Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ЕЙСКИЙ МОРСКОЙ РЫБОПРОМЫШЛЕННЫЙ ТЕХНИКУМ (ФИЛИАЛ)





ЕЙСКИЙ МОРСКОЙ РЫБОПРОМЫШЛЕННЫЙ ТЕХНИКУМ (ФИЛИАЛ)

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

РАБОЧАя ПРОГРАММа

Практики

(производственной по ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)

По специальности

 

Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

среднего профессионального образования

(базовая подготовка)

 

Рабочая программа практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

 

Организация-разработчик:

ЕМРПТ ФГБОУ ВО «АГТУ»

 

Разработчик:

ЕМРПТ ФГБОУ ВО «АГТУ» преподаватель Н.Б. Савченко  

 

 

Эксперт от работодателя:

ООО «Апогей» Главный бухгалтер Е.Б.Щедрая

 

Рассмотрена и одобрена на заседании цикловой комиссии _________________________________

_____________________ дисциплин, протокол от «__» _________ 201___ года, протокол № __

 

 

Председатель цикловой комиссии А.К.Пильненькая

 

 

Утверждена и рекомендована к использованию в учебном процессе «___» _________ 201__ года

 

 

Заместитель директора по учебной работе   Е.Н. Горбанева

 

 

Паспорт ПРОГРАММЫ практики

Место производственной практики в структуре программы подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ).

Программа производственной практики является частью ППССЗ по специальности, входящей в состав укрупненной группы профессий в части освоения основного видов (а) профессиональной деятельности (ВПД):

1. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации.

2. Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации.

3. Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.

4. Составление и использование бухгалтерской отчетности.

 

Количество недель (часов) на освоение программы практики

На производственную практику (по профилю специальности):

ПП 01.01

Всего 1 1/2 недели, 54 часа.

ПП 02.01

Всего 3 недели, 108 часов.

ПП 03.01

Всего 2 ½ недели, 90 часов.

ПП 04.01

Всего 1 1/2 недели, 54 часа

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ

Результатом производственной практики (по профилю специальности) является освоение общих компетенций (ОК):

Код Наименование результата практики
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

 

профессиональных компетенций (ПК):

Вид профессиональной деятельности Код Наименование результата практики
Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации ПК 1.1 Обрабатывать первичные бухгалтерские документы
ПК 1.2 Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.
ПК 1.3 Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы
ПК 1.4 Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета
Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации ПК 2.1 Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.
ПК 2.2 Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.
ПК 2.3 Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.
ПК 2.4 Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.
ПК 4.1 Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период
Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.
ПК 3.2. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно- кассовым банковским операциям.
ПК 4.2 Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки
ПК 4.3 Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу (ЕСН) и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки
Составление и использование бухгалтерской отчетности ПК1.4 Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.
ПК 3.1 Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней
ПП 3.3 Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды
ПК 3.4 Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям
ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период
ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки
ПК 4.3. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по страховым взносам в ПФР, ФСС РФ, ФОМС РФ и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки
ПК 4. 4 Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности

 

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ

3.1. Тематический план

 

Код формируемых компетенций Наименование профессионального модуля Объем времени, отведенного на практику (в неделях, часах) Сроки проведения
ПК 1.1 Обрабатывать первичные бухгалтерские документы ПМ.01 ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ И ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ 1 1/2 недели 54 часа 18.06.-28.06
ПК 1.2 Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.
ПК 1.3 Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы
ПК 1.4 Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета
ПК 2.1 Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета. ПМ.02ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ИСТОЧНИКОВ ФОРМИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА И ФИНАНСОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ОРГАНИЗАЦИИ 3 недели 108 часов 08.12-28.12
ПК 2.2 Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.
ПК 2.3 Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.
ПК 2.4 Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.
ПК 4.1 Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период
ПК 3.1 Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней. ПМ.03ПРОВЕДЕНИЕ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ И ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ 2 ½ недели 90 часов 23.03-08.04
ПК 3.2 Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно- кассовым банковским операциям.
ПК 4.2 Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки
ПК 4.3 Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу (ЕСН) и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки
ПК 1.4 Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета. ПМ. 04СОСТАВЛЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ 1 ½ недели 54 часа 09.04-19.04
ПК 3.1 Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней
ПК 3.3 Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды
ПК 3.4 Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям
ПК 4.1 Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период
ПК 4.2 Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки
ПК 4.3 Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по страховым взносам в ПФР, ФСС РФ, ФОМС РФ и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки
ПК 4.4 Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности

