Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







МУЛЬТИМОДАЛЬНЫЙ ОПРОСНИК ЖИЗНЕННОЙ ИСТОРИИ





Цель данного исследования — получить комплексное представление о вашей жизни. В психотерапии записи необходимы, потому что они позволяют более глубоко работать с проблемами. Отвечая на эти вопросы как можно полнее и точнее, вы будете содействовать своей терапевтической программе.

Пожалуйста, ответьте на эти вопросы в свободное время, а не во время консультации. Если необходимо, используйте дополнительные листы для записи ваших ответов. Вас может беспокоить тот факт, что многие из задаваемых вопросов носят личный характер.

Пожалуйста, имейте в виду, что записи строго конфиденциальны и никто кроме работающего с вами терапевта не имеет к ним доступа.


ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Дата-------------------------

Ф.И.О.____________________________________________________

Адрес_____________________________________________________

Телефон раб.______________Дом.__________Сот.________________

Возраст__________________Пол________Профессия__________

Религия______________________

Дата рождения_______________

Место рождения______________

Рост__________Вес__________

Колебания веса:

Нет_______Есть_______Какие_______________

Ф.И.О. и тел. семейного врача_______________________________

Кто направил на консультацию______________________________

Семейное положение (выберите одну позицию):

Холост (а)________Обручен (а)______________

Женат (замужем)_______Разведен (а)_______

Вдовец (Вдова)_____________________________

Живу с гражданским супругом_____________

Вступил (а) в новый брак____________________

Сколько раз вы вступали в брак_____________

Вы живете в:

доме______квартире______комнате_______другое___________

С кем вы живете:

один______с родителями_______с супругом___с любовником

с детьми_______с друзьями____другое______________________

Какую работу вы выполняете в настоящее время_____________

Удовлетворены ли вы вашей работой: Да______Нет________

И почему__________________________________________________

Кем вы работали в прошлом__________________________________

Вы получали раньше терапию или профессиональную помощь

в решении ваших проблем: Нет_______Да_______■

Какую, когда и где___________________________________________

У вас были попытки самоубийства: Нет_______Да______

Какие и когда______________________________________________


СЕМЕЙНОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ Отец:

Ф.И.О._______________________________Возраст___________

Профессия__________________Здоровье_____________________

Если умер, укажите его возраст в момент смерти______________

Сколько вам было лет_____________________________________

Причина смерти__________________________________________

Возраст брата (братьев)_________Возраст сестры (сестер)______

Существенные детали о братьях и сестрах___________________

Если вас воспитывали не родители, то кто заботился о вас и в какой период____________________________________________

Опишите особенности характера своего отца (или лица, заменяющего вам отца) и его отношение к вам в прошлом и сейчас

Опишите особенности характера матери (или лица, заменяющего вам мать) и ее отношение к вам в прошлом и сейчас____________

Какими способами ваши родители наказывали вас

Опишите атмосферу в семье, в которой вы выросли; каковы были отношения между родителями и детьми________________________

Доверяете ли вы своим родителям: Да______Нет_____

Как правило, вы чувствуете любовь и уважение со стороны своих родителей: Да_______Нет_____

Если у вас есть мачеха или отчим, укажите ваш возраст, когда ваши родители вновь вступили в брак________________________

Повлияли ли родители, родственники, друзья и др. на ваш выбор супруга, профессии и т. д.: Нет_____Да_______

Каким образом___________________________________________

Школьные предметы, по которым вы успевали:

Школьные предметы, по которым вы не успевали:

Ваше образование_________________ _____

Отметьте те моменты, которые имели место в вашем детстве и отрочестве:


Счастливое детство _________________________________

Несчастливое детство_______

Смерть близких________

Отвержение__________

Серьезные запугивания и насмешки_______

Суровые наказания_______

Сексуальное насилие_______

Нарушения питания________

финансовые проблемы_______эмоциональные_______

поведенческие_______школьные_______со здоровьем__

Недостаток друзей________

Сильные религиозные убеждения_______

Употребление алкоголя______

Наркотиков_______Правонарушения_______

Другие__________________________________

ОПИСАНИЕ СУЩЕСТВУЮЩИХ ПРОБЛЕМ

Опишите своими словами суть ваших основных проблем

Опишите серьезность ваших проблем по следующей шкале:

