|
Лабораторные работы по 1С: Бухгалтерия 3.0Стр 1 из 3Следующая ⇒ Лабораторные работы по 1С: Бухгалтерия 3.0 Лабораторная работа 1. Подготовка и запуск программы Для запуска программы можно использовать ярлык программы 1С на рабочем столе или воспользоваться кнопкой «Пуск»/Все программы/1С:Предприятие 8/1С:Предприятие. В открывшемся окне предлагается выбрать информационную базу и режим входа в программу. Существуют два режима входа в программу: режим «Конфигуратор» и режим «1С:Предприятие». Режим «Конфигуратор» используется для настройки прав пользователей, сохранения архивной копии базы данных, а также изменения конфигурации программы. Режим «1С: Предприятие» используется для ведения бухгалтерского учета в организации, получения отчетности. Задание 1. Запустить программу: Пуск / Все программы / 1С Предприятие / 1С Предприятие или нажатием на иконку с рабочего стола. Создать новую информационную базу: Добавить/ Создание новой информационной базы/Далее/Создание информационной базы из шаблона/Бухгалтерия предприятия (раскрыть каталог и выбрать версию бухгалтерии предприятия)/Далее/В качестве названия базы вводим номер группы и фамилию / На данном компьютере или на компьютере в локальной сети / Далее./Каталог информационной базы (по умолчанию)Далее/ (на последней вкладке все оставляем без изменения)/Готово Задание 2. Нажмите на кнопку «1С: Предприятие». В окне выбора пользователя выберите пользователя, нажав на стрелочку в конце строки «Пользователь». Выберите «Администратор» и нажмите на кнопку «ОК». При запуске программы открывается раздел «Рабочий стол». Задание 3. Добавьте нового пользователя в программу. «Администрирование»/ «Пользователи»/Создать. Откроется окно для создания нового элемента справочника. Заполните данные пользователя: 1. Полное имя – Ваше; 2. Доступ к информационной базе разрешен – установите флаг (галочку); 3. На закладке «Основные свойства» заполните: - Имя (для входа): ваша фамилия без инициалов - Аутентификация 1С: Предприятия - установите флаг (галочку) (означает, что при входе в систему будет запрашиваться имя и пароль); - Показывать в списке выбора - установите флаг (галочку) (имя пользователя можно будет выбрать из списка при запуске программы); 4. Закладку «Адреса, телефоны» не заполнять. Для записи введенной информации используется кнопка «Сохранить» на панели инструментов. Если нужно сохранить и сразу закрыть, используется кнопка «Записать и закрыть». Нажмите кнопку «Записать и закрыть» / ОК В справочнике пользователя появился новый элемент. Если нужно внести изменения, используется кнопка «Изменить текущий документ» на панели инструментов. Задание 4. Закройте программу. Запустите программу в режиме Конфигуратор через администратора системы. «Конфигуратор»/Администрирование/Пользователи/Список пользователей. Выберите себя и откройте форму для редактирования. Перейдите на закладку «Прочие». Отметьте флагом роли: «Администратор системы», «Администрирование» и «Полные права».
Лабораторная работа 2. Создание предприятий Запустите программу от своего имени в режиме 1С:Предприятие. Автоматически программа открывается на разделе «Рабочий стол». Все остальные закладки можно закрыть. Краткое наименование – название организации отображается в формах первичных документов и справочниках Сокращенное наименование –используется при оформлении документов. Полное наименование -печатается по умолчанию в формах документов и отчетов, в соответствии с законодательством РФ. Префикс – представляет собой набор буквенных символов, с которого будут начинаться номера документов. Это позволит вести раздельную нумерацию для документов, оформляемых от имени разных организаций. Например, если префикс не установлен, номер документа может выглядеть так: 00001. Если префикс установить, то номер документа будет начинаться с него, например так: КРД00001. Задание 1. Заполните сведения об организации. Раздел «Рабочий стол»/ «Заполнить реквизиты организации». Таблица 1. Общие сведения об организации
Задание 2. Заполнить дополнительные сведения об организации
1. Юридический адрес. Закладка «Юридический адрес». Нажать гиперссылку «Заполнить»
2. Ответственные лица. Нажать гиперссылку «Руководитель»/ Создать/ Физическое лицо/Создать/ Заполнить данными из таблицы/ Записать и закрыть
Все ответственные лица действуют с 01.01.2015 3. «Фонды»
4. Коды статистики
5. Прочие: укажите префикс. Закройте форму. Задание 3. Заполните справочник «Подразделения». Панель разделов / Справочники и настройки учет/Подразделения/Основные подразделения/Изменить текущий элемент/Бухгалтерия. Добавьте новые подразделения с помощью кнопки Создать. Создать/кондитерский цех/Записать и закрыть Создать/Склад/Записать и закрыть Тема 3. Настройка параметров учета Выбрать окно настройки параметров учета можно из раздела «Рабочий стол» или из раздела «Справочники и настройки учета» Задание 1. Настроить параметры учета Применяемые системы налогообложения – поставить флаги по всем видам
Нажать кнопку «Записать и закрыть». Задание 2. Установка команды «Все функции» Зайти в Главное меню/Сервис/Параметры. Установить флаг «Отображать команду «Все функции». Зайти в Главное меню/Все функции/Регистры сведений/Щелкнуть по плюсику
Тема 5. Справочники Задание 1. Сформировать справочник «Контрагенты». Панель разделов / Покупки и продажи/ Справочники и настройки/контрагенты/Создать новую группу Ввести в справочник контрагентов в группу поставщики следующие элементы:
Нажать кнопку «Записать и закрыть». Вернуться на закладку «Общие сведения». Заполнить данные о банковском счете, договоре и контактных лицах
Нажать кнопку «Записать и закрыть».