 

 


Содержание практики

Виды деятельности Виды работ Содержание освоенного учебного материала, необходимого для выполнения видов работ Наименование учебных дисциплин, междисциплинарных курсов с указанием тем, обеспечивающих выполнение видов работ Количество часов
Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации Заполнение первичных документов и бухгалтерской отчетности (в том числе с применением бухгалтерской программы «1С:Предприятие - Бухгалтерия предприятия 8»); Приём произвольных первичных бухгалтерских документов; Приём первичных унифицированных бухгалтерских документов на любых видах носителей; Проверка наличия в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов; Формальная проверка документов, проверка по существу, арифметическая проверка; Проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков; Проводить таксировку и котировку первичных бухгалтерских документов (в том числе с Применением бухгалтерской программы «1 Предприятие - Бухгалтерия предприятия 8»); Разработка графика документооборота; Разбираться в номенклатуре дел; Заполнение учетных регистров (в том числе с применением бухгалтерской программы «1С:Предприятие – Бухгалтерия предприятия 8»); Подготовка первичных бухгалтерских документов для передачи в постоянный архив по истечении установленного срока хранения; Исправление ошибок в первичных бухгалтерских документах. Оформление отчета по производственной практике по теме 1.1. Приложение к отчету документов: 1. Архивное дело (передача документов на хранение) 2. Первичного учетного документа, составленного в произвольной форме. 3. Первичного учетного документа, содержащего исправления. 4. Регистра бухгалтерского учета, содержащего исправления. Сущность и значение бухгалтерских документов. Формы и реквизиты документов. Порядок составления и обработки бухгалтерских документов МДК.01.01. Практические основы бухгалтерского учета имущества организации 1.1Организация работы с документами  
Понятие документооборота. Прием и регистрация документов. Принципы группировки документов. Порядок хранения документов.
Изучение и анализ плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций; Разработка рабочего плана счетов на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности; Оформление отчета по производственной практике по теме 1.2. Приложение к отчету документов: учетная политика организации. План счетов бухгалтерского учета. Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета. Порядок составления рабочего плана счетов. МДК.01.01. Практические основы бухгалтерского учета имущества организации 1.2Плансчетов бухгалтерскогоучета  
Классификация счетов по экономическому содержанию, назначению и структуре.
Обработка кассовых документов (в том числе с применением бухгалтерской программы «1 С:Предприятие - Бухгалтерия предприятия 8») организации по месту прохождения практики Заполнение учетных регистров (в том числе с применением бухгалтерской программы «1 С:Предприятие - Бухгалтерия предприятия 8») по счету 50 «Касса» организации по месту прохождения практики Оформление отчета по производственной практике по теме 2.1. Приложение к отчету документов организации по месту прохождения практики: 1. Кассовые документы 2.Регистры бухгалтерского учета по счету 50. Понятие денежных средств и кассовых операций. МДК.01.01. Практические основы бухгалтерского учета имущества организации 2.1Учет денежных средств в кассе  
Проверка и бухгалтерская обработка кассовых документов, в том числе с применением программы 1С.
Синтетический учет кассовых операций. Учет денежных документов.
Учет переводов в пути. Регистры бухгалтерского учета по счету «Касса», порядок их заполнения.
Заполнение банковских документов (в том числе с применением бухгалтерской программы «1С:Предприятие - Бухгалтерия предприятия 8») организации по месту прохождения практики; Обработка выписок банка с расчетного счета и заполнение учетных регистров организации по месту прохождения практики. Ведение учета операций на специальных счетах. Оформление отчета по производственной практике по теме 2.2. Приложение к отчету документов организации по месту прохождения практики: 1. Платежных поручений, банковских выписок. 2. Регистров бухгалтерского учета по счету 51. Расчетный счет, его назначение. Порядок открытия расчетного счета. Документальное оформление операций по расчетному счету, в том числе с применением программы 1С.. Банковские платежные документы. МДК.01.01. Практические основы бухгалтерского учета имущества организации 2.2Учет денежных средств на расчетных и специальных счетах в банке  