Немного расстраивают_______Умеренно расстраивают_______

Очень серьезные_______Крайне серьезные______

Полностью выводят из строя_______

Когда начались ваши проблемы?______

Что, по-вашему, усиливает ваши проблемы?__________

Что вы пытались сделать для улучшения ситуации?____________

Насколько вы удовлетворены вашей жизнью в целом:

Совсем не удовлетворен 12 3 4 5 6 7 Полностью удовлетворен

Оцените общий уровень напряжения в течение прошлого месяца: Расслаблен 12 3 4 5 6 7 Напряжен

Ожидания относительно терапии_______________________________

В нескольких словах, что вы думаете о терапии в целом?

Как долго, по вашему мнению, должно длиться ваше лечение?

Какими качествами, по-вашему, должен обладать идеальный терапевт?


модальный анализ существующих проблем

Цель следующего раздела — помочь вам подробно описать существующие у вас проблемы и определить те проблемы, которые могут в противном случае остаться незамеченными. Это позволит нам составить комплексную программу лечения и приспособить ее к вашим специфическим потребностям.

Следующий раздел организован в соответствии с семью модальностями: поведением, чувствами, физическими ощущениями, представлениями, мыслями, межличностными отношениями и биологическими факторами.

ПОВЕДЕНИЕ Отметьте те виды поведения, которые часто свойственны вам:

Проблемы с питанием_____Переедание_____ Курение____

Злоупотребление алкоголем________Прием наркотиков______

Бессмысленный риск________Чрезмерная трата денег______

Слишком тяжелая работа_____Частая смена работы________

Откладывание дел «на потом»_______Лень_____Уход______

Принуждение___________Импульсивность_______________

Агрессивное поведение______Вспышки ярости_________

Попытки суицида__________Неуверенность________________

Эксцентричное поведение__________Нарушения сна_________

Бессонница_________Трудности с концентрацией____________

Потеря контроля_________ Фобии_____Нервный тик______

Плач_________ Другое___________________________________

Какими особенными талантами или навыками вы гордитесь?

Что вам нравится делать?_________ _______________________

Что вам не нравится делать?_________________________________

Как вы проводите свободное время?_______________________

Какие хобби и виды проведения досуга нравятся вам или позволяют

расслабиться?_____________________________________________

Сложно ли вам получать удовольствие от отдыха, выходных и отпусков? Да _ _ Нет _

Если да, пожалуйста, объясните_____________________________

Если бы можно было исполнить два любых желания, что бы вы загадали?________________________________________________


ЧУВСТВА

Отметьте те чувства, которые вы часто испытываете:

Злость______ Раздражение______Грусть______

Депрессия____Надежда______ Беспомощность____

Спокойствие___Ревность______ Беспокойство _

Страх____ Паника______ Активность_____

Зависть____ Чувство вины____Ощущение счастья____

Стыдливость___Раскаяние____ Конфликтность____

Скука______ Ощущение себя несчастливым____

Тревога____ Одиночество______Удовлетворение______

Возбуждение___Оптимизм_____ Напряженность _

Отчаяние______Другое____________

Перечислите 5 своих основных страхов:

1.____________________________________________________________

2.____________________________________________________________

3.____________________________________________________________

4.____________________________________________________________

5.____________________________________________________________

Какие положительные ощущения вы недавно испытывали?

Что вероятнее всего может вас заставить потерять контроль над

своими чувствами?____________________________________________

Опишите ситуации, когда вы чувствовали себя спокойно и расслабленно:

ФИЗИЧЕСКИЕ ОЩУЩЕНИЯ

Отметьте физические ощущения, которые характерны для вас:

