Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Разнообразные симптомы, отсутствие патологии





Традиционный метод диагностирования проблемы заключается в проведении обследования человека, а затем изучении результатов в рамках симптоматологии или патологии.

Если для изучения симптомов применять симптоматологию, то это подразумевает наличие многих проблем. Первая проблема заключается в том, что нет двух


Что мы с этим делаем

таких людей, у которых дислексия когда-либо проявлялась одинаковых симптомах. До тех пор, пока все люди, у которых есть дислексия, не добавят свои симптомы в список, мы никогда не сможем узнать, какими могут быть все симптомы дислексии. Кроме того, все известные симптомы дислексии могут быть результатом иных причин, включая физические нарушения, такие как нарушения зрения и функции внутреннего уха.

Если изучать характер заболевания в патологии, то тогда изучаются структурные и функциональные изменения в организме, вызванные заболеванием. Здесь большим недостатком является то, что дислексия - это не заболевание, а самосозданное состояние.

По мере того, как оборудование, позволяющее заглянуть внутрь организма, становится все более и более сложным, мы можем предполагать обнаружение в нем аномалий, например, несколько увеличенное шишковидное тело и значительно увеличенные нейроны, что вызовет небольшое утолщение мозолистого тела. Но если дислексию рассматривать как эволюционный процесс, то эти аномалии были бы результатом различий в том, как развивается мозг дислектика в процессе использования. Говорить, что они вызывают дислексию, было бы неправильно.

Эти гипотетические различия имели бы место у всех, у кого есть дар дислексии, а не только у тех, у кого развивается неспособность к обучению.

В результате не существует диагностических тестов, способных точно определить дислексию. Вероятно, Это является причиной того, что некоторые психологи и Преподаватели говорят: "Не существует такого понятия, как Дислексия". Но оно существует.


Как это можно определить?

Если мы посмотрим на структуру или анатомию неспособности к обучению, известную как дислексия, мы увидим, что имеет место следующая последовательность развития:

1. Индивидуум сталкивается с неузнанным стимулом. Это могло быть слово (написанное или произнесенное), символ или объект, которые не были узнаны.

2. Отсутствие узнаваемости вызывает состояние спутанности, которое стимулирует дезориентацию. Индивидуум использует дезориентацию для мысленного исследования стимула с различных точек зрения в попытке получить распознавание. Обычно это срабатывает с объектами реальной жизни, но совсем не срабатывает с языком, потому что он состоит из звуковых или письменных символов, применяемых для обозначения понятий и концепций.

3. Дезориентация вызывает ассимиляцию неправильной информации. Мысленно исследуемые индивидуумом изображения регистрируются в мозгу как фактические восприятия. В большинстве своем эти восприятия неверные.

4. Ассимиляция неверных данных заставляет человека делать ошибки. Индивидуум не может отличить верные восприятия от неверных, потому что и те, и другие регистрируются в мозгу как фактические восприятия. Возникающие в результате ошибки обычно являются первыми "симптомами дислексии.


Что мы с этим делаем

Ошибки вызывают эмоциональные реакции.

Никто не любит делать ошибки. Индивидуум просто испытывает человеческую реакцию. Это, в свою очередь, заставляет учителей и родителей реагировать негативно.

6. Эмоциональная реакция вызывает фрустрацию. Фрустрация является результатом совокупных последствий ошибок и эмоциональных реакций, соединенных с негативной реакцией других людей.

7. Решения создаются или заимствуются для решения проблем, происходящих из применения дезориентации в процессе распознавания. Эти решения будут методами создания впечатления, что человек разбирается в происходящем или знает, как выполнить задания. Каждое сработает по крайней мере один раз и станет компулъсивным типом поведения. Человек будет пользоваться им, даже не замечая этого. Эти "старые решения" обычно начинают накапливаться в возрасте примерно девяти

лет.

8. Неспособность к обучению состоит из компульсивных решений, которые приобретает индивидуум. Компульсивные решения - это мысленные подпорки, механическое запоминание, уловки или ухищрения, к которым прибегает человек, чтобы создать впечатление понимания. Они имеют мало общего, если вообще имеют, с фактическим изучением или достижением понимания изучаемого материала.

