Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ФОРМА И ОКРАСКА ЦВЕТОВ И СОЦВЕТИЙ





Колоски-шишки голосемянных (хвойных) деревьев не имеют такого декоративного значения, как цветки у покрытосемянных лиственных деревьев. Однако у некоторых хвойных и они вносят существенный штрих в общий облик растения. В богатый семенной год колоски-шишки ели, по форме и цвету напоминающие плоды земляники, являются одним из лучших украшений дерева.

У некоторых видов декоративных двудольных растений цветки малы по размерам и невзрачны по форме и окраске, но благодаря обилию и компактности расположения они придают облику растения характер яркого красочного пятна. Такое впечатление производят цветки и соцветия остролистного клена, кизила, козьей ивы, черемухи, таволги и других растений. Посаженные массивами эти растения создают в пейзаже мощные световые эффекты. У других видов цветки представляют значительную декоративную ценность (розы, магнолии) лишь при рассмотрении их на близком расстоянии. При отдалении восприятие теряется.

Растения с цветками, обладающими сильным ароматом, представляют большую ценность для ландшафта даже в том случае, если цветки их невзрачны (липа, черемуха, лох). Ароматы сада должны гармонировать со временем его посещения.

ДЕКОРАТИВНОСТЬ ПЛОДОВ

Плоды и соплодия некоторых растений по декоративности не уступают цветам. Когда цветочный ассортимент сада беднеет, а деревья и кустарники стоят без листьев, плоды калины, рябины, барбариса и шиповника держатся почти до середины зимы, украшая пейзаж яркими красками.

У голосемянных растений особенно привлекательны шишки елей, пихт и некоторых экзотических сосен.

Не менее декоративны в плодах местные виды: калина, боярышник. Наибольший интерес в момент плодоношения представляют барбарис, кизильник.

Существуют, однако, растения, плоды которых значительно ухудшают их общий декоративный облик. Так, сухие побуревшие плоды на кустах сирени, чубушника, буддлеи, таволги и других кустарников придают всему растению грязный, неряшливый вид. Плоды и соплодия этих растений приходится срезать. Легкие семена многих видов тополя весной разносятся ветром и засоряют воздух и дорожки парка. Засоряют дорожки парка также многие из ильмовых деревьев.

ЛИСТ. ЕГО ОКРАСКА, ФОРМА, ВЕЛИЧИНА

Цвет листвы — один из главных элементов паркового пейзажа. Окраска листьев имеет множество оттенков от светлого до темно-зеленого. Кроме того, имеются многочисленные садовые разновидности с листьями, у которых по основному зеленому фону вкраплены пятнистые или каемчатые рисунки белого, желтого или красного цвета.

Листья с блестящей поверхностью искрятся на солнце и придают растениям блеск и нарядность. Листья матового оттенка смягчают общий тон окраски (ольха, ильм).

Форма листьев у некоторых растений настолько оригинальна, что является основным декоративным качеством всего растения, например изящная разрезная листва японских кленов, оригинальная клещевино-видная листва диморфанта, пальмовидная листва аралии маньчжурской, ореха маньчжурского, айланта, пальчатосложные листья конского каштана и дикого винограда, рассеченнолистные формы обычных древесных пород: березы, клена серебристого, ольхи серой, акации желтой, бузины черной и др. Растения, обладающие такой изящной формой листьев, для лучшего восприятия тонкости их рисунка лучше сажать отдельными экземплярами поближе к дорогам и местам отдыха. Форма листовой пластинки оказывает большое влияние на фактуру всей листовой массы растений и на получающийся на земле теневой рисунок, который в общей картине ландшафта имеет также немаловажное значение.

Простые, цельные листья круглой или почковидной формы (осина) создают грубокрапчатую поверхность листовой массы и дробнопятнистый рисунок падающих от нее теней. Сердцевидные, яйцевидные и эллиптические листья (ильм, сирень, жимолость) дают мягкий средний тон всей листовой массе и наиболее удобны для образования спокойного фона. Раздельные и рассеченные листья создают интересный теневой рисунок как внутри кроны, так и на поверхности почвы. Благодаря этому деревья с такими листьями наиболее пригодны для посадок в углублениях и бухтах древесно-кустарниковых групп и массивов, где они значительно увеличивают игру светотеней.