Боли в животе______Боль или жжение при мочеиспускании____

Менструальные проблемы______Головные боли_______

Головокружение________Сильное сердцебиение_____________

Спазмы в мускулах______Напряжение____Серные пробки____

Слезящиеся глаза______Приливы крови _ _ Тошнота______

Проблемы с кожей _ _ Сухость во рту_____________________

Горящая или зудящая кожа______ Боль в грудной клетке______

Половые нарушения______Неспособность расслабиться____

Желудочные расстройства________ Звон в ушах _

Оцепенение______Желудочные боли______ Утомление _

Боли в спине______Обмороки______Частое сердцебиение _

Не нравятся прикосновения _ _ Полное отключение______


Чрезмерное потоотделение______Проблемы со зрением_____

Проблемы со слухом______Судороги______Тремор__________

Тики______Другое________________________________________

Какие ощущения приятны вам?____________________________

Какие ощущения неприятны вам?__________________________

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

Отметьте, что характерно для вас. Я считаю себя:

Счастливым______

Страдающим______

Не справляющимся______

Успешным______

Подвергающимся преследованию______

Агрессивным _

Обижающим других______

Потерявшим контроль _

Слабым______

Попавшим в ловушку______

Подвергающимся насмешкам______

Неразборчивым______

Обсуждаемым______

Беспомощным______

Управляющим______

Другое___________________________________________________

У меня бывают:

Приятные сексуальные образы______

Неприятные детские образы______

Негативные телесные представления______

Неприятные сексуальные образы______

Соблазнительные образы______

Образы любви _

Образы одиночества______

Другое___________________________________________________

Опишите очень приятные образы, представления, фантазии:

Опишите самые неприятные образы, представления, фантазии:

Опишите ваше представление совершенно «безопасного места»:

Как часто у вас бывают ночные кошмары?


мысли

Отметьте то, что характерно для вас:

Сообразительный______ Уверенный в себе______

Стоящий специалист______ Честолюбивый______

Впечатлительный______ Верный______ Надежный______

Сожалеющий______ Никуда не годный______

Никчемный человек______ Бесполезный______Злой______

Помешанный на чем-нибудь______

Морально деградирующий_______Тактичный______

Отклоняющийся от нормы_______Непривлекательный______

Неприятный______ Ленивый______ Нечестный______

Неадекватный____Смущенный___Раздражительный______

Бестолковый______Наивный_______Честный______

Некомпетентный___Тревожный____Конфликтный______

Рассеянный _ Имеющий проблемы с памятью______

Привлекательный______Неспособный принять решение______

Подумывающий о суициде______ Упорный______

С хорошим чувством юмора______ Трудолюбивый______

Нежелательный______ Ненадежный______Другое________

Как вы считаете, какие ващи мысли или идеи были наиболее сумасшедшими?____________________________________________________

Преследуют ли вас какие-нибудь мысли?

Нет_____Да______Какие_____________________________

Что беспокоит вас и портит ваше настроение или негативно отражается на поведении?_______________________________________

Оцените, насколько точно отражает ваше мнение каждое высказывание по пятибалльной шкале: 1 — абсолютно не согласен, 2 — несогласен, 3 — неуверен, 4 — согласен, 5 — полностью согласен.

Я не должен ошибаться___

Я должен все делать хорошо____

Когда я не знаю что-нибудь, я должен притворяться, что знаю___

Я не должен раскрывать личную информацию___

Я — жертва обстоятельств______

Моей жизнью управляют внешние силы_______

Другие люди более счастливы, чем я_______

Очень важно нравиться людям____

Будь осторожен, не рискуй____

Я не заслуживаю счастья_______

Если не замечать свои проблемы, то они исчезнут____


Я должен сделать других людей счастливыми____

Я должен стремиться быть совершенным____

Существует два способа действия: правильный и неправильный____

Я никогда не должен расстраиваться____

МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Отношения с друзьями

Вы легко заводите друзей? Да____Нет____

Сохраняете ли вы отношения? Да____Нет____

У вас было много свиданий во время учебы в институте?

Да____Нет____

Вас когда-нибудь серьезно задирали или дразнили? Да____Нет____

Опишите любые отношения, которые дарят вам:

Радость______________________________________

Огорчение_________________________________________

Оцените, насколько расслабленно и удобно вы обычно чувствуете

себя в большом обществе:

Очень расслабленно 12 3 4 5 6 7 Очень беспокойно

Есть ли у вас один или несколько друзей, с которыми вы можете поделиться самыми сокровенными мыслями? Да____Нет____

Брак (или близкие отношения) Как долго вы знали своего супруга/супругу до обручения?