Синтетический учет операций по расчетным счетам. Порядок проверки и бухгалтерской обработки выписок банка по расчетным счетам.
Журнал-ордер №2, ведомость №2 порядок их заполнения.
Учет операций на специальных счетах в кредитных организациях
Ведение учета кассовых операций в иностранной валюте в организации по месту прохождения практики. Ведение учета экспортных и импортных операций, курсовых разниц в организации по месту прохождения практики. Оформление отчета по производственной практике по теме 2.3. Приложение к отчету документов (кассовых и банковских, учитывающих денежные средства в иностранной валюте и регистров бухгалтерского учета по счетам 50 и 52) организации по месту прохождения практики. Учет кассовых операций в иностранной валюте МДК.01.01. Практические основы бухгалтерского учета имущества организации 2.3 Учеткассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам в банке  
Учет операций по валютным счетам в банке. Виды внешнеторговых сделок. Валютные операции. Учет операций по валютным счетам и курсовых разниц.
Отражение в учете движения основных средств (в том числе с применением бухгалтерской программы «1С:Предприятие - Бухгалтерия предприятия 8») организации по месту прохождения практики Ведение учета амортизации основных средств. Расчет амортизации основных средств (в том числе с применением бухгалтерской программы «1С:Предприятие - Бухгалтерия предприятия 8») организации по месту прохождения практики Оформление отчета по производственной практике по теме 2.4. Приложение к отчету документов (форм ОС-1, ОС-6 и регистров бухгалтерского учета по счету 01 и 02) организации по месту прохождения практики. Понятие и классификация основных средств. Оценка и переоценка основных средств Документальное оформление движения основных средств, в том числе с применением программы 1С.. МДК.01.01. Практические основы бухгалтерского учета имущества организации 2.4 Учет основных средств  
Учет поступления, выбытия и аренды основных средств.
Амортизация основных средств и ее учет.
Ведение учета операций с нематериальными активами организации по месту прохождения практики. Определение результата от продажи и прочего выбытия нематериальных активов Оформление отчета по производственной практике по теме 2.5. Приложение к отчету документов (НМА-1 и регистров бухгалтерского учета по счету 04 и 05) организации по месту прохождения практики. Понятие, виды и оценка нематериальных активов. МДК.01.01. Практические основы бухгалтерского учета имущества организации 2.5 Учет нематериальных активов    
Учет поступления и выбытия нематериальных активов
Амортизация нематериальных активов
Ведение учета долгосрочных инвестиций организации по месту прохождения практики Оформление отчета по производственной практике по теме 2.6. Приложение к отчету документов (ОС-14, ОС-15 и регистров бухгалтерского учета по счету 07 и 08) организации по месту прохождения практики. Понятие и оценка долгосрочных инвестиций. МДК.01.01. Практические основы бухгалтерского учета имущества организации 2.6Учет долгосрочных инвестиций    
Организация учета долгосрочных инвестиций, в том числе с применением программы 1С.
Ведение учета финансовых вложений организации по месту прохождения практики Оформление отчета по производственной практике по теме 2.7. Приложение к отчету документов (договоров на открытие депозита или договоров займа и т.п., а также регистров бухгалтерского учета по счету 58) организации по месту прохождения практики. Понятие, классификация и оценка финансовых вложений. МДК.01.01. Практические основы бухгалтерского учета имущества организации 2.7Учет финансовых вложений  
Порядок ведения и отражения в учете операций по финансовым вложениям
Заполнение первичных документов по движению материально-производственных запасов (в том числе с применением бухгалтерской программы «1С:Предприятие - Бухгалтерия предприятия 8») организации по месту прохождения практики Ведение учета движения материалов (в том числе с применением бухгалтерской программы «1С:Предприятие - Бухгалтерия предприятия 8») организации по месту прохождения практики Оформление отчета по производственной практике по теме 2.8. Приложение к отчету документов (М-2, М-4, М-11 и регистров бухгалтерского учета по счету 10, 15, 16) организации по месту прохождения практики. Понятие, классификация и оценка материально-производственных запасов МДК.01.01. Практические основы бухгалтерского учета имущества организации 2.8Учет материально-производственных запасов  
Документальное оформление поступления и расхода материальных запасов, в том числе с применением программы 1С.
Учет производственных запасов на складе и в бухгалтерии
Синтетический учет материально-производственных запасов, учет транспортно-заготовительных расходов
Расчет фактической производственной себестоимости (в том числе с применением бухгалтерской программы «1С:Предприятие - Бухгалтерия предприятия 8») продукции, выпускаемой организацией по месту прохождения практики. Расчет суммы общехозяйственных и общепроизводственных расходов и их списание (в том числе с применением бухгалтерской программы «1С:Предприятие — Бухгалтерия предприятия 8») на предприятии по месту прохождения практики Расчет себестоимости затрат вспомогательных производств и их распределение (в том числе с применением бухгалтерской программы «1С:Предприятие — Бухгалтерия предприятия 8») в организации по месту прохождения практики Оформление отчета по производственной практике по теме 2.9. Приложение к отчету документов (калькуляций фактических и нормативных и регистров бухгалтерского учета по счету 20, 23, 25, 26 и 44) организации по месту прохождения практики. Понятие расходов организации и определение их величины. Группировка расходов. МДК.01.01. Практические основы бухгалтерского учета имущества организации 2.9Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости  
Синтетический и аналитический учет затрат основного производства.
Понятие и виды вспомогательных производств. Синтетический и аналитический учет затрат вспомогательных производств. Распределение услуг вспомогательных производств.
Учет непроизводственных расходов и потерь.
Оценка и учет незавершенного производства.
Общепроизводственные и общехозяйственные расходы. Методы их распределения.
Составление первичных документов по учету готовой продукции организации по месту прохождения практики, их проверка и бухгалтерская обработка (в том числе с применением бухгалтерской программы «1С:Предприятие - Бухгалтерия предприятия 8») Ведение учета продажи продукции и результатов от продажи (в том числе с применением бухгалтерской программы «1С:Предприятие - Бухгалтерия предприятия 8») в организации по месту прохождения практики Определение и списание расходов по продаже продукции, выполнению работ и услуг Оформление отчета по производственной практике по теме 2.10. Приложение к отчету документов (МХ-18, ТОРГ-12, счетов – фактур, договоров купли – продажи, доверенностей покупателей на получение ценностей и регистров бухгалтерского учета по счету 40, 43, 90, 99) организации по месту прохождения практики. Готовая продукция, ее виды, оценка. Документальное оформление передачи продукции в места хранения, в том числе с применением программы 1С. МДК.01.01. Практические основы бухгалтерского учета имущества организации 2.10Учет готовой продукции  
Синтетический учет готовой продукции.
Понятие отгруженной продукции. Договор поставки. Документальное оформление продажи готовой продукции.
Учет продажи продукции, выполненных работ, оказанных услуг.
Учет расходов по продаже продукции, выполнению работ и услуг
Составление и обработка авансовых отчетов (в том числе с применением бухгалтерской программы «1С:Предприятие - Бухгалтерия предприятия 8») в организации по месту прохождения практики Отражение в учете расчетов с дебиторами и кредиторами в организации по месту прохождения практики Оформление отчета по производственной практике по теме 2.11. Приложение к отчету документов (договоров с контрагентами, авансовых отчетов с приложенными документами и регистров бухгалтерского учета по счету 60, 62, 71) организации по месту прохождения практики Понятие дебиторской и кредиторской задолженности, безналичные формы расчетов МДК.01.01. Практические основы бухгалтерского учета имущества организации 2.11Учет дебиторскойи кредиторской задолженности  
Учет расчетов с покупателями и заказчиками
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами
Учет расчетов с подотчетными лицами
Учет расчетов с персоналом по прочим операциям
Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации Обработка первичных документов по учету труда и его оплаты организации по месту прохождения практики (в том числе с применением бухгалтерской программы «1 С:Предприятие - Бухгалтерия предприятия 8») Заполнение учетных регистров организации по месту прохождения практики по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» (в том числе с применением бухгалтерской программы «1 С:Предприятие - Бухгалтерия предприятия 8») Оформление отчета по производственной практике по вопросам темы 1.1 (см. содержание учебного материала). Приложение к отчету документов организации по месту прохождения практики: 1. Приказы о приеме на работу 2. Личные карточки 3. Лицевые счета 4. Расчетные ведомости 5. Платежные ведомости 6. Расчет отпускных 7. Копии больничных листов с расчетом сумм пособий по временной нетрудоспособности 8. Карточки депонента 9. Расчет удержаний и документы –основания для удержания из заработной платы работников 10.Регистры бухгалтерского учета по счетам 70, 76. Организация учета труда и его оплаты; Нормативно – правовое обеспечение организации оплаты труда. МДК 02.01. Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации Тема 1.1.Учет труда и заработной платы  
Состав оплаты труда: основная заработная плата и дополнительная заработная плата; размер минимальной заработной платы; продолжительность рабочей недели в часах.
Основные формы оплаты труда и их характеристики; порядок расчета заработной платы при повременной, повременно-премиальной, сдельной сдельно-премиальной, сдельно-прогрессивной, косвенно-сдельной, тарифной формах. Бестарифная система оплаты труда; аккордная, коллективная (бригадная) системы оплаты труда; система плавающих
Формы первичного учета для начисления заработной платы; характеристика существующих доплат к заработной плате; оплата работ в сверхурочное время, в праздничные и выходные дни, в ночное время, при совмещении профессий, при вынужденном прогуле.
Расчет среднего заработка работника; продолжительность, основная и дополнительные части ежегодного оплачиваемого отпуска;
Определение отпускных выплат работнику; расчет сумм пособий по временной нетрудоспособности.
Начисление заработной платы в бухгалтерии; синтетический учет по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»; аналитический учет по счету 70; записи бухгалтерских проводок по начислению заработной платы.
Характеристика удержаний из заработной платы работников; обязательные удержания и удержания по инициативе организации; обязательные удержания налога на доходы физических лиц, удержания по исполнительным листам, ставка НДФЛ в размере 13% и перечень доходов, на которые она устанавливается
Положения Главы 23 НК РФ; доходы налогоплательщика, полученные в виде материальной выгоды; группы вычетов из доходов работников, определенные законодательно; стандартные, социальные, имущественные и профессиональные вычеты и их сущность.
Учет удержаний из заработной платы по инициативе организации за причиненный материальный ущерб; бухгалтерские проводки с использованием счетов бухгалтерского учета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». 68 «Расчеты по налогам и сборам», 28 «Брак в производстве», 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», 26 «Общехозяйственные расходы»
Обработка документов по учету собственного капитала организации по месту прохождения практики (в том числе с применением бухгалтерской программы «1 С:Предприятие - Бухгалтерия предприятия 8») Заполнение учетных регистров организации по месту прохождения практики по счету 75 «Расчеты с учредителями», 80 «Уставный капитал», 83 «Добавочный капитал» и т.п. (в том числе с применением бухгалтерской программы «1 С:Предприятие - Бухгалтерия предприятия 8») Оформление отчета по производственной практике по вопросам темы 1.2 (см. содержание учебного материала). Приложение к отчету документов организации по месту прохождения практики: 1. Устав организации 2. Учредительный договор 3. Свидетельство о государственной регистрации организации 4. Свидетельство о постановке на налоговый учет организации 5. Документы по переоценке основных производственных фондов 6. Документы по формированию резервных фондов 7.Регистры бухгалтерского учета по счетам 75, 80, 83, 82. Состав и учет собственного капитала: уставный, добавочный, резервный капиталы и нераспределенная прибыль; образование собственного капитала в государственных и коммерческих организациях; различные названия уставного капитала в зависимости от организационно-правовой формы организации. МДК 02.01. Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации Тема 1.2.Учет собственного капитала  
