях первую помощь детям, подросткам и взрослым, пострадавшим в очагах поражения в чрезвычайных ситуациях;

5. самостоятельно распознавать основные виды лучевых изображений с указанием объекта исследования и основных анатомических структур;

6. проводить описание рентгенологической картины в форме протокола;

7. определить лучевые признаки «неотложных состояний» (кишечная непроходимость, свободный газ в брюшной полости, пневмо- гидроторакс, травматические повреждения костей и суставов, жёлчнокаменная болезнь, мочекаменная болезнь);

владеть / БЫТЬ В СОСТОЯНИИ ПРОДЕМОНСТРИРОВАТЬ:

1. алгоритмом постановки предварительного диагноза больному с последующим направлением его на дополнительное обследование и к врачам-специалистам; алгоритмом постановки развернутого клинического диагноза больным;

2. алгоритмом выполнения основных врачебных диагностических и лечебных мероприятий по оказанию первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях.

3. алгоритмом лучевых исследований;

4. обработкой рук дезинфицирующими растворами и умением подготовить их к операции, обработать пролежни и операционное поле.

5. пользоваться специальной одеждой для проведения хирургических операций, современными перевязочными материалами и бандажами, современной мебелью.

6. первой медицинской помощью (восстановить проходимость верхних дыхательных путей, наложения бактерицидных повязок, гипсовой лонгеты, транспортной шины, владеть методикой плевральной пункции, непрямого массажа сердца, методикой ИВЛ способом «рот в рот», «рот в нос», мешком Амбу, помощи больному при рвот);

7. накладывать и снимать транспортные шины, бинтовые и стандартные повязки.

8. оказать неотложную помощь при ожогах и отморожениях, при острой дыхательной недостаточности на догоспитальном этапе, при остановке дыхания, при остановке сердца, при отравлениях, при ожогах пищевода, при гипертермии, при судорогах, организовать транспортировку с переломами и вывихами, транспортировку в критических состояниях;

9. оценить состояние пациента для принятия решения о необходимости оказания ему медицинской помощи;

10. установить приоритеты для решения проблем здоровья пациента: - критическое (терминальное) состояние, - состояние с болевым синдромом;

11. поставить предварительный синдромальный диагноз – синтезировать информацию о пациенте с целью определения патологии и причин, ее вызывающих;

12. наметить объем дополнительных исследований в соответствии с прогнозом болезни, для уточнения диагноза и получения достоверного результата;

 

№ п/п Наименование рзделов дисциплины Компетенции В результате изучения дисциплины обучающие ся должны
ОК ПК
        Знать Уметь Владеть  
  Элементы процессов в хирургии   +   +       1, 3, 5,.8   4, 5, 7, 10  
  Этапы лечения хирургического больного         +   2, 5, 6, 7 2, 3, 6 2, 9, 11, 12  
  Основы клинической хирургии         +     + 1, 4, 9   6, 8, 10, 11, 12  
  Лучевая диагностика           5, 6, 7    
                     

 

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Общая трудоемкость дисциплины составляет:

6 зачетных единиц (ЗЕТ), 216 часов

Вид учебной работы Всего часов / зачетных единиц Семестры
V VI
Аудиторные занятия (всего)      
В том числе: - - -
Лекции (Л)      
Клинические практические занятия (КПЗ)      
Семинары (С) - - -
Самостоятельная работа (всего)      
В том числе: - - -
Реферат (написание и защита)      
Другие виды самостоятельной работы (изучение учебного материала, подготовка к занятиям)      
Вид промежуточной аттестации (экзамен) 36/1   36/1
Общая трудоемкость часы/ зачетные единицы 216/ 6,0 72/ 2,0 144/ 4,0

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

5.1. Содержание разделов дисциплины.

ВВЕДЕНИЕ.

Краткие исторические сведения. Предмет и задачи дисциплины, порядок ее изучения. Рекомендуемая литература. Современное состояние хирургии. Современная хирургия – научно обоснованная область медицинского знания. Современные медицинские специальности хирургического профиля. Место хирургии в современной медицине. Современная хирургическая литература. Использование элементов хирургии в других медицинских специальностях.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Краткий итог изучения дисциплины. Задачи на предстоящую аттестацию. Способы самостоятельного пополнения знаний.