Как долго вы были обручены, прежде чем женились/вышли

замуж?__________________________

Как долго вы состоите в брачных отношениях?

Сколько лет вашему супругу?_____

Его/ее профессия_________________

Опишите вашего супруга/супругу:

Что вам меньше всего нравится в вашем партнере?

Какие факторы снижают ваше удовлетворение браком?

Отметьте, пожалуйста, на шкале, насколько вы удовлетворены вашим браком:


Очень недоволен(а) 12 3 4 5 6 7 Очень доволен(а)

Как вы ладите с друзьями и семьей вашего партнера?

Очень плохо 12 3 4 5 6 7 Очень хорошо

Сколько у вас детей?_____

Укажите, пожалуйста, их имена и возраст:

Кто-нибудь из ваших детей доставляет особые проблемы? Нет____Да_____Какие______________________________

Что вы можете сказать о своем предыдущем браке?

Сексуальные отношения

Опишите отношение вашего партнера к сексу. Обсуждаете ли вы в доме вопросы о сексе?

Когда и как вы получили свои первые сведения о сексе?

Когда вы впервые осознали свои собственные сексуальные импульсы?__________________________________________________

Вы когда-нибудь испытывали тревогу или чувство вины за сексуальные отношения или мастурбацию? Нет____Да____

Если да, пожалуйста, объясните_____________________________

Можете ли описать детали вашего первого и последующего сексуального опыта?

Вы довольны вашей нынешней сексуальной жизнью? Да____Нет____Если нет, объясните, пожалуйста, почему:

Были ли у вас когда-либо гомосексуальные отношения или реакции? Если да, опишите их___________________________________

Другие отношения

Есть ли какие-нибудь проблемы в ваших отношениях с людьми

на работе? Нет____Да____

Еслида, пожалуйста, опишите:_____________________________

Пожалуйста, закончите следующие фразы:

s — 5184 65


Меня обижает, когда люди____________________________________

Я могу шокировать вас, но признаюсь:_________________________

Мой супруг (друг/подруга) описали бы меня как________________

Мой лучший друг думает, что я________________________________

Люди, которые не любят меня,________________________________

Сейчас вы переживаете из-за каких-либо прошлых случаев отвержения или любовных неудач? Нет _ _ Да______

Если да, пожалуйста, объясните________________________________

БИОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ

Что-нибудь беспокоит вас сейчас в вашем физическом состоянии? Нет____Да____Если да, пожалуйста, опишите:

Пожалуйста, укажите лекарства, которые вы сейчас принимаете:

Вы питаетесь три раза в день, сбалансированно? Да____Нет____

Вы регулярно занимаетесь физическими упражнениями? Нет____Да____Если да, то каким видом спорта и как часто?

Пожалуйста, перечислите ваши медицинские проблемы и проблемы со здоровьем у членов вашей семьи:_________________________

Пожалуйста, укажите, подвергались ли вы операциям и когда

Пожалуйста, перечислите физические недостатки, которые есть у вас:

СВЕДЕНИЯ О МЕНСТРУАЦИИ

Возраст начала менструации:______

Знали ли вы об этом? Да____Нет____

Это шокировало вас? Да____Нет____

Регулярны ли они? Да____Нет___

Продолжительность_______________

Болезненны ли они? Да____Нет____

Влияют ли они на ваше настроение? Да____Нет _

Дата последней менструации:________________________

Оцените, насколько подходят вам следующие признаки, по пятибалльной шкале:


1 — никогда, 2 — редко, 3 — иногда, 4 — часто, 5 — ежедневно.

