Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Глава 3. Полёт в условиях турбулентности





"Взлёт – по желанию, посадка – обязательна."

(Гонзалес /Gonzales, Deep Survival/. 2003)

 

Никогда не устану повторять, что иногда самым лучшим авиационным решением является – оставаться на земле.

Несмотря на невероятные достижения современной парашютной индустрии, небо может (и оставляет за собой полное право) распоряжаться нашими планами и намерениями. И ни одно крыло в мире не может считаться абсолютно защищённым от различных атмосферно-климатических явлений. Ограничения же, касающиеся наших хрупких тряпочных крыльев вообще громаднейшие, но, несмотря на это, мы (как профессиональные пилоты) можем выбирать и применять различные действия, в несколько раз увеличивая наши шансы на безопасное приземление. Мы просто обязаны знать, что должны, а что не должны предпринимать при полётах в условиях турбулентности – эти знания составляют неразрывную часть всей науки о небе.

Микрометеорология – наука, изучающая местные погодные условия в отдельно взятом конкретном районе. На самом деле, как и метеорология, микрометеорология – крайне важная наука для парашютистов, т.к. Большинство различных погодных феноменов очень легко предугадать. Если вы научитесь различать эти самые приметы и условия – вы будете знать, где можно спокойно пролететь, а где – можно, но – не спокойно (и где совсем не следует). Как известно – врываться на полной скорости в атаку – крайне неразумно, т.к. " мудрость без отваги – прерогатива женщины, а отвага без мудрости – скотины ". Так что давайте-ка повнимательнее изучим наших врагов.

Всем известно, что, из-за вращения земли, покрывающая её атмосфера находится в постоянном движении, – меняется, проще говоря. Так что, если вас спросят: что можно точно гарантировать касательно погоды – можете однозначно отвечать – "она поменяется". Линейные перемещения воздушных масс над землёй абсолютно безопасны для парашютных прыжков. Но! Атмосферные слои крайне редко перемещаются линейно. А если где-то и присутствует постоянный лёгкий ветерок – так это опять же – только лишь локальный феномен. Вообще-то воздушные массы любят перемещаться в виде водоворотов, т.е. вращаются по кругу, "воздушному кольцу", а уже этот "круг" плавно топает с запада на восток. Кстати– торнадо или тайфун – яркие тому подтверждения. Такие "кольца" принято называть циклонами. Вращения этих воздушных масс – безостановочные, даже если этот круг очень мал. По правде говоря, такое движение воздуха обусловлено его тягой к спокойной зоне (видите, – даже ветер постоянно ищет спокойствия).

Зона спокойного воздуха, тем не менее, существует только лишь в крайне пустынных районах, где нет ни зданий, ни холмов, ни леса, которые могли бы прервать это спокойное течение. Когда линейный спокойный воздушный поток встречает на своём пути какой-либо большой объект, он тут же пытается создать вокруг него это " воздушное кольцо ". Очень большие объекты – такие как здания или высокий лес, могут организовать вокруг себя достаточно большое "кольцо". Опасность его состоит в том, что при пролёте над объектом, воздушный поток резко снижается за ним, создавая, таким образом, некую " мёртвую нисходящую зону ", с очень мощным вихрем внизу – " ротором ". Прошу вас, отнеситесь к нему с самым большим уважением- потому что он убил очень большое количество парашютистов. Необходимо запомнить на всю жизнь – никогда не пролетать и не приземляться на подветренной стороне больших зданий, леса или холма! В дополнение к нисходящему потоку воздуха, так же образуется ещё и хаотичная зона низкого давления в районе крыши здания (или любого высокого объекта), которая начинает затягивать в себя окружающий воздух, чтобы подпитывать находящийся внизу "ротор". В общем – это очень и очень неподходящая зона для полёта!

Турбулентность, вызванная объектами на земле, носит название " механической турбулентности ". Из всех турбулентностей (а их достаточно много – слоистая, температурная и т.д.), эта – самая хорошая (если можно так выразиться): мы можем увидеть её причину (высокий объект) своими глазами, и предсказать, таким образом, её появление (причём достаточно точно). Таким образом, зная это нехитрое правило, мы уже обязаны не совершать тех ошибок, которые совершили наши братья-парашютисты, попав чётко в самый центр "ротора".

Существует ещё один вид нелинейного перемещения воздуха, который так же очень опасен для нас. И связан он с различными температурами встречающихся в определённом районе воздушных течений – знакомьтесь:

"Пыльная буря"

Небо отчасти очень похоже на кастрюлю с кипящей водой – солнце нагревает землю в течение дня, как газ дно кастрюли. Постепенно, воздух у земли нагревается настолько, что начинает подниматься потихоньку вверх (так как плотность тёплого воздуха меньше холодного). Хорошо, если потихоньку. Но вот представьте, что холодный воздух настолько холодный, что его плотность не позволяет нагревшемуся у земли воздуху подняться – ну вот негде пробиться через этот плотный холодный слой. Тёплый воздух продолжает нагреваться, в то же время пытаясь найти хоть какую-либо щель наверх. И – вдруг находит! И, словно пузырёк в кастрюле, он со всей мочи устремляется ввысь. Так рождается восходящий поток, он как некий коридор, начинает пропускать через себя весь скопившийся у земли тёплый воздух наверх (как правило, наверху образуется облако, по которому можно этот коридор обнаружить). Но что же с освободившимся у земли местом? Там же получилось низкое давление, т.к. Весь воздух ушёл наверх? В нашем мире всё взаимосвязано, и вакуума тут никто не потерпит. И холодный (а значит более плотный, а значит – более тяжёлый) воздух тут же устремляется занять освободившееся место, формируя как бы мини-торнадо. Именно такое мини-торнадо и называют пыльной бурей.

