Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ





ПЛАН-КОНСПЕКТ

Для проведения занятий

По ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ

БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Категория слушателей: средний и старший начальствующий состав органов

внутренних дел, впервые принимаемый на службу в

органы внутренних дел на должности сотрудников

подразделений по обеспечению безопасности

дорожного движения (на базе среднего

юридического образования или высшего

неюридического образования) по профессии

Полицейский

 

 

Раздел 17.5.

Прием экзаменов и выдача водительских удостоверений подразделениями Госавтоинспекции.

 

 

Тема 17.5.1.

Нормативное правовое регулирование представления

государственных услуг.

 

 

Цель занятия: ознакомить слушателей с нормативными документами

 

 

Количество часов: 2

 

Вид занятия: урок

 

Место проведения: учебная аудитория

 

Материальное обеспечение: интерактивная доска

Литература:

Нормативно-правовые акты:

1. Конвенция о дорожном движении (принята 8 ноября 1968 г. в Вене на Конференции Организации Объединенных Наций по дорожному движению и ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР 29.04.74 г).

2. Конституция Российской Федерации.

3. Закон РФ от 25.06.93 г. № 5242-1 «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ.

4. Федеральный закон от 10.12.95 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

5. Федеральный закон от 25.07.02 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».

6. Федеральный закон от 02.05.06 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».

7. Федеральный закон от 27.07.10 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».



8. Федеральный закон от 07.02.11 г. № 3-ФЗ «О полиции».

9. Федеральный закон от 27.07.06 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации».

10. Федеральный закон от 27.07.06 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».

11. Федеральный закон от 29.12.12 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».

12. Федеральный закон от 04.05.11 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

13. Указ Президента РФ от 15.07.98 г. № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» (Положение о ГИБДД МВД РФ).

14. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»

15. Постановление Правительства РФ от 24.10.14 г. № 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами».

16. Постановление Правительства РФ от 08.09.10 г. № 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия».

17. Постановление Правительства РФ от 24.10.11 г. № 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)»

18. Постановление Правительства РФ от 12 декабря 2012 г. N 1284
"Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей"

19. Распоряжение Правительства РФ от 15.07.10 г. № 1174-р «Об утверждении плана реализации мероприятий по совершенствованию порядка исполнения государственных функций и процедур, связанных с приемом квалификационных экзаменов на получение и права и управление ТС и выдачей водительских удостоверений».

20. Приказ МВД РФ от 13.05.09 г. № 365 «О введение в действие водительского удостоверения».

21. Приказ МВД РФ от 18.04.11 г. № 206 «О введении в действие международного водительского удостоверения».

22. Приказ МВД России от 20.06.12 г. № 615 «Об утверждении инструкции по делопроизводству в ОВД РФ».

23. Приказ МВД России от 26.09.12 г. № 890 «Об организации планирования в ОВД РФ».

24. Приказ МВД России от 12 сентября 2013 г. N 707 "Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации"

 

Основная:

  1. Головко В.В. Учебник инспектора ГИБДД. – М., -Эксмо, -2007.

 

Дополнительная:

1. Письмо Минобрнауки РФ № ИК-2218/03, ГИБДД РФ № 13/5-255 от 30.12.08 г. «О требованиях к образовательным учреждениям и организациям, осуществляющим подготовку и переподготовку водителей транспортных».

 

 

I. Вводная часть (15 мин.)

1.Организационный момент (доклад командира группы, приветствие,

проверка личного состава, сообщение о ходе предстоящего занятия)

 

 

II. Основная часть (50 мин.)

 

Изложение нового материала.

 

 

Вопросы:

Федеральная государственная информационная система «Единый портал государственных и муниципальных услуг».

Организация и проведение мониторинга удовлетворённости заявителей качеством государственных услуг, представляемых органами внутренних дел Российской Федерации, и обеспечением их доступности.

Участие граждан в оценке эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учётом качества предоставления ими государственных услуг.

Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) должностных лиц, представляющих государственную услугу. Порядок подачи и рассмотрения жалоб, поступивших посредством информационной системы ФГИС ДО.

 

 

Вопрос № 1

Федеральная государственная информационная система «Единый портал государственных и муниципальных услуг».

 

Портал госуслуг (официально "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", также "единый портал") — федеральная государственная информационная система, предоставляющая: информацию о государственных и муниципальных услугах, оказываемых органами власти Российской Федерации; возможность получения некоторых государственных и муниципальных услуг или отдельных их этапов в электронной форме; возможность оставить отзыв о качестве предоставления государственной или муниципальной услуги в электронной форме. Оператором портала госуслуг является Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, разработчиком - ОАО "Ростелеком". Ведомства, оказывающие государственные и муниципальные услуги, вносят на портал исчерпывающую информацию о своих услугах, выводят интерактивные формы, позволяющие получить услуги (или их отдельные этапы) в электронном виде и разрабатывают веб-сервис, посредством которого осуществляется обмен информацией между пользователем портала и ведомством. Портал госуслуг является для граждан единой точкой входа, через которую они могут получать услуги федеральных органов исполнительной власти. При этом услуги региональных органов власти могут быть выведены либо на единый портал госуслуг http://www.gosuslugi.ru или же на собственный, региональный портал по усмотрению правительства региона.