Мышечная слабость____Транквилизаторы____

Мочегонные средства___Диетические средства____

Марихуана____Гормональные препараты____

Снотворные____Аспирин____Кокаин____

Болеутоляющие____ Наркотики____

Стимуляторы____ Галлюциногены (например, ЛСД)____

Слабительные _ Сигареты____Табак____Кофе____

Алкоголь____ Противозачаточные средства____

Витамины____ Недоедание____ Переедание____

Употребление несвежей пищи____ Понос____Запор____

Метеоризм _ Тошнота____ Рвота____Изжога____

Головокружение____Сильное сердцебиение____

Усталость _ Аллергия____ Высокое давление____

Боли в грудной клетке____ Сдавленное дыхание____

Бессонница____Повышенная сонливость____

Прерывистый сон___ Раннее пробуждение утром____

Боли в ушах____Головные боли____Боли в спине____

Легко образуются синяки или кровоподтеки,____

Другие:__________________________________________________

И. Г. Малкина-Пых (2003, с. 49 — 51) приводит Торонтскую шкалу для определения уровня алекситимии.

Инструкция. Вам будет предложено некоторое количество вопросов; отвечать на них следует поочередно, не возвращаясь к предыдущим ответам. Не нужно тратить время на обдумывание. Пропускать вопросы нельзя. Давайте только один ответ на каждое утверждение. Колонка 1 — «совершенно не согласен», 2 — «скорее не согласен», 3 — «ни то, ни другое», 4 — «скорее согласен», 5 — «совершенно согласен».

1. Когда плачу, я всегда знаю, почему.

2. Мечты — это потеря времени.

3. Я хотел бы быть не таким застенчивым.

4. Я часто затрудняюсь определить, какие чувства испытываю.

5. Я часто мечтаю о будущем.

6. Мне кажется, я способен заводить друзей так же легко, как и другие.

7. Знать, как решать проблемы, более важно, чем понимать причины этих решений.

8. Мне трудно находить правильные слова для выражения своих чувств.

5* 67


9. Мне нравится ставить людей в известность о своей позиции по тем или иным вопросам.

10. У меня бывают физические ощущения, которые непонятны даже докторам.

11. Мне недостаточно знать, что что-то привело к такому результату, мне необходимо знать, почему и как это происходит.

12. Я способен с легкостью описать свои чувства.

13. Я предпочитаю анализировать проблемы, а не просто их описывать.

14. Когда расстроен, я не знаю, печален ли я, испуган или зол.

15. Я часто даю волю воображению.

16. Я провожу много времени в мечтах, когда не занят ничем другим.

17. Меня часто озадачивают ощущения, появляющиеся в моем теле.

18. Я редко мечтаю.

19. Я предпочитаю, чтобы все шло само собой, чем понимать, почему произошло именно так.

20. У меня бывают чувства, которым я не могу дать вполне точное определение.

21. Очень важно уметь разбираться в эмоциях.

22. Мне трудно описывать свои чувства по отношению к людям.

23. Люди мне говорят, чтобы я больше выражал свои чувства.

24. Следует искать более глубокие объяснения происходящему.

25. Я не знаю, что происходит у меня внутри.

26. Я часто не знаю, почему я сержусь.

Оценка результатов. Ответ «совершенно согласен» оценивается в 1 балл, «совершенно не согласен» — в 5 баллов. Оценка уровня алекситимии производится путем суммирования баллов, при этом вычитаются баллы за ответы наследующие вопросы: 1, 5.6,9, 11, 12, 13, 15. 16,21, 24. Уровень алекситимии у здоровых людей — до 62 баллов, 63 — 73 балла — зона риска, свыше 74 баллов — наличие алекситимии.

И. Г. Малкина-Пых (там же, с. 61 — 63) приводит также Опросник Сердюка для изучения самооценки социальной значимости болезни.

Инструкция. Вам предлагается 10 утверждений и 5 вариантов ответов. После каждого ответа поставьте крестик в одной колонке, соответствующей вашему согласию или несогласию с этим утвер-


ведением. Колонка 1 — «наверняка нет», 2 — «скорее нет», 3 — «затрудняюсьответить», 4 — «пожалуй, да», 5 — «безусловно да».

1. Из-за болезни у меня снизился прежний уровень работоспособности, я стал (а) слабым (ой), немощным (ой), сам (а) себе неприятен (а).

2. Болезнь осложняет взаимоотношения в моей семье, чувствую, что надоел (а) родным со своей болезнью.

