Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Примеры отчетов о домашнем задании (Москва, Арсенал, май 2001)





ПРИМЕР ________________________Подпишите, это надо подписать

Случай внешнего управляющего Ю.

Полгода назад я начал работать внешним управляющим холдинга. Было трудно — работников 400 человек. Я с самого начала установил такой порядок, что все бумаги рассматриваю в течение 17 часов, не более. И была одна дама, начальник материально-технического снабжения, старой закалки дама лет 55, снабженец в старом значении этого слова. Она врывалась и говорила: «Это надо срочно подписать». Я даже не замечал, что я подписываю. Она, что называется, никаких академий не кончала, но в течение двух недель абсолютно виртуозно мною манипулировала, пока я не расставил все по местам. Ее скрытая цель была — собственная финансовая выгода, игра на руку собственным партнерам, проведение своих условий и т. п. Я запретил ее пускать ко мне. Ее бумаги стали приходить таким же путем, как и документы всех остальных.

А вообще — все проникнуто манипуляцией. Вся система управления — это манипуляция, от тонкостей до ненормативной лексики.

ПРИМЕР_____________Вот какие мы перспективные — дайте нам бюджет

Случай директора С

Мне нужно было утвердить бюджет, это была новая форма. Я пришел и рассказал о наших растущих показателях. Открытая цель была — показать, как мы хорошо развиваемся. Скрытая — произвести такое впечатление, чтобы мне достался кусок пирога — новый бюджет. И я этого добился. А если бы я просто просил, то выглядел бы жалким просителем, и мне столько бы точно не дали.

ПРИМЕР__________________________При всех сопротивляться не будешь

Случай К

Мы сказали человеку, что мы его берем. Когда мы поехали его презентовать (а до этого мы общались не очень тесно, но все было нормально). Неожиданно




Тренинг влияния и противостояния влиянию

Он меня притягивает за руку и берет в охапку. Это меня шокировало. А он таким образом показал всем, что он, дескать, со мной накоротке, а я при всех не могла противиться. Мне было важно, чтобы он вошел в коллектив. И так он через меня быстро наладил контакт со всеми. Ну, потом, я наладила дистанцию с ним. Но в тот момент он ловко мною сманипулировал... Я согласна, что мы с утра до вечера этим занимаемся.

ПРИМЕР________________________Не мешай нам строить новую команду

Случай директора С.Объем продаж увеличился настолько, что надо было взять нового менеджера по продажам. Генеральный директор сказал, чтобы я не вмешивался пока в его работу. Я в конечном итоге решил проверить, чем он занимается и чем он дышит. И тут стало ясно, что он меня игнорирует. И однажды я стал ему задавать вопросы в присутствии коммерческого директора, и он не мог их игнорировать. Благодаря этому для меня многое прояснилось. Внешняя благородная цель у генерального директора была — не мешать новому человеку наладить дело. А скрытая — отодвинуть меня в сторону, сформировать другую команду.

ПРИМЕРТеперь я вас покритикую

Случай директора С.

Я частенько подвергался критике, потому что я подписывал договора, моя подпись последняя. Критика что-то стала надоедливой, болезненной для меня. Мне стали все чаще говорить: «Ты куда смотрел?» Я предложил каждому из начальников отделов отвечать за свои решения. Явная цель была — облегчить работу с заказчиками на благо общего дела. А скрытая цель — освободиться от критики. И договоры стали светлее и чище, и у меня появилась возможность «размазать» некоторых.

ПРИМЕР_________________________Ведь я уже это сделал! Так что плати

Случай директора А.Купили мы новое помещение, надо было провести телефоны. Приходит человек, который обычно их нам проводил.

— Телефоны нужны?

— Нужны. Но какие у вас условия? Какие тарифы? Принесите ваше коммерческое предложение.

И он пропал на две недели. Мы с другой фирмой договорились. Все сделали. А потом вдруг приходит счет от того человека. Он так действует всегда. Приходит:

— Ты же говорил, что нужны телефоны. Вот, я их и сделал.

