Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Туристско – краеведческой, эколого – биологической направленности





Возраст обучающихся от 3 до 7 лет срок реализации 4года.

Составили: Заведующий Д/с Родикова В. В. старшие воспитатели: Булгакова С.П. Шумилова Л.Г.

Северск – 2011г.

 
 


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

   
Пояснительная записка……………………………………………………….....  
I. Введение………………………………………………..……………………...  
Учебно-тематический план ………………………….…………………………  
Содержание программы ………………………..………………………………  
Модель выпускника…………………………………..………………………….  
Список литературы…………………………………..……………………….....  
Методическое обеспечение……………………………………………… ….…...  
   
   
   
   
 

Пояснительная записка

I. Введение. В непрерывном экологическом образовании дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ответственного отношения к окружающей среде.

Предлагаемая программа курсов «Книга Природы туристят» разработана на основе эколого-краеведческого содержания при тесной взаимосвязи с программным материалом по дошкольному образованию. Новизна программы в том, что впервые предлагается формировать эколого-туристские умения (норм и правил поведения в окружающей среде.

Цель программы: формирование эколого- туристкой компетенции, формирование экологических знаний на местности.

Содержание курса «Книга природы туристят» направлено на развитие познавательной активности дошкольников, формирование у детей осознанного правильного отношения к природе и понимания целостности природы.

Предлагаемая программа подготовки юных туристят рассчитана на детей от 3 до 7 лет. Для каждой возрастной группы своя программа занятий, в которой прослеживается преемственность.

Программа построена по ступенчатому принципу и включает в себя 4 года обучения. Всю работу по эколого-туристской подготовке детей автор предлагает организовать по циклам - временам года с практическими занятиями, экскурсиями в окружающей среде (см: опыт работы Н.Н. Мамонтовой, 1995 год). Был также учтен опыт и других авторов, работающих по проблеме экологического образования дошкольников, по привитию навыков туристской техники через подвижные игры.

Все содержание программы разбито на блоки:

1.Знакомство с «Книгой Природы» о «страницах Книги Природы, о видах туризма и о роли туризма».

2. «Что, где растет и кто, где живёт?» - о растениях и животных и их роли в жизни человека, о нормах туристского природопользования: побочного природопользования (сбор дикорастущих растений и грибов), обращение с дикими животными.

3. «Я и мое здоровье» – санитарно-гигиенические и эколого-гигиенические знания, умения.

4. «Собирайся в поход» – начало туристской техники и туристского быта, жизнеобеспечивающие и нормы передвижения в окружающей среде.

5. «Без языка, - а разговаривает» – начальная топографическая подготовка, элементы ориентирования.

6. «Туристята – друзья природы» – нормы и правила туристского природопользования, «законы туристят».

7. «По страницам “Книги Природы”» – навыки и умения изучения природы, оформления материалов по наблюдениям.

Программа построена на принципах: краеведческий подход, преемственность, постепенность, экодеятельность. Изучение тем «сквозное» и содержание их взаимопроникаемо.

Формы и методы работы: экскурсии на экологическую тропу, уроки: доброты, мышления, конкурсы, КВН, викторины, трудовые десанты, составление экологических карт, фенонаблюдения, экологический праздник, экологические сказки, инсценировки, походик, разнообразные игры.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

первый год обучения (10-15мин.)  
         
Тема Всего часов Теория Практика
1. Экскурсия в уголок леса   1/2 1/2
2. Экскурсия на лужайку в гости к ёжику   1/2 1/2
3. Экскурсия к лебединому озеру   1/2 1/2
4. В гости к Светофорику   1/2 1/2
5. Во огороде бабушки Арины   1/2 1/2
6. Соберём гербарий.   1/2 1/2
7. Итого      
второй год обучения (15-20мин.)
         
1. Открытие клуба Туристов   1/2 1/2
2. В гостях у Радужки.   1/2 1/2
3. Поможем бабушке Арине   1/2 1/2
4. Большие приключения маленькой черепашки.   1/2 1/2
5. Путешествия по экологической тропинке.   1/2 1/2
6. Школа туриста.   1/2 1/2
7. Итого      
третий год обучения (25-30мин.)
         
Тема Всего часов Теория Практика
1. Космическое путешествие     1/2
2. Джунгли зовут!     1/2 1/2
3. Экскурсия в природный парк.   1/2 1/2
4. Исследовательская экспедиция.   1/2 1/2
5. Тренинг для туриста.   1/2 1/2
6. Ориентировка на местности.   1/2 1/2
7. Моя «Красная книга».   1/2 1/2
10. Итого 7 18 3,5 3,5
четвёртый год обучения (30-35мин.)
1 1   3 3    
Тема Всего часов Теория Практика
1. Путешествие на Марс   1/2 1/2
2. Мы метеорологи.   1/2 1/2
3. Геологическая экспедиция.   1/2 1/2
4. «Красная книга Сибири»   1/2 1/2
5. Биологическая экспедиция   1/2 1/2
6. Зоологическая экспедиция в зоопарк   1/2 1/2
7. Школа туриста   1/2 1/2
8. Туристический поход в «Кладовую солнца»   1/2 1/2
9. Итого:      

СОДЕРЖАНИЕ

Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)
Первый год обучения

Цель: дать элементарные знания в установлении закономерности, привлечь внимание детей на причинно-следственные связи, отношение явлений живой, неживой природы. Формы проведения занятий: беседы, экскурсии, наблюдения, беседа с демонстрацией, игры (подвижные, дидактические, ролевые и т.д.).

Задачи:

· формировать понимание зависимости между внешним строением растений и животных и условия их существования;

· познакомить с разнообразием растительного и животного мира родного края;

· дать первые сведения о туризме, как о виде деятельности и форме познания природы;

· начать формировать элементарные навыки и умения ориентирования в пространстве, туртехники, правил поведения в окружающей среде;

· связать подготовку по туртехнике и турнавыкам с программными требованиями по физической подготовке детей.







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.