|
Модели бизнес-образования в России ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Ниже представлены 4 модели бизнес-образования в России, выделенные В.В.Годиным и дополненные пятой моделью В.И.Маршева. Life Long Learning – это обучение: · Всех · Всему · В любом возрасте Существуют три уровня подготовки менеджеров с т.зр. процесса (или последовательности стадий) приобретения компетенций (знаний, умений и навыков) и видов деятельности в процессе обучения и научения: · Базовая подготовка в области менеджмента · Повышение квалификации в области менеджмента · Переподготовка в сферу деятельности «менеджмент» В российской системе образования используются 5 организационных форм или моделей менеджмент-образования, отражающих идеи концепции обучения менеджменту в течение всей жизни. Модель I. Высшее образование Undergraduate (Basic) Education; Bachelor Graduate; Master of Science; Master of Art Цель: Развитие личности, вывод на профессиональный уровень специалиста в конкретной области менеджмента. Назначение: Позволяет занять достойное место на рынке труда в сфере бизнеса и менеджмента. Документы: Диплом специалиста (5 лет) с присвоением первой квалификации по классификатору специальностей (специалист-практик, работник штабного подразделения. Диплом магистра управления (6 лет) с присвоением академической степени (научный работник, преподаватель, аналитик). Контингент: Лица с аттестатом о среднем образовании (первое высшее) или с дипломом бакалавра (магистратура). Формы обучения 1: Первое высшее образование (очное, очно-заочное, экстернат, дистанционное обучение). Формы обучения 2: Ускоренное (второе) высшее образование (3 года), магистратура (2 года). Содержание обучения: Определяется государственными стандартами. Финансирование: Бесплатное (по гарантии Конституции Российской Федерации), частично (до 25% контингента) — платное. Модель II. Повышение квалификации (Management Training) Цель: Формирование более квалифицированного руководителя. Назначение I: Тематическое обучение по вопросам конкретного производства в рамках тематических и проблемных семинаров (от 72 до 100 часов), по месту основной работы. Документ I: Удостоверение о повышении квалификации (государственное). Назначение II: Углубленное изучение актуальных проблем науки, техники, технологии, социально-экономических проблем по профилю профессиональной деятельности в образовательном учреждении повышения квалификации (свыше 100 часов). Документ II: Свидетельство о повышении квалификации (государственное). Назначение III: Краткосрочное (до 72 часов) изучение конкретных вопросов, актуальных проблем, методик профессионального характера на семинарах и рабочих сессиях. Документ III: Сертификат об участии в программе (негосударственный). Контингент: Руководители и специалисты, желающие повысить квалификацию. Формы обучения: Очная, очно-заочная (вечерняя, модульная). Содержание обучения: По усмотрению образовательного учреждения или заказчика. Финансирование: Платное Модель III. Профессиональная переподготовка (Executive Development) Цель: Введение в профессию менеджера. Документ:Диплом о профессиональной переподготовке (свыше 500 часов), т.е. дополнительное образование без присвоения квалификации. Контингент: Лица с профессиональным (высшим и средним специальным) образованием и опытом практической работы. Формы обучения: С отрывом и без отрыва от основной работы. Содержание обучения: По согласованию с заказчиком. Финансирование: Как правило – платное. Модель IV. Мастер делового администрирования (Master of Business Administration, MBA) Цель: Подготовка профессионального менеджера. Назначение: Ускорение карьерного роста, содействие успеху в предпринимательстве, начало карьеры менеджера для специалистов. Документ: Диплом о дополнительном (к высшему) образовании (с 1 июня 2000 г.) с присвоением дополнительной квалификации «Мастер делового администрирования» (МВА), т. Е. менеджера-дженералиста, руководителя среднего и высшего звена. Контингент: Лица с дипломом о высшем образовании (по любой специальности) и, как правило, опытом практической работы не менее 2 лет. Формы обучения: Свыше 1000 академических часов с отрывом от основной работы —1,0 – 1,5 года; без отрыва от основной работы (вечерняя, модульная) — 2 года. Содержание обучения: Государственные требования к профессиональной переподготовке с присвоением квалификации. Финансирование: Платное. Модель V. LLL для менеджеров МСБ LLL: Обучение всех, всегда, всему LLL менеджменту: Обучение всех, всегда, менеджменту Назначение: Обеспечить поступательное развитие творческого потенциала личности и всестороннее обогащение ее духовного мира Документ: Специального, реализующего все принципы LLL, пока нет Контингент: Любой человек со дня рождения и до окончания жизни Формы обучения: Любые из возможных с целью достижения поставленных дидактических целей Содержание обучения: Программы разрабатываются по принципу Тейлор-метода Финансирование: В зависимости от актуальности и востребованности менеджеров МСБ – от бесплатного до платного В качестве иллюстрации возможности реализации идеологии «LLL менеджменту» в раннем возрасте приведем три примера. В штате Небраска США несколько десятилетий существует программа «Junior Achievements», по которой дети с 6 лет обучаются базовым знаниям и научаются элементарным умениям и навыкам в области менеджмента, работая после дневных занятий на реальной фабрике по производству мыла. В семье известного российского предпринимателя М. Рябушинского два сына в возрасте 11 и 13 лет стали принимать участие в управлении хозяйством отца (торговля сукном в Китай-городе в Москве), ведя ежедневные записи в бухгалтерских книгах. Заключение
В результате изучения истории менеджмент-образования в России были выявлены три основных подхода ее формирования: 1 Подход «от образования» 2 Подход от классического менеджмента 3 Комплексно методологический подход Сформулированы цели и задачи современной системы менеджмент образования в России, изучены особенности подготовки управленческих кадров, изучены особенности моделей менеджмент-образования в России, рассмотрены особенности способов организации управления, а также выявлены цели образования, содержания образования, методы и формы образования, подтверждающие необходимость моделей бизнес-образования в России.
Список литературы
Книги 1. Менеджмент в России и за рубежом:[Текст]: учебник / М.И. Семенов [и др.]; под ред. И.Т. Трубилина. – М.: Финансы и статистика, 1999. ‑ 416с. 2. Барановская, Т.П. Маркетинг в России и за рубежом [Текст]: учебник / Т.П. Барановская [и др.]; под общ. ред. В.И. Лойко. – 2-е изд., перераб. и доп. М.: Маркетинг и маркетинговые исследования, 2003. – 416c. Интернет – ресурсы 3. История http://ikrm.uspu.ru/history Сайт «Финэксперт» / - Доступно из URL: http://www.finexoert.ru. 4. Форум http://www.methodology.by/index.php?option=com_content&task=view&id=125&Itemid=35 Форум производственных систем управления/ - Доступно из URL: http://www.mesforum.ru. 5. Менеджмент-образования в России http://www.mamok.mesi.ru 6. Менеждмент образовательного учреждения в условиях финансовой самостоятельности http://www.hse.spb.ru/addedu/educational/qualif/management.phtml 7. Маркетинг по программе МВА http://n-t.ru/sp/ibm/04/09161.htm Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|