3. Из-за болезни приходится себя во многом ограничивать, боюсь употреблять спиртное, ограничиваю себя в еДе, избегаю ходить в гости, отказываю себе в развлечениях.

4. Из-за болезни ухудшились отношения на работе, чувствую, что сотрудники стали хуже относиться ко мне, не сочувствуют и даже придираются.

5. Считаю, чтоу меня меньше свободного времени, чемуздоро-вых людей, из-за болезни много времени уходит на лечение, больницы.

6. Из-за болезни не могу работать там, где хочу. Моя болезнь мешает мне занять лучшее положение в обществе, сделать карьеру.

7. После того, как заболел (а), замечаю изменения в своей внешности, стал (а) некрасивым (ой), неприятным (ой) для окружающих.

8. Моя болезнь сделала меня несчастным (ой), заставляет чувствовать себя не таким (ой), как все.

9. Моя болезнь мешает мне общаться с окружающими, чувствую, что отдаляюсь от людей.

10. Болезнь наносит мне значительный материальный ущерб, вынуждает тратить средства на лечение, не дает возможности больше зарабатывать.

Обработка результатов. Один из двух последних вариантов ответов свидетельствует о том, что для данного больного высока либо очень высока значимость влияния болезни на ту или иную условно выделенную сферу его социального статуса (соответствующую номеру вопроса).

1. Ограничение ощущения силы и энергии.

2. Ухудшение отношения к больному в семье.

3. Ограничение удовольствий.

4. Ухудшение отношения к больному на работе.


5. Ограничение свободного времени.

6. Ограничение карьеры.

7. Снижение физической привлекательности.

8. Формирование чувства ущербности.

9. Ограничение общения.

10. Материальный ущерб.

Расположение результатов в виде векторов на диаграмме позволяет более наглядно судить о степени социальной значимости заболевания для данного больного в целом, а также о тех направлениях, которые следует рассматривать как терапевтические мишени.

Учесть психическую конституцию пациента помогает Опросник Гарбузова для выявления доминирующего инстинкта (1999).

Инструкция. Отметьте знаком «+» в таблице номера наиболее близких вам и волнующих вас проблем и утверждений.

Номера вопросов:

             
             
             
             
             

1. Вы уделяете достаточно времени и усилий проблеме сохранения своего здоровья, полагая, что здоровье превыше всего.

2. Вас более всего волнует здоровье ваших детей.

3. Вас более всего волнуют и огорчают проявления недоброжелательности людей по отношению друг к другу, отсутствие у многих истинной доброты.

4. Вы однозначно отдаете предпочтение исследовательской, экспериментальной, поисковой работе.

5. Вы всегда стремитесь к лидерству, и для вас карьера — естественное самоутверждение человека.

6. Вас возмущают все формы подавления человека человеком, человека — государством.

7. Вы ни при каких обстоятельствах не потерпите высокомерия по отношению к вам.

8. Вы полагаете, что человек не должен упускать ни мига радости и удовольствия, поскольку жизнь одна и другой не будет.

9. Вас более всего волнуют проблемы, связанные с благополучием вашей семьи.


10. Более всего вы цените способность ощущать состояние другого человека, понимать его переживания.

11. Более всего вы мечтаете о работе в коллективе увлеченных и талантливых людей.

12. Вы предпочитаете управленческую, организационную работу, и вам близко утверждение: «Не мешайте деловым людям, и тогда придет изобилие».

13. Если бы вам предложили на выбор карьеру, богатство, безопасность или свободу, вы бы без колебаний выбрали свободу.

14. Вы всегда на стороне тех, кто готов поступиться благополучием ради сохранения своей чести и родовой гордости.

15. Вы не приемлете риска здоровьем и благополучием даже ради самых заманчивых целей и предложений.

16. Более всего вас волнует безопасность ваших детей.

17. Больше всего вы цените бескорыстие в отношениях между людьми.

18. Вы отлично понимаете людей, готовых покинуть обжитое место и уехать на новые земли, если там начинается новое и интересное дело.

19. Для вас более приоритетна перспектива служебного роста, чем материальные стимулы.

