Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Проверка системы учета товаров и отчетности





Лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, пользующиеся специальными упрощениями, а также пользующиеся и (или) владеющие иностранными товарами, по требованию таможенных органов обязаны представлять в таможенные органы отчетность о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых и (или) используемых товарах, а также о совершенных таможенных операциях.

Форма и порядок представления отчетности, а также порядок проведения проверки системы учета товаров определяются законодательством Федеральным законом о таможенном регулировании, а также приказами ФТС России.

Проверка системы учета товаров как форма таможенного контроля проводится:

1) при применении специальных упрощений;

3) в отношении лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела;

4) в отношении товаров, помещенных под таможенные процедуры, предусматривающие ведение учета таких товаров.

В соответствии с пунктом 3 статьи 121 Таможенного кодекса Таможенного союза проверка системы учета товаров и отчетности как форма таможенного контроля проводится в отношении лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, уполномоченных экономических операторов, а также в отношении товаров, помещенных под таможенные процедуры переработки на таможенной территории, переработки вне таможенной территории, переработки для внутреннего потребления, временного ввоза (допуска), свободной таможенной зоны, свободного склада и выпуска для внутреннего потребления с предоставлением льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами.

Проверка системы учета товаров за один и тот же период осуществляется один раз. Результаты проверки фиксируются актом (Приказ ФТС России от 22.12.2010 № 2522 «Об утверждении формы акта проверки системы учета товаров и отчетности»).

Проверка системы учета товаров осуществляется путем сверки сведений, содержащихся в представляемой таможенным органам отчетности, со сведениями, имеющимися в распоряжении таможенного органа, а также путем сопоставления этих сведений с данными, отраженными на счетах бухгалтерского учета и отчетности и содержащимися в первичных документах, представленных таможенному органу по мотивированному запросу.

Лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, пользующиеся специальными упрощениями, а также пользующиеся и (или) владеющие иностранными товарами, помещенными под таможенные процедуры таможенного склада, магазина беспошлинной торговли, переработки на таможенной территории, переработки вне таможенной территории, переработки для внутреннего потребления, временного ввоза (допуска), свободной таможенной зоны, свободного склада или выпуска для внутреннего потребления с предоставлением льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами, или с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению, связанными с представлением документов, указанных в пп. 1 п. 1 статьи 195 ТК ТС, после выпуска товаров, или хранящие иностранные товары, обязаны представлять отчетность о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых и (или) используемых товарах и о совершенных таможенных операциях.

Указанная выше отчетность может представляться в таможенный орган в электронном виде при наличии электронной цифровой подписи либо в электронном виде без электронной цифровой подписи с обязательным предоставлением информации на бумажном носителе, заверенной подписью руководителя организации, главного бухгалтера либо лица, ими уполномоченного, и печатью.

Таможенный представитель обязан ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представлять в таможенный орган отчетность нарастающим итогом о товарах, в отношении которых совершены таможенные операции. В этой отчетности в отношении каждой из операций должны быть указаны:

1) наименование таможенного органа, совершившего таможенную операцию;

2) номер таможенной декларации;

3) заявленная таможенная процедура;

4) наименование отправителя (получателя), идентификационный номер налогоплательщика;

5) номер и дата договора представляемого лица с таможенным представителем;

6) лицо, уплатившее таможенные платежи и налоги;

7) сумма уплаченных таможенных платежей и налогов;

8) наименование товара с указанием кода по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности;

9) таможенная стоимость товара;

10) вес нетто товара;

11) дата и номер акта о выполненных работах и об оказанных услугах;

12) фамилия, имя, отчество (при его наличии) лица, заполнившего таможенную декларацию, серия и номер документа, удостоверяющего его личность (паспорта).

Декларант не реже одного раза в три месяца представляет в таможенный орган, осуществляющий таможенный контроль за применением таможенной процедуры переработки на таможенной территории, отчетность о выполнении требований и условий применения таможенной процедуры переработки на таможенной территории в целях выверки количества изготовленных продуктов переработки, отходов и остатков. В этой отчетности должны быть указаны на день ее представления в таможенный орган:

1) наименование и количество товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории и используемых в производственном процессе, с номерами соответствующих таможенных деклараций;

2) наименование и количество продуктов переработки, вывезенных с таможенной территории Таможенного союза, либо выпущенных для свободного обращения, либо помещенных под иную таможенную процедуру в соответствии с ТК ТС, с номерами соответствующих таможенных деклараций;

3) наименование и количество продуктов переработки, которые не помещены под таможенную процедуру;

4) наименование и количество отходов, образовавшихся в результате переработки товаров.

