Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







В тех версиях сказки, где утку сбивает не селезень, а сокол или другой пернатый хищник, концентрация отцовской воли, инициирующей отрыв ребенка от матери, еще выше.





Это может означать, что и удерживающая ребенка от взросления материнская инстинктивная сила в этом случае тоже больше, поскольку для того, чтобы остановить ее требуется не мирный селезень, а хищный сокол.

Можно полагать, что падающее в море яйцо (Душа) вот-вот отправится туда, откуда появилось — в пучину неведения, в глубины бессознательного.

Но щукаматеринская исполняющая воля, максимально приближенная к мужскому волевому аспекту, - символ божественной (рыба) мудрости матери, ловит сакральное яйцо знания и отдает его Ивану.

Здесь в действие включается зрелая, мудрая часть материнского начала.

Мудрость матери (щука) следует воле выросшего сына как женское следует мужской воле по законам духовной иерархии.

Только зрелая мать (щука) способна вовремя увидеть в сыне взрослого мужчину и подчиниться его воле как мужской, а значит, ведущей, несущей основную ответственность.

Итак, материнское (щука) и отцовское (селезень, сокол) начала служат последнюю службу созревающему мужскому в лице Ивана.

Они помогают ему и благословляют его на пути к союзу с женским началом личности — к Василисе Прекрасной.

Игла в яйце - символы соответственно Духа и Души.

Игла содержится в яйце, что символически отражает иерархию этих двух высоких инстанций сознания.

Душа по отношению к Духу — более внешняя, более проявленная духовная структура.

Дух (игла) — это еще более высокая ступень сознания, чем Душа, и постичь его можно, если проникнуть в пространство Души (яйцо).

Дух тверд, что означает — силен, он незрим и утончен, а также — вечно подвижен и вечно ускользает из виду, как игла. Душа, как и яйцо, — субстанция, несущая жизнь. "Вдохнуть душу" во что-либо означает "оживить".

Почему же Кощей умирает, только когда сломана игла?

Известные выражения "пасть духом", "дух сломлен" или "несгибаемый дух" говорят соответственно о нехватке или присутствии некой незримой силы — силы духа.

Причем речь идет о силе именно мужской природы.

Этой силы лишается Кощей, и эту же силу обретает Иван-царевич, ломая иглу как волю Кощея.

Известно, что над головой осужденных мужчин ломали меч как символ того, что они лишаются своей воли.

Назначение же мужской воли — править миром.

Если Дракон символизирует смешанную, переплавленную отцовско-материнскую агрессию, обитающую в более верхних слоях бессознательного (Дракон летает по небу), и поэтому — агрессию более явную, то Кощей — отражение более глубоко вытесненной (он царь подземного мира) и менее осознаваемой агрессивной силы отцовской природы. Кощей — более глубинная теневая структура личности, чем Дракон.

Поэтому для победы над Кощеем требуются еще больше духовных затрат и еще большая концентрация сил и сознания, чем для победы над Драконом.

На первый взгляд, в образе Кощея содержится явное противоречие.

С одной стороны, Кощей представляет собой истощенное, лишенное жизни мужское начало, с другой — обладает огромным могуществом.

В то же время, могущество Кощея держится на единственном атрибуте силы — игле, хранящейся в сакральном яйце (Душе).

Противоречивая символика образа Кощея говорит о превосходстве тайного, духовного знания об устройстве мира над земными силами физического мира.

Один из важнейших элементов этого знания состоит как раз в постижении смысла точки (проекция иглы) как символа точности.

Точка и точность — результат высокой концентрации сознания, образом которого и является игла.

Именно сакральное знание о великой духовной силе концентрации и точности делает Кощея непобедимым и бессмертным.

Это означает, что и любой воин, постигший силу точности (сломавший Кощееву иглу), управляющий своим сознанием, становится мудрым, неуязвимым и победоносным.

Итак, игла имеет свойство проникать, что отражает способность Духа проникать в суть вещей, а проекция иглы на плоскость является точкой.

Это говорит о важнейшем свойстве, которой обладает духовная сила — свойстве точности, определенности.

Точность как признак работы самого Духа предстает альтернативой неопределенности и хаосу, которыми характеризуется пассивная, неинициированная агрессия.

Поскольку победоносная сила скрыта, главным образом, в точности, победителем — то есть, свободным и счастливым человеком — может стать каждый, независимо от пола и других стартовых условий.

Побеждает тот, кто постигает не только глубину, но и строгую определенность, точность и структурированность знания об устройстве мира, кто способен управлять своим сознанием, способен к высокой концентрации сознания.

Дракона также можно победить лишь с помощью точности.

Свойство отрубленных драконьих голов отрастать вновь и вновь говорит не только о мощи (волшебной силе) Дракона, но и о том, что освободитель должен быть максимально искусным воином.

В сказках и мифах, а также — во внутренних сюжетах участников инициаций победы над драконами наступают именно в результате точных ударов: один герой поражает Дракона прямо в сердце, другой — в середину лба средней головы и т. д.

И только после этого драконьи головы перестают вырастать вновь и вновь.

Таким образом, точность — это основа защищающей мужской силы.

Поскольку игла в яйце — символ не только точности, но и способности проникать внутрь, в самую суть явлений, то яйцо - это еще и некая первозданная рождающая стихия, так как символизирует начало творения.

Игла как символ Духа символизирует духовное могущество человека, содержащееся в его Душе (яйце).

Яйцо во внутренних сюжетах участников индивидуальных инициаций не случайно порой имеет огромные размеры и состоит из светящейся энергии (аура).

Даже представляясь размером со страусиное, оно обладает свойством сиять (яйцеклетка) или содержит целебную жидкость (околоплодные воды).

Путь Ивана-царевича к яйцу часто представляется в виде подземных ходов и лазов, а не лежит через лес или находится в сундуке на дубу, как в классической сказке о Кощее.

Так на языке символов внутренний мир говорит нам, что, прежде чем попасть в теневую область отцовского начала (в область внутреннего Кощея) и овладеть там сакральной силой, созревающая мужественность в лице героя-освободителя должна сначала преодолеть притяжение материнской удерживающей "утробы" (пещеры, подземные ходы, лазы и т. п.), и успешно найти из нее выход.

Кроме прочих значений, образ иглы представляет собой и ту концентрированную, сжатую до плотного состояния духовную силу, что влияет на судьбу человека.

На востоке вертикальную складку на лбу называют "иглой судьбы".

Характер судьбы считается связанным с духовными возможностями человека, с его способностью или неспособностью влиять на ход событий.

Что касается элементов мужественности и женственности, то игла — это еще и мужско-женский символ.

В игле отражено мужское начало, о чем свидетельствует ее фаллическая форма и колющие свойства.

Но мужское здесь слито с женским, так как игла — женского рода. Кроме того, игла имеет ушко как проявление кольца (кольцо — символ женского).

Игла является древним орудием женского творчества.

Она, будто маленький меч, обретает в женских руках созидательную силу.







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.