Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Стандарты оформления кода программы.





1) Выскажите, для чего используется оформление кода по стандарту.

Ответ: Оформление кода по стандарту облегчает его восприятие, проясняет структуру кода, как самим автором, так и другими программистами, которым, возможно, придется его проверять или модифицировать. Оформление также повышает технологичность.

 

2) Опишите правила использования пробелов и пустых строк в коде.

Ответ:

Пустые строки могут улучшить читаемость при группировке секций кода, которые логически связаны между собой. Пустая строка также должна использоваться в следующих местах:

· После авторских блок комментариев, пакетов декларации, раздела импорта.

· Между объявлениями классов.

· Между реализациями методов.

Object Pascal является очень чистым, легким для чтения языком. В общем, вам не нужно добавить много пробелов в код, чтобы разбить на линии. Далее которые рекомендации по размещению пробелов в коде. Пробелы не стоит ставить:

· Между именем метода и открывающей скобкой его аргументов.

· До или после оператора точка.

· Между унарный оператором (например a:= -5;) и его операндом.

· Между вызовом и выражением.

· После открывающей скобки или перед закрывающей скобкой.

· После открытия квадратной скобки [или перед закрывающей квадратной скобкой].

· Перед запятой или точкой с запятой.

· Перед двоеточием в объявлений переменных и функций.

Пробелы ставятся:

· Между символом комментария // и последующим текстом.

· До и после оператора присвоить значение, бинарных операторов + - * /.

· После запятой в перечислениях.

· После двоеточия в объявлений переменных и функций.

· Должен быть пробел до и после квадратных скобкок [ ] при объявлении массива.

Пример правильного использования

function TMyClass.MyFunc(var Value: Integer);

MyPointer:= @MyRecord;

MyClass:= TMyClass(MyPointer);

MyInteger:= MyIntegerArray[5];

Пример не правильного использования

function TMyClass.MyFunc(var Value: Integer);

MyPointer:= @ MyRecord;

MyClass:= TMyClass (MyPointer);

MyInteger:= MyIntegerArray [ 5 ];

 

 

3) Конкретизируйте правила именования различных элементов в коде программы.

Ответ:

В любом случае используемое для элемента имя должно отражать его смысл и быть понятным без комментариев.

Используйте все заглавные буквы для константных деклараций, но старайтесь использовать имена минимальной длины. Исключением является венгерское правило нотации (когда в имя вкладывается тип данных) в перечисляемых типах.

TBitBtnKind = (bkCustom, bkOK, bkCancel, bkHelp,

bkYes, bkNo, bkClose, bkAbort, bkRetry,

bkIgnore, bkAll);

В этом случае буквы bk вставлены перед каждым элементом этого перечисления и выступает как ButtonKind.

Считают, что имена полей в один символ следует избегать, т.к. в коде будет почти не возможно выполнять поиск, но в маленьких по объёму функциях допустимо использование локальных переменных, состоящих из одной или нескольких букв. Так же это распространятся на переменную-счётчик цикла.

Избегайте в именах строчной буквы l (анг. эль), заглавных I (анг. ай) и O, потому что их трудно отличить от цифр 1 (один) и 0 (ноль).

Метод получения/установки некоторого свойства класса следует назвать GetProperty и SetProperty соответственно, где Property является именем свойства.

Метод для тестирования некоторого логического свойства класса следует назвать IsProperty, где Visible является именем свойства.

Имена типов данных следует начинать с прописной буквы T.

Старайтесь не использовать символ подчёркивания для разделения слов в имени, вместо этого используйте написание CamelCap.

 

4) Скорректируйте с объяснением предложенные строки текста, чтобы убрать из них ошибки оформления.

publiC PKSJCN:Boolean; //поле класса

delphi_is_new_to_me:=89; //здесь мы присваиваем число 89

TYPE cmYTYPE = array of integer;

TBitBtnKind = (kbCustom, kOK, kCancel, bkHelp); //создаём массив

drawCircle(12, 56,9, 78);

Ответ:

public pksjcn: boolean; // поле класса

// символ С в public должен писаться с маленькой буквы

// PKSJCN – поле должно обладать осмысленным названием, и не прописными

// Boolean – зарезервированное слово пишется строчными

// после: д/б пробел

 

delphiIsNewToMe:= 89; // здесь мы присваиваем число 89

// не желательно использование _

// пробелы до и после:=

// лишние пробелы до;

 

type TCmYTYPE = array of integer;

// TYPE - зарезервированное слово пишется строчными

// cmYTYPE – объявление типа начинается с T

 

TBitBtnKind = (kbCustom, kbOK, kbCancel, kbHelp); //создаём массив

// элементы перечисления должны иметь одинаковый префикс

 

DrawCircle(12, 56, 9, 78);

// Имя функции пишется с прописной

// лишние пробелы перед запятой

// нет пробела после запятой

 


Процесс отладки приложения.

1) Назовите отличие тестирования и отладки.

Ответ: Отличие заключается в том, что тестирование – это процесс выполнения программы с целью обнаружения ошибки, а отладка – это процесс локализации и исправления ошибок, обнаруженных при тестировании ПО.

 

2) Опишите трудности в проведении отладки приложения.

Ответ:

В целом сложность отладки обусловлена следующем:

· требует от программиста глубоких знаний специфики используемых технических средства, операционной системы, среды и языка программирования, реализуемых процессов, природы и специфики различных ошибок;

· психологически дискомфортна, так как необходимо искать собственные ошибки, как правило, в условиях ограниченного времени;

· возможно взаимовлияние ошибок в разных частях программы, например, за счет затирания области памяти одного модуля другим из-за ошибок адресации;

· отсутствуют четко сформулированные методики отладки;

· средства IDE зачастую могут только показать, где произошла ошибка, но не её истинные причины, т.к. они упираются в логику работы, которую знает только человек.

 

 

3) Аргументируйте преимущества IDE, имеющее средства отладки против обычных текстовых редакторов.

Ответ: В первую очередь программист получает универсальный инструмент – обычно проще работать внутри одной среды программирования, чем переключаться между несколькими приложениями. Встроенные средства отладки имеют тесную интеграцию с текстовым редактором и прочими элементами, благодаря чему легче интерпретировать ошибки. Встроенные средства дают больше возможностей по анализу кода, в частности позволяют попасть в те участи кода, которые при обычных условиях будут закрыты. Здесь может использоваться механизм RTTI. Во время отладки внутри IDE мы можем просматривать все элементы и их состояния, вплоть до машинного кода, в любой момент остановить процесс и найти сбойные элементы. Для этого доступен пошаговый режим и точки останова. В процессе тестирования можно вносить специальные правки в код для отображения на экране вспомогательных данных и промежуточных результатов.

 

 

4) Преобразуйте следующий код, чтобы он работал на любых входных данных:

function Div(a, b: real): real;

begin

result:= a/b;

end;

Ответ:

function Div(a, b: real): real;

begin

if b<>0

then result:= a/b

else result:= 0;

end;

 


Тестирование ПО.

1) Назовите, что такое тестирование.

Ответ: Тестирование – это процесс выполнения программы с целью обнаружения ошибки при помощи тестов. В свою очередь тест – это набор контрольных входных данных совместно с ожидаемыми результатами. Тестирование считается удачным, если удалось найти ранее не известную ошибку.

 

2) Опишите виды тестирования.

Ответ:







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.