Эти компульсивные решения являются тем, что делает процесс обучения несостоятельным.


Как это можно определить?

Используя компульсивные решения, человек мог научиться "читать" таким же образом, как попугай учится говорить - без какого-либо понимания содержания. Добавив еще некоторое число обходных мысленных процессов, человек может быть в состоянии расшифровать некоторое значение прочитанного материала. Но использование этих решений является утомительным процессом.

Взяв эту анатомию за основу, мы можем определить характеристики мысленных функций, которые в конечном итоге дают различные уровни дислексии: способность создавать невербальные концептуализации и способность дезориентировать восприятия.


ГЛАВА 23 Симптомы дезориентации

Симптомы - это первые явления, замечаемые людьми, которые заставляют их подозревать наличие неспособности к обучению. Мы должны быть знакомы с "известными" симптомами или хотя бы понимать характер проблемы до того, как мы можем ее определить.

Все симптомы дислексии - это симптомы Дезориентации. Дислексию саму по себе нельзя распознать наверняка, а дезориентацию можно.

Когда человек находится в состоянии дезориентации,

его восприятия становятся искаженными. То, что

Мысленно воспринимается как реальное, не соответствует

Действительным фактам и состояниям окружающей

остановки. Основные ощущения, которые подвергаются

искажениям, - это зрение, слух, равновесие, движение

время. К обычным примерам проявления дезориентации

относятся тошнота при движении, ощущение падения, когда


Симптомы дезориентации

человек находится на лестнице или на краю скалы состояние, при котором человек "что-то слышит", и ложное ощущение движения, иногда испытываемое людьми, когда они сидят в остановившемся транспорте и видят, как движется другой транспорт, находящийся рядом.

Находясь в состоянии дезориентации, человек не воспринимает одну и ту же "реальность" так, как ее воспринимают другие, и он не осознает, что то, что он воспринимает, не является реальным.

Тысячи различных симптомов неспособности к обучению могут быть результатом дезориентации. Сложность и степень воздействия на каждый вид ощущений разные у разных людей и в разные периоды времени. Ниже приводятся некоторые из наиболее распространенных симптомов дезориентации, которые сгруппированы по чувственным восприятиям, подвергшимся наибольшему воздействию:

Зрение

• Форма и последовательность букв или цифр

оказывается измененной или представленной в зеркальном изображении.

• Орфография неправильная или непоследовательная.

Слова или строки пропускаются при чтении или письме.

• Создается впечатление, что буквы и цифры

двигаются, исчезают, вырастают или сжимаются.

• Знаки препинания или заглавные буквы
пропускаются, игнорируются или их не видят.

• Слова и буквы пропускаются, изменяются или

заменяются при чтении или письме.


Что мы с этим делаем

Слух

• Трудно произнести некоторые звуки речи.

• Воспринимаются "ложные" звуки.

• Оказывается, что человек не слушает или не слышит того, что сказано.

• Звуки воспринимаются тише, громче, ближе или дальше, чем они есть на самом деле.

Равновесие / движение

• Тошнота или головокружение при чтении.

• Плохое чувство направления.

• Неспособность сидеть без движения.

• Сложности с почерком.

• Проблемы с равновесием и координацией.

Время

• Гиперактивность (повышенная активность).

• Гипоактивность (пониженная активность).

• Трудно выучить математические концепции.

• Трудно приходить вовремя и определять время.

• Чрезмерная мечтательность.

• Легко теряется ход мыслей.

• Проблемы с последовательностью (расположением вещей в правильном порядке).


Симптомы дезориентации

Компульсивные решения

Существуют сотни компенсирующих типов поведения схем и умственных уловок, которые человек может придумать или заимствовать в виде компульсивных решений для неразрешенного состояния спутанности, которое замедляет или останавливает способность обучения. Вот некоторые из наиболее широко распространенных:

• Пение "алфавитной песенки" вслух или мысленно.

• Предельная концентрация при чтении.

