|
Если у ребёнка нет друзей, как помочьСтр 1 из 32Следующая ⇒ Создайте условия для знакомства: · запишите в кружок, секцию, клуб, выбрав именно такое занятие, которое ему интересно; · оборудуйте во дворе простейшую площадку для игр (например, постройте горку, залейте каток, повесьте качели или перекладину-турник); · предлагайте взять с собой на прогулку такие игрушки, в которые интересно играть коллективно (мяч, скакалка, цветные мелки); · помогите познакомиться (разведите, например, маленький костёр - на огонёк детвора налетит как мотыльки, а там слово за слово...); · позволяйте встречаться друзьям у вас дома, играть и даже вместе выполнять какие-то задания; · неплохо заняться коллекционированием (но не любым, а модным в этом сезоне среди его ровесников); · купите модный детский фильм, журналы и устройте вседворовый детский день просмотра; · отпускайте в гости и приглашайте в гости (но не пани-братствуйте с детьми: это выглядит фальшиво, а дети унюхают ложь).
Весь мир вокруг - живой
Заряна хочет надеть платье, но - не получается, мало. Кладёт на диван и рассуждает: - Вот скоро оно вырастет, тогда и надену.
Анимизм -ещё одна удивительная черта детства. Ребёнок оживляет весь мир, он наделяет всё вокруг своими свойствами— свойствами разумного существа. Ребёнок ещё не отделил себя от окружающего мира и противопоставляет себя ему. Он просто ещё не в курсе, что принадлежит ему, а что - этому самому миру. Он наделяет других тем, что умеет сам (вспомните про эгоцентризм). Да и о свойствах (способностях) предметов, явлений и существ он тоже пока ещё очень мало знает. С куклой, некстати свалившейся под ноги, они могут разговаривать так же серьёзно, как и с расшалившейся кошкой. Живое-неживое - он ещё не совсем усвоил, чем отличается одно от другого. Дети не чувствуют принципиальной разницы, например, между летящим камнем и птичкой, между солнцем, «проснувшимся» на небе, и собой - проснувшимся в кроватке. Потому что весь мир для него един. И это прекрасно. Мы все начинались с единства, когда готовились прийти в этот мир. И единство—это то, что ищет человек всю свою жизнь, и будет он счастлив только тогда, когда найдёт его снова. И пусть на другом уровне, в другой ипостаси, главное - снова обрести его: в гармонии с миром, в принятии этого мира, и людей, и животных, и птиц, и Земли, и Вселенной, каждый вечер зажигающей звёзды над нами.
Папа, подняв на руки пятилетнего сына, показывал ему паучка. Мальчик осторожно потрогал паутину, потом дёрнул за ниточку, другую, а потом, окончательно осмелев, изловчился, схватил паучка, подёргал за ножки и... стал отдирать по одной. «Мерзкий паук», - сказал папа и аккуратно вытер ручки ребёнка, и они потопали дальше, по аллейке из берёз. Мелочи? Нет, ребёнок сделал вывод о том, что он имеет право решать - кто хорош, кто плох, и кому можно жить, и кому выносить приговор.'
