Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Нормативная потребность субъекта Российской Федерации в библиотеках.





Библиотеки

Библиотечное обслуживание осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Основами законодательства Российской Федерации о культуре, федеральными законами «О библиотечном деле»[6], «Об обязательном экземпляре документов»[7] и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Библиотека - информационная, культурная, просветительская организация или структурное подразделение организации, располагающие организованным фондом документов и предоставляющие их во временное пользование физическим и юридическим лицам (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ).

Библиотеки могут быть созданы по решению учредителя.Учредителями библиотек могут быть собственники имущества, либо уполномоченные ими физические или юридические лица, а также органы культуры.

Библиотеки могут быть реорганизованы или ликвидированы по решению собственника или учредителя, а также в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Площадь, номенклатура оборудования и штатная численность государственных и муниципальных библиотек определяется на основании нормативно-правовых актов Министерства культуры Российской Федерации и стандартов, утвержденных нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации с учетом рекомендаций Российской Библиотечной Ассоциации.

Нормативная потребность субъекта Российской Федерации в библиотеках.

В соответствии с законодательством[8] к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации относится «организация библиотечного обслуживания населения библиотеками субъекта Российской Федерации, комплектования и обеспечения сохранности их библиотечных фондов»[9],на основании чего в каждом субъекте Российской Федерации за счет его бюджета рекомендуется создать сеть государственных библиотек с учетом их функционального разнообразия в целях обеспечения доступности услуг для различных групп пользователей.

Государственная библиотека – общедоступная библиотека, создаваемая органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным им органом, финансируемая за счет бюджета субъекта Российской Федерации.

В каждом субъекте Российской Федерации создается:

универсальная (научная) библиотека –1;

детская библиотека - 1;

юношеская библиотека - 1;

специализированная библиотека для инвалидов по зрению - 1.

Устанавливается норматив доступа/подключения к полнотекстовым информационным ресурсам в формате виртуального читального зала на базе универсальной библиотеки субъекта Российской Федерации целях расширения информационной доступности к национальной электронной библиотеке[10], другим электронным ресурсам.

В целях оптимизации затрат на содержание административно-управленческого персонала и иного персонала государственная библиотека субъекта Российской Федерации может быть создана как юридическое лицо с выделением отдельных структурных подразделений (универсальная (научная) библиотека, детская библиотека, юношеская библиотека, специализированная библиотека для инвалидов по зрению), осуществляющих библиотечное обслуживание различных категорий пользователей, оказывающие услуги в отдельно стоящих зданиях, которые учитываются в качестве самостоятельных сетевых единиц. При том допускается создание объединённых структурных подразделений для детей и юношества.

В организации работы специализированных библиотек для инвалидов по зрению следует предусматривать расширение зоны обслуживания в учреждениях и на предприятиях, где учатся и работают инвалиды по зрению, при территориальных организациях Всероссийского общества слепых, лечебных и реабилитационных учреждениях. Территориальное размещение филиалов или библиотечных пунктов должно зависеть от местных условий и рассредоточения инвалидов по зрению.

Нормативы по площади читальных залов, читательского места и хранению библиотечных фондов установлены сводом правил «Общественные здания и сооружения. СП 118.13330.2012», утвержденном Приказом Минрегиона России от 29 декабря 2011 г. №635/10 (в редакции от 07.08.2014 №438/пр).

 

Нормативная потребность муниципального района в библиотеках.

В соответствии с полномочиями муниципального района для библиотечного обслуживания населения создается межпоселенческая библиотека с филиалами в сельских поселениях, если иное (самостоятельная библиотека в сельском поселении) не установлено законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального района и сельского поселения в соответствии с частью 3 ст.15 ФЗ № 131 в редакции Федеральным законом от 27.05.2014 № 136-ФЗ.

Межпоселенческая библиотека – центральная библиотека муниципального района, которой органами местного самоуправления присвоен статус межпоселенческой.

Межпоселенческая библиотека выполняет функции координационного и методического центра для библиотек, созданных на территории муниципального района по организации библиотечного обслуживания населения, в том числе проживающего в населенных пунктах, не имеющих стационарных библиотек; по формированию универсального фонда документов; по ведению сводного электронного каталога, сбора и обработки библиотечной статистики.

На базе межпоселенческой библиотеки может быть сформирована централизованная библиотечная система, объединяющая библиотеки сельских поселений.

Органы местного самоуправления сельских поселений имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для организации библиотечного обслуживания в порядке, предусмотренном решением представительного органа муниципального образования (в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 281-ФЗ).

Для минимальной обеспеченности библиотечным обслуживанием населения муниципального района предусмотрено:

межпоселенческая библиотека – 1

детская библиотека – 1

доступ/подключение к полнотекстовым информационным ресурсам в формате виртуального читального зала – 1

Детские и юношеские библиотеки могут создаваться как объединенные библиотеки для детей и юношества с 2 отделами по соответствующим возрастным категориям пользователей либо как отделы (детский, юношеский) или 1 отдел (для детей и юношества) на базе межпоселенческой библиотеки.

Устанавливается норматив обеспечения доступа/подключения к полнотекстовым информационным ресурсам в формате виртуального читального зала на базе межпоселенческой библиотеки целях расширения информационной доступности к национальной электронной библиотеке[11], другим электронным ресурсам.

 

Методика определения нормативной потребности объема

Парки культуры и отдыха

 

Органы местного самоуправления, в целях реализации полномочий по созданию условий для массового отдыха жителей поселения и организации обустройства мест массового отдыха населения[14] создают парки культуры и отдыха.

Для исполнения полномочий установлен норматив потребности в парках культуры и отдыха в соответствии с Таблицей 4.

Таблица 4

Наименования видов организаций отрасли Административно-территориальные уровень Единица измерения Минимальная количественная величина
парки культуры и отдыха городские округа парков в каждом жилом районе города  
городские поселения парков  
административные центры сельских поселений парков  

 

Парк культуры - это объект ландшафтной архитектуры, структура которого предусматривает рекреационную зону, зону аттракционов и зону сервиса. Площадь парка определяется в документах территориального планирования.

В целях обеспечения доступности и качества услуг организаций культуры, минимальное количество парков определяется путем прямого счета:

- в каждом жилом районе городского округа – 1 парк

- в городском поселении – 1 парк

- в административном центре сельского поселения – 1 парк.

 

Музеи

 

К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации относится создание и поддержка государственных музеев[15]

Музей - некоммерческое учреждение культуры, созданное собственником для хранения, изучения и публичного представления музейных предметов и музейных коллекций, а также для достижения иных целей, определенных Федеральным законом «О музейном фонде Российской Федерации и музеях Российской Федерации»; (в ред. Федерального закона от 23.02.2011 N 19-ФЗ).[16]

К расчету принимаются все музеи независимо от формы собственности: государственные музеи; муниципальные музеи; ведомственные музеи, корпоративные музеи, церковные музеи, частные музеи, при условии, если их фонды вошли в государственную или негосударственную часть музейного Фонда Российской Федерации. В том случае, если фонды музея не зарегистрированы в установленном порядке, то имеющиеся предметы (коллекции) признаются движимым имуществом учреждения, в котором они хранятся (учреждение клубного типа, библиотека, другое), либо имуществом предприятия или частного лица.

 

За сетевую единицу принимаются музеи, являющиеся юридическими лицами, а также музеи-филиалы без образования юридического лица и территориально обособленные экспозиционные отделы музеев.

Экспозиционные отделы, расположенные на общих участках с головным музеем (например, в пределах одного музеефицированного кремля, монастыря, усадьбы), рассматриваются как необособленные и за отдельную сетевую единицу не считаются, кроме случаев, когда они принадлежат различным дирекциям.

 

Для обеспечения доступности и качества услуг музеев, обеспечения сохранности культурного наследия и патриотического воспитания установлен норматив потребности субъектов Российской Федерации в музеях в соответствии с Таблицей 5.

 

Таблица 5

Наименования видов организаций отрасли Административно-территориальные уровень Единица измерения Минимальная количественная величина
музеи субъекты Российской Федерации краеведческих музеев  
художественных музеев  
тематических музеев  

 

Расчет количества государственных музеев определяется путем прямого счета:

1 – краеведческий музей, объектом деятельности которого является документация и презентация исторического, природного и культурного развития определённого населённого пункта или географического региона. Основными фондами такого музея являются связанные с историей этого региона экспонаты, в числе которых могут быть, например, археологические находки; произведения искусства или ремесла; документы и изобразительные материалы, фиксирующие исторические события, происходившие в этой местности; предметы быта; мемориальные предметы, связанные со знаменитыми земляками; материалы, отражающие экономическое и техническое развитие региона.[17]

1 – художественный музей, исследовательское и научно-просветительское учреждение искусствоведческого профиля, осуществляющие комплектование, экспонирование, хранение, изучение, реставрацию и популяризацию произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

6 – тематических музеев любой профильной группы: политехнический, мемориальный, военно-исторический музеи, историко-бытовой, археологический, этнографический, литературный, музыкальный, музей науки, техники, кино, архитектуры, боевой (трудовой) славы.