• Зазубривание.

• Необычные положения тела и движения.

• Зависимость от других.

• Произносится каждая буква каждого слова.

• Уклонение от учебы.

У одного человека может наблюдаться любая комбинация симптомов и типов поведения, представленных в приведенных выше пяти списках, тогда как другие могут полностью отсутствовать.

Оценка способностей

Помимо обнаружения симптомов, которые показывают отрицательные аспекты дезориентации, мы можем также определить наличие четырех основных способностей, являющихся общими для всех дислектиков. Это таланты, составляющие часть дара дислексии.

1. Способность намеренного доступа к функции мозга, выполняющей искажение восприятия.


Что мы с этим делаем

2. Способность сознательного видения мысленных образов в трехмерном измерении и перемещения вокруг них в мысленном пространстве.

3. Способность воспринимать самосозданные мысленные образы как явления реального мира; иными словами, способность вопринимать воображение как реальность.

4. Склонность или предпочтение мыслить невербально, используя образы концепций и понятий, при небольшом внутреннем монологе или без него.

Если таковые имеются и человек проявляет симптомы неспособности к обучению, мы можем с уверенностью допустить, что симптомы являются результатом дезориентации и что этот человек дислектик.

Прежде чем мы займемся поэтапными процедурами оценки и коррекции, необходимо дать определение еще одной концепции. Она объясняет, что в действительности человек делает для того, чтобы активизировать функцию мозга, выполняющую дезориентацию.


.


ГЛАВА 24

Умственный глаз

Сделанное мною в декабре 1980 года открытие явилось результатом следующего наблюдения: я заметил, что когда мои творческие способности проявлялись наилучшим образом, я находился в самом тяжелом состоянии дислексии. Поскольку мои симптомы не были постоянными, это заставило меня подвергнуть сомнению предположение, что дислексия происходит из структурных нарушений или из дисфункции мозга.

Исследуя то, как я смотрел на вещи в моменты творчества, я обнаружил, что в периоды творческого мышления я смещал местоположение точки обзора "того, что смотрело" на мои мысленные образы. Я обнаружил, что, играя с различными местоположениями "того, что смотрело", я мог осознанно увеличивать или уменьшать степень проявления симптомов своей дислексии.

Поскольку я не мог найти термина для этого


Что мы с этим делаем

"наблюдателя", я сначала выдумал термин "эпицентр визуального осознания" (VAE - visio-awareness epicenter).

На тот момент это казалось технически правильным соединением основных концепций в словесном выражении, но я предпочитал нечто более простое. Так что я стал употреблять термин "умственный глаз", который в словарях определяется как "воображение".

Позже я обнаружил, что то, что я назвал "умственным глазом", было также мысленным эпицентром других восприятий, таких как звук и ощущение равновесия и движения. Так что абсолютно правильным термином мог бы быть термин "умственный эпицентр восприятия". Я остановился на термине "умственый глаз", потому что это более легкая концепция для человеческого понимания. Возможно, это потому, что зрение является преобладающим восприятием, а также тем восприятием, которое приносит дислектику наибольшее число проблем.

Мысленная точка обзора

Важно отметить, что в методиках Дейвиса человек не видит и не смотрит в умственный глаз или через него или на него, а также не получает ощущения подобным образом. Человек видит или смотрит с помощью умственного глаза, или из него, или изнутри его.

Очевидно, что если вы смотрите на что-то, то вы Должны на него смотреть из какой-то точки. Иными словами, если вы выглядываете из своих глаз, то вы не видите своего собственного лица. Вы можете видеть только его отражение в зеркале или его фотографию, но не само лицо, потому что Именно из него вы смотрите. Подобным образом умственный Глаз не может воспринимать самого себя. Он может


Умственный глаз

воспринимать только то, что находится вне его, независим от того, существует ли это в разуме в виде концепции или он существует в реальном мире в виде объекта.

Когда вы смотрите на мысленный образ, например представляемое в воображении событие или мечту умственный глаз - это то, с помощью чего вы смотрите, из чего или изнутри чего вы смотрите.







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.