Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Обретение вектора, направленного на защиту женского начала, сам контакт и обмен энергиями с женским началом неизменно служат возмужанию и переходу мужских функций на более высокие ступени зрелости.





Тема «Гейша»

Эта тема связана с эротической и эстетической природой женского, и необходима для полноценного и гармоничного развития истинной женственности. Архетипическая тема "Гейша" пользуется большой популярностью у женщин и мужчин. Несмотря на то, что поначалу эта инициация может вызывать некоторое смущение, в то же время она единогласно оценивается и мужчинами, и женщинами как чрезвычайно актуальная. Любые сомнения по поводу корректности и целесообразности переживания темы "Гейша" тут же отпадают, если вспомнить статистику гинекологических заболеваний, возникающих по причине отчуждения многих женщин от своей истинной сексуальности и ее сакральной роли в духовном развитии. Проблемы подобного рода имеются и у мужчин.

Словесная формула задания архетипической темы "Гейша" может быть следующей: для женщины: "Представьте, пожалуйста, что вы японка и вы гейша" или "Представьте, пожалуйста, что вы римлянка и вы гетера". Для мужчины: "Представьте, пожалуйста, что вы женщина, что вы японка и вы гейша" или "Представьте, пожалуйста, что вы женщина, вы римлянка и вы гетера".

Наиболее экологичной является стратегия, когда инициирование внутренней Гейши проводится после успешной работы с предстоящими ей в архетипической мандале "земными" мужскими и женскими архетипическими функциями. В этом случае базовые защитные механизмы мужской части Я являются уже достаточно активными, а женские "земные" функции — уже избавлены от избыточного напряжения. Это исключает неконструктивные содержания в сюжетах на тему "Гейша". В нашей практике инициации на эту тему имели только положительные содержания и результаты.



Исторически мужчины всегда высоко ценили возможность общения с гейшами как с истинными женщинами. Сам замысел создания института гейш состоит в попытке искусственно выделить из многослойного спектра женского начала истинные женские энергии, а главное — отделить женское от материнского. Институт гейш — воплощенная мужская мечта о духовном вынашивании, реализованное мужское желание взрастить и приумножить волшебные женские свойства, чтобы прибегать к их целительному источнику всякий раз, когда мужчине нужно восстановить силы, укрепить ощущение мужской силы и значимости. По сути — это желание мужчин создать земную богиню и наслаждаться ее божественным женским совершенством в земной жизни.

Гейша в древней Японии отличалась образованностью, имела собственное мнение и чувство собственного достоинства, сложившиеся эстетические вкусы, владела различными искусствами (чайные церемонии, живопись, поэзия, пение, танец и др.), была хорошо воспитана и глубоко осведомлена в искусстве любви. Гейша представляла собой высоко эстетический образец женственности. Она была вправе сама определять, насколько близкими будут ее отношения с мужчиной.

Перед проведением инициации на тему "Гейша" в предварительной беседе с ее участниками мы обсуждаем архетипическую функцию Гейши или Гетеры. Следует учесть, что одни мужчины и женщины предпочитают образ японки-гейши, другие — римлянки-гетеры.

Замужняя женщина 34 лет представила, что, будучи гейшей, гуляет под дождем по набережной японского городка (дождь — символ депрессивного психосоматического фона, женщина страдала гинекологическим заболеванием и нуждалась в связи с этим в операции). Мужчина-европеец, предложивший ей укрыться от дождя, оказался духовно близким и располагающим к себе. Он предложил ей не торопясь обдумать его предложение уехать с ним в Европу. Героиня впервые ощутила защищенность и спокойствие по поводу будущего. Гейша вдруг осознала, что значит быть счастливой женщиной.

Тенденция обретения гейшей единственного постоянного партнера является отражением естественной эволюции этой архетипической женской области — таким образом внутренняя Гейша совершает восхождение на следующую ступень зрелости — уровень Жены-Матери.

Пережившая развод женщина 39 лет, страдающая от эмоциональной зависимости от бывшего мужа, представила в инициации на тему "Гейша", что гонцы японского императора, которых тот разослал по стране в поисках новых наложниц, насильно забирают ее, прекрасную гейшу 25 лет, увозят в столицу, разлучая ее с возлюбленным, к которому она питает тайные чувства, но не открывается ему. Во дворце ее готовят к приходу императора. Молодая гейша представляет императора старым и отвратительным. Однако, вошедший к ней правитель оказался молодым и красивым. Героиня, увидев его, вдруг поняла, что так погрузилась в свою неразделенную любовь к юноше из ее родных мест (символ зависимых отношений), что не заметила важных политических перемен в стране — смерть старого императора (ослабление влияния негативной, пленяющей части Анимуса) и вступление на престол молодого императора (в ходе терапии сформировались новые здоровые силы Анимуса).