5.2 Разделы (темы) дисциплины и формы занятий

№ п/п Название раздела дисциплины Л КПЗ СРС Всего часов
V СЕМЕСТР  
1. Введение        
Раздел I. Элементы процессов в хирургии:        
2. Тема 1. Хирургическая документация. Хирургическая деонтология. Тема 2. Десмургия. Тема 3. Антисептика Тема 4. Асептика. Тема 5. Кровотечения и гемостаз. Тема 6. Основы трансфузиологии. Тема 7. Общее обезболивание и местная анестезия. Тема 8. Обследование хирургического больного.                                              
Раздел II. Этапы лечения хирургического больного          
3. Тема 9. Предоперационный период. Операция. Тема 10. Послеоперационный период.        
Раздел III. Основы клинической хирургии:        
4. Тема 11. Раны и раневой процесс.        
Итого в семестре:        
VI СЕМЕСТР
Раздел III. Основы клинической хирургии:        
4. Тема 11. Раны и раневой процесс. Тема 12. Общие нарушения жизнедеятельности у хирургического больного. Тема 13. Механическая травма. Переломы и вывихи. Тема 14. Термические, химические и лучевые повреждения. Электротравма Тема 15. Основы гнойно-септической хирургии. Тема 16. Острая гнойная неспецифическая инфекция Тема 17. Гнойная хирургия костей и суставов. Общая гнойная хирургическая инфекция. Тема 18. Острая и хроническая специфическая инфекция. Тема 19. Основы хирургии нарушений кровообращения, некрозов. Тема 20. Основы хирургии опухолей.                                                                                                                  
Раздел IV. Лучевая диагностика        
5. Тема 21. Лучевая диагностика        
6. Тема 22. Лучевое исследование костно-суставного аппарата, внутренних органов        
7. Тема 23. Лучевая диагностика неотложных состояний. Заключение        
  Тема 24. Курация        
Итого в семестре:        
Итого:        

План лекций

 

№№ Наименование лекции Перечень учебных вопросов лекции К-во часов
1. Введение 1. Цель и задачи обучения на кафедре общей хирургии. 2. Хирургия, как врачебная специальность, наука 3. Основы врачебной деонтологии.  
2. Тема 1. Антисептика   1. Понятие, виды и методы антисертики. 2. История вопроса. 3. Современные антисептические препараты      
3. Тема 2. Асептика   1. Понятие. 2. История вопроса 3. Профилактика контактной, воздушно-капельной, имплантационной, внутрибольничной инфекции  
4. Тема 3. Кровотечения и гемостаз   1. Классификация 2. Клиника, диагностика 3. Методы остановки кровотечений  
5. Тема 4. Основы трансфузиологии   1. Определение групп крови, резус-фактора 2. Методика, показания и противопоказания к переливанию 3. Кровезаменители 4. Осложнения при переливании крови    
6. Тема 5. Общее обезболивание. Реанимация.   1. Виды обезболивания 2. Определение анестезиологического риска 3. Аппаратура для ингаляционного наркоза 4. Методика проведения эндотрахеального наркоза. 5. Реанимация, понятие. 6. Основные реанимационные мероприятия.        
7. Тема 6. Местное обезболивание.   1. Виды, физиологические механизмы анестезии. 2. Отдельные виды анестезии, достоинства, недостатки    
8. . Тема 7. Предоперационный период. Операция. Послеоперационный период   1. предоперационный период, этапы, цели, задачи. 2. Виды предоперационной подготовки. 3. Операция, классификация, примеры. 4. Течение послеоперационного периода 5. Послеоперационные осложнения, причины, профилактика и лечение    
9. Тема 8. Раны и раневой процесс   1. Определение понятия 2. Патанатомия и патофизиология раны 3. Классификация 4. Клиника раневого процесса 5. Лечение чистой и инфицированной раны 6. Осложнения раневого процесса, их лечение    
10. Тема 9. Механическая травма. Переломы и вывихи   1. Классификация 2. Виды костной мозоли 3. Клиника, диагностика 4. Консервативные методы лечения 5. Оперативные методы лечения 6. Осложнения    
11. Тема 10. Термические, химические и лучевые поражения. Электротравма. 1. Общие и местные изменения 2. Первая помощь 3. Лечение, последствия  
12. Тема 11. Острая гнойная неспецифическая инфекция   1. Классификация. 2. Отдельные виды неспецифической инфекции 3. Местное и общее лечение 3. Осложнения, их профилактика и лечение  
13. Тема 12. Гнойная хирургия костей и суставов. Общая гнойная хирургическая инфекция 1. Гнойный бурсист. 2. Остеомиелит 3. Виды сепсиса. 4. Клинические формы течения и клиническая картина сепсиса. 5. Лечение сепсиса.  
14. Тема 13. Острая и хроническая специфическая инфекция 1. Газовая гангрена, столбняк, сибирская язва, дифтерия ран. 2. Туберкулез, актиномикоз, сифилис  
15. Тема 14. Основы хирургии нарушений кровообращения, некрозов 1. Классификация, Клиника 2. Отдельные виды некрозов 3. Методы лечения      
16. Тема 15. Основы хирургии опухолей. 1. Классификация, этиология, патогенез. 2. Анатомические формы и микроструктура опехолей 3. Организация онкологической службы 4. Клиника и диагностика больных с опухолями 5. Методы лечения    
  Тема 16. Лучевая диагностика. Лучевое исследование костно-суставного аппарата, внутренних органов 1. Рентгендиагностика. 2. радионуклеидная диагностика. 3. ультразвуковая диагностика. 4. интервенционная радиология.  
18. Тема 17. Лучевая диагностика неотложных состояний. 1. Лучевая картина переломов и вывихов, системных и распространенных и очаговых заболеваний. 2. Тактика лучевого обследования. 3. Диагностическое значение методов лучевого обследования.  
Заключение      
               