Основным её оружием является то, что мы не можем её увидеть, т.е. предсказать. В пустынях, тем не менее, её можно кое-где заметить по движению песка и волнам на барханах. Но если на земле растительность или бетон – увидеть её невозможно. Однако пилоты и парашютисты должны знать приблизительные признаки таких бурь, а также благоприятные условия для их зарождения. Основным таким условием является большая разность температур в данной местности в течение суток – и чем больше разность, тем мощнее будет буря, а значит и турбулентность вокруг неё. К примеру, очень холодная ночь сменяется очень жарким днём – в таком районе термическая активность будет крайне сильной. Добавьте сюда достаточно сильный ветер – и вы получите один из самых плохих дней для авиаторов. Или скайдайверов, которые скажут о нем: " пивной день ". Да, чтобы стать хорошим скайдайвером, нужно чуть больше, чем просто умения и техника. Нужно уметь думать и принимать правильные решения.

Просто скажите нет

Очень сложно порою взять и остаться на земле – мы настолько всё продумали для нашего прыжка, так всё рассчитали, а тут – вдруг взять и не прыгать? С чего бы это?

Воля и решимость всё перебороть и выйти из любой ситуации победителем – затмевают наш внутренний "мудрый голос", что превращает нас в наших самых страшных врагов. Я очень хорошо знаю это по себе. И могу с уверенностью сказать, что личный опыт ничем не заменишь.

Как-то утром я проснулся дома у дейва – весь предыдущий вечер мы планировали полетать сутра на параплане – а я просто не мог дождаться, когда же я смогу испытать мой новый только что доставленный параплан. Добравшись до нужного горного склона, мы заметили, что, несмотря на достаточно сильный ветер, пара смелых парней всё же пытались стартовать – правда – чуть ли не с самой нижней точки склона. Я так же пару раз взлетел с этого места – но это было не то. Мне хотелось стартануть с самого верха, чтобы попробовать набрать высоту.

Поднявшись наверх, на самую вершину склона, я заметил пару пилотов, стоящий в стороне и неторопливо разговаривающих. Один стоял на самом краю и, так же, как и все – ожидал, пока стихнет ветер. " неверное у него совсем уж не подходящее для такого ветра снаряжение ", – подумал я. Разложив демонстративно своё крыло, я одел подвесную систему. Я не собирался взлетать в такой ветер – нет, – просто решил попробовать "половить воздушный поток", – " покайтить ", так сказать.

Как только я поднял купол над головой – восходящий по склону поток настолько резко рванул меня вверх, что стоящий рядом парень еле успел поймать меня за ноги. В этом момент я мог бы, конечно, сложить крыло и направиться домой. Но у меня в голове был составленный ещё с вечера план, который я должен был осуществить, во что бы то ни стало. Моя психологическая движущая сила была настолько сильна и сложна, что я даже не знал, как мне подступиться к самому себе, чтобы остановить самого себя. В общем я не успел, и решил уже себе не мешать.

Как только уставший держать меня за ноги парень отпустил меня – я тут же взмыл метров на 10 вверх – туда, где, как оказалось, творились такие страшные вещи, о которых я даже и представления не имел (а вы уже теперь имеете). В общем, всё случилось очень быстро – через несколько резких рывков крыло просто сложилось пополам, и я камнем упал на склон – я не успел не то что предпринять какие-либо действия – я подумать-то ни о чём не успел. Несколько месяцев я провёл в инвалидной коляске.

Как только мы начинаем слепо верить в свои силы – что наши умения и навыки достаточно сильны, чтобы вытащить нас из любой опасной ситуации (несмотря на то, что вся окружающая нас информация говорит о крайне опасной проблеме) – мы входим в очень опасную реку. Небо очень велико и крайне могущественно, и, как правило, наши умения и навыки (а особенно наши планы) его только заставляют порой улыбаться. Мы привыкли быть на вершине пищевой биологической цепочки, властелинами мира. Попадая в объятия небесной пустыни, мы как-то сразу тут же понимаем, что мы тут не главные, и от нас вообще мало что зависит. Поэтому лучше это осознавать ещё на земле, понимать свою роль в этом танце, следовать ей и с уважением относиться к партнёру.

Может это покажется странным, но те, кто выжил в различного рода неприятностях – отнюдь не самые талантливые и даже не самые мудрые люди. Несмотря на то, что иметь под рукой весь необходимый набор инструментов для выживания – крайне важный фактор, у нас есть самая главная составляющая успеха – подумать перед тем, как что-то сделать! Именно это – самый важный ваш инструмент, самая главная деталь. Заглядывая немножко чуть-чуть вперёд, заметив приближение ситуации, где начинает маячить слово "возможно" – сразу оставляйте место для " отхода домой в случае опасности ", всегда оставляйте для этого место! Иногда – это именно то решение, которым, сидя вечером у камина и потягивая пиво, вы будете очень и очень гордиться.

К сожалению, всегда бывают дни, когда мы позволяем небу соблазнить и завлечь нас прямо в зону турбулентности – что бы мы сполна прочувствовали что это такое. В такой ситуации очень важно удерживать купол в стабильном положении (и главное это понимать). То, что знания могут прогнать страх – абсолютная правда! Но зачастую гораздо важнее покорённого страха – правильные и своевременные действия! Выживание – это просто лишь серия правильных движений, одно за другим – помните это!







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.