Отчетность об окончательной выверке количества продуктов переработки, отходов и остатков, указанного в разрешении на переработку товаров на таможенной территории, представляется после завершения таможенной процедуры переработки на таможенной территории, но не позднее 30 дней со дня выпуска последней партии продуктов переработки.

Декларант не реже одного раза в три месяца представляет в таможенный орган, осуществляющий таможенный контроль за применением таможенной процедуры переработки вне таможенной территории, отчетность о выполнении требований и условий применения таможенной процедуры переработки вне таможенной территории. В этой отчетности должны быть указаны на день ее представления в таможенный орган:

1) наименование и количество товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории в соответствии с выданным разрешением на переработку и используемых в производственном процессе, с номерами соответствующих таможенных деклараций;

2) наименование и количество ввезенных на таможенную территорию Таможенного союза продуктов переработки и помещенных под соответствующую таможенную процедуру с номерами соответствующих таможенных деклараций;

3) наименование и количество ввезенных на таможенную территорию Таможенного союза продуктов переработки, которые не помещены под таможенную процедуру;

4) наименование и количество товаров Таможенного союза, помещенных под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории, продукты переработки которых не ввезены на таможенную территорию Таможенного союза.

Отчетность об окончательной выверке количества продуктов переработки, указанного в разрешении на переработку товаров вне таможенной территории, представляется после завершения таможенной процедуры переработки вне таможенной территории в соответствии со статьей 260 ТК ТС, но не позднее 30 дней со дня выпуска последней партии продуктов переработки по форме.

Декларант не реже одного раза в три месяца представляет в таможенный орган, осуществляющий таможенный контроль за применением таможенной процедуры переработки для внутреннего потребления, отчетность о выполнении требований и условий применения таможенной процедуры переработки для внутреннего потребления. В этой отчетности должны быть указаны на день ее представления в таможенный орган:

1) наименование и количество товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления в соответствии с выданным разрешением на переработку товаров для внутреннего потребления и используемых в производственном процессе, с номерами соответствующих таможенных деклараций;

2) наименование и количество продуктов переработки, выпущенных для свободного обращения либо помещенных под иную таможенную процедуру, с номерами соответствующих таможенных деклараций;

3) наименование и количество продуктов переработки, которые не помещены под таможенную процедуру;

4) наименование и количество полученных в результате переработки отходов.

Отчетность об окончательной выверке количества продуктов переработки, отходов и остатков, указанного в разрешении на переработку товаров для внутреннего потребления, представляется после завершения таможенной процедуры переработки товаров для внутреннего потребления, но не позднее 30 дней после выпуска последней партии продуктов переработки.

Лица, пользующиеся и (или) владеющие товарами, помещенными под таможенные процедуры временного ввоза (допуска), свободной таможенной зоны, свободного склада или выпуска для внутреннего потребления с предоставлением льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами, или с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению, связанными с представлением документов, указанных в пп. 1 п. 1 статьи 195 ТК ТС, после выпуска товаров, не реже одного раза в шесть месяцев или по требованию таможенного органа обязаны представлять отчетность о выполнении требований и условий применения указанных таможенных процедур, а также о соблюдении ограничений по пользованию и (или) распоряжению товарами. Лица, хранящие иностранные товары, за исключением уполномоченных экономических операторов, обязаны представлять отчетность о хранящихся товарах в сроки, установленные ФТС России.

Порядок ведения учета и представления таможенным органам отчетности уполномоченными экономическими операторами определяется статьей 96 Федерального закона о таможенном регулировании.

Порядок представления таможенным органам отчетности определен приказами ФТС России от 13.04.2011 № 778, 30.12.2010 № 2709, 28.12.2010 № 2636 и другими.

За непредставление и (или) несвоевременное представление в установленный срок в таможенный орган отчетности, а равно за представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, указанные лица несут ответственность в соответствии со ст. 16.15 КоАП России.

