Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Схема перекрестного эксперимента





Этап эксперимента Экспериментальная группа Контрольная группа
1-й Преподаватель А Преподаватель В
2-й Преподаватель Б Преподаватель А

При педагогическом эксперименте особое значение придается приемам контроля, всего, важно, чтобы контрольные вопросы были составлены правильно. При ответе на них требуется продемонстрировать знания наиболее существенных материалов, представленных в ходе эксперимента Вопросы должны быть как простые (тесты первого уровня знаний), так и сложные (задания). Для того чтобы контрольная работа имела необходимую диагностическую ценность, при формулировке контрольных вопросов следует учитывать цель экспериментального обучения. Если, например, целью эксперимента является повышение уровня сформированности знаний по определенной теме, то необходимо измерять этот уровень.

Желательно чтобы результаты эксперимента в контрольных и экспериментальных группах проверял один и тот же человек на основе строго установленных критериев. Для обеспечения объективности ответы описывающего типа должны проверять несколько человек.

Этап констатирующего эксперимента

На этом этапе экспериментального исследования проводится изучение состояния рассматриваемой проблемы в практике воспитания и обучения. Как правило, данный этап включает анализ учебно-программной документации, уроков педагогов, трагических и контрольных работ учащихся

Анализ учебно-программной документации позволяет сделать вывод о том. Насколько оптимально спланирован учебно-воспитательный процесс по рассматриваемой теме Наблюдение за преподавателями во время уроков позволяет определить типичные приемы, методы формирования новых знаний и умений Анализ результатов контрольных работ помогает выявить типичные ошибки, которые делают учащиеся, определить их природу, причины низкого уровня знаний и умений



Контрольная работа в констатирующем эксперименте проводится после изучения учащимися той темы, методическая разработка которой является целью квалификационной работы. Ома может проводиться в процессе изучения учащимися темы; в этом случае сформированные знания и умения являются базисными, те учащиеся должны сделать перенос сформированных знаний в новую область Этап обучающего эксперименте

Целью эксперимента является исследование эффективности предложенной методики. В ходе обучающего эксперимента используется сравнение уровней сформированности знаний и умений в контрольных и экспериментальных группах. Для выявления контрольных и экспериментальных групп проверяется начальный уровень сформированности знаний и умений. Как правило, на первом уроке по теме учащиеся выполняют контрольную работу или проходят тестирование по индивидуальным карточкам-заданиям, компьютерным тестам

По результатам анализа начального уровня сформированности знаний и умений отбираются экспериментальные и контрольные группы. Необходимо, чтобы в экспериментальных и контрольных группах, показатели были приблизительно одинаковыми. Однако если это сделать невозможно, то в качестве контрольных выбираются группы, у которых процент успеваемости и показатель качества выше, чем у других групп.

Затем идет включение контрольных и экспериментальных групп в эксперимент. Для того чтобы определить эффективность методики, проводится этап эксперимента.

Этап контрольного эксперимента

Цель этапа - анализ эффективности предлагаемой методики в процессе переноса сформированных знаний и умений на изучение других тем курса или предметов, имеющих межпредметные связи с рассматриваемым материалом.

На данном этапе важно сохранить одинаковую структуру контрольных работ или тестов, проводимых в контрольных и экспериментальных группах. Количественная оценка знаний учащихся

Самым сложным и острым вопросом любого психолого-педагогического исследования является отбор критериев, по которым производится оценка исследуемых явлений и процессов. Критерии оценки психологических или педагогических явлений могут быть качественными и количественными. Они естественно дополняют друг друга.

Наиболее распространенная шкала количественной оценки результатов обучения - шкала оценок знаний в баллах. В педагогических исследованиях используются также другие шкалы балльных оценок. Например, выделив какие-либо уровни сформированности у учащихся того или иного вида деятельности, преподаватель приписывает этим уровням соответствующие баллы: 1.2,3 в) и т.д.

Использование балльной шкалы как критерия оценки нежелательно из-за необъективности оценки, свойств самой шкалы порядка. По этой шкале нельзя сказать о равномерности или неравномерности интервалов между соседними значениями оценок Мы не можем судить о том, насколько знания учащихся, оцененные на «отличное, отличаются от знаний, «цененных на «хорошо», как знания оцененные на «хорошо», отличаются от знаний, оцененных на «удовлетворительно».

Поэтому целесообразно использовать тесты, т.е. серию кратко и точно сформулированных вопросов, заданий на которые учащиеся должны дать лаконичные и однозначные ответы, в правильности (или неправильности) которых нельзя сомневаться. Однако когда применяются комплексные контрольные работы, требуется оценивать каждый элемент ответа. Оценивание каждого элемента ответа условными единицами должно зависеть от сложности и значимости их по отношению к другим элементам в данном варианте контрольной работы. Самый большой балл дается тому элементу ответа, который вскрывает понимание учащимся сущности процесса Таким образом, значимость элемента ответа в данном случае - это необходимая степень усвоения того или иного вопроса учебного материала.

Расчленение заданий на элементы ответа и оценка этих элементов определенным числом условных единиц дают возможность установить для каждого варианта контрольной работы (или задания) четкие границы перехода от условных единиц к баллам. Для оценивания ответа учащегося по 5-балльной системе вводится следующая шкала: при выполнении от 98 до 100 % работы присуждается 5 баллов; от 76 до'95% - 4 балла; от 50 до 75% - 3 балла; от 20 до 49 % - 2 балла. Полное отсутствие правильных ответов или выполнение работы не более чем на 19 % оценивается в 1 балл. Например, если учащийся из 42 установленных за работу условных единиц набирает 21 единицу, то его оценка в процентах будет равна (21\42)х100 =50, в баллах соответственно – трем.

Когда в педагогических исследованиях применяются контролирующие тесты различных уровней, тогда знания учащихся оценивают по 12-балльной шкале (табл. 2).

Таблица 2

Критерии оценки знании учащихся по 12-балльной шкале

Уровень усвоения Коэффициент усвоения Оценка
  1 К, «0,7 0.7 < К, < 0,8 0.8 < К, < 0,9 0.9 < К, < 1
  II К, <0.7 0.7 < К, < 0.8 0,8 < К, < 09 0.9 < К, < 1
      III К, <0.7 0.7 < К, < 0.8 0,8 < К, < 09 0.9 < К, < 1  
  IV К,<0.7 0.7 < К» < 0,8 0.8 < К, < 0.9 0.9 < К, < 1

Полученные при исследовании количественные данные могут быть представлены тремя способами:

· в тексте работы;

· в виде таблиц;

· в виде графических изображений (диаграмм, кривых распределения и т.д.).









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2020 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.