Молодой император заметил грусть в глазах новой наложницы и расспросил ее о причинах ее состояния. Она открыла ему свое сердце. Молодой император (развивающаяся защищающая область Анимуса) объявил, что снарядит ее в дорогу всем необходимым и отпустит домой, чтобы она могла вернуться к возлюбленному. Девушка снова загрустила. На расспросы молодого властелина она ответила, что никогда раньше не встречала подобного уважения и внимания к своим чувствам, и жалеет, что расстается с таким благородным человеком. Император утешил ее, сообщив, что она вольна гостить у него, сколько захочет, и может отправиться домой, как только будет готова.

С тех пор они проводили вместе много времени, император читал гостье свои стихи, она — пела и танцевала для него. Молодые люди полюбили друг друга, и, наконец, император предложил красавице руку и сердце. В ходе приготовлений к свадьбе будущая императрица случайно стала свидетельницей поразившей ее сцены: молодой вельможа, ее бывший возлюбленный из ее родного села, который прежде не обращал на нее никакого внимания, добился аудиенции у императора и умолял отпустить ее домой в его сопровождении. Вельможа уверял, что девушка является его невестой. Он горячо убеждал властелина, что, только потеряв ее, осознал, как она ему дорога. Император с достоинством отказал вельможе (победа освобождающих сил Анимуса над "злодейским", пассивно-агрессивным отвергающим мужским компонентом; такая победа "запускает" процесс интеграции между позитивным и негативным полюсами Анимуса). Невеста наблюдала за беседой бывшего возлюбленного и императора из дальнего угла дворцовых покоев, удивляясь своему внутреннему спокойствию и равновесию. Ее больше не волновал и не ранил образ бывшего возлюбленного (преодоление эмоциональной зависимости). Она испытала большое облегчение и была благодарна императору.

Через некоторое время участница инициации отметила у себя исчезновение обид и претензий в адрес бывшего мужа, ощутила себя свободной от навязчивого желания восстановить с ним отношения. "Я, наконец, почувствовала себя легко: просто самой собой", — сообщила она инициационному терапевту. Через два года она встретила мужчину, отношение которого к ней было подобно благородству "японского императора".

Тема "Королева"

Как уже упоминалось, в одном из своих значений архетипическая функция внутренней Королевы символизирует социальную женскую успешность — высокий статус, чувство женского достоинства, ощущение женской силы и ее власти в социальном мире.

Словесно эта тема задается для женщины так: "Представьте, что вы — королева". Для мужчины: "Представьте, что вы женщина и вы — королева".

Архетип Королевы содержит богатейшие созидательные ресурсы. Несмотря на то, что при недостаточно зрелом Я в сюжетах инициаций на тему "Королева" может проявляться необходимость преодолевать какие-либо сложности сюжетного действия, работа с архетипической темой "Королева" неизменно дает мощный подпитывающий эффект, укрепляет и стабилизирует чувство уверенности в себе и ощущение собственного достоинства как у мужчин, так и у женщин.

Профессионально успешная женщина 41 года, инициатор своего недавнего развода, представила себя королевой в тяжелой неудобной короне и громоздком платье (гиперфункция женского аспекта Сверх-Я). Приказав позвать придворного мага и советника, она с помощью его волшебства (поддержка со стороны отцовского мужского аспекта) изменила свой неудобный наряд на более комфортный, после чего заинтересовалась экономической ситуацией в королевстве.

Придворный советник осмелился прямо заявить, что ей не следует больше притворяться, занимаясь сводками об урожаях. Он указал ей на проблему, о которой королева предпочитала не вспоминать. В подземелье замка томился свергнутый ею король. Его пребывание в темнице стало причиной большого политического конфликта. Но вернуть короля к власти королева не могла, так как при его правлении в королевстве наступили голод и разруха (женщина стала инициатором развода с мужем из-за отсутствия с его стороны психологической и финансовой поддержки), а отпустить его на свободу представлялось опасным — он мог вновь начать угрожать процветанию ее королевства (после развода женщина преодолела финансовые и профессиональные проблемы). Таким образом, можно предположить, что в образе отразился классический для маскулинных женщин внутренний конфликт: пассивно-агрессивный фрагмент Анимуса женщины — не кормящий король, будучи сам подавленным, подавлял женскую часть ее личности.

Внутренний конфликт смягчился в результате появления в образе брата королевы (формирующаяся мужская защита), который прислал ей в помощь свою знаменитую прорицательницу (целительный компонент Ведьмы). Та спустилась в подземный каземат, освободила прикованного к стене короля, усыпила его, положив на широкую скамью, и объявила королеве, что каждая минута его сна целебна и идет отныне на пользу как ему самому, так и всему королевству.

