|
Передвижные многофункциональные культурные центры
Для обслуживания сельских населенных пунктов не имеющих стационарных учреждений культуры, устанавливается норматив – 1 передвижной многофункциональный культурный центр (ПМфКЦ) на базе автомобиля, приспособленного для работы в конкретных климатических условиях. Передвижной многофункциональный культурный центр является мобильным центром для проведения массовых мероприятий, выставочный, информационный, площадка для онлайн семинаров, лекций, презентаций, мастер-классов. Для исполнения своих функций ПМфКЦ должен быть оснащен сценой – трансформером, акустической и мультимедийной аппаратурой, компьютерной техникой, выставочным оборудованием и широкополосным Интернетом. Функции по организации обслуживания специализированным автотранспортом возлагаются на районный многофункциональный культурный центр при условии заключения соглашений с органами исполнительной власти сельских поселений (если полномочия в сфере организации досуга не переданы на уровень района законом субъекта Российской Федерации). Соглашения между администраций муниципального района и сельских поселений поселений о передаче полномочий по организации досуга и массового отдыха должны исполняться за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (в ред. Федеральных законов от 28.11.2009 № 283-ФЗ, от 30.11.2011 № 361-ФЗ). Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Для муниципального района, границы которого в соответствии с п.11 ст. 11 ФЗ № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлены с учетом транспортной доступности до его административного центра и обратно в течение рабочего дня для жителей всех поселений, устанавливается норматив - 1 транспортное средство. Указанные требования в соответствии с законами субъектов Российской Федерации могут не применяться на территориях с низкой плотностью сельского населения, а также в отдаленных и труднодоступных местностях (п. 11 в ред. Федерального закона от 28.12.2004 № 186-ФЗ).
Парки культуры и отдыха
Органы местного самоуправления, в целях реализации полномочий по созданию условий для массового отдыха жителей поселения и организации обустройства мест массового отдыха населения[14] создают парки культуры и отдыха. Для исполнения полномочий установлен норматив потребности в парках культуры и отдыха в соответствии с Таблицей 4. Таблица 4
Парк культуры - это объект ландшафтной архитектуры, структура которого предусматривает рекреационную зону, зону аттракционов и зону сервиса. Площадь парка определяется в документах территориального планирования. В целях обеспечения доступности и качества услуг организаций культуры, минимальное количество парков определяется путем прямого счета: - в каждом жилом районе городского округа – 1 парк - в городском поселении – 1 парк - в административном центре сельского поселения – 1 парк.
Музеи
К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации относится создание и поддержка государственных музеев[15] Музей - некоммерческое учреждение культуры, созданное собственником для хранения, изучения и публичного представления музейных предметов и музейных коллекций, а также для достижения иных целей, определенных Федеральным законом «О музейном фонде Российской Федерации и музеях Российской Федерации»; (в ред. Федерального закона от 23.02.2011 N 19-ФЗ).[16] К расчету принимаются все музеи независимо от формы собственности: государственные музеи; муниципальные музеи; ведомственные музеи, корпоративные музеи, церковные музеи, частные музеи, при условии, если их фонды вошли в государственную или негосударственную часть музейного Фонда Российской Федерации. В том случае, если фонды музея не зарегистрированы в установленном порядке, то имеющиеся предметы (коллекции) признаются движимым имуществом учреждения, в котором они хранятся (учреждение клубного типа, библиотека, другое), либо имуществом предприятия или частного лица.
За сетевую единицу принимаются музеи, являющиеся юридическими лицами, а также музеи-филиалы без образования юридического лица и территориально обособленные экспозиционные отделы музеев. Экспозиционные отделы, расположенные на общих участках с головным музеем (например, в пределах одного музеефицированного кремля, монастыря, усадьбы), рассматриваются как необособленные и за отдельную сетевую единицу не считаются, кроме случаев, когда они принадлежат различным дирекциям.
Для обеспечения доступности и качества услуг музеев, обеспечения сохранности культурного наследия и патриотического воспитания установлен норматив потребности субъектов Российской Федерации в музеях в соответствии с Таблицей 5.