Задание 2. Сформировать справочник «Номенклатура». Панель разделов /Номенклатура и склад/ Справочники и настройки/Номенклатура/Товары/Создать папку/Материалы для офиса
Исправьте счета учета номенклатуры. Панель разделов /Номенклатура и склад/Справочники и настройки/Счета учета номенклатуры/Материалы/Материалы для офиса/
Открыть группу «Материалы». Добавить элементы
Открыть группу «Продукция». Добавить элементы
Открыть группу «Услуги»
Задание 3. Сформировать справочник «Склады». Панель разделов /Номенклатура и склад/Склады. Справочник содержит запись, этот склад установить как основной, поставив флаг и открыть для редактирования.
Нажать кнопку «Записать и закрыть».
Задание 4. Сформировать справочник «Физические лица». Панель разделов/Сотрудники и зарплата/Справочники и настройки/физические лица /Создать
Задание 2. Ввод начальных остатков по основным средствам.
Вернитесь через рабочий стол к обработке «Ввести начальные остатков»/Создайте документ ввода начальных остатков
Нажать кнопку «Записать и закрыть». Проведите документ. Задание 3.Сформировать оборотно - сальдовую ведомость. Главное меню/Справочники и настройки учета/стандартные отчеты/ Оборотно – сальдовая ведомость Тема 6. Банк и касса Установить рабочую дату 14.01.16 г. Панель разделов/Администрирование/Персональные настройки/Рабочая дата Задание 1. Панель разделов /Банк и касса/Кассовые документы/Создать ПКО 17.01.2016 г. получены денежные средства в кассу с расчетного счета в размере 35000 руб. Оформить приходные кассовые ордера. Задание 2. Панель разделов /Банк и касса/Кассовые документы/Создать РКО 17.01.2016 г. из кассы выдаются денежные средства генеральному директору на командировочные расходы на сумму 30000 рублей. Заполнить расходный кассовый ордер на выдачу средств. Вид операции – выдача в подотчет. Статья движения денежных средств – прочие платежи по текущим операциям. Основание – хозяйственные расходы. Вид движения-прочие расходы по текущей деятельности. Задание 3. Панель разделов /Банк и касса/Банк/Платежные требования Оформить поступление предоплаты через платежное требование от покупателя на расчетный счет. Покупатель – ООО «Май». Вид платежа – электронно. Назначение платежа – оплата по договору. Без акцепта. Сумма платежа 27730 руб. Номер документа № 8 от 14.01.16 Задание 4. Панель разделов /Банк и касса/Банк/Платежные поручения/Создать на основании Создайте платежное поручение от 14.01.2016г. контрагенту ООО «Март» на сумму 10000 рублей. Договор основной № 5 от 01.01.2016 по 31.01.2016. Статья движения ДС: Оплата товаров, работ, услуг. Оплата фактически произведена 14.01.2016 г. Оформите операцию банковской выпиской. Создайте документ списания на основании платежного поручения. Заполните банковскую выписку: Вид операции: оплата поставщику Дата документа: 14.01.2016 Вх. номер и дата: № 33 от 14.01.16 Задание 5. Панель разделов /Банк и касса/Авансовые отчеты/Создать Оформите авансовый отчет подотчетного лица. Дата отчета – 23.01.16 г. Документ аванса – расходный кассовый ордер из задания 2. Работник отправляется в командировку в Москву для согласования спецификации поставки товаров с 17.01.2016 по 20.01.2016 г. самолетом. Перед отлетом подотчетное лицо получило аванс 30000 рублей. Закладка «Прочее» 1. Стоимость проезда из г. Екатеринбург -Москва - 6800 руб., в т.ч. НДС 18% (подтверждающий документ - билет №12345 от 10.01.2016); 2. Стоимость проезда из г. Франкфурт – Москва в г. Екатеринбург - 7000 руб., в т.ч. НДС 18% (подтверждающий документ - билет №32322 от 10.01.2016); 3. Расходы по найму жилого помещения – 2900 руб/сутки 4. Суточные – 700 рублей/сутки. Счет затрат 26. Статьи затрат – командировочные расходы. НДС - 19.04.Подразделение - бухгалтерия
Тема 7. Учет оплаты труда
Задание 1. Настройка учета заработной платы Панель разделов /Сотрудники и зарплата/Настройка учета зарплаты Откройте на редактирование настройку по организации.