Реальные отношения супругов восстановились и приобрели совершенно иной характер: муж сменил сферу деятельности, увеличил свои доходы. Спустя время забота о жене и семье стала его естественной потребностью.

Женщина 34 лет, будучи неудовлетворенной своими отношениями с близким мужчиной, представила себя королевой, в королевстве которой никого нет, благодаря чему она может наслаждаться покоем и отдыхом, слушать музыку, распоряжаться своим временем, как ей угодно. Пережив эти моменты, она захотела пообщаться только со своей младшей дочерью (женщина имеет двух сыновей).

В потребности отдыхать и наслаждаться проявился дефицит энергий в области функции Королевы. Желание общаться с младшей дочерью символизирует в сказках контакт с развивающейся частью женского начала личности.

Страдающая от одиночества женщина 32 лет, представила себя королевой, ожидающей на балу прибытия загадочного гостя. Она чувствовала, что не рада пышному празднику. Когда ее главный гость, наконец, прибыл, королева отправилась с ним на прогулку по дворцовому парку. Они увлеченно беседовали.

После инициации женщина отметила, что удивлена тем, что появившийся в образе мужчина, судя по ощущениям — душевный и близкий друг.
В то же время он был не королем, а только — принцем (до этого момента ее реальные кавалеры либо не предлагали ей замужества, либо были женаты).

Здесь очевиден дефицит зрелости и ответственности мужского начала личности участницы инициации, рождающий потребность в развитии мужской защищающей функции. Ожидание принца как загадочного гостя, душевность в общении с ним говорит об установлении контакта женского начала с растущей областью Анимуса, контакта, который, развиваясь, создаст необходимые условия для созревания мужской области Короля в личности участницы инициаций.

Тема "Король"

Словесная формула для задания мужчине этой архетипической инициационной темы классическая: "Представьте, пожалуйста, что вы — король". Для женщины: "Представьте, пожалуйста, что вы мужчина, и вы — король".

Король — европейский вариант славянской архетипической фигуры Царя-Отца. Архетипически фигура Короля соединяет в себе все функции зрелого мужчины. Одна из самых архаичных потребностей женщины в отношениях с мужчиной — быть защищенной. Как мы знаем, базовый уровень женской защищенности достигается благодаря полноценной работе четырех первых мужских "земных" ступеней — разведке (познанию мира), собственно защите (сохранению жизни и чести), кормлению (обеспечению комфортного выживания) и, наконец, — мужскому главенству (умению принимать стратегические решения, вести за собой). В архетипической области Короля эти мужские функции действуют как естественные составные элементы, дающие управляющую силу — ведущую ответственность мужского начала.

Таким образом, если мужчина (и Внутренний Мужчина реальной женщины) в состоянии успешно справляться со всеми четырьмя "земными" мужскими функциями, то его мужественность уже достигла в своем развитии зрелости Короля, так как решать многочисленные мужские задачи под силу только зрелому, царственному мужскому аспекту личности.

Универсальные свойства зрелого Я — окончательно сформированная потребность отдавать, создавать, строить, обустраивать, быть источником событий, иначе говоря — потребность и возможность творить не только внутренний, но и — окружающий мир. Эти потребности относятся к стадии формирования родового сознания, когда человек любого пола обретает способность видеть свою роль в развитии его рода, а главное — степень своей ответственности за род, своего влияния на его судьбы.

Таким образом, тема "Король" дает возможность не только определить, какого защищающего уровня уже достигло мужское начало личности, но и — внести целебные коррективы там, где это необходимо, расширить сферы ответственности мужского начала. Иначе говоря, тема "Король" способствует развитию родового сознания, родовой ответственности, предполагающей наличие больших духовных сил.

Другим вариантом является инициация на тему "Царь-Отец", которая акцентирует усилия мужского Я на формировании отцовской функции.

Мужчина 29 лет, избегавший интимных отношений с женщинами под давлением внутренних запретов и страхов, представил себя в инициации на тему "Король" во главе повстанцев, захвативших королевский дворец. Первое, что он увидел в тронном зале — полуразрушенный трон и зияющую воронку на месте, где должен был быть трон королевы. Предводитель повстанцев был провозглашен королем и тут же издал приказ закидать дыру огромными валунами и зацементировать пол, чтобы там можно было построить трон для королевы (проявление мужской созидательной активности в адрес женского начала). В ходе сюжета инициации королю постоянно приходилось тратить большие силы, чтобы удерживать в повиновении враждующие между собой кланы подданных (символика внутреннего конфликтного напряжения в архетипической области Короля).









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2021 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.