Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Воля — сознательное преодоление человеком трудностей на пути осуществления действия.





Воля — сознательное преодоление человеком трудностей на пути осуществления действия.

Волевая регуляция поведения человека — это сознательное управление собственными мыслями, чувствами, желаниями и поведением.

Волевое усилиеэто форма эмоционального стресса, мобилизующего внутренние ресурсы человека и создающего дополнительные мотивы к действию по достижение цели.

Волевое качество Характеристика волевого качества
Первичные (базовые) волевые качества
Сила воли Степень необходимого волевого усилия для достижения цели
Настойчивость Умение человека мобилизовать свои возможности для длительного преодоления трудностей
Выдержка Умение тормозить действия, чувства, мысли, мешающиеосуществлению принятого решения
Вторичные волевые качества
Решительность Умение принимать и претворять в жизнь быстрые, обоснованные и твердые решения
Смелость Умение побороть страх и идти на оправданный рискради достижения цели, несмотря на опасности для личного благополучия
Самообладание Умение контролировать чувственную сторону своей психики и подчинять свое поведение решению сознательно поставленных задач
Уверенность Умение доверять себе, не сомневатьсяв своих силах, способностях, знаниях
Третичные волевые качества
Ответственность Качество, характеризующее личность с точки зрения выполнения ею нравственных требований
Дисциплинированность Сознательное подчинение своего поведения общепринятым нормам, установленному порядку
Принципиальность Верность определенной идее в убеждениях и последовательное проведение этой идеи в поведении

 

Вопрос 2

Вопрос 3

 

Тест Люшера

Синий – покой, удовлетворение, расслабление

Красный – активность, энергия

Зеленый – самоуважение, воля

Желтый – радость, свобода, счастье, мотивация.

Основные цвета должны быть на первых пяти позициях – тогда основные потребности человека удовлетворены. Если один из них уходит на 6,7,8 место, то это является источником тревоги. Обозначаем А – тревога, и интенсивность тревоги -!,!!,!!!. Если потребность не удовлетворяется, то смотрим каким образом компенсируется. Смотрим первые три позиции, если основные цевта и фиолетовый – адекватная компенсация. Компенсация идет за счет этих потребностей. Если компенсация идет за счет дополнительного цвета (серый, черный, коричневый),!!!К!!! – уровень стресса. Пять восклицательных знаков – уровень стресса. Сравниваем с первым выбором. Было! стало 0. Чем больше различий между первым и вторым выбором или 1 2 вровень стресса, то это критическая стрессовая ситуация.

Синий – эмоциональное отношение к высокозначимым людям, покоя, моря, женский цвет, расслабленности, замедляет соматический процессы, снижает давление, может быть избыточно-инертен человек, не может остановиться, может впасть в депрессию, боится, что если расслабится, то все рухнет; много синего – актуальна семья, может быть болезненно.

Зеленый – воля и самооценка, показатель нервной системы. Погулять летом по лесу – нормализация состояния. Чрезмерно многоо цвета – много прав, мало – хуже других, достатосно – адекватно, самоуважение к другим, волевые люди.

Красный – активность, возбудимость, уверенность.

Работоспособность определяют первые пять цветов.

Цвет, уходящий на конец ряда, указывает, на что надо обратить внимание.

Например: Первый цвет – за счет чего держится работоспособность (зеленый – нервное перенапряжение, красный – физическая усталость).

Желтый – ожидание отношений окружающих, желание быть радостным, свободным, цвет общения, при чрезмерности – иллюзорность, мало цвета – нет радости.

Фиолетовый (красный+синий) (мужской+женский) – бесполый, духовный цвет, любят дети до момента полового созревания.

Серый – отсутствие пространства, границ.

Коричневый – приглушенный красный, как телесная потребность управляет телом и, наоборот, насколько импульсы управляют человеком.

Черный – негативизм, отрицание, окончание чего-то, конечная точка, отрицание всего.

Основная задача – уравновесить все четыре цвета в человеке. Цель – активный, радостный, уверенный, волевой, умеющий расслабиться.

+ - цели и средства эмоцонального поведения человека.

3 – активности и уверенности в себе.

Х – текущее актуальное состояние

= - сдерживаемые качества, ограничения, которые воспринимаются, как неуместные. Чем их больше, тем больше сдерживается, выше напряжение., не дает проявлять себя, сам неспособен, не выносит наружу, неестественная среда.

- - источники неосознаваемой тревоги, вытесненные потребности.

 

Проективные тесты - психологические тесты, направленные на выявление личностных особенностей, где субъекту предлагается интерпретировать рисунки или неопределенные конфигурации, такие, как чернильные пятна, исходя из собственного воображения", другие определения, напротив, громоздки и многословны. Однако общей особенностью любого адекватного определения является:

1) упоминание проекции как принципа, положенного в основу метода;

2) указание на свободный характер ответов испытуемого, не оцениваемых с точки зрения их правильности и неправильности;

3) указание на неопределенность и неоднозначность стимульного материала, которых тем самым отличается от стимульного материала интеллектуальных и других тестов. Нельзя обойти вниманием и еще одну особенность проективных тестов - неопределенность инструкции для испытуемого; неопределенность, которая выражается в том, что он, как правило, не представляет себе, каким образом будут интерпретироваться его ответы; неслучайно А. Анастази весьма точно называет проективные тесты методиками "замаскированного тестирования" [3].