Благодаря выемчатости края листа у дуба даже на небольшой высоте отдельные листья неразличимы и сливаются в одну общую бахромчатую листовую массу. В этом отношении особенно выделяется полевой клен, листва которого создает самую красивую и самую плотную мозаику по сравнению со всеми другими породами. Дланевидные, пальчато и перистосложные листья (ясень, рябина, бархат) создают листовую массу тонкой ажурной структуры и наиболее пригодны для солитерных посадок и создания небольших рыхлых групп, расположенных на близком расстоянии от зрителя, так как при большом удалении изящность листьев исчезает.

Игольчатая форма листьев встречается у большинства хвойных пород. Крона ели и пихты плотная и массивная, а у сосны и лиственницы сквозная, поэтому ели и пихты имеют строгий парадный вид. Сосна и лиственница производят впечатление легкости, воздушности. Величина листовой пластинки измеряется в широких пределах. Растения с крупной листовой пластинкой - представители субтропиков; с очень мелкой - растут в сухих местах. Растения с листвой средней величины являются основой наших парковых и садовых композиций.

Подвижность листвы зависит от длины листового черешка и способа его прикрепления. Постоянный шелест листвы осины, у которой черешки длинные и сплюснутые, следует учитывать при создании композиций. Сосны постоянно как бы разговаривают между собой. Ели молчаливы и только при сильном ветре начинают шуметь.

Лиственницы особенно ароматны весной. Тополь - после дождя. Сосна издает сильный смолистый аромат на сухих песчаных почвах в жаркие летние дни.

ФОРМА СТВОЛА

Форма ствола и ветвей наиболее наглядно просматривается в безлистный период. В позднеосенний и зимний сезоны красочность сада значительно уменьшается и в это время единственным элементом, вносящим разнообразие в ландшафтный пейзаж, является рисунок ствола и ветвей, особенно их форма. Форма ствола ели, дуба, берёзы зависит от условий их произрастания: выросшие в густых насаждениях, они имеют стройные гладкие стволы, а на свободе - сучковатые, сбежистые (тонкий сверху, с расширением книзу). Эстетическое восприятие от таких растений будет различным.

Насаждения сосны со стройными золотистыми стволами и обилием света, пропускаемого прозрачной кроной, создают впечатление торжественности и ясности; березы со стройными ярко белыми стволами и обилием света создают впечатление легкости, праздничности и веселья; дубы и буки с темными стройными колоннообразными стволами, достигающими большой мощности, с замечательной мозаикой света и тени создают впечатление величественности и мощи; ели с серыми утончающимися стволами, густой кроной и господством в ней полутени составляют резкий контраст с названными породами и создают впечатление строгости и суровости.

Облик дерева значительно меняется в зависимости от высоты прикрепления кроны к стволу. Чем короче очищенный от сучьев ствол, тем тяжелее, массивнее и устойчивее кажется дерево.

Тонкие, свисающие ветви берез и ив придают кроне ажурность. Художественное впечатление от кроны в зимние солнечные дни значительно усиливается благодаря теневому рисунку на снегу или налету инея и снега на ветвях. Строго геометрическую форму имеет пихта, ель, можжевельник, у которых ветви уходят на поверхность кроны равномерно. Равномерность может быть достигнута стрижкой. Неправильную форму кроны имеют виды у которых ветви выступают из кроны или уходят в глубь (сосна, клен, дуб, вяз, липа).

Если сучья и ветви прилегают плотно к стволу, образуется колоновидная или цилиндрическая форма кроны. Такая форма свойственна садовым разновидностям деревьев и кустарников.

Плакучая форма кроны: ветви первого и второго порядков направлены под углом вверх, а ветви последующих порядков ниспадают (берёза, ива). Падающие ветви невольно направляют наш взгляд вниз, поэтому их размещают одиночно у водоёмов, в партерах, цветниках и на опушках.


 







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.