Закладка «Зарплата». Выберите из списка «Отношение к ЕНВД». Установить «Не относится к ЕНВД». Справочник «Способ отражения в бухучете»/Создать 1. Наименование- «Отражение начислений по умолчанию». Счет 26 «Общехозяйственные расходы». Статья затрат – «Оплата труда». Статья затрат по деятельности с особым порядком налогообложения «ЕНВД» Оплата труда (ЕНВД). 2. Наименование- «Отражение начислений по счету 20». Счет 20.01 «Основное производство». Номенклатурная группа «Продукция». Статья затрат – «Оплата труда». Статья затрат по деятельности с особым порядком налогообложения «ЕНВД» Оплата труда (ЕНВД).
Закладка «Налоги и взносы с ФОТ» Вид тарифа страховых взносов – Организации, применяющие ОСН, кроме с/х производителей Ставка – 0,2% Сроки действия – январь 2016 г. Закладка «Территориальные условия» Районный коэффициент – 1,3
Задание 2. Заполните справочник «Сотрудники» Панель разделов /Сотрудники и зарплата/Сотрудники/Создать Поскольку в справочнике «Физические лица» данные сотрудники уже существуют, то при вводе Ф.И.О. система обнаружит данных людей и выдаст запрос пользователю. Нажмите кнопку «Да, это тот, кто мне нужен», после чего будут автоматически заполнены вкладки «Личные данные» и «Адреса, телефоны».
Нажать кнопку «Записать и закрыть». Сформируйте приказы о приеме на работу. Задание 5. Начисление зарплаты Панель разделов /Сотрудники и зарплата/Зарплата/начисление зарплаты/ создать Заработную плату можно рассчитать по подразделениям. Для этого из справочника «Подразделения» выбирается нужное структурное подразделение. Если необходимо рассчитать заработную плату всех сотрудников, данный реквизит остается незаполненным. Для автоматического заполнения табличной части нажмите кнопку «Заполнить начисления». При формировании документа всем сотрудникам автоматически указывается начисление «Оплата по окладу». Нужно вручную выбрать другое начисление для торгового отдела и производства. Начислите зарплату за январь, февраль и март 2016 года.
Задание 6. Выплата зарплаты Для отражения выплаты зарплаты предназначена Ведомость на выплату зарплаты. При этом зарплату можно выплатить через кассу или путем перечисления на банковские карточки сотрудников. Всем сотрудникам, кроме директора, выдаем через кассу. Панель разделов /Сотрудники и зарплата/Зарплата/Ведомости в кассу/создать Создайте новый документ от 31.01.2016. Табличную часть заполните автоматически по кнопке «Заполнить». Из списка сотрудников удалите директора (себя). Проведите документ. Сформируйте ведомость Т-53. Сформируйте ведомость на выплату зарплаты через банк. Дата документа 31.01.2016. Месяц выплаты – январь. Ваш банк. Нажмите кнопку «Провести» и проведите документ.
Сформируйте на основании ведомости в банк документ «Платежное поручение». Для этого нажмите кнопку «Создать на основании» и укажите вид документа «Платежное поручение». Дата документа -31.01.2016. Получатель – директор (Вы). Назначение платежа – «Оплата по договору Зарплатный договор». Проведите документ. Подтвердите перечисление банковской выпиской. Для этого установите в платежном поручении флаг об оплате и кликните по гиперссылке «Вести документ списания с расчетного счета». Установите в документе дату 31.01.2016г. и проведите документ. Сформируйте оборотно –сальдовую ведомость по счету.
Создайте Приходный кассовый ордер на получение денежных средств в банке. Вид операции «Получение наличных». Дата документа – 31.01.2016. Счет кредита -51. Статья движения денежных средств – «Получение наличных в банке».
На основании ведомости на выплату зарплаты из кассы сформируйте расходный кассовый ордер. Статья движения денежных средств – «Оплата труда», выдано через бухгалтера, основание – «Выплата заработной платы за январь 2016», приложение – «Платежная ведомость № ПР00-000001 от 31.01.2016». Проведите документ и откройте сформированные проводки. Сформируйте отчет ОСВ по счету 70 за январь 2016.
