Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Применение законов о национализации





Применение законов о национализации

Под термином национализация понимается изъятие имущества, находящегося в частной собственности и передача его в собственность государства. В результате национализации в собственность государства переходят не отдельные объекты, а целые отрасли экономики.

Национализацию как общую меру государства по осуществлению социально-экономических изменений следует отличать от экспроприации как меры по изъятию отдельных объектов в собственность государства и от конфискации как меры показания индивидуального порядка.

Осуществление национализации – это из форм государственного суверенитета:

1. Всякий акт национализации – это акт государственной власти.

2. Это социально-экономическая мера общественного характера, а не мера наказания отдельных лиц.

3. Национализация может осуществляться в отношении собственности вне зависимости от того кому она принадлежит (отечественным или иностранным физическим и юридическим лицам).

4. Каждое государство, проводящее национализацию определяет должна ли выплачиваться иностранцам компенсация за национализируемую собственность, а если должна, то в каком размере. Внутренний закон государства может предусматривать предоставление компенсации, условия и время ее выплаты, что имело место в ряде стран.

5. Законы о национализации имеют экстерриториальное действие, т.е. должны признаваться и за пределами государства их принявшего. Государство, осуществившее национализацию, должно быть признано за границей собственником как имущества, которое находилось в момент национализации в пределах его территории, так и национализированного имущества, находившегося в момент национализации за границей.

Признание одним государством национализации собственности его граждан и юридических лиц, проведенное одним государством, часто становится в международной практике предметом международных соглашений. В таком соглашении могут быть урегулированы и взаимные имущественные претензии, возникшие с проведением национализации.

 

Внешнеэкономические сделки (ВЭС). Понятие и признаки.

Понятие ВЭС не унифицировано. Основной признак, установленный в Венской конвенции о договорах международной купли-продажи товаров 1980 г., – нахождение коммерческих предприятий контрагентов в разных государствах.

Необходимо отличать гражданско-правовые контракты, просто отягощенные иностранным элементом, от ВЭС. Гражданско-правовые договоры с ин. элементом заключаются на личном уровне, имеют разовый, нерегулярный характер и не оказывают влияния на международный торговый оборот. ВЭС составляют основу международной торговли.

Особенности ВЭС:

1. Форма сделки. ГК РФ требует обязательного соблюдения письменной формы ВЭС (п. 2 ст. 1209).

2.Большую роль играют между­народные договоры, унифицирующие коллизионные и материаль­но-правовые нормы. Н-р, Венская конвенция о международной купле-продаже 1980 г. содержит унифицированные материально-пра­вовые нормы, которые применяются не ко всем трансграничным договорам купли-продажи, а только к договорам, оформляющим предпринимательскую, коммерческую деятельность.

3.В сфере международных коммерческих договоров широко применяются обычаи международной торговли.

4. Особый механизм разрешения споров по обязательствам, вытекающим из международных коммерческих договоров (международные коммерческие арбитражи, которые могут быть институционными (постоянно действующими) и ad hoc (создаваемыми для рассмот­рения конкретного спора).

Т.о., для отнесения сделки к ВЭС используется два критерия: место нахождения коммерческих предприятий на территории разных стран и связь сделки с предпринимательской деятельностью.

ВЭС обладают теми же признаками, что и внутренние, хозяйственные договоры: юридически самостоятельным предметом контракта, предусматривают определенные виды и способы исполнения, учитывают фактическую невозможность исполнения (в частности, не коммерческие риски). Главные особенности ВЭС – выполнение таможенных правил, повышенный риск неисполнения обязательства, правовая основа – в первую очередь унифицированные международные нормы.

 

Международная охрана авторских прав. Многосторонние соглашения в области авторского права. Бернская и Женевская (всемирная) конвенции об охране авторских прав.

Авторское право - совокупность правовых норм, регулирующих порядок использования произведений литературы, науки и искусства. Авторское право - первая из отраслей, по которой был заключен международный договор.

Основными международными договорами в области авторского права являются Бернская конвенция об охране литературных и художественных произведений 1886 г. и Всемирная конвенция об авторском праве 1952 г. Первая предусматривает довольно высокий уровень охраны. Вторая была заключена для того, чтобы предоставить государствам, не присоединившимся к Бернской конвенции, возможность участвовать в системе международной охраны авторского права. В настоящий момент участниками Бернской конвенции стали США, Великобритания, Россия и другие государства – участники Всемирной конвенции. Вместе с тем Всемирная конвенция не утратила силу. Особое значение она имеет в вопросах предоставления иностранцам авторско-правовой охраны на произведения для стран – бывших республик СССР.

Урегулирование проблем, связанных с выполнением обязательств по Всемирной конвенции, стало предметом Соглашения СНГ 1993 г. о сотрудничестве в области авторского права и смежных прав. Всемирная конвенция, вступившая в силу в 1973 г., не имеет обратной силы, но гос-ва-участники договорились применять Всемирную конвенцию в отношениях между собой к произведениям, созданным как после, так и до 27.05.73.

Бернская конвенция, в отличие от Всемирной, основана на признании обратной силы. Дата ее вступления для России – 15.03.95 означает следующее: для того чтобы произведение охранялось в соответствии с нормами Бернской конвенции в России, оно не должно стать общественным достоянием на эту дату в стране происхождения.

Механизмы национального режима по обеим Конвенциям приблизительно одинаковы. Национальная охрана в государствах-участниках должна предоставляться: гражданам других государств-участников на выпущенные в свет и на не выпущенные в свет произведения; лицам, постоянно проживающим на территории государств-участников на выпущенные в свет и на не выпущенные в свет произведения; другим лицам на произведения, выпущенные в свет впервые в одном из государств-участников.

Согласно ст. 1256 ГК РФ авторские права иностранцев признаются и охраняются: если произведение как обнародованное, так и не обнародованное находится в какой-либо объективной форме на территории РФ.

 

Применение законов о национализации

Под термином национализация понимается изъятие имущества, находящегося в частной собственности и передача его в собственность государства. В результате национализации в собственность государства переходят не отдельные объекты, а целые отрасли экономики.

Национализацию как общую меру государства по осуществлению социально-экономических изменений следует отличать от экспроприации как меры по изъятию отдельных объектов в собственность государства и от конфискации как меры показания индивидуального порядка.

Осуществление национализации – это из форм государственного суверенитета:

1. Всякий акт национализации – это акт государственной власти.

2. Это социально-экономическая мера общественного характера, а не мера наказания отдельных лиц.

3. Национализация может осуществляться в отношении собственности вне зависимости от того кому она принадлежит (отечественным или иностранным физическим и юридическим лицам).

4. Каждое государство, проводящее национализацию определяет должна ли выплачиваться иностранцам компенсация за национализируемую собственность, а если должна, то в каком размере. Внутренний закон государства может предусматривать предоставление компенсации, условия и время ее выплаты, что имело место в ряде стран.

5. Законы о национализации имеют экстерриториальное действие, т.е. должны признаваться и за пределами государства их принявшего. Государство, осуществившее национализацию, должно быть признано за границей собственником как имущества, которое находилось в момент национализации в пределах его территории, так и национализированного имущества, находившегося в момент национализации за границей.

Признание одним государством национализации собственности его граждан и юридических лиц, проведенное одним государством, часто становится в международной практике предметом международных соглашений. В таком соглашении могут быть урегулированы и взаимные имущественные претензии, возникшие с проведением национализации.

 







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.