Таможенное наблюдение

Таможенное наблюдение - гласное, целенаправленное, систематическое или разовое, непосредственное или опосредованное визуальное наблюдение, в том числе с применением технических средств, должностными лицами таможенных органов за перевозкой товаров, в том числе транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, совершением с ними грузовых и иных операций.

Таможенный осмотр

Таможенный осмотр - внешний визуальный осмотр товаров, в том числе транспортных средств, багажа физических лиц, а также грузовых емкостей, таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации, без вскрытия транспортных средств, упаковки товаров, демонтажа и нарушения целостности обследуемых объектов и их частей иными способами.

Таможенный осмотр должностными лицами таможенного органа товаров, в том числе транспортных средств международной перевозки, международных почтовых отправлений и багажа физических лиц, осуществляется с целью получения подтверждения сведений о характере, происхождении, состоянии и количестве товаров, находящихся под таможенным контролем, о наличии на товарах, транспортных средствах и их грузовых помещениях таможенных пломб, печатей и других наложенных средств идентификации.

В зоне таможенного контроля таможенный осмотр может производиться в отсутствие декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, и их представителей, за исключением случаев, когда указанные лица изъявляют желание присутствовать при таможенном осмотре.

Таможенный осмотр может проводиться с применением технических средств, которые обеспечивают визуализацию внутренней структуры осматриваемого объекта и иным образом информируют о наличии специфических физических характеристик такого объекта.

По результатам таможенного осмотра должностными лицами таможенных органов составляется акт по форме, установленной Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 260, если результаты такого осмотра будут использованы в таможенных целях.

По требованию лица, обладающего полномочиями в отношении товаров, должностные лица таможенного органа обязаны составить акт либо поставить отметку о факте проведения таможенного осмотра на транспортном (перевозочном), коммерческом или таможенном документе.

Второй экземпляр акта о проведении таможенного осмотра вручается лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров.

Таможенный досмотр

Таможенный досмотр - действия должностных лиц таможенных органов, связанные со вскрытием упаковки товаров или грузового помещения транспортного средства либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся или могут находиться товары, с нарушением наложенных на них таможенных пломб или иных средств идентификации, разборкой, демонтажом или нарушением целостности обследуемых объектов и их частей иными способами.

Должностное лицо таможенного органа, уполномоченное на проведение таможенного досмотра, уведомляет о месте и времени проведения таможенного досмотра декларанта или иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, если эти лица известны. Время начала проведения таможенного досмотра должно учитывать разумные сроки прибытия таких лиц.

Декларант, иные лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, и их представители вправе по собственной инициативе присутствовать при таможенном досмотре.

Таможенный досмотр, осуществляемый в ходе таможенного осмотра помещений и территорий и (или) в ходе выездной таможенной проверки, может проводиться без создания зон таможенного контроля.

По требованию должностных лиц таможенного органа декларант или иные лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, и их представители обязаны присутствовать при таможенном досмотре и оказывать должностным лицам таможенного органа необходимое содействие. При отсутствии представителя, специально уполномоченного перевозчиком, таковым является физическое лицо, управляющее транспортным средством.

Таможенный орган вправе проводить таможенный досмотр в отсутствие декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, и их представителей в следующих случаях:

1) при неявке указанных лиц либо такие лица неизвестны;

2) при существовании угрозы национальной (государственной) безопасности, жизни и здоровью человека, животных, возникновения эпизоотической ситуации, окружающей среде, сохранению объектов национального культурного достояния государств - членов Таможенного союза и при иных обстоятельствах, не терпящих отлагательства, в том числе при наличии признаков, указывающих на то, что товары являются легковоспламеняющимися веществами, взрывоопасными предметами, взрывчатыми, отравляющими, опасными химическими и биологическими веществами, наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими, ядовитыми, токсичными, радиоактивными веществами, ядерными материалами и другими подобными товарами, если товары распространяют неприятный запах;

3) при пересылке товаров в международных почтовых отправлениях;

4) при оставлении на таможенной территории Таможенного союза товаров в нарушение таможенной процедуры, предусматривающей их вывоз.

Таможенный досмотр, в вышеуказанных случаях проводится в присутствии 2 понятых.

По результатам таможенного досмотра составляется акт таможенного досмотра в 2 (двух) экземплярах по форме, установленной Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 260. В акте таможенного досмотра указываются следующие сведения:

1) сведения о должностных лицах таможенного органа, проводивших таможенный досмотр, и лицах, присутствовавших при его проведении;

2) причины проведения таможенного досмотра в отсутствие декларанта или иного лица, обладающего полномочиями в отношении товаров;

3) результаты таможенного досмотра;

4) иные сведения, предусмотренные формой акта.