Органы местного самоуправления имеют право на создание музеев.[18]

 

В целях сохранности и популяризации культурного наследия и обеспечения для населения услуг музеев, установлен норматив потребности муниципальных образований в музеях в соответствии с Таблицей 6.

Таблица 6

Наименования видов организаций отрасли Административно-территориальные уровень Единица измерения Минимальная количественная величина
музеи Административно-территориальные уровень Единица измерения Минимальная количественная величина
муниципальные районы краеведческих музеев/филиалов регионального краеведческого музея  
тематических музеев  
городские округа краеведческих музеев/филиалов регионального краеведческого музея  
тематических музеев  
городское поселение краеведческих музеев/филиалов регионального краеведческого музея  
тематических музеев  
сельское поселение краеведческих музеев/филиалов районного краеведческого музея  
  тематических музеев  

 

Минимальное количество музеев в муниципальных районах, городских поселениях и городских округах, а также в сельских поселениях зависит от музейных коллекций, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В целях оптимизации затрат на содержание административно-управленческого аппарата и персонала научных работников, могут быть созданы филиалы, или структурные подразделения государственных музеев, оказывающие услуги в отдельно стоящих зданиях либо в помещениях учреждений культуры иных функциональных видов, либо в помещениях иных населенных пунктов, которые должны учитываться в качестве сетевой единицы.

В муниципальном районе может быть организовано несколько музеев в зависимости от состава и объема фондов. Районные музеи могут иметь филиалы или структурные подразделения в населенных пунктах сельских поселений.

В сельском поселении может быть организован музей с филиалами или структурными подразделениями в населенных пунктах.

Определение предельно допустимых антропогенных нагрузок на объекты наследия, вовлеченные в систему показа посетителям и нормативов посещаемости музеев, осуществляется на основе разработанных Министерством культуры Российской Федерации Методических рекомендаций по разработке нормативов посещаемости музеев-заповедников в зависимости от их возможностей по приему посетителей”, направленных на повышение эффективности работы по обеспечению сохранения и презентации культурного и природного наследия.

Театры

 

К полномочиям органов власти субъектов Российской федерации относится организации и поддержки учреждений культуры и искусства.[19]

В «Концепции долгосрочного развития театрального дела в Российской Федерации на период до 2020 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. №1019-рдается определение: "театр" - организация, осуществляющая театральную деятельность в целях удовлетворения и формирования духовных потребностей зрителей в сценическом искусстве, а также развития театрального искусства.

За сетевую единицу принимаются театры (театры-студии), являющиеся юридическими лицами, либо филиалы театров, независимо от форм собственности.

При наличии в театре нескольких театральных трупп (работающих на разных языках или имеющих самостоятельный репертуар), объединенных общейадминистрацией и представляющих единый баланс – учитывается как одна сетевая единица.

Нормативная потребность субъектов Российской Федерации в профессиональных театрах устанавливается в соответствии с Таблицей 7.

 

Таблица 7

Наименования видов организаций отрасли Административно-территориальные уровни обеспечения услуг Единица измерения Минимальная количественная величина
театры субъекты Российской Федерации театров драматических  
музыкальных театров  
театров кукол  
театров юного зрителя  
национальных театров в национальных республиках и автономных округах  
прочих  

 

Расчет количества государственных театров определяется путем прямого счета:

2 – драматических театра. Субъекты Российской Федерации в зависимости от демографических показателей территории и кадрового потенциала могут создавать как драматические театры отдельных видов (драмы, комедии), так и объединенные по жанрам драматические театры. При количестве населения менее 200 тыс. чел. возможно объединение с музыкальным театром;

1 – музыкальный театр, включает в себя такие жанровые виды как опера, балет, оперетта, мюзикл.