Таблица 5
Расчет количества государственных музеев определяется путем прямого счета: 1 – краеведческий музей, объектом деятельности которого является документация и презентация исторического, природного и культурного развития определённого населённого пункта или географического региона. Основными фондами такого музея являются связанные с историей этого региона экспонаты, в числе которых могут быть, например, археологические находки; произведения искусства или ремесла; документы и изобразительные материалы, фиксирующие исторические события, происходившие в этой местности; предметы быта; мемориальные предметы, связанные со знаменитыми земляками; материалы, отражающие экономическое и техническое развитие региона.[17] 1 – художественный музей, исследовательское и научно-просветительское учреждение искусствоведческого профиля, осуществляющие комплектование, экспонирование, хранение, изучение, реставрацию и популяризацию произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства. 6 – тематических музеев любой профильной группы: политехнический, мемориальный, военно-исторический музеи, историко-бытовой, археологический, этнографический, литературный, музыкальный, музей науки, техники, кино, архитектуры, боевой (трудовой) славы. Органы местного самоуправления имеют право на создание музеев.[18]
В целях сохранности и популяризации культурного наследия и обеспечения для населения услуг музеев, установлен норматив потребности муниципальных образований в музеях в соответствии с Таблицей 6. Таблица 6
Минимальное количество музеев в муниципальных районах, городских поселениях и городских округах, а также в сельских поселениях зависит от музейных коллекций, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В целях оптимизации затрат на содержание административно-управленческого аппарата и персонала научных работников, могут быть созданы филиалы, или структурные подразделения государственных музеев, оказывающие услуги в отдельно стоящих зданиях либо в помещениях учреждений культуры иных функциональных видов, либо в помещениях иных населенных пунктов, которые должны учитываться в качестве сетевой единицы. В муниципальном районе может быть организовано несколько музеев в зависимости от состава и объема фондов. Районные музеи могут иметь филиалы или структурные подразделения в населенных пунктах сельских поселений. В сельском поселении может быть организован музей с филиалами или структурными подразделениями в населенных пунктах. Определение предельно допустимых антропогенных нагрузок на объекты наследия, вовлеченные в систему показа посетителям и нормативов посещаемости музеев, осуществляется на основе разработанных Министерством культуры Российской Федерации Методических рекомендаций по разработке нормативов посещаемости музеев-заповедников в зависимости от их возможностей по приему посетителей”, направленных на повышение эффективности работы по обеспечению сохранения и презентации культурного и природного наследия. Театры
К полномочиям органов власти субъектов Российской федерации относится организации и поддержки учреждений культуры и искусства.[19] В «Концепции долгосрочного развития театрального дела в Российской Федерации на период до 2020 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. №1019-рдается определение: "театр" - организация, осуществляющая театральную деятельность в целях удовлетворения и формирования духовных потребностей зрителей в сценическом искусстве, а также развития театрального искусства. За сетевую единицу принимаются театры (театры-студии), являющиеся юридическими лицами, либо филиалы театров, независимо от форм собственности. При наличии в театре нескольких театральных трупп (работающих на разных языках или имеющих самостоятельный репертуар), объединенных общейадминистрацией и представляющих единый баланс – учитывается как одна сетевая единица. Нормативная потребность субъектов Российской Федерации в профессиональных театрах устанавливается в соответствии с Таблицей 7.
Таблица 7
Расчет количества государственных театров определяется путем прямого счета: 2 – драматических театра. Субъекты Российской Федерации в зависимости от демографических показателей территории и кадрового потенциала могут создавать как драматические театры отдельных видов (драмы, комедии), так и объединенные по жанрам драматические театры. При количестве населения менее 200 тыс. чел. возможно объединение с музыкальным театром; 1 – музыкальный театр, включает в себя такие жанровые виды как опера, балет, оперетта, мюзикл. 1 – театр кукол; 1 – театр юного зрителя; 1 – национальный театр в национальных республиках (автономных округах), в котором произведения представляются на национальном языке; 1 – театр прочих жанров. Прочие театры могут включать жанровые виды (пантомимы, танца, песни, моды и т.п.); виды по возрасту целевой группы (молодежный театр, детский театр). При расчёте нормативной потребности субъектов Российской Федерации в профессиональном музыкальном театре необходимо учитывать наличие на территории субъекта учебного заведения, выпускающего соответствующих исполнителей (консерватории или другого профильного ВУЗа). В целях обеспечения доступности населения к театральному искусству и на основании полномочия муниципальных органов власти по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа (городского поселения) услугами организаций культуры, устанавливается норматив потребности муниципальных образований в театрах в соответствии с Таблицей 8. Таблица 8
Расчет количества муниципальных театров определяется путем прямого счета: Городские округа – 3 театра, обеспечивающих доступность к театру драмы, музыкальному театру и театру для детей и юношества. Городские поселения от 50 тыс. человек – 1 театр любого жанра, или объединяющий несколько жанровых видов (драмы и комедии, музыкально-драматический), при обязательном наличии в репертуаре спектаклей для детей и молодежи. Мощностные характеристики театра (количество зрительских мест в зале) установлены Сводом правил «СП 118.13330.2012 «Свод правил. Общественные здания и сооружения», утвержденным Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 № 635/10) (ред. от 07.08.2014).
ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|