5.4. План практических занятий

 

№№ Наименование занятия Перечень учебных вопросов занятия К-во часов
1. Введение   1. Понятие о хирургии и хирургических болезнях. 2. Краткая история хирургии. 3. Современное состояние хирургии. 4. Организация хирургической службы.  
2. Тема 1. Хирургическая документация. Хирургическая деонтология. 1. Понятие о деонтологии. 2. Моральный облик и общая культура врача. 3. Врачебная этика, врачебное мышление и новые медицинские технологии. 4. Врачебные ошибки в хирургии. Ятрогенная патология в хирургии.  
3. Тема 2. Десмургия. 1. Понятие о повязке и перевязке. Лечебное значение повязок. 2. Основные современные перевязочные материалы. Виды повязок. Мягкие повязки, общие правила наложения повязок. 3. Техника наложения мягких повязок на различные части тела.  
4. Тема 3. Антисептика 1. Понятие об антисептике. Виды антисептики. 2. Механическая антисептика. 3. Физическая антисептика. 4. Химическая антисептика. 5. Биологическая антисептика. 6. Смешанная антисептика.  
5. Тема 4. Асептика 1. Перевязочный материал, его основные свойства. Автоклав, его устройство и работа. 2. Профилактика контактной инфекции. 3. Хирургические инструменты, стерилизация, уход за ними. Оптические приборы, перчатки. 4. Методы контроля стерильности. 5. Подготовка рук персонала к операции. Подготовка операционного поля.  
6. Тема 5. Кровотечения и гемостаз.     1. Классификация кровотечений. 2. Клинические проявления наружного и внутреннего кровотечения. 3. Инструментальная диагнос­тика кровотечения  
7. Тема 5. Кровотечения и гемостаз. 1. Самопроизвольная остановка кровотечения. 2. Временная остановка кровотечения. 3. Окончательная остановка кровотечения.  
8. . Тема 6. Основы трансфузиологии   1. Групповая система АВО и групповая система резус. 2. Методы определения групп крови по системам АВО 3. Методы определения резус-фактора. 4. Ошибки при определении группы крови и резус-фактора.  
9. Тема 6. Основы трансфузиологии 1. Методы и техника переливание крови. 2. Осложнения при переливании крови. 3. Компоненты и препараты крови. 4. Кровезаменители. 5. Организация службы крови и донорства. 6. Итоговое занятие по разделам IV и V.  
10. Тема 7. Общее обезболивание и местная анестезия.     1. Механизмы и причины возникновения боли.Оценка анестезиологического риска. 2. Компоненты общей анестезии. 3. Виды наркоза. Аппаратура и методы ингаляционного наркоза. Современные ингаляционные анестетические средства, мышечные релаксанты. 4. Объективные методы оценки тяжести состояния больных и пострадавших. 5. Виды, симптоматика и диагностика терминальных состояний 6. Мониторинговые системы контроля.  
11. Тема 7. Общее обезболивание и местная анестезия. 1. Виды местного обезболивания. 2. Препараты для местной анестезии, механизм их действия, основные характеристики. 3. Техника отдельных видов местной анестезии. 4. Показания к применению, виды и техника новокаиновых блокад.  
12. Тема 8. Обследование хирургического больного 1. Целенаправленное выяснение жалоб больного и истории развития заболевания. 2. Сопутствующие, перенесенные заболевания и операции. Переносимость лекарственных препаратов. 3. Общеклиническое обследование больного. 4. Оценка локального статуса.  
  Тема 9. Обследование хирургического больного 1. Составление плана обследования больного. 2. Роль лабораторных и инструментальных методов в обследовании хирургического больного.  
13. Тема 9. Предоперационный период. Период операции   1. Подготовка больного к операции. 2. Выбор обезболивания и подготовка к нему. 3. Юридические и правовые основы проведения обследования и оперативных вмешательств. 4. Понятие о хирургической операции. Критерии операционного риска, пути его снижения. 5 Положение больного на операциионном столе. Принципы выбора операционного доступа. 6. Этапы хирургической операции.  
14. Тема 10. Послеоперационный период. 1. Реакция организма на операционную агрессию. 2. Клиническое наблюдение за больным. Лабораторный и функциональный диагностический контроль за состоянием основных систем органи-ма. 3. Обезболивание. Профилактика, диагностика и лечение раневых осложнений.  
