Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Модели бизнес-образования в России





 

Ниже представлены 4 модели бизнес-образования в России, выделенные В.В.Годиным и дополненные пятой моделью В.И.Маршева.

Life Long Learning – это обучение:

· Всех

· Всему

· В любом возрасте

Существуют три уровня подготовки менеджеров с т.зр. процесса (или последовательности стадий) приобретения компетенций (знаний, умений и навыков) и видов деятельности в процессе обучения и научения:

· Базовая подготовка в области менеджмента

· Повышение квалификации в области менеджмента

· Переподготовка в сферу деятельности «менеджмент»

В российской системе образования используются 5 организационных форм или моделей менеджмент-образования, отражающих идеи концепции обучения менеджменту в течение всей жизни.

Модель I. Высшее образование

Undergraduate (Basic) Education; Bachelor Graduate; Master of Science; Master of Art

Цель: Развитие личности, вывод на профессиональный уровень специалиста в конкретной области менеджмента.

Назначение: Позволяет занять достойное место на рынке труда в сфере бизнеса и менеджмента.

Документы: Диплом специалиста (5 лет) с присвоением первой квалификации по классификатору специальностей (специалист-практик, работник штабного подразделения. Диплом магистра управления (6 лет) с присвоением академической степени (научный работник, преподаватель, аналитик).

Контингент: Лица с аттестатом о среднем образовании (первое высшее) или с дипломом бакалавра (магистратура).

Формы обучения 1: Первое высшее образование (очное, очно-заочное, экстернат, дистанционное обучение).

Формы обучения 2: Ускоренное (второе) высшее образование (3 года), магистратура (2 года).

Содержание обучения: Определяется государственными стандартами.

Финансирование: Бесплатное (по гарантии Конституции Российской Федерации), частично (до 25% контингента) — платное.

Модель II. Повышение квалификации

(Management Training)

Цель: Формирование более квалифицированного руководителя.

Назначение I: Тематическое обучение по вопросам конкретного производства в рамках тематических и проблемных семинаров (от 72 до 100 часов), по месту основной работы.

Документ I: Удостоверение о повышении квалификации (государственное).

Назначение II: Углубленное изучение актуальных проблем науки, техники, технологии, социально-экономических проблем по профилю профессиональной деятельности в образовательном учреждении повышения квалификации (свыше 100 часов).

Документ II: Свидетельство о повышении квалификации (государственное).

Назначение III: Краткосрочное (до 72 часов) изучение конкретных вопросов, актуальных проблем, методик профессионального характера на семинарах и рабочих сессиях.

Документ III: Сертификат об участии в программе (негосударственный).

Контингент: Руководители и специалисты, желающие повысить квалификацию.

Формы обучения: Очная, очно-заочная (вечерняя, модульная).

Содержание обучения: По усмотрению образовательного учреждения или заказчика.

Финансирование: Платное

Модель III. Профессиональная переподготовка

(Executive Development)

Цель: Введение в профессию менеджера.

Документ:Диплом о профессиональной переподготовке (свыше 500 часов), т.е. дополнительное образование без присвоения квалификации.

Контингент: Лица с профессиональным (высшим и средним специальным) образованием и опытом практической работы.

Формы обучения: С отрывом и без отрыва от основной работы.

Содержание обучения: По согласованию с заказчиком.

Финансирование: Как правило – платное.

Модель IV. Мастер делового администрирования

(Master of Business Administration, MBA)

Цель: Подготовка профессионального менеджера.

Назначение: Ускорение карьерного роста, содействие успеху в предпринимательстве, начало карьеры менеджера для специалистов.

Документ: Диплом о дополнительном (к высшему) образовании (с 1 июня 2000 г.) с присвоением дополнительной квалификации «Мастер делового администрирования» (МВА), т. Е. менеджера-дженералиста, руководителя среднего и высшего звена.

Контингент: Лица с дипломом о высшем образовании (по любой специальности) и, как правило, опытом практической работы не менее 2 лет.

Формы обучения: Свыше 1000 академических часов с отрывом от основной работы —1,0 – 1,5 года; без отрыва от основной работы (вечерняя, модульная) — 2 года.

Содержание обучения: Государственные требования к профессиональной переподготовке с присвоением квалификации.

Финансирование: Платное.

Модель V. LLL для менеджеров МСБ

LLL: Обучение всех, всегда, всему

LLL менеджменту: Обучение всех, всегда, менеджменту

Назначение: Обеспечить поступательное развитие творческого потенциала личности и всестороннее обогащение ее духовного мира

Документ: Специального, реализующего все принципы LLL, пока нет

Контингент: Любой человек со дня рождения и до окончания жизни

Формы обучения: Любые из возможных с целью достижения поставленных дидактических целей

Содержание обучения: Программы разрабатываются по принципу Тейлор-метода

Финансирование: В зависимости от актуальности и востребованности менеджеров МСБ – от бесплатного до платного

В качестве иллюстрации возможности реализации идеологии «LLL менеджменту» в раннем возрасте приведем три примера.

В штате Небраска США несколько десятилетий существует программа «Junior Achievements», по которой дети с 6 лет обучаются базовым знаниям и научаются элементарным умениям и навыкам в области менеджмента, работая после дневных занятий на реальной фабрике по производству мыла.

В семье известного российского предпринимателя М. Рябушинского два сына в возрасте 11 и 13 лет стали принимать участие в управлении хозяйством отца (торговля сукном в Китай-городе в Москве), ведя ежедневные записи в бухгалтерских книгах.


Заключение

 

В результате изучения истории менеджмент-образования в России были выявлены три основных подхода ее формирования:

1 Подход «от образования»

2 Подход от классического менеджмента

3 Комплексно методологический подход

Сформулированы цели и задачи современной системы менеджмент образования в России, изучены особенности подготовки управленческих кадров, изучены особенности моделей менеджмент-образования в России, рассмотрены особенности способов организации управления, а также выявлены цели образования, содержания образования, методы и формы образования, подтверждающие необходимость моделей бизнес-образования в России.

 


Список литературы

 

Книги

1. Менеджмент в России и за рубежом:[Текст]: учебник / М.И. Семенов [и др.]; под ред. И.Т. Трубилина. – М.: Финансы и статистика, 1999. ‑ 416с.

2. Барановская, Т.П. Маркетинг в России и за рубежом [Текст]: учебник / Т.П. Барановская [и др.]; под общ. ред. В.И. Лойко. – 2-е изд., перераб. и доп. М.: Маркетинг и маркетинговые исследования, 2003. – 416c.

Интернет – ресурсы

3. История http://ikrm.uspu.ru/history Сайт «Финэксперт» / - Доступно из URL: http://www.finexoert.ru.

4. Форум http://www.methodology.by/index.php?option=com_content&task=view&id=125&Itemid=35 Форум производственных систем управления/ - Доступно из URL: http://www.mesforum.ru.

5. Менеджмент-образования в России http://www.mamok.mesi.ru

6. Менеждмент образовательного учреждения в условиях финансовой самостоятельности http://www.hse.spb.ru/addedu/educational/qualif/management.phtml

7. Маркетинг по программе МВА http://n-t.ru/sp/ibm/04/09161.htm







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.