|
На ребятах ныряет река. На репке растёт грядка. Календарь смотрит на Гришу. Над фонарём светит дверь. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Упражнение «Четыре времени года». Рассмотри и назови картинки. Какая картинка ккакому времени года относится? Соедини картинки с изображениями времён года. Составь предложения. Образец: Сирень цветёт весной. Упражнение «Сложи картинку». Послушай стихотворения. Сложи из счётных палочек (спичек) картинки по образцу. Вспомни и повтори каждое стихотворение.
Вот редиса пучок —
Ярко-красный бочок.
Принесу его домой,
И запахнет вдруг весной, Свежестью, прохладой, Ароматом сада.
Хоть редис в теплице рос, Он весну в наш дом принёс.
Т. Шорыгина
Составь предложение со словом редис.
Жарким солнышком согретый, Смотрит гриб из-под берета. Рассмотрел берет грибник. Под беретом — боровик.
Т. Куликовская
Какие слова со звуком Рь
ты запомнил из этого стихотворения?
Терем, терем, теремок!
Звери строили домок —
Ставенки резные,
Двери расписные.
И. Лопухина
Какие слова со звуком Рь ты запомнил из этого стихотворения?
Черепаха как-то раз
На пригорок взобралась, Чтобы ноги поразмять, На припёке подремать.
О. Дриз
Составь предложение со словом
черепаха. Упражнение «Рифмы». Послушай начало фразы и закончи её подходящими словами. Повтори фразы полностью. Справиться с заданием тебе помогут картинки. Образец: Ри-ри-ри, ри-ри-ри — прилетели... — Ри-ри-ри, ри-ри-ри — прилетели снегири. Сочини новые фразы-рифмы с этими или другими слогами и словами. Последнее слово каждой фразы-рифмы должно заканчиваться слогом, повторяющимся в первой её части. Образец: Ри-ри-ри, ри-ри-ри — ярко светят фонари.
Ри-ри-ри, ри-ри-ри — прилетели....
Рень-рень-рень, рень-рень-рень — зацвела в саду....
Рец-рец-рец, рец-рец-рец — вот зелёный....
Арь-арь-арь, арь-арь-арь — к тренеру идет....
Ерь-ерь-ерь, ерь-ерь-ерь — открывает Варя....
Упражнение «Загадки». Послушай и отгадай загадки. Справиться с заданием тебе по-могут картинки. Соедини загадки с картинками-отгадками. Повтори названия всех картинок-отгадок. Кругла, как луна, Как дубрава зелена, С хвостиком, как мышка, Нравится детишкам. (Репа) Т. Шорыгина
Из просеянной муки Он печёт нам пироги, На шесте дворец, Во дворце певец. Булки, плюшки, сайки. Кто он? Угадай-ка! (Пекарь) Хоть на вкус она горька, Но внутри бела, крепка. И на тёрке её трут, Тем, кто заболел, дают.
(Редька) Т. Шорыгина Эту дружную семейку Отыскать поди сумей-ка! Каждый прячется в листочках, Словно он — простая кочка. (Грибы) Н. Кнушевицкая Любят их белки, любят их мышки, Любят погрызть их и ребятишки. Их называют ребячьей потехой. Вы узнаете их? Это... (Скворец) Т. Шорыгина (Орехи) Т. Шорыгина Хоть на вкус я горьковата, Любят грызть меня ребята. (Редиска) Русск. народн. творч. Кто по тропочке идёт Догадайтесь сами!
Быстрыми шажками, (Трясогузка) Т. Шорыгина
Длинным хвостиком трясёт?
Упражнение «Пересказ с картинками». Повтори каждое предложение, заменяя картинкисловами. Перескажи рассказ с самого начала. Придумай название рассказу.
Каждый день ребята встречались во.Они рас-
сказывали друг другу много интересного о себе. Боря вчера собирал
на грядке и • Марине мама купила новый.
Игорь потерял в траве свою • Варя собирается летом
поехать на.У Серёжи живут три рыбки.
Андрей весной сделал красивый и повесил его на.
Сейчас там живет со своей семьей. А Ирина собрала в лесу
много и подосиновиков и подберёзовиков. Упражнение «Слова подскажут цифры». Помоги расколдовать непонятный рассказ.Послушай его внимательно. Если услышишь название цифры, найди картинку рядом с этой цифрой и назови её.
После зимы приходит • Тает снег, бегут шумные ручейки. В лесу просыпаются звери, звонко поют птицы. Покроются листьями В саду зацветёт красивая Завтра ребята повесят деревянный про-чный В нём обязательно поселится скворец.
Перескажи рассказ. Ответь на вопросы. (Ребёнок должен отвечать полными предложениями.)