15. Тема 11 Раны и раневой процесс.   1. Классификация ран. Клиничес­кие особенности различных видов ран. 2.. Патогенез и фазы раневого процесса. 3. Виды заживления ран. 4. Гнойные раны. Общие и местные признаки нагноения раны. 5. Принципы оказания первой медицинской помощи при ранениях. 6. Первичная хирургическая обработка ран, ее виды. Вторичная хирургическая обработка.  
16. Тема 12. Общие нарушения жизнедеятельности у хирургического больного. 1. Виды травматизма и классификация травм. 2. Общие принципы диагностики травматических повреждений. 3. Общие принципы организации догоспитальной и стационарной травматологической помощи. 4. Шок – виды, патогенез, клиническая картина, диагностика, фазы и стадии шока. Первая медицинская помощь. Комплексная терапия. 5. Коллапс, обморок.  
17. Тема 13. Механическая травма. Переломы и вывихи. 1. Классификация. Клиническая картина переломов и вывихов. 2. Основы рентгенодиагностики 3. Первая медицинская помощь. Транспортные шины. Правила транспортной иммобилизации. 4. Основные принципы и методы лечения. 5. Осложнения переломов и вывихов.  
18. Тема 14. Термические, химические и лучевые повреждения. Электротравма 1. Классификация, определение глубины и площади ожогов. 2. Первая помощь при ожогах. 3. Ожоговая болезнь. 4. Лучевые и химические ожоги. 5. Травмы от охлаждения. Виды общей и местной холодовой травмы. Общее и местное лечение 6. Электротравма. Особенности обследования и лечения.  
19. Тема 15. Основы гнойно-септичес-кой хирургии.     1. Клинические проявления, лабораторная диагностика. 2. Острая аэробная и анаэробная хирургическая инфекция. 3. Современные принципы профилактики и лечения гной­ных заболеваний. 4. Общие принципы лечения гнойных заболеваний. 5. Гнойные заболевания кожи и подкожной клетчатки.  
20. Тема № 16. Острая гнойная неспецифическая инфекция.     1. Фурункул, карбункул. Абсцесс, флегмона. Рожа, гидроаденит. 2. Флегмоны шеи. Субфасциальные и межмышечные флегмоны конечностей. 3. Гнойный медиастинит. Гнойный паранефрит. Острый парапроктит, свищи прямой кишки. 4.Острый гнойный мастит. 5. Классификация, виды панариция. Особенности гнойного воспаления кисти. 6.Перитонит. Плеврит.  
21. Тема 17. Гнойная хирургия костей и суставов. Общая гнойная хирургическая инфекция 1. Остеомиелит. 2. Гнойные бурситы. Гнойные артриты. 3. Классификация, клиническая картина сепсиса. 4. Принципы лечения сепсиса  
22. Тема 18. Острая и хроническая специфическая инфекция   1. Понятие об острой хирургической специфической инфекции. Классификация. 2. Основные заболевания: столбняк,, сибирская язва, дифтерия ран. 3. Понятие о хронической хирургической специфической инфекции. Классификация. 4. Основные заболевания: туберкулез, актиномикоз, кандидомикоз.  
23. Тема 19. Основы хирургии нарушений кровообращения, некрозов. 1. Нарушения артериального кровотока. 2.Нарушения венозного кровообращения. 3. Нарушения лимфообращения.  
24. Тема 20. Основы хирургии опухолей. 1. Общая характеристика опухолей. 2. Доброкачественные и злокачественные новообразования. Пути метастазирования. 3. Клиническая классификация опухолей. Клиническая диагностика. 4. Специальные методы диагностики. 5. Принципы хирургического лечения опухолей. 6. Принципы организации онкологической службы.  
25. Тема 21. Лучевая диагностика.   1. Значение лучевых методов исследования в диагностике заболеваний внутренних органов. 2. Классификация и источники излучений.  
  Тема 21. Лучевая диагностика. 1. Основные методы получения изображений для медицинской интраскопии.  
  Тема 22. Лучевое исследование костно-суставного аппарата, внутренних органов 001. Лучевое исследование опорно-двигательной системы.    
28. Тема 22. Лучевое исследование костно-суставного аппарата, внутренних органов 021.Лучевое исследование органов желудочно-кишечного тракта. 032. Лучевое исследование гепатопанкреатобилиарной системы. 053
29. Тема 22. Лучевое исследование костно-суставного аппарата, внутренних органов 061. Лучевое исследование органов дыхания. 07.2. Лучевое исследование сердечно-сосудистой системы.    
30. Тема 23. Лучевая диагностика неотложных состояний. 1.Органов грудной клетки.      
31. Тема 23. Лучевая диагностика неотложных состояний. 1. Органов брюшной полости. 2. Забрюшинного пространства и органов малого таза.  
32. Тема 24. Курация 1. Схема написания истории болезни. 2. Работа с больным 3. Анализ написанной истории болезни. 2. Ответы на вопросы преподавателя.  
             