1 – театр кукол;

1 – театр юного зрителя;

1 – национальный театр в национальных республиках (автономных округах), в котором произведения представляются на национальном языке;

1 – театр прочих жанров. Прочие театры могут включать жанровые виды (пантомимы, танца, песни, моды и т.п.); виды по возрасту целевой группы (молодежный театр, детский театр).

При расчёте нормативной потребности субъектов Российской Федерации в профессиональном музыкальном театре необходимо учитывать наличие на территории субъекта учебного заведения, выпускающего соответствующих исполнителей (консерватории или другого профильного ВУЗа).

В целях обеспечения доступности населения к театральному искусству и на основании полномочия муниципальных органов власти по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа (городского поселения) услугами организаций культуры, устанавливается норматив потребности муниципальных образований в театрах в соответствии с Таблицей 8.

Таблица 8

Наименования видов организаций отрасли Административно-территориальные уровни обеспечения услуг Единица измерения Минимальная количественная величина
  городские округа театров  
  городские поселения от 50 тыс. чел. театров  

 

Расчет количества муниципальных театров определяется путем прямого счета:

Городские округа – 3 театра, обеспечивающих доступность к театру драмы, музыкальному театру и театру для детей и юношества.

Городские поселения от 50 тыс. человек – 1 театр любого жанра, или объединяющий несколько жанровых видов (драмы и комедии, музыкально-драматический), при обязательном наличии в репертуаре спектаклей для детей и молодежи.

Мощностные характеристики театра (количество зрительских мест в зале) установлены Сводом правил «СП 118.13330.2012 «Свод правил. Общественные здания и сооружения», утвержденным Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 № 635/10) (ред. от 07.08.2014).

 

Цирки

В соответствии с Распоряжением Правительства Российской федерации от 02.04.2012 N 434-р «О концепции развития циркового дела в Российской Федерации на период до 2020 года» (далее Концепция), государственная поддержка циркового дела должна базироваться на социально-значимых принципах: обеспечение доступности циркового продукта для социально незащищенных слоев, жителей отдаленных регионов и населенных пунктов страны, не имеющих специально оборудованных помещений для показа цирковых программ; создание условий для развития любительского циркового движения и ряде других принципов, определяющих финансово-хозяйственную деятельность цирка.

В Концепции понятие «цирк» определяется как обобщенное наименование всех видов зрелищных номеров, аттракционов, программ, спектаклей, решаемых средствами цирковой выразительности, а также как специальное зрелищное сооружение с куполообразным покрытием и манежем, предназначенное для создания и (или) показа цирковых произведений.

В целях обеспечения доступности населения к цирковому искусству расчет нормативной потребности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в цирках и цирковых коллективах устанавливается прямым счетом в соответствии с Таблицей 9

Таблица 9

Наименования видов организаций отрасли Административно-территориальные уровни обеспечения услуг Единица измерения Минимальная количественная величина
цирки субъект Российской Федерации цирков  
городские округа цирков (цирковых коллективов)  
Городские поселения/муниципальные районы цирковых коллективов  

Ввиду того, что городские поселения входят в состав муниципального района, концертные творческие коллективы могут быть созданы за счет бюджета района для обслуживания жителей городского поселения и сельских поселений, входящих в состав района.

Кинозалы

В целях обеспечения доступности для населения кино, на основании полномочий по созданию условий для организации досуга населения, органы местного самоуправления организуют (создают условия) для организации кинозалов.

Для населенных пунктов, в которых отсутствуют стационарные кинозалы органы местного самоуправления организуют кинопоказ на базе передвижных многофункциональных культурных центров.

Расчет нормативной потребности муниципальных образований в кинозалах устанавливается прямым счетом в соответствии с Таблицей 10.

Таблица 10

Наименования видов организаций отрасли Административно-территориальные уровни обеспечения услуг Единица измерения Минимальная количественная величина
кинозалы городские округа кинозалов на каждый жилой район города  
городские поселения кинозалов на каждый жилой район города  
населенные пункты сельских поселений кинозалов  

За сетевую единицу принимается кинозал, расположенный в специализированном кинотеатре (при наличии в кинотеатре нескольких кинозалов, к учету принимается каждый кинозал как сетевая единица). Также к расчету принимаются кинозалы, расположенные в учреждении культуры либо в коммерческой организации.

Потребность в кинозалах определяется как разница между нормативной обеспеченностью населения муниципальных образований кинозалами и действующими кинозалами, расположенными в организациях всех форм собственности, т.е. фактической обеспеченностью.