— Да мы уже с другой фирмой все решили.

— Но ты же говорил, что нужны телефоны? Вы же серьезная фирма! В общем, давление на порядочность...

И это сплошь и рядом встречается в строительстве.


Глава 9. Второй день тренинга: против варварства и манипуляции____________191

ПРИМЕР_____________________Все равно я буду делать только то, что хочу

Случай директора В.

Приходит ко мне мой подчиненный, кладет на стол бумаги и говорит: — Как и ожидалось, я этого не сделал! Таким способом он выбирает себе задачи.

Обсуждение домашнего задания может завершиться обсуждением конкретной проблемы кого-либо из участников.

Тренер иногда недооценивает те огромные возможности, которые содержит в себе обсуждение участниками актуальных для них проблем. Однако если обсуждение становится слишком долгим и детализированным, лучше предложить использовать эту ситуацию для работы в третий день.

9.11. Домашнее задание второго дня

Попробуйте создать список собственных иррациональных идей. Можно взять за основу список иррациональных идей Альберта Элли-са. Они даны в буклете. (Тренер дает пояснения, используя материалы раздела.)

Идеи могут начинаться со слов:

— Я должен (я должна)...

— Другие должн ы....

— Мир должен быть...

— Это просто катастрофа, когда...

Завтра мы соберем «банк российских иррациональных идей».

Получение обратной связи по Дню 2

В конце второго дня тренер должен получить обратную связь от участников.

Инструкция. Давайте вспомним весь сегодняшний день... Я предлагаю каждому сейчас кратко сказать, что сегодня для него (или для нее) было самым важным, новым, существенным? Что захотелось запомнить? Итак, что сегодня было самым важным, новым, существенным?4

По моему опыту, во второй день тренинга влияния и противостояния влиянию для многих участников самым важным оказываются:

1) тренажеры;

2) открытие, что нужно «не ставить первый щит, а правильно формулировать вопрос и ответ»;

4 В конце дня повторы в инструкциях должны быть чаще, чем в начале.


192______________________________Тренинг влияния и противостояния влиянию

3) открытие, что можно поддаться влиянию;

4) «Крыло Серафима».

Второй день должен быть ярким. В сущности, он решающий. Если тренинг состоялся во второй день, то он уже состоялся. Тренеру важно определить для себя, решил ли он задачи второго дня.

— Получили ли участники удовлетворение от того, что они научились делать что-то новое?

— Удалось ли начать работу с реальными проблемами участников?

— Был ли день эмоционально ярким и насыщенным?

— Все ли участники группы удовлетворены объемом и качеством тренерского внимания к ним?

Если на все вопросы ответ утвердительный, работа сделана. Теперь нужно лишь накопить энергию для третьего дня.


Глава 10

ТРЕТИЙ ДЕНЬ ТРЕНИНГА:

ОТ ВАРВАРСТВА - К ЦИВИЛИЗАЦИИ

Задачи тренера в третий день:

полностью «передать» участникам алгоритм противостояния варварству и манипуляции;

□ помочь участникам продвинуться в решении собственных проблем делового взаимодействия;

□ зарядить участников верой в свою цивилизованную личностную силу.

Сумасшедшая сессия

Цель. Разминка «психологических мускулов» для энергетизации группы и развития ощущения «Я это уже умею!».

В третий день сумасшедшая сессия должна быть больше похожа на тренажер, чем на опрос. Тренер обращается к участникам с выпадами, на которые они должны реагировать в техниках психологического самбо или информационного диалога. Подходящие формулировки для выпадов можно найти в соответствующих тренажерах (см. Главу 11).

Большинству участников очень нравится добиваться успеха в разминке, и они хотят еще и еще. Многие хотят именно тренажера, многократного повторения ситуаций, в которых они смогли бы потренироваться. Часто они заявляют, что принцип должен быть «Каждый с каждой!», что каждый участник должен поработать с каждой техникой. Такой «лошадиный» тренинг может продолжаться около 40 минут, пока не закончится полным удовлетворением или... полным изнеможением.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2020 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.