 

 

Самостоятельное изучение разделов

№№ п/п Наименование раздела дисциплины (модуля) Виды СРС Коли-тво часов
  Элементы процессов в хирургии - подготовка к занятиям - подготовка к тестированию - подготовка к промежуточной аттестации - реферат (написание и защита)    
  Этапы лечения хирургического больного - подготовка к занятиям - подготовка к тестированию  
  Основы клинической хирургии - подготовка к занятиям - подготовка к тестированию - написание истории болезни - подготовка к промежуточной аттестации - реферат (написание и защита)      
  Лучевая диагностика - подготовка к занятиям - подготовка к тестированию - реферат (написание и защита) - подготовка к промежуточной аттестации    
Всего часов  

Литература

а) основная литература

1. Общая хирургия. Учебник / С.М. Петров. – М.: С/П, 2010. – 768 с.. (297 шт.).

б) дополнительная литература

1. Общая хирургия: Учебник / Н.П. Зубарев, М.И. Лыткин, М.Е. Епифанов.- С/П.- 2004. – 491 с. (281 шт.)

2. Общая хирургия. Учебник / В.К. Гостищев. – М.: Медицина, 2010. – 848 с. (63 шт.).

3. Линденбратен Л.Д., Королюк И.П. «Медицинская радиология и рентгенология» (основы лучевой диагностики и лучевой терапии). М. - 2000. – 672 с. (123 шт.).

4. Савельев В.С., Гельфанд Б.Р.Абдоминальная хирургическая инфекция: клиника, диагностика, антимикробная терапия: Практическое руководство.- М, 2006. – 168 с. (1 шт.).

5.Чернов В.Н., Маслов А.И. Общая хирургия. Практические занятия. М.-Ростов-на-Дону, 2004.- 256 с. (189 шт.).

Программное обеспечение

- компьютерные презентации;

- видеофильмы.

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

 

Задача 1

Больной Ф. 48 лет выполнена секторальная резекция правой молочной железы по поводу фиброаденомы. При срочном гистологическом исследовании операционного материала выявлены клетки злокачественной опухоли.

Что делать?







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.