Характеристика счета 80 «Уставный капитал»; Значение сальдо по счету 80; бухгалтерские проводки после регистрации коммерческой организации; отражение в бухгалтерских проводках фактического поступления вкладов учредителей.
Аналитический учет на счете 80 в акционерном обществе; перечень документов, которые служат основанием для аналитического учета на счете 80; использование счета 80 для обобщения информации о состоянии вкладов и общее имущество по договору простого товарищества; аналитический учет по счету 80 «Вклады товарищей».
Характеристика пассивно-активного счета 75 «Расчеты с учредителями»; открытие субсчетов к счету 75; характеристика счета 81 «Собственные акции (доли)».
Учет и источники формирования добавочного капитала; использование счета 83 «Добавочный капитал», субсчета, открываемые к нему; бухгалтерские проводки, отражающие операции с применением счета 83. Использование счета 81 «Собственные акции (доли)»
Учет состояния и движения резервного капитала, отражаемые на счете 82 «Резервный капитал»; процесс образования резервного капитала» бухгалтерские проводки по использованию средств резервного капитала.
Учет целевого финансирования; характеристика счета 86 «Целевое финансирование»; бухгалтерские операции и проводки с использование счета 86; аналитический учет по счету 86.
Обработка документов по учету кредитов и займов организации по месту прохождения практики (в том числе с применением бухгалтерской программы «1 С:Предприятие - Бухгалтерия предприятия 8») Заполнение учетных регистров организации по месту прохождения практики по счетам 66 «Краткосрочные кредиты и займы», 67 «долгосрочные кредиты и займы» (в том числе с применением бухгалтерской программы «1 С:Предприятие - Бухгалтерия предприятия 8») Оформление отчета по производственной практике по вопросам темы 1.3 (см. содержание учебного материала). Приложение к отчету документов организации по месту прохождения практики: 1.Кредитный договор 2. Договор займа 3. Документы организации, необходимые для получения кредита в банке 4. Справка бухгалтера по расчетам % по кредиту или займу. 5. банковская выписка с приложенными платежными документами, подтверждающими получение кредита (займа) организацией 6.Регистры бухгалтерского учета по счетам 51, 66, 67. Учет кредитов и займов; определение понятий кредит, обязательство, обязательство перед третьими лицами; деление обязательств на собственный и заемный капитал. МДК 02.01. Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации Тема 1.3.Учет кредитов и займов  
Использование счетов 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» и 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам» для учета получения и погашения кредитов и займов.
Характеристика банковского кредита и коммерческого кредита (займа); выдачи и погашения кредитов; порядок получения банковских и коммерческих кредитов.
Понятие ликвидности, платежеспособности и рентабельности организации и правила их расчета;
Порядок хранения денежных средств в банках; классификация кредитов по видам обеспечения возврата.
Отражение в бухгалтерском учете начисленных процентов по полученным кредитам; учет дополнительных затрат, связанных с получением кредитов на счете 91 «Прочие доходы и расходы». Отражение в бухгалтерском учете суммовых и курсовых разниц, отражение поступления средств от продажи акций и облигаций организации и других обязательств. Операции по продаже ценных бумаг с использованием счета 98 «Доходы будущих периодов».
Обработка документов по учету финансовых результатов и использования прибылиорганизации по месту прохождения практики (в том числе с применением бухгалтерской программы «1 С:Предприятие - Бухгалтерия предприятия 8») Заполнение учетных регистров организации по месту прохождения практики по счетам и субсчетам 90 «Продажи» 91 «Прочие доходы и расходы», 91.9 «Прибыль (убыток) от продаж» 91.9 «Сальдо прочих доходов и расходов» 99 «Прибыли и убытки», 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» (в том числе с применением бухгалтерской программы «1 С:Предприятие - Бухгалтерия предприятия 8») Оформление отчета по производственной практике по вопросам темы 1.4 (см. содержание учебного материала). Приложение к отчету документов орган






Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.