|
Туристско – краеведческой, эколого – биологической направленностиСтр 1 из 3Следующая ⇒ Возраст обучающихся от 3 до 7 лет срок реализации 4года. Составили: Заведующий Д/с Родикова В. В. старшие воспитатели: Булгакова С.П. Шумилова Л.Г. Северск – 2011г. СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка I. Введение. В непрерывном экологическом образовании дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ответственного отношения к окружающей среде. Предлагаемая программа курсов «Книга Природы туристят» разработана на основе эколого-краеведческого содержания при тесной взаимосвязи с программным материалом по дошкольному образованию. Новизна программы в том, что впервые предлагается формировать эколого-туристские умения (норм и правил поведения в окружающей среде. Цель программы: формирование эколого- туристкой компетенции, формирование экологических знаний на местности. Содержание курса «Книга природы туристят» направлено на развитие познавательной активности дошкольников, формирование у детей осознанного правильного отношения к природе и понимания целостности природы. Предлагаемая программа подготовки юных туристят рассчитана на детей от 3 до 7 лет. Для каждой возрастной группы своя программа занятий, в которой прослеживается преемственность. Программа построена по ступенчатому принципу и включает в себя 4 года обучения. Всю работу по эколого-туристской подготовке детей автор предлагает организовать по циклам - временам года с практическими занятиями, экскурсиями в окружающей среде (см: опыт работы Н.Н. Мамонтовой, 1995 год). Был также учтен опыт и других авторов, работающих по проблеме экологического образования дошкольников, по привитию навыков туристской техники через подвижные игры. Все содержание программы разбито на блоки: 1.Знакомство с «Книгой Природы» о «страницах Книги Природы, о видах туризма и о роли туризма». 2. «Что, где растет и кто, где живёт?» - о растениях и животных и их роли в жизни человека, о нормах туристского природопользования: побочного природопользования (сбор дикорастущих растений и грибов), обращение с дикими животными. 3. «Я и мое здоровье» – санитарно-гигиенические и эколого-гигиенические знания, умения. 4. «Собирайся в поход» – начало туристской техники и туристского быта, жизнеобеспечивающие и нормы передвижения в окружающей среде. 5. «Без языка, - а разговаривает» – начальная топографическая подготовка, элементы ориентирования. 6. «Туристята – друзья природы» – нормы и правила туристского природопользования, «законы туристят». 7. «По страницам “Книги Природы”» – навыки и умения изучения природы, оформления материалов по наблюдениям. Программа построена на принципах: краеведческий подход, преемственность, постепенность, экодеятельность. Изучение тем «сквозное» и содержание их взаимопроникаемо. Формы и методы работы: экскурсии на экологическую тропу, уроки: доброты, мышления, конкурсы, КВН, викторины, трудовые десанты, составление экологических карт, фенонаблюдения, экологический праздник, экологические сказки, инсценировки, походик, разнообразные игры. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.
СОДЕРЖАНИЕ Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет) Цель: дать элементарные знания в установлении закономерности, привлечь внимание детей на причинно-следственные связи, отношение явлений живой, неживой природы. Формы проведения занятий: беседы, экскурсии, наблюдения, беседа с демонстрацией, игры (подвижные, дидактические, ролевые и т.д.). Задачи: · формировать понимание зависимости между внешним строением растений и животных и условия их существования; · познакомить с разнообразием растительного и животного мира родного края; · дать первые сведения о туризме, как о виде деятельности и форме познания природы; · начать формировать элементарные навыки и умения ориентирования в пространстве, туртехники, правил поведения в окружающей среде; · связать подготовку по туртехнике и турнавыкам с программными требованиями по физической подготовке детей. ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|