Принимая во внимание эту особенность, правомерно, на наш взгляд, говорить не только о неоднозначности стимульного материалы, но и неопределенности для испытуемого стимульной ситуации в целом.
Таким образом, тест является проективным, если, по определению, он основан на механизме проекции безотносительно того ее вида, который положен в основу интерпретации результатов, стимульная ситуация неоднозначна для испытуемого и, кроме того, ответы испытуемого настолько свободны, насколько это возможно.

Главную особенность проективных методик можно обозначить как

относительно неструктурированная задача, т. е. задача, допускающая почти

неограниченное разнообразие возможных ответов. Для того чтобы фантазия индивида могла свободно разыграться, даются только краткие, общие инструкции. По этой же причине тестовые стимулы обычно расплывчаты или неоднозначны. Гипотеза, на которой строятся подобные задания, состоит в том, что способ восприятия и интерпретации индивидом тестового материала или «структур» ситуации должен отражать фундаментальные аспекты функционирования его психики. Другими словами, предполагается, что тестовый материал должен сработать как некоторого рода экран, на котором отвечающий «проецирует» характерные для него мыслительные процессы, потребности, тревожность и конфликты.

Проективные методики характеризуются также глобальным подходом к оценке личности. Внимание фокусируется на общей картине личности как таковой, а не на измерении отдельных ее свойств. Наконец, проективные методики рассматриваются их сторонниками как наиболее эффективные процедуры для обнаружения скрытых, завуалированных или неосознаваемых сторон личности. Более того, утверждается, что чем менее структурирован тест, тем более он чувствителен к подобному завуалированному материалу. Это следует из предположения, что чем менее структурированы и однозначны стимулы, тем менее вероятно, что они вызовут у воспринимающего защитные реакции.

В соответствии с свойственным проективным методикам глобальным

подходом затрагиваются не только эмоциональные, мотивационные и

межличностные характеристики личности, но также и некоторые

интеллектуальные аспекты поведения. К последним можно отнести общий интеллектуальный уровень, оригинальность и стиль решения проблемных ситуаций. Отдельные адаптации проективных методик специально предназначаются для измерения установок, и тем самым они как бы дополняют методики. Можно добавить, что любой психологический тест, независимо от предназначения, может выполнить роль проективной методики. Например, некоторые клиницисты используют, таким образом, тесты интеллекта. Изначальное предположение, на котором строятся проективные методики, заключается в том, что все поведенческие проявления, как наиболее, так и наименее значительные являются выражениями личности индивида. Если это утверждение, верно, то любой пример поведения, выявленный любой методикой, потенциально отражает некое личностное качество; во-вторых, качество различных методик в значительной мере варьирует в зависимости то степени разработанности и осведомлённости тестирующего о тех поведенческих проявлениях, которые может выявить данная методика. Огромное количество новых методик показывает, что далеко не все разделяют этот взгляд. Достоинство теста зависит не только от того, насколько изучены его границы и возможности, но также от умений и интуиции интерпретатора.

Второе положение, на которое опираются проективные тесты, заключается в том, что они позволяют собрать такую информацию, которая не может быть получена никаким другим путём. Они содержат заведомо неоднозначный стимульный материал, поэтому для тестируемого может вовсе не обозначать того, что задумал экспериментатор. Значительно снижается сопротивление при раскрытии личных, иногда очень болезненных проблем.

Следующее положение – это психологический детерминизм. Утверждается, что в реакциях и словах человека нет ничего случайного. Всё, что он говорит и делает, обусловлено определённым сочетанием воздействий на него [1].

Воля — сознательное преодоление человеком трудностей на пути осуществления действия.

Волевая регуляция поведения человека — это сознательное управление собственными мыслями, чувствами, желаниями и поведением.

Волевое усилиеэто форма эмоционального стресса, мобилизующего внутренние ресурсы человека и создающего дополнительные мотивы к действию по достижение цели.

Волевое качество Характеристика волевого качества
Первичные (базовые) волевые качества
Сила воли Степень необходимого волевого усилия для достижения цели
Настойчивость Умение человека мобилизовать свои возможности для длительного преодоления трудностей
Выдержка Умение тормозить действия, чувства, мысли, мешающиеосуществлению принятого решения
Вторичные волевые качества
Решительность Умение принимать и претворять в жизнь быстрые, обоснованные и твердые решения
Смелость Умение побороть страх и идти на оправданный рискради достижения цели, несмотря на опасности для личного благополучия
Самообладание Умение контролировать чувственную сторону своей психики и подчинять свое поведение решению сознательно поставленных задач
Уверенность Умение доверять себе, не сомневатьсяв своих силах, способностях, знаниях
Третичные волевые качества
Ответственность Качество, характеризующее личность с точки зрения выполнения ею нравственных требований
Дисциплинированность Сознательное подчинение своего поведения общепринятым нормам, установленному порядку
Принципиальность Верность определенной идее в убеждениях и последовательное проведение этой идеи в поведении

 

Вопрос 2







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.