Задание 1. Создать документ Поступление товаров и услуг. Закладка «Товары» Шапка документа Вид документа –Покупка, комиссия Накладная и дата документа: № 10 от 14.01.2016 Склад - Оптовый Контрагент ООО «Март». Договор - Основной. Зачет авансов- автоматически. Для заполнения данных о цене откройте гиперссылку «Цены и валюта». Цена закупочная. Валюта-рубль. Флаг «Сумма включает НДС» не устанавливаем. Нажмите ОК Табличная часть документа Сведения о поступивших товарах внесите в табличную часть документа, используя справочник «Номенклатура» Данные о товарах заполните согласно таблице
Проведите документ. Сформируйте торговую накладную ТОРГ-12. Задание 2. Счет-фактура На основании заполненной накладной зарегистрируйте счет- фактуру с помощью гиперссылки «Зарегистрировать счет-фактуру» в подвале документа. Укажите номер и дату № 10 от 14.01.2016 г. Проведите и закройте документ. Тема 9. Производство Задание 1. Комплектация номенклатуры. Сформируйте спецификацию номенклатуры. Панель разделов /Номенклатура и склад /Номенклатура/Продукция/Выбрать торт/Спецификации/Создать Дата 27.01.2016 г. Наименование «Спецификация торта». Номенклатура «Продукция». Количество -1 шт Таблица. Состав торта «Муравейник»
Дата 27.01.2016 г. Наименование «Спецификация пирожного». Номенклатура «Продукция». Количество – 1шт.
Таблица. Состав пирожного «Эклер»
Нажать кнопку «Записать и закрыть». Задание 2. Передача материалов в производство По мере необходимости материалы передаются в производство. Отпуск со склада оформляется по требованиям -накладным. 20.01.2016 г. в кондитерский цех отпущены материалы для производства торта «Муравейник» и пирожных «Эклер». Списать материалы со склада. Панель разделов / производство/выпуск продукции/Требование-накладная/создать Табличную часть на закладке «Материалы»заполните при помощи кнопк и «Подбор» из группы «Материалы» Перенесите данные в документ. Закладка «Счет затрат» Счет затрат -20.01 Подразделение –кондитерский цех Номенклатурные группы – продукция Статьи затрат- материальные расходы Проведите документ. Данные для выполнения задания
Сформировать форму М-11. Просмотреть проводки. Задание 3. Передача готовой продукции на склад Для оформления операций, связанных с передачей готовой продукции на склад, предусмотрен документ «Отчет производства за смену». Главное меню/ производство/выпуск продукции/Отчет производства за смену/создать
Дата 20.01.2016 г. Склад – оптовый. Подразделение – кондитерский цех. Счет учета - 43. Счет затрат -20.01 В течение месяца продукция приходуется на склад по плановым ценам. Цена плановая торта -300 рублей, пирожного -35 рублей. В конце месяца формируется фактическая себестоимость регламентным документом «Закрытие месяца». На закладке продукция заполнитевыпуск 5 тортов и 20 пирожных. В графе «Спецификация» можно указать элемент справочника «Спецификации номенклатуры». Этот справочник содержит нормы расхода материалов на производство продукции. Он нужен для автоматического расчета материалов при вводе документа «Требование – накладная», если требование заполняется на основании документа «Отчет производства за смену». Здесь графу не заполняем. Проведите документ. Оформить накладную МХ-18. Просмотреть проводки. Далее следует зарегистрировать для готовой продукции отпускные цены. Главное меню/ Номенклатура и склад/ Цены/ Установка цен номенклатуры/Создать Запишите цены на 20.01.2016 г. Тип цен-Оптовая. Цена торта -350 руб., пирожного -40 рублей. Провести и записать документ Задание 4. Реализация готовой продукции Панель разделов / Покупки и продажи/Реализация товаров и услуг» / Создать Дата 21.01.2016 г. Контрагент – «Май». Склад – «Оптовый». Новый договор – договор поставки продукции. Вид договора- с покупателем. Тип цен-оптовые. Регистрировать счета –фактуры на аванс –флаг поставить. Сохраните и выберите договор в документ. В табличной части выберите торт 5 штук и пирожные 10 штук. Проведите документ. Зарегистрируйте счет-фактуру выданный. Задание 5. Установка порядка подразделений для закрытия счетов.
В учетной политике был выбран способ учеты выпуска готовой продукции с использованием счета 40. Этот способ предполагает расчет себестоимости по подразделениям. Для формирования себестоимости продукции, произведенной в подразделениях организации, необходимо установить порядок подразделений для закрытия счетов. Панель разделов / производство/Настройка панели навигации/Добