|
Позиция наших праведных предшественников в отношении подобных хадисовНаходясь в одном из собраний, Язид Ибн Харун [49] передавал хадис Исмаиля Ибн Аби Халида, от Кейса Ибн Аби Хазима, от Джарира Ибн ‘Абдуллаха (да будет доволен им Аллах) о лицезрении Аллаха, и когда он дошел до слов: «Поистине, вы будете видеть вашего Господа, так же, как вы видите луну в ночь полнолуния». Один из присутствовавших спросил: «О Абу Халид! Как понимать этот хадис?» Из-за чего он сильно рассердился и сказал, в гневе: «О, как же ты похож на Сабига! И как же ты нуждаешься в том, чтобы с тобой поступили так же, как и с ним! Горе тебе, разве кто-либо может знать, как это (лицезрение Аллаха) произойдет?! Лишь глупец, легкомысленно относящийся к своей религии, позволяет себе выходить за границы того, что упоминается в хадисе или говорить о нем отсебятину! Если вы услышали хадис от посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) – следуйте ему и не вносите в него никаких новшеств. Поступая так и не вдаваясь в споры о нем, вы спасетесь, иначе – погибнете!» Что касается истории Сабига, о которой упомянул Язид Ибн Харун в своих словах: «О, как же ты похож на Сабига! И как же ты нуждаешься в том, чтобы с тобой поступили так же, как и с ним!» То ее передал Яхья Ибн Саид от Са’ида Ибн аль-Мусаййиба: «Однажды Сабиг ат-Тамими пришел к повелителю правоверных ‘ Умару Ибн аль-Хаттабу (да будет доволен им Аллах) и сказал: «О повелитель правоверных! Поведай мне о словах: «Клянусь рассеивающими прах!» Он сказал: «Это ветры! И я не стал бы говорить этого, если бы не слышал это от посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)». Сабиг сказал: «Поведай мне о словах: «Клянусь несущими бремя!» Он сказал: «Это облака! И я не стал бы говорить этого, если бы не слышал это от посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)». Сабиг сказал: «Поведай мне о словах: «Клянусь распределяющими дела!» Он сказал: «Это ангелы! И я не стал бы говорить этого, если бы не слышал это от посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)». Сабиг сказал: «Поведай мне о словах: «Клянусь плывущими легко!» (аз-Зарият, 1-4) Он сказал: «Это корабли! И я не стал бы говорить этого, если бы не слышал это от посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)». Затем ‘Умар распорядился наказать его ста ударами плетью. После чего его заперли в доме, а спустя время, когда раны зажили, повторили наказание. Затем его погрузили на верблюда и повезли на всеобщее обозрение. Вместе с этим ‘Умар отправил Абу Мусе аль-Аш’ари являвшемуся наместником местности, где проживал Сабиг, письмо с требованием запретить ему принимать участие в собраниях людей. И веление ‘Умара исполнялось до тех пор, пока Сабиг сам не явился к Абу Мусе и не стал клятвенно заверять его в том, что полностью избавился от прежних взглядов. Тогда Абу Муса отправил ‘Умару письмо с этим известием, в ответ на которое тот написал: «Я думаю, что он говорит правду, разреши ему участвовать в собраниях людей»[50].
И передал Хаммад Ибн Зейд, от Кутна Ибн Каба, от Халид Ибн аз-Зур’а со слов своего отца, что он сказал: «Я видел Сабига Ибн ‘Асаля в Басре, и он был похож на запаршивевшего верблюда, слонявшегося от одного собрания людей к другому. И как только он присаживался к людям, которые не знали его, люди из другого собрания кричали им: «Повелитель правоверных приказал не сидеть вместе с ним!» И передал также Хаммад Ибн Зейд, от Язида Ибн Джазима, от Сулеймана Ибн Ясара сообщается: «Один человек из племени ат-Тамим, которого называли Сабиг, прибыл со своими книгами в Медину и принялся расспрашивать людей об иносказательных аятах Корана (муташабих). Когда известие об этом дошло до ‘ Умара, он распорядился привести его и приготовить для него прутья из пальмовых веток. Когда Сабиг вошел к нему, он сел и сказал: «Кто ты?» Сабиг ответил: «Раб Аллаха Сабиг». ‘Умар сказал: «А я раб Аллаха ‘Умар», затем бросился на него и стал избивать его этими прутьями. Он бил его до тех пор, пока не рассек голову, и кровь не стала течь по его лицу». И тогда Сабиг закричал: «Хватит, о повелитель правоверных! Клянусь Аллахом, в моей голове больше не осталось прежних убеждений!» 27. Рассказал нам Абу Абдур-Рахман Мухаммад Ибн аль Хусейн Ибн Муса ас-Сулями, что рассказал ему Мухаммад Ибн Махмуд аль Факих аль Марвази, в Марве, что рассказал ему Мухаммад Ибн Умейр ар Рази, что рассказал ему Абу Закария Яхья Ибн аль-Алят ат Таджини в Египте, что рассказал ему Юнус Ибн Абдуль-Аля, что Ашхаб Ибн ‘Абдуль-‘Азиз рассказывал: «Я слышал, как Малик Ибн Анас сказал: «Остерегайтесь нововведенцев!» Тогда кто-то спросил его: «О Абу ‘Абдуллах, что еще за нововведенцы?» Он ответил: «Это те, кто пускаясь в разговоры об именах Аллаха и Его качествах, Его речи, знании и мощи, не замолкают там, где это делали сподвижники и их последователи (таби’ун)». 28. Рассказал нам Абу аль Хусейн Ахмад Ибн Мухаммад Ибн Захид аль Хаффаф, что рассказал им Абу Нуейм Абдуль Малик Ибн Мухаммад Ибн Ади аль Факих, что рассказал им ар-Раби’а Ибн Сулейман: «Я слышал, как аш-Шафии, да помилует его Аллах, говорил: «Милее для меня, если бы я умер и встретился с Аллахом, имея при себе всевозможные грехи, кроме многобожия, нежели умереть и встретитб Его, с чем-либо из этих страстей»[51]. 29. Рассказал мне Абу Тохир Мухаммад Ибн аль-Фадль, что рассказал им Абу Амр аль Хейри, что рассказал им Абу аль Азхар, что рассказал им Кубейса, что рассказал им Суфьян, что Джа’фар Ибн Буркан рассказывал: «Однажды кто-то стал спрашивать ‘ Умара Ибн ‘Абдуль-‘Азиза о темах, рассматриваемых приверженцами своих страстей. Тогда он сказал: «Ты должен верить так, как верят бедуины и дети, посещающие начальную школу, а на все остальное не обращай внимание».[52] 30. Рассказал нам Абу Абдуллах аль Хафиз, что рассказал им Мухаммад Ибн Язид, чтоон слышал Яхью аль Каззара, как то передает что слышал от аль-Аббаса Ибн Хамзы, что он слышал, как Ахмад Ибн Аби аль-Хиуари сказал: «Суфьян Ибн ‘Уейна говорил: «Толкование всего, чем Аллах описал Себя в Своем Писании, заключается лишь в чтении этого и молчании»[53]. 31. Рассказал нам Абу аль Хусейн аль-Хаффаф, что рассказал ему Абу аль Аббас Мухаммад Ибн Исхак ас-Сирадж, что рассказал ему Исмаиль Ибн Аби Харис, что рассказал ему аль Хейсам Ибн Хариджа, что он слышал, как Аль-Уалид Ибн Муслим рассказывал: «Я спрашивал аль-Ауза’и, Суфьяна и Малика Ибн Анаса об этих хадисах, касающихся качеств Аллаха и Его лицезрения верующими. И все они сказали: «Оставляйте их, как они пришли, без вопросов «как?».[54] И Имам аз-Зухри, имам имамов этой общины, и великая личность среди ученых Уммы в свое время, сказал: “На Аллахе – разъяснение, на посланнике – доведение, а на нас – признание и покорность”. От одного из саляфов передается, что он сказал: «Стопа Ислама будет стоять неподвижно лишь благодаря мосту полной покорности, на которой он зиждется». 32. И рассказал нам Абу Тохир Ибн Хузейма, что рассказал ему наш дед, имам Ахмад Ибн Наср, что рассказал ему Абу Якуб аль Хасан, что рассказал ему Касир Ибн ‘Абдуллах аль-Музани, а ему его отец от своего деда, сказавшего: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), сказал: «Эта религия пришла чуждой и вернется чуждой, как и в начале. Блаженство же чуждым!» Его спросили: «О посланник Аллаха, а кто такие чуждые?» Он ответил: «Это те, кто после меня станут оживлять Сунну и обучать ей рабов Аллаха»[55]. 33. Рассказал нам Абу Абдуллах аль Хафиз, что он слышал Абу аль Хасана аль-Казири, что он слышал как ‘Али Ибн ‘Абдуль-‘Азиз, сказал: «Я слышал, как Абу ‘Убайд аль-Касим Ибн Салям сказал: «Следующий Сунне подобен человеку, держащему в своих руках горящий уголь. И такой, сегодня, для меня лучше, чем тот, кто бьёт мечом на пути Аллаха».[56] И передается от аль-А'маша, от Абу ад Духа, от Масрука, что Масрук рассказывал: «Однажды мы вошли к ‘ Абдуллаху Ибн Мас’уду (да будет доволен им Аллах) и он сказал: «О люди, если вы знаете что-либо, то говорите это, если же не знаете, то скажите: «Аллах знает лучше!», ибо поистине сказать: «Аллах знает лучше», тогда когда сам не знаешь, тоже является проявлением знания. Великий и Всемогущий Аллах сказал Своему пророку (мир ему и благословение Аллаха): «Скажи: “Я не требую у вас за это никакого вознаграждения, и я не из тех, кто берет на себя непосильное ”» (Сад 38: 86)[57]. 34. Рассказал нам Абу Абдуллах аль-Хафиз, что рассказал ему Абу аль Аббас аль-Макали, что рассказал ему Ахмад Ибн Абдуль Джаббар аль-Утариди, что рассказал ему его отец и также Абдур-Рахман ад-Дыбби, от аль-Касима Ибн Урвы, от Мухаммада Ибн Ка'ба аль Куразы, что он сказал: "Я зашёл к Умару Ибн Абдуль Азизу, и стал пристально смотреть на него, и он сказал мне: "Воистину ты смотришь на меня так, как не смотрел на меня когда я был в Медине". Я сказал: "Я смотрю так по причине моего удивления". Умар сказал: "От чего же ты удивился?" Я сказал: "Из за изменившегося цвета твоей кожи, и исхудавшего тела, и выпавших твоих волос". Умар Ибн Абдуль Азиз сказал: "А что, если ты увидишь меня после трёх лет в могиле, и стекут мои зрачки на щёки, и стекут мои ноздри в мой рот как гной? Ты еще больше неприятно поразишься от меня! Расскажи мне хадис, который ты мне рассказывал от Абдуллаха Ибн Аббаса!" Я сказал: "Рассказал мне Абдуллах Ибн Аббас, от Пророка, мир ему, что он сказал: " У каждой вещи есть достоинство, и самые достойные маджлисы - это те, в которых обращаются к Кибле. И не молитесь позади спящего, и позади того, кто испортил омовение, и убивайте скорпионов и змей, даже если вы в это время молитесь. И не укрывайте стены одеждами. И кто посмотрел в письмо своего брата без его разрешения - тот смотрит лишь в Огонь. И не рассказать ли мне вам про худших из вас?" Сподвижники сказали: "Расскажи о Посланник Аллаха". Он сказал: "Тот кто незаслуженно бьет своего раба, и не дает ему поддерживать родственные связи, и не разделяет ни с кем кров в пути (из-за гордости). А не рассказать мне вам про того кто хуже этого?" Сподвижники сказали: "Да о Посланник Аллаха". Пророк сказал: "Тот кто ненавидит людей, и они ненавидят его. А не рассказать мне вам про того кто хуже этого?" Сподвижники сказали: "Да о Посланник Аллаха". Пророк сказал: " Тот, кто не прощает, и не принимает оправдание, и не прощает проступок. А не рассказать мне вам про того кто хуже этого? Это тот, на чьё благо даже нет надежды, а от чьего зла нет безопасности. И кто хочет быть самым сильным из людей, пусть уповает на Аллаха, и кто хочет быть самым богатым из людей - пусть больше полагается на то что в Руках Аллаха чем в чьих то еще руках, и кто хочет быть достойнейшим из людей - пусть боится Аллаха. Воистину, Иса (мир ему) встал среди своего народа, и сказал: "О сыны Исраиля, не рассказывайте мудрость невеждам, причиняя несправедливость мудрым знаниям, и не лишайте мудрости достойных её, причиняя несправедливость им. И творите несправедливость, и не отвечайте беззаконнику таким же беззаконием, ведь из за этого пропадет ваше достоинство перед вашим Господом. И вещи бывают трех видов: то, в чем ясен прямой путь - так следуйте же этому, то, в чем ясно заблуждение - так отстраняйтесь же от этого, и то, в чем вы разногласите, так оставляйте же это Аллаху" [58] Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|