Когда родители сталкиваются воочию с бездушием и грубостью своего выросшего чада, они бывают просто ошарашены. Откуда это у него? Из детства. Детская жестокость появляется не сразу и не вдруг. Если же родитель произносит страстные речи о доброте, но ломает ветви - просто так—и умиляется, как ловко малыш отдирает крылышки у жука или тянет за хвост замученного котёнка, вам не внушить своему сыну-подростку мысль о бережном отношении к окружающему миру. Маленький ребёнок плохо представляет, что испытывает другой, когда ему больно. Кошка царапнула вашего малыша, когда он пытался открутить ей хвост? Не паникуйте, а просто помажьте ранку, успокойте и обязательно объясните, что ей тоже было больно. И ни в коем случае не твердите, что «киска бяка, мы ей зададим», иначе в следующий раз такой «бякой», которой надо «задать», можете оказаться вы сами. Если девчушка лет пяти будет усердно заталкивать хомячка в свою игрушечную печку— значит, с её родителями что-то не в порядке. Жестокость превращается в черту характера тогда, когда ребёнок ещё помнит, что мир живой, но уже не бережёт его! Наше равнодушие подталкивает его к этому. Уроки раннего детства - самые прочные, всю свою дальнейшую жизнь человек будет выверять по ним понятия добра И если вы выкинули на помойку домашнего котёнка, потому что «в доме от него грязь», то ребёнок запомнит это: слабого можно выкинуть - просто так. И неизвестно, кто покажется ему слабым потом, когда он вырастет. Впрочем, известно, только об этом даже подумать страшно. Квантовая физика сделала потрясающие открытия, и они объяснили нам, взрослым, то, что дети знают и так - изначально. Мир состоит из энергии, мы все - это волны энергии, которые движутся, переплетаются, взаимо действуют. И то, что делает один, всегда отражается на многих. И действия многих отражаются на этом одном. В мире наших детей подзаборный щенок достоин никак не меньшего внимания, чем папин начальник и лучшая мамина подруга. И, знаете, мы подозреваем, что дети правы. И хорошо бы родителям хоть иногда забывать о номинальной (мирской, временной) цене предметов и вспоминать истинную цену того, что нас окружает. Весь мир для детей живой. И то, что вы делаете с этим миром и что говорите о нём,—то дети запоминают, впитывают и рано или поздно возвращают обратно. Сторицей.
Да здравствует игра! Мы растим, воспитываем, учим своих детей - и порою очень устаём от таких серьёзностей и ответственностей. Если это - про вас, попробуйте сделать наоборот. Не учите детей жить. Позвольте себе однажды поучиться у собственного ребёнка. Дети обладают двумя потрясающими свойствами: · они умеют жить здесь и сейчас; · умеют жить играя. Игра для дошколёнка - это и средство познания мира, и разные роли, освободиться от напряжения. Игра - это, фактически, образ его жизни.
Игра как способ познания мира и себя В дошкольном возрасте, больше, чем в любом другом, дети готовы «живо и жадно» учиться. Учиться - это ведь не обязательно сидеть за партой или отвечать у доски. Дети учатся играя. Игра—это ведущий вид деятельности дошколят. Это не просто приятное времяпрепровождение, это их естественная потребность.
ПРАКТИКУМ Учимся играя Почему бы в «скучном» месте не воспользоваться их желанием играть и учиться - когда вы с ребёнком стоите в очереди и он весь искрутился или тихонько поскуливает? Или едете в автомобиле, гуляете по городу, занимаетесь домашними делами? Нам можно не напрягаться и бесконечно не одёргивать скучающего ребёнка. А поиграть, и поучить, и к школе подготовить. Например, вы можете помочь разобраться в причинно-следственных отношениях.
Игра «Что сначала, что потом». Она развивает наблюдательность и поможет ребёнку разобраться в причинно-следственных отношениях. И просто - это весело. А чувство юмора ещё никому не помешало. Играют так: ВЫ говорите: «Сначала... просыпаемся». Ребёнок добавляет: «А потом... умываемся». «Сначала выпадает снег»... «Потом.. катаемся на лыжах». Попробуйте перевернуть фразу и как следует посмеяться. (Если ребёнок не понял, поясните, что бывает, что не бывает и что из чего вытекает.) Шутки приветствуются. Ребёнок говорит, например: «Сначала наливаем воду». Вы подхватываете: «Потом... разбиваем чашку...» Это - только идея, а вариантов может быть множество.
Игра «До и после». Говорите предложение, где происходит какое-то действие, а ребёнок должен сказать, что происходит до и после этого события. Например, почему Арина взяла в руки лейку? Можно придумать различные варианты игры (на ориентацию в пространстве: справа, слева, вверху; во времени: вчера, сегодня и т. п.
ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|