 

Вопрос № 2

Вопрос № 3

Участие граждан в оценке эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учётом качества предоставления ими государственных услуг.

 

Постановление Правительства РФ от 12 декабря 2012 г. N 1284
"Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей"

Постановление утверждает прилагаемые:

Правила оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей;

Перечень государственных услуг, в отношении которых проводится оценка гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений).

Правила оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей

 

1. Настоящие Правила определяют основные критерии и порядок оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг (далее - руководители), а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения руководителями своих должностных обязанностей.

2. Оценка эффективности деятельности руководителей проводится гражданами по результатам предоставления государственных услуг.

3. В целях проведения оценки эффективности деятельности руководителей выявляется мнение гражданина о качестве предоставления государственных услуг (с оценкой по 5-балльной шкале), включая оценку по следующим основным критериям:

а) время предоставления государственных услуг;

б) время ожидания в очереди при получении государственных услуг;

в) вежливость и компетентность сотрудника, взаимодействующего с заявителем при предоставлении государственных услуг;

г) комфортность условий в помещении, в котором предоставлены государственные услуги;

д) доступность информации о порядке предоставления государственных услуг.

4. В отношении государственных услуг, предоставление которых осуществляется в электронном виде, гражданам обеспечивается возможность их оценки на всех стадиях предоставления государственных услуг (информирование о порядке получения государственных услуг, запись на прием, подача заявления, получение информации о ходе предоставления государственных услуг, получение результата их предоставления) непосредственно после их получения.

Для оценки государственных услуг, предоставляемых в электронном виде, используются такие критерии качества, как доступность информации о порядке предоставления государственных услуг, доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления государственных услуг, доступность инструментов совершения в электронном виде платежей, необходимых для получения государственных услуг, время ожидания ответа на подачу заявления, время предоставления государственных услуг, удобство процедур предоставления государственных услуг, включая процедуры записи на прием, подачи заявления, оплаты обязательных платежей, информирования заявителя о ходе предоставления государственных услуг, а также получения результата предоставления государственных услуг.

Оценка гражданами эффективности деятельности руководителя, сформированная по результатам анализа мнений граждан о качестве предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, осуществляется с учетом разграничения ответственности между территориальными органами федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений), территориальными органами государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) и многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с заключаемыми соглашениями о взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов.

5. Оценка гражданами эффективности деятельности руководителей, сформированная по результатам анализа мнений граждан о качестве предоставления государственных услуг, подлежит включению в число показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности руководителей, ответственных за предоставление соответствующих государственных услуг, установленных в должностных регламентах (должностных инструкциях) руководителей (далее - показатель эффективности деятельности руководителя).

 

6. Мнение гражданина о качестве предоставления государственных услуг выявляется посредством использования:

а) устройств подвижной радиотелефонной связи;

б) терминальных и иных устройств, расположенных в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти (при наличии технических возможностей), территориальных органах или региональных отделениях государственных внебюджетных фондов (при наличии технических возможностей), а также в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - терминальные и иные устройства);

в) информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").

 

Гражданин вправе оценить качество предоставления государственных услуг с помощью сети "Интернет" после его идентификации с помощью федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" посредством:

- опросной формы, размещенной в личном кабинете единого портала государственных и муниципальных услуг;

- опросного модуля информационной системы мониторинга государственных услуг, размещенного на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов и на специализированном сайте ("Ваш контроль"), который обеспечивает возможность оценки гражданином качества предоставления государственных услуг по критериям, определенным пунктами 3 и 4 настоящих Правил, а также размещение его отзыва о качестве предоставления государственной услуги;

На основании поступивших в информационную систему мониторинга государственных услуг мнений граждан о качестве предоставления государственных услуг информационной системой мониторинга государственных услуг в автоматическом режиме формируются сводные значения уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных услуг (далее - сводное значение уровня удовлетворенности), отражающие показатели эффективности деятельности руководителей за расчетные периоды, определяемые в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил.


Перечень государственных услуг, в отношении которых проводится оценка гражданами эффективности деятельности руководителей

 

Росреестр

 

1. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

2. Государственный кадастровый учет недвижимого имущества.

3. Предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости.

4. Предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

 

МВД России

 

5. Предоставление сведений об административных правонарушениях в области дорожного движения.

6. Проведение экзаменов на право управления транспортными средствами и выдача водительских удостоверений.

7. Регистрация автомототранспортных средств и прицепов к ним.

8. Выдача юридическому лицу или гражданину Российской Федерации разрешения на транспортирование оружия и (или) патронов.

9. Выдача лицензии на частную детективную (сыскную) деятельность и удостоверения частного детектива.

