|
Технологическое прогнозированиеСтр 1 из 3Следующая ⇒ Рег. № 3/355
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дисциплины
Технологическое прогнозирование Развития производств
Б.3.В.30
Направление подготовки 080200 – Менеджмент Профиль подготовки – Производственный менеджмент Отраслевые специализации – нефтяная и газовая промышленность химическая промышленность
Квалификация – бакалавр
Санкт-Петербург
Рабочая программа дисциплины составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 080200 – Менеджмент (квалификация – бакалавр), утвержденного приказом Министерства образования и науки № 544 от 20 мая 2010 г. и в соответствии с рабочими учебными планами направления подготовки 080200 - Менеджмент (профиль подготовки – Производственный менеджмент, отраслевые специализации - нефтяная и газовая промышленность, химическая промышленность), утвержденными ректором СПбГИЭУ.
СОСТАВИТЕЛЬ канд. хим. наук, доц. К.А. Карпов
НАУЧНЫЙ РЕДАКТОР канд. техн. наук, проф. Е.Е. Никитин
ОБСУЖДЕНО на заседании кафедры экономики и менеджмента в нефтегазохимическом комплексе 1. Цель и задачи дисциплины Дисциплина «Технологическое прогнозирование развития производств» входит в качестве неотъемлемой составной части в систему профессиональной подготовки бакалавров для нефтегазовой и химической промышленности. Целью изучения дисциплины является углубление знаний студентов по дисциплинам отраслевой специализации в части прогнозирования достижений научно-технического прогресса (НТП) в технике и технологии нефтегазовых и химических производств. Основные задачи дисциплины направлены на формирование следующих компетенций: общекультурных: · знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2); · владеть методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-15); · владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-17); · способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах (ОК-18); · способностью осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловая переписка, электронные коммуникации и т. д. (ОК-19); профессиональных: · готовностью участвовать во внедрении технологических и продуктовых инноваций (ПК-21); · знанием современной системы управления качеством и обеспечения конкурентоспособности (ПК-23); · владеть техниками финансового планирования и прогнозирования (ПК-45); · знанием тенденций и закономерностей развития инновационных процессов на предприятии, основных факторов и условий, определяющих их эффективную реализацию (ПК-53); · знанием технических и конструктивных особенностей выпускаемой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг, в том числе основных групп металлических и неметаллических материалов, их свойств и области применения; эксплуатационных, технологических и экономических требований к материалу (ПК-58); · умением формировать приоритетные направления инновационных программ промышленного развития отдельных предприятий и регионов (ПК-59); · умением документально оформлять соответствующие предложения по вопросам организации в управлении производством на основе поиска и изучения научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта (ПК-63); · умением подготовить аналитический отчет по выполненным заданиям, провести их презентацию и документально оформить (ПК-65). 2. Место дисциплины в учебном процессе Дисциплина «Технологическое прогнозирование развития производств» входит в число дисциплин профессионального цикла, включенных в учебный план подготовки бакалавров, опирается на такие дисциплины, как: «Системный анализ в управлении предприятием», «Управление инновационными процессами» и др., и, в свою очередь, является необходимой основой для изучения дисциплин: «Анализ эффективности инвестиционной деятельности», «Анализ деятельности производственных систем» и ряда других. 3. ОбъЕм часов по дисциплине Общая трудоемкость по дисциплине составляет 3 зачетные единицы, 108 часов. Распределение часов учебной работы студента по дисциплине «Технологическое прогнозирование развития производств» по видам занятий и распределение компетенций представлено в таблице 1. Таблица 1 Объем часов и зачетных единиц по дисциплине
Продолжение табл. 1
Окончание табл. 1
4. Содержание разделов и тем дисциплины Введение Ведение инвестиционной политики в области совершенствования действующих и создания новых современных производств нефтегазовой и химической промышленности. Определяющие факторы экономического положения страны, ее конкурентоспособности на мировом рынке. Принципы технологического прогнозирования. Объекты прогнозирования. Инновационные прогнозы.
Нефтегазовой отрасли САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА Таблица 2
Интернет-ресурсы 13. Институт народнохозяйственного прогнозирования Российской академии наук (ИНП РАН) [Электронный ресурс]. М.: ИНП РАН. Режим доступа: http://www.ecfor.ru. 14. Перспективные технологии и новые разработки [Электронный ресурс]: Интернет-магазин справок. Омск: Промышленная Сибирь. Режим доступа к аннотациям новых разработок: http://www.sibpatent.ru/. 10.4 Периодические издания 15. Газовый бизнес [Электронный ресурс]: Информационно-аналитический журн. / Некоммерческое Партнерство «Российское Газовое Общество» (НП «РГО»). М.: НП «РГО», 2003–. Режим доступа к журн.: http://www.gasbusiness.ru/, свободный. 16. Газохимия [Электронный ресурс]: отраслевой журн. о проц. перераб. природного газа, попутн. и технологич. газов / ЗАО «Метанол и азотные процессы» (ЗАО «Метапроцесс»). М.: ЗАО «Метапроцесс», 2008 – Режим доступа к журн.: http://www.gazohimiya.ru/, ограниченный. 17. Газпром [Электронный ресурс]: корпоративный журн. ОАО «Газпром». М.: ОАО «Газпром», 2004–. Режим доступа к журн.: http://www.gazprom.ru/press/journal/, свободный. 18. МурманшельфИнфо [Электронный ресурс]: информационно-аналитич. журн. / Ассоциация «Мурманшельф», ООО «Ресурсный центр». Мурманск: ООО «Ресурсный центр», 2008–. Режим доступа к журн.: http://rc51.ru/publishing.html, свободный. 19. Наука и технологии трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов [Электронный ресурс]: специализир. научн. журн. / ООО «Научно-исслед. институт транспорта нефти и нефтепродуктов». М.: ООО «ТрансПресс», 2011–. Режим доступа к журн.: http://www.niitnn.ru/index.php?option=com_content&view= 20. Нефтегазовая вертикаль [Электронный ресурс]: аналитич. журн. / М.: ООО «Журнал «Рынок нефтегазового оборудования СНГ», 2008–. Режим доступа к журн.: http://www.ngv.ru/, ограниченный. 21. Нефтегазовая геология. Теория и практика [Электронный ресурс]: электронное научн. онлайновое изд. / ФГУП Всероссийский нефтяной научно-исследовательский геологоразведочный институт. СПб.: ВНИГРИ, 2006–. Режим доступа к журн.: http://www.ngtp.ru/, свободный. 22. Нефтегазовое дело [Электронный ресурс]: электронный научн. журн. / Уфимский государственный нефтяной технический университет. Уфа: УГТУ, 2001–. Режим доступа к журн.: http://www.ogbus.ru/, свободный. 23. НефтьГазПромышленность (Oil & Gas Industry) [Электронный ресурс]. СПб.: ЗАО Издательский дом «Торговли и промышленности», 2003–2008. Режим доступа к журн.: http://www.oilgasindustry.ru/, свободный. Доступен также на CD-дисках (2005–2007). 24. Проблемы прогнозирования [Электронный ресурс]: общеэкономический научн. журн. / Интернет версия. М.: ИНП РАН, 2002–. Режим доступа к журн.: http://www.ecfor.ru/fp/index.php, свободный. 25. Сфера Нефтегаз [Электронный ресурс]. СПб., 2005–. Режим доступа к журн.: http://www.s-ng.ru/magazin/0/, свободный. 26. Трубопроводный транспорт (теория и практика) [Электронный ресурс]: специализир. научно-техн. журн. / ОАО «Инжиниринговая нефтегазовая компания – Всесоюзный научно-исслед. институт по строительству и эксплуатации трубопроводов, объектов ТЭК». М.: ОАО ВНИИСТ, 2005–. Режим доступа к журн.: http://www.vniist.ru/information/journal/242.htm, свободный. 27. Трубопроводный транспорт нефти [Электронный ресурс]: производственный журн. / ОАО «Акционерная компания по транспорту нефти «Транснефть». М.: ООО «ТрансПресс», 2009–. Режим доступа к новым номерам журн.: http://www.transpress.org/, свободный. Режим доступа к архиву номеров журн.: http://www.transneft.ru/magazine/archive/, свободный.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Формы текущего контроля Текущий контроль знаний студентов, осуществляется в ходе практических занятий, а также при проверке рефератов, выполненных по темам дисциплины, и их защите. Для текущей проверки знаний по дисциплине используется компьютерное тестирование. Для студентов заочной формы обучения предусмотрено выполнение одной контрольной работы. 13.2. Формы промежуточного контроля по дисциплине Промежуточный контроль знаний по дисциплине «Технологическое прогнозирование развития производств» проводится в виде зачета с оценкой. 13.3. Балльно-рейтинговая система оценки знаний студентов Балльно-рейтинговая система оценки знаний студентов представлена в таблице 4. Таблица 4 Шкала для оценки знаний студентов по дисциплине
Оценочные параметры для зачета с оценкой: от 70 до 78 баллов «Удовлетворительно»; от 79 до 89 баллов «Хорошо»; более 90 баллов «Отлично».