 

Зоопарки

Субъекты Российской Федерации и муниципальные образования в соответствии со своими полномочиями по поддержке организаций культуры и искусства и создании условий для досуга населения в целях обеспечения доступности организаций культуры могут создавать зоопарки (зоосады), которые различаются по площади, коллекции животных и ряду функций.

Зоопарк (зоосад) создается на базе специализированной ландшафтной среды при условии наличия коллекции животных и растений для демонстрации населению различных видов фауны и флоры, и ведения научно-исследовательской и культурно-просветительской деятельности по охране природы и животного мира. Зоосад выполняет те же функции за исключением научно-исследовательской.

Расчет нормативной потребности в зоопарках субъектов Российской Федерации и муниципальных образований устанавливается с учетом организаций всех форм собственности прямым счетом в соответствии с Таблицей 11.

Таблица 11

Наименования видов организаций отрасли Административно-территориальные уровни обеспечения услуг Единица измерения Минимальная количественная величина
зоопарки субъекты Российской Федерации, зоопарков  
городские округа от 250 тыс. чел. зоопарков  

Библиотеки

Библиотечное обслуживание осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Основами законодательства Российской Федерации о культуре, федеральными законами «О библиотечном деле»[6], «Об обязательном экземпляре документов»[7] и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Библиотека - информационная, культурная, просветительская организация или структурное подразделение организации, располагающие организованным фондом документов и предоставляющие их во временное пользование физическим и юридическим лицам (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ).

Библиотеки могут быть созданы по решению учредителя.Учредителями библиотек могут быть собственники имущества, либо уполномоченные ими физические или юридические лица, а также органы культуры.

Библиотеки могут быть реорганизованы или ликвидированы по решению собственника или учредителя, а также в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Площадь, номенклатура оборудования и штатная численность государственных и муниципальных библиотек определяется на основании нормативно-правовых актов Министерства культуры Российской Федерации и стандартов, утвержденных нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации с учетом рекомендаций Российской Библиотечной Ассоциации.

Нормативная потребность субъекта Российской Федерации в библиотеках.

В соответствии с законодательством[8] к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации относится «организация библиотечного обслуживания населения библиотеками субъекта Российской Федерации, комплектования и обеспечения сохранности их библиотечных фондов»[9],на основании чего в каждом субъекте Российской Федерации за счет его бюджета рекомендуется создать сеть государственных библиотек с учетом их функционального разнообразия в целях обеспечения доступности услуг для различных групп пользователей.

Государственная библиотека – общедоступная библиотека, создаваемая органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным им органом, финансируемая за счет бюджета субъекта Российской Федерации.

В каждом субъекте Российской Федерации создается:

универсальная (научная) библиотека –1;

детская библиотека - 1;

юношеская библиотека - 1;

специализированная библиотека для инвалидов по зрению - 1.

Устанавливается норматив доступа/подключения к полнотекстовым информационным ресурсам в формате виртуального читального зала на базе универсальной библиотеки субъекта Российской Федерации целях расширения информационной доступности к национальной электронной библиотеке[10], другим электронным ресурсам.

В целях оптимизации затрат на содержание административно-управленческого персонала и иного персонала государственная библиотека субъекта Российской Федерации может быть создана как юридическое лицо с выделением отдельных структурных подразделений (универсальная (научная) библиотека, детская библиотека, юношеская библиотека, специализированная библиотека для инвалидов по зрению), осуществляющих библиотечное обслуживание различных категорий пользователей, оказывающие услуги в отдельно стоящих зданиях, которые учитываются в качестве самостоятельных сетевых единиц. При том допускается создание объединённых структурных подразделений для детей и юношества.

В организации работы специализированных библиотек для инвалидов по зрению следует предусматривать расширение зоны обслуживания в учреждениях и на предприятиях, где учатся и работают инвалиды по зрению, при территориальных организациях Всероссийского общества слепых, лечебных и реабилитационных учреждениях. Территориальное размещение филиалов или библиотечных пунктов должно зависеть от местных условий и рассредоточения инвалидов по зрению.

Нормативы по площади читальных залов, читательского места и хранению библиотечных фондов установлены сводом правил «Общественные здания и сооружения. СП 118.13330.2012», утвержденном Приказом Минрегиона России от 29 декабря 2011 г. №635/10 (в редакции от 07.08.2014 №438/пр).

 







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.