|
ПОДБЕРИ СЛОВО-ПРИЗНАК (СЛОВО-ДЕЙСТВИЕ)Цель: учить ребенка подбирать слова-признаки и слова-действия к предмету или объекту. Задача: активизировать словарь прилагательных и глаголов, автоматизировать звук во фразе. 1 вариант Ребенок знакомится с понятиями слово-предмет, слово-признак, слово-действие и с условными обозначениями. слово-действие слово-предмет слово-признак 7Т Рис. 3. Условные обозначения частей речи Взрослый показывает ребенку картинку и задает к ней вопрос-чистоговорку. Например: ла-ла - КАКАЯ юла? Са-са - ЧТО ДЕЛАЕТ лиса? Ребенок отвечает на вопрос чистоговоркой, глядя на схему-опору (ла-ла - БОЛЬШАЯ юла, са-са - БЕЖИТ лиса). 2 вариант Взрослый проговаривает чистоговорку, выкладывает ее фишками. Затем подставляет в схему чистоговорки условное обозначение и просит ребенка подобрать к данной чистоговорке слово-признак (слово-действие). Таким образом, к чистоговорке можно подбирать по нескольку слов-признаков и слов-действий. Приемы логопедической работы с чистоговорками Приемы логопедической работы с чистоговорками
23. СКАЖИ НАОБОРОТ Цель: учить ребенка подбирать антонимы в чистоговорке. Задача: автоматизировать звук во фразе, активизировать словарь антонимов. 1 вариант Познакомить ребенка с наглядной опорой - карточками, схематично изображающими слова-антонимы.
высокий - низкий длинный - короткий грустный - веселый прямой-кривой острый – тупой большой - маленький Рис. 4. Схематические изображения слов-антонимов Взрослый показывает карточку и называет слово. Ребенок, глядя на нее, называет слово-антоним. Аналогичная работа проводится с чистоговоркой. Взрослый проговаривает чистоговорку, доказывая карточку. Ребенок повторяет чистоговорку, вставляя в нее слово-антоним. Например: В; Ра-ра — высокая гора. Р: Ра-ра - низкая гора. 2 вариант Взрослый проговаривает чистоговорку. Ребенок повторяет ее, подбирая слово антоним, не глядя на карточку-опору. 3 вариант Взрослый показывает картинку, а ребенок называет ее и самостоятельно придумывает с данным словом две чис-тоговорки (с каждым из двух слов-антонимов). ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ? Цель: учить ребенка называть части предмета с помощью чистого ворки. Задача: автоматизировать звук во фразе, уточнять знание частей предмета. 1 вариант Взрослый просит ребенка обратить внимание на какой-либо из находящихся в комнате предметов, показывает его части, обращает внимание на ударение в словах - названиях этих частей. Затем взрослый задает чистоговорки-воп-росы, показывая ту или иную часть выбранного предмета, а ребенок отвечает на них. Например: В: Ла-ла-ла - это что у стола? Р: Ла-ла-ла — это ножки у стола 2 вариант Взрослый просит ребенка составить рассказ о деталях предмета с помощью чисто говорок. Например: ла-ла-ла - ножки есть у стула; ла-ла-ла - спинка есть у стула... СКАЖИ ПО-ДРУГОМУ Цель: учить ребенка подбирать к слову-предмету слово-признак и слово-действие, Задача: автоматизировать звук во фразе, активизировать словарь прилагательных и глаголов. 1 вариант Взрослый показывает картинку и составляет по ней чистоговорку. Затем просит ребенка описать нарисованный на картинке предмет с помощью чистоговорок. Например: В: Ла-ла - юла. Ла-ла — какая юла? Ответь чистоговоркой. Р: Ла-ла - СИНЯЯ юла. Если ребенку трудно подобрать слово, взрослый задает наводящие вопросы. Например: Приемы логопедической работы с чистоговорками В: А еще какая бывает юла? Из чего она сделана? Значит, она какая? Р: Ла-ла - железная юла. Аналогичная работа проводится с глаголами. В: Ла-ла - что делает юла? Р: Ла-ла - вертится юла. В: А как еще можно сказать? Р: Ла-ла - кружится юла. В: А что еще делает юла? Р; Ла-ла - лежит юла, ла-ла - упала юла. 2 вариант Ребенок самостоятельно составляет простую чистого-ворку и выкладывает ее фишками. Затем придумывает несколько чистоговорок по картинке, выкладывая фишками других цветов каждое вновь подобранное слово. Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|