20. Вы полагаете, что из всех прав человека важнейшее — свобода слова, передвижения, вероисповедания.

21. Вам нравятся люди, ведущую самоотверженную борьбу против всех форм унижения человека человеком, человека — государством и имеющие право сказать: «В нашем роду не было подлецов».

22. Вы полагаете, что самая большая глупость на свете — с запозданием обратиться к врачу и тем самым запустить болезнь.

23. Более всего вас волнует и тревожит будущее ваших детей.

24. Вы тяжелее переживаете беды и несчастья своего народа, чем свои собственные.

25. Вас раздражает инертность и противодействие бездарных, облеченных властью людей новому, прогрессивному, талантливым, творческим людям.

26. Вы готовы к жесткой борьбе с конкурентами в главном для вас деле.

27. Более всего вас интересует независимость от кого бы то ни было и от чего бы то ни было.

28. Вы более всего нетерпимы ко всем формам ущемления вашего «Я», и ваше кредо — «Честь превыше всего».


29. Вы абсолютно согласны с философом, утверждавшим, что «Все вокруг имеет смысл, пока есть Я».

30. Лучше всего вы ощущаете себя в кругу своей семьи. Она ваша отрада, и ваше кредо: «Мой дом — моя крепость».

31. Более всего вас заботит и огорчает отсутствие заботы о слабых, больных, инвалидах и о пожилых людях.

32. Вас восхищают люди, готовые поступиться благополучием, здоровьем ради реализации своих творческих устремлений.

33. Вы цените людей дела, результата, сильную руку в управлении.

34. Вы не терпите ограничений в своей деятельности, в своей жизни, в своей свободе.

35. При любых обстоятельствах и перед лицом любой угрозы следует действовать в согласии с кредо: «Лучше умереть стоя, чем жить на коленях».

Обработка результатов

Типы инстинктов I II III IV V VI VII
               
Номера              
вопросов              
               
               

Наибольшая сумма баллов указывает на доминирующий инстинкт и на типовую принадлежность:

I — эгофильный тип (самосохранение: «Безопасность и здоро-

вье — превыше всего»).

II — геноф ильный тип (продолжение рода: «Интересы семьи

превыше всего»).

III — альтруистический тип (альтруизм: «Доброта превыше всего»).

IV — исследовательский тип (исследование: «Творчество и прогресс превыше всего»).

V— доминантный тип (доминирование: «Дело и порядок превыше всего, будет хорошо всем — будет хорошо каждому»).

VI — либертофильный тип (инстинкт свободы: «Свобода превыше всего»).

VII — дигнитофильныи тип (сохранение достоинства: «В нашем роду не было трусов и подлецов; честь превыше всего).

Если равное количество баллов окажется у двух инстинктов, то исследуемому свойственен смешанный тип. Срыв адаптации более вероятен у людей с выраженным доминировани-


ем одного инстинкта, ведущих образ жизни, более подходящий для человека с другим типом инстинкта.

Д. Бек (1969) перечисляет следующие показания для проведения психотерапии психосоматическому больному.

• Больной должен осознавать имеющийся конфликт. А также то, что психосоматические симптомы связаны с его жизнью и не являются процессами, полностью отчужденными от его «Я».

• Психосоматические симптомы, сопровождаемые страхом, более доступны для психотерапии, чем ипохондрически переработанные жалобы.

• Психосоматический симптом должен быть не старше одного года. С увеличением длительности симптома развиваются процессы, затрудняющие психотерапию, такие, как ятро-генные фиксации или привыкание к вторичной выгоде от болезни.

• Больной должен чувствовать в себе потребность выговориться перед врачом и быть в состоянии сделать выводы из беседы. Недостаточно, когда больной хочет, чтобы его расспра,-шивали и уговаривали, ожидая от врача чуда. Важной предпосылкой эффективности терапии является активное внутреннее сотрудничество больного.

© Молодой человек пришел в лабораторию сдавать кровь из вены. Он очень понравилс. медсестре. Они поболтали, полюбезничали. А на прощание медсестра ему сказала:

—Я постараюсь сделать очень хороший анализ!







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.