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Методические указания к самостоятельной работе студентов по изучению дисциплины
Студенты перед изучением дисциплины должны ознакомиться с содержанием рабочей программы дисциплины, получить в библиотеке основную и дополнительную литературу, рекомендуемые периодические издания. Студент также знакомится с проверенной информацией из Интернета, которая необходима для глубокого изучения дисциплины. Больше половины времени изучения дисциплины в рабочей программе отводится самостоятельной работе студента, поэтому студент должен постоянно работать с основной и дополнительной литературой, материалами периодической печати, изучать передовой опыт отечественных и зарубежных предприятий. Выполнение условий балльно-рейтинговой оценки знаний студентов требует от него выполнения всего объема аудиторной и самостоятельной работы, предусмотренной рабочей программой и использования активных методов обучения. При этом преподаватель должен консультировать студента и разъяснять возникшие трудности в понимании, изучаемого материала.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Методические рекомендации преподавателю по дисциплине
Преподаватель на первом занятии должен проверить степень знакомства студентов с содержанием рабочей программы дисциплины, объемом предстоящей работы и требований к студенту при изучении дисциплины. Для глубокого изучения материала преподаватель проводит проблемные лекции, разбор производственных ситуаций, проводит индивидуальные и групповые консультации по разъяснению сложных вопросов, применяет активные и интерактивные методы изучения дисциплины. Преподаватель должен знакомить студентов с передовым опытом отечественных и зарубежных предприятий, проверенной информацией из Интернета. Качество изучения дисциплины студентами преподаватель проверяет систематическим контролем знаний студентов, для чего преподаватель в полном объеме применяет балльно-рейтинговую систему контроля знаний и тестирование по разделам и темам рабочей программы дисциплины. Ежегодно преподаватель вносит изменения в содержание рабочей программы дисциплины, основной и дополнительной литературы, применения активных и интерактивных методов обучения и методических указаний.
Рег. № 3/355
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дисциплины
Технологическое прогнозирование Развития производств
Б.3.В.30
Направление подготовки 080200 – Менеджмент Профиль подготовки – Производственный менеджмент Отраслевые специализации – нефтяная и газовая промышленность химическая промышленность
Квалификация – бакалавр
Санкт-Петербург
Рабочая программа дисциплины составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 080200 – Менеджмент (квалификация – бакалавр), утвержденного приказом Министерства образования и науки № 544 от 20 мая 2010 г. и в соответствии с рабочими учебными планами направления подготовки 080200 - Менеджмент (профиль подготовки – Производственный менеджмент, отраслевые специализации - нефтяная и газовая промышленность, химическая промышленность), утвержденными ректором СПбГИЭУ.
СОСТАВИТЕЛЬ канд. хим. наук, доц. К.А. Карпов
НАУЧНЫЙ РЕДАКТОР канд. техн. наук, проф. Е.Е. Никитин
ОБСУЖДЕНО на заседании кафедры экономики и менеджмента в нефтегазохимическом комплексе 1. Цель и задачи дисциплины Дисциплина «Технологическое прогнозирование развития производств» входит в качестве неотъемлемой составной части в систему профессиональной подготовки бакалавров для нефтегазовой и химической промышленности. Целью изучения дисциплины является углубление знаний студентов по дисциплинам отраслевой специализации в части прогнозирования достижений научно-технического прогресса (НТП) в технике и технологии нефтегазовых и химических производств. Основные задачи дисциплины направлены на формирование следующих компетенций: общекультурных: · знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2); · владеть методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-15); · владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-17); · способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах (ОК-18); · способностью осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловая переписка, электронные коммуникации и т. д. (ОК-19); профессиональных: · готовностью участвовать во внедрении технологических и продуктовых инноваций (ПК-21); · знанием современной системы управления качеством и обеспечения конкурентоспособности (ПК-23); · владеть техниками финансового планирования и прогнозирования (ПК-45); · знанием тенденций и закономерностей развития инновационных процессов на предприятии, основных факторов и условий, определяющих их эффективную реализацию (ПК-53); · знанием технических и конструктивных особенностей выпускаемой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг, в том числе основных групп металлических и неметаллических материалов, их свойств и области применения; эксплуатационных, технологических и экономических требований к материалу (ПК-58); · умением формировать приоритетные направления инновационных программ промышленного развития отдельных предприятий и регионов (ПК-59); · умением документально оформлять соответствующие предложения по вопросам организации в управлении производством на основе поиска и изучения научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта (ПК-63); · умением подготовить аналитический отчет по выполненным заданиям, провести их презентацию и документально оформить (ПК-65). 2. Место дисциплины в учебном процессе Дисциплина «Технологическое прогнозирование развития производств» входит в число дисциплин профессионального цикла, включенных в учебный план подготовки бакалавров, опирается на такие дисциплины, как: «Системный анализ в управлении предприятием», «Управление инновационными процессами» и др., и, в свою очередь, является необходимой основой для изучения дисциплин: «Анализ эффективности инвестиционной деятельности», «Анализ деятельности производственных систем» и ряда других. 3. ОбъЕм часов по дисциплине Общая трудоемкость по дисциплине составляет 3 зачетные единицы, 108 часов. Распределение часов учебной работы студента по дисциплине «Технологическое прогнозирование развития производств» по видам занятий и распределение компетенций представлено в таблице 1. Таблица 1 Объем часов и зачетных единиц по дисциплине
Продолжение табл. 1
Окончание табл. 1
4. Содержание разделов и тем дисциплины Введение Ведение инвестиционной политики в области совершенствования действующих и создания новых современных производств нефтегазовой и химической промышленности. Определяющие факторы экономического положения страны, ее конкурентоспособности на мировом рынке. Принципы технологического прогнозирования. Объекты прогнозирования. Инновационные прогнозы.
Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|