10. Выдача гражданину Российской Федерации лицензии на приобретение спортивного или охотничьего огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, охотничьего пневматического оружия и спортивного пневматического оружия с дульной энергией свыше 7,5 Дж и патронов к нему.

 

ФМС России

 

11. Выдача, замена паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации
на территории Российской Федерации.

12. Оформление и выдача паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.

13. Регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства.

14. Оформление и выдача приглашений на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства.

15. Оформление, выдача, продление срока действия, восстановление и аннулирование виз иностранным гражданам и лицам без гражданства.

 

ФНС России

 

16. Государственная регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.

17. Предоставление сведений из Единого государственного реестра юридических лиц.

18. Бесплатное информирование (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставление форм налоговой отчетности и разъяснение порядка их заполнения в части индивидуального информирования об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов на основании запросов в письменной форме.

18.1. Прием налоговых деклараций (расчетов).

 

Пенсионный фонд Российской Федерации

 

19. Выдача государственного сертификата на материнский (семейный) капитал.

20. Прием от застрахованных лиц заявлений о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании), о переходе в негосударственный пенсионный фонд или о переходе в Пенсионный фонд Российской Федерации из негосударственного пенсионного фонда для передачи им средств пенсионных накоплений.

21. Установление трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению.

22. Установление федеральной социальной доплаты к пенсии.

23. Рассмотрение заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала.

 


 

Вопрос № 4

Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) должностных лиц, представляющих государственную услугу. Порядок подачи и рассмотрения жалоб, поступивших посредством информационной системы ФГИС ДО.

Процедуры подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти края, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти края, предоставляющих государственные услуги, а также на деятельность краевых государственных учреждений, участвующих в предоставлении государственных услуг, регулируются: Федеральным законом № 59 ФЗ «О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», Приказом МВД России от 12 сентября 2013 г. N 707 "Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации" (для МВД), нормативными актами субъектов Российской Федерации.

Порядок подачи жалобы

Жалобу вправе подать физическое или юридическое лицо либо их уполномоченные представители (далее - заявитель), обратившиеся в орган исполнительной власти края, краевое государственное учреждение, предоставляющие государственные услуги (далее - органы, предоставляющие государственные услуги), с запросом о предоставлении государственной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.

Заявитель может обратиться в следующих случаях:
а)нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б)нарушение срока предоставления государственной услуги;
в)требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и края для предоставления государственной услуги;
г)отказ заявителю в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и края для предоставления государственной услуги;
д)отказ заявителю в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и края;
е)требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и края;
ж)отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного соответствующим административным регламентом предоставления государственной услуги срока таких исправлений.

Процедура подачи жалобы

Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме. Прием жалоб в письменной форме осуществляется:
а) органом, предоставляющим государственные услуги, в месте, где заявитель подал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат государственной услуги;
б) краевым многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр);
в) вышестоящим органом, в подчинении которого находится орган, предоставляющий государственную услугу.

Жалобы принимаются во время, совпадающее со временем предоставления государственных услуг.

Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим государственную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящим Законом органом, предоставляющим государственную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии, при этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

Рассмотрение жалобы

Руководитель органа исполнительной власти края, краевого учреждения, в которые поступила жалоба, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб:


а) обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, подавшего жалобу;

б) принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов гражданина;
в) направляют заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы;
г) уведомляют заявителя о направлении его жалобы на рассмотрение в другой государственный орган или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

При рассмотрении жалобы должностное лицо или орган, уполномоченные на ее рассмотрение, запрашивают и учитывают мнение органов, должностных лиц, государственных гражданских служащих, решения, действия (бездействие) которых обжалуются.

Органы исполнительной власти края, краевые учреждения, должностные лица, государственные гражданские служащие, решения, действия (бездействие) которых обжалуются, по запросу должностного лица или органа исполнительной власти края, рассматривающих жалобу, обязаны в течение 5 дней с момента получения запроса предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

III. Заключительная часть (15 мин.)

 

1. Ответы на вопросы слушателей.

 

2. Закрепление темы.

 

Вопросы:

 

1. Организация и проведение мониторинга удовлетворённости заявителей качеством государственных услуг, представляемых органами внутренних дел Российской Федерации, и обеспечением их доступности.

2. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) должностных лиц, представляющих государственную услугу.

 

3. Подведение итогов занятия (сделать обобщенный вывод и выставить оценки слушателям в журнал учета учебных занятий).

 

4. Задание на самоподготовку (поставить конкретные вопросы, указать

разделы, параграфы, страницы, статьи и т.д.).

 

· Изучить Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».

· Изучить Федеральный закон № 59 ФЗ «О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ».

 

 

Преподаватель цикла КиСТ учебного отдела

майор полиции А.Л. Козлов

 

«_______» января 2017 г.

 

 

План-конспект рассмотрен на заседании цикла КиСТ

« 30 » января 2017 г., протокол № 1

ПЛАН-КОНСПЕКТ

Для проведения занятий

По ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.