Упражнение «Весёлый поезд»*. Помоги пассажирам отправиться в путешествие навесёлом поезде. Назови каждого пассажира, выделяя звук Рь. Прохлопай в ладоши количество слогов в каждом слове, и ты узнаешь, кто в каком вагоне поедет (количество слогов в слове совпадает с количеством окошек вагончика). Проведи линию-дорожку от каждого пассажира к его вагончику.
* Начиная с этого задания, детям предлагаются упражнения по обучению грамоте Упражнение «Найди слово». Назови картинки, выделяя звук Рь. Найди слова, в которых звук Рьнаходится в начале (в середине, в конце). Соедини каждую картинку
с соответствующей схемой. Составь предложение с каждым словом — названием картинки. Придумай свои примеры слов для каждой схемы.
Упражнение «Раскрась звуковую схему». Используя цветные карандаши, раскрасьзвуковую схему каждого слова. Синим цветом обозначь твёрдые согласные звуки, зелёным цветом — мягкие согласные звуки, красным — гласные звуки. Упражнение «Подбери слова на слоги». Прочитай слоги. Найди картинки, названия которыхначинаются на эти слоги, и назови их. Тебе помогут стрелки. Сколько стрелок идёт от слога,
столько и картинок начинается на данный слог. Образец:
рё — рёва.
Перечень картинок: рябина, ремень, репа, ребёнок, рёва, река, рисунки, редис. Упражнение «Волшебная дорожка». Помоги богатырю дойти до терема Кощея Бес-смертного и спасти царевну. Для этого прочитай слоги и слова на волшебной дорожке. Составь предложения с прочитанными словами. Упражнение «Слово рассыпалось». Посмотри на картинки. В пустых клетках запиши ихназвания из рассыпанных букв. Придумай по 2—3 предложения с каждым словом. Упражнение «Слоговое лото». Помоги ребятам собрать сыроежки. Прочитай записанные нашляпках этих грибов слоги и составь из них слова. Слоги одного слова записаны на сыроежках с одинаковыми шляпками. Составь предложения с получившимися словами. Упражнение «Собери слово». Выполни задания моряка Андрея, и ты узнаешь, какие слова онзагадал. Запиши получившиеся слова в пустые клеточки. Составь по 2—3 предложения с каждым словом. Какие ещё слова со звуком Рь о море и моряках ты знаешь? Объясни значение этих слов. (Пристань, рифы, фрегат, бриз, горизонт...)
Упражнение «Расшифруй слова». Помоги стрекозе отгадать слова. Составь их из первых букв слов-названий картинок и запиши в пустые клеточки.
Упражнение «Лестница». Рассмотри и назови картинки. Посчитай количество звуков вкаждом слове и запиши слова в соответствующие клетки кроссворда-«лестницы». ББК
74.3
К63
Рекомендовано Ученым Советом Педагогического общества России
Издание развивающего обучения
Комарова, Л.А.
К63 Автоматизация звука Рь в игровых упражнениях. Альбом дошкольника / Л.А. Комарова. —
М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008. — 32 с.
ISBN 978-5-296-00867-1
В пособии предлагается система упражнений по автоматизации звука Рь у дошкольников
4—7 лет, которая превращает однообразную и монотонную работу по закреплению произношения звука
в интересную игру. Вместе с его автоматизацией у ребенка совершенствуется навык чтения, развивается мелкая моторика, творческое воображение.
Автоматизация звука Рь проводится по традиционной в логопедии схеме. Эффективность коррекционной работы обеспечивается использованием ряда вспомогательных приемов (работа с объемными и плоскими игрушками, счетными палочками, создание на занятии игровых ситуаций). Пособие предназначено для проведения индивидуальной работы с ребенком и адресовано логопедам, воспитателям логопедических групп и родителям детей с нарушениями речи.
ББК 74.3
Редактор — Н.Е. Арбекова
Иллюстрации — Д.Р. Кудряков, Н.В. Кулакова
Обложка — Д.Р. Кудряков
Корректор — ЕЛ. Дегтярёва
Оригинал-макет — Н.М. Кудрякова
ООО «Издательство ГНОМ и Д»
Тел.: 8-926-215-10-05. Эл. почта: gnom_logoped@newmail.ru
Санитарно-эпидемиологическое заключение № 77.99.60.953.Д. 004022.04.07 от 11.04.2007 г.
Подписано в печать 22.03.2008. Печать офсетная. Объем — 2 п.л.
Формат 84x108/16. Тираж 10 000 экз. Заказ №3717
Отпечатано с готовых диапозитивов в ОАО «Московская типография №2».
129085, Москва, Проспект Мира, 105. Тел.: (495) 682-24-91, 682-54-05.
ISBN 978-5-296-00867-1
© Комарова Л.А., 2008
© Оформление. ООО «Издательство ГНОМ и Д», 2008
© ЗАО «МЦФЭР», 2008
ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|