Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Основные этапы и технология проведения ауд.проверок





Аудиторская проверка – мероприятие, заключающееся в сборе, оценке, анализе информации, касающейся финансового положения аудируемого лица.
Аудиторская проверка проводится в соответствии с ФПСАД и имеет своим результатом выражение в установленной форме мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской отчетности) и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

Аудит - это, прежде всего предпринимательская деятельность аудиторов по проведению проверок, консультированию клиентов по учетным, налоговым, управленческим и другим вопросам с целью подтверждения достоверности бухгалтерской отчетности и повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Поскольку каждая аудиторская проверка ограничена во времени, аудитору всегда важно четко определить ее цели, безошибочно выбрать исследуемые объекты проверки, грамотно спланировать свои действия, применить эффективные аудиторские процедуры и собрать необходимые доказательства для формулирования объективного заключения. Для успешной реализации целей конкретной аудиторской проверки необходимо, чтобы последовательно выполнялись основные этапы проведения аудита.

Выделяют следующие этапы аудиторской проверки:
1) на этапе подготовки и планирования аудита производится ознакомление с экономикой проверяемого предприятия, оцениваются существенность и аудиторский риск, система бухгалтерского учета и система внутреннего контроля, разрабатываются общий план и программа проверки;
2) этап документирования и оформления результатов аудиторской проверки включает проведение аудиторских процедур, сбор и документирование аудиторских доказательств, формирование информации для руководства проверяемого предприятия, оценку результатов проведения аудита и оформление аудиторского заключения.
Подготовка и планирование аудиторской проверки производятся в соответствии с действующим законодательством, условиями договора с клиентами финансово-хозяйственной деятельности объекта проверки. Дается оценка его системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля с целью установления вероятности возникновения ошибок, влияющих на достоверность финансовой отчетности и аудиторский риск. На основе такой оценки определяются содержание, масштаб и количество аудиторских процедур. Эта информация отражается в общем плане и программе аудита. На данном этапе решается также вопрос о привлечении экспертов и составе аудиторской бригады.
Планирование аудита — один из обязательных этапов, который заключается в определении стратегии и тактики аудита, объема проверки, составлении общего плана, разработке программы и конкретных аудиторских процедур. Оно должно осуществляться в соответствии с Федеральным правилом (стандартом) № 3 «Планирование аудита», утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.09.2002
№ 696, которое применяется к согласованному аудиту.
Для повышения эффективности аудита и координации аудиторских процедур с работой персонала клиента аудитор вправе обсуждать отдельные разделы общего плана аудита и определенные аудиторские процедуры с руководством и персоналом клиента. При этом он несет ответственность за содержание общего плана, программы аудита. Общий план является описанием предполагаемого объема и порядка проведения проверки. При его разработке необходимо принимать во внимание:
• деятельность аудируемого лица;
• системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля;
• риск и существенность;
• характер, временные рамки, объем процедур;
• координацию и направление работы, текущий контроль и проверку выполненной работы;
• прочие аспекты.
На этапе выполнения аудиторских процедур производятся сбор аудиторских доказательств и ихдокументирование.
В аудиторском заключении аудитор обобщает результаты проверки, формулирует мнение относительно достоверности отчетности и соответствия ее действующему законодательству.

Существенность и риск в аудите

Оценка существенности и аудиторского риска. – один из основных этапов планирования.

В соответствии с Правилом (стандартом) N 4 «Существенность в аудите» аудитор в процессе проведения аудита обязаны оценивать существенность и ее взаимосвязь с аудиторским риском.

Уровень существенности – это предельно допустимые отклонения показателей бухгалтерской отчетности, которые не лишают возможности пользователей делать на основании этой отчетности правильные выводы и принимать обоснованные экономические решения. При нахождении абсолютного значения уровня существенности аудитор должен принимать за основу наиболее важные показатели, характеризующие достоверность отчетности экономического субъекта, подлежащего аудиту (базовые показатели). Для определения уровня существенности при планировании и проведении аудита аудиторская организация должна основываться на внутрифирменных стандартах, если законодательством не установлены более жесткие требования.

На уровень существенности влияет: размер предприятия, величина чистой прибыли до налогообложения, стоимость текущих активов или величина капитала.

Базовые показатели для расчета уровня существенности:

1) балансовая прибыль- 5%

2) валовый объем реализации -2%

3) валюта баланса – 2%;

4) собственный капитал – 10 %

5) общие затраты – 2%.

Стандартом № 4 «Существенность в аудите» определено, что отклонение среднего значения уровня существенности от наибольшего и наименьшего значения должно составлять не более 20%.

В стандарте сказано, что а удитор оценивает то, что является существенным, по своему профессиональному суждению.

Так, на предприятиях легкой и пищевой промышленности базовым показателем м.б. – выручка от реализации, в торговых предприятиях – валовый доход; транспорт – стоимость основных средств; инвестиционные фонды - прибыль до налогообложения; на малых предприятиях – валюта баланса

Аудиторский риск заключается: аудитор приходит к выводу, что финансовая отчетность составлена правильно и выражает положительное мнение.

Аудиторский риск – это оценка неэффективности аудиторской проверки.

Существует два метода оценки аудиторского риска:

- оценочный. Аудиторы исходя из собственного опыта определяют аудиторский риск на основании отчетности предприятия и оценивают его: высокий, средний, низкий.

- количественный. Предполагают расчет: АУ = ЧР * КР * ПР,

 

где АУ – аудиторский риск, ЧР – чистый риск (внутрихозяйственный риск), связанный со спецификой компании; Выражает вероятность существования ошибки до проверки системы внутрихозяйственного контроля. КР - контрольный риск, определяющий неэффективность внутреннего контроля; ПР – процедурный риск (риск необнаружения), определяющий неэффективность процедур тестирования.

Между существенностью и аудиторским риском существует обратная зависимость, то есть чем выше уровень существенности, тем ниже уровень аудиторского риска, и наоборот.







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.