Второй экземпляр акта таможенного досмотра вручается (направляется) лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров, либо его представителю, если это лицо установлено.

Личный таможенный досмотр

Личный таможенный досмотр является исключительной формой таможенного контроля, который проводится по письменному решению руководителя (начальника) таможенного органа, уполномоченного им заместителя руководителя (начальника) таможенного органа либо лиц, их замещающих, при наличии достаточных оснований полагать, что физическое лицо, следующее через таможенную границу и находящееся в зоне таможенного контроля или транзитной зоне международного аэропорта, скрывает при себе и добровольно не выдает товары, перемещаемые с нарушением таможенного законодательства Таможенного союза.

Решение о проведении личного таможенного досмотра принимается в письменной форме путем наложения резолюции на рапорте должностного лица таможенного органа, либо оформляется отдельным документом.

Перед началом личного таможенного досмотра должностное лицо таможенного органа обязано представить физическому лицу решение о проведении личного таможенного досмотра, ознакомить физическое лицо с его правами при проведении такого досмотра и предложить добровольно выдать скрываемые товары.

Факт ознакомления физического лица с решением о проведении личного таможенного досмотра удостоверяется указанным лицом путем соответствующей надписи на решении о проведении такого досмотра. В случае отказа от совершения таких действий об этом делается отметка на решении о проведении личного таможенного досмотра, удостоверяемая подписью должностного лица таможенного органа, объявившего решение о проведении такого досмотра.

Действия должностного лица таможенного органа при проведении личного таможенного досмотра не должны ущемлять честь и достоинство физического лица, причинять неправомерный вред здоровью и ущерб имуществу досматриваемого лица.

Физическое лицо, в отношении которого проводится личный таможенный досмотр, имеет право:

1) до начала проведения личного таможенного досмотра ознакомиться с решением и порядком проведения личного таможенного досмотра;

2) ознакомиться со своими правами и обязанностями;

3) давать объяснения и заявлять ходатайства;

4) добровольно выдать скрываемые при себе товары, перемещаемые через таможенную границу с нарушением таможенного законодательства Таможенного союза;

5) делать заявление с обязательным внесением его в акт о проведении личного таможенного досмотра должностным лицом таможенного органа, производящим личный таможенный досмотр;

6) пользоваться родным языком, а также пользоваться услугами переводчика;

7) знакомиться с актом о проведении личного таможенного досмотра по окончании его составления и делать заявления, подлежащие внесению в акт;

8) обжаловать действия должностных лиц таможенного органа, производящих личный таможенный досмотр.

В ходе личного таможенного досмотра досматриваемое лицо или его законный представитель обязаны выполнять законные требования должностного лица таможенного органа, проводящего личный таможенный досмотр.

Личный таможенный досмотр проводится должностными лицами таможенного органа одного пола с досматриваемым в присутствии 2 понятых того же пола в изолированном помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим требованиям. Доступ в помещение других физических лиц и возможность наблюдения за проведением личного таможенного досмотра с их стороны должны быть исключены. Обследование тела досматриваемого должно проводиться только медицинским работником с использованием при необходимости специальной медицинской техники.

Медицинский работник не вправе уклоняться от исполнения решения о проведении личного таможенного досмотра.

При личном таможенном досмотре несовершеннолетнего или недееспособного физического лица обязаны присутствовать его законные представители (родители, усыновители, опекуны, попечители) или лица, его сопровождающие.

О проведении личного таможенного досмотра составляется акт в 2 экземплярах по форме, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 260. Этот акт должен быть составлен в ходе проведения личного таможенного досмотра либо непосредственно после его окончания.

Акт подписывается должностным лицом таможенного органа, проводившим личный таможенный досмотр, физическим лицом, в отношении которого был проведен досмотр, либо его законным представителем или лицом, его сопровождающим, понятыми, а при обследовании - медицинским работником.

Физическому лицу, в отношении которого проводился личный таможенный досмотр, либо его законному представителю или лицу, его сопровождающему, вручается второй экземпляр акта о проведении личного таможенного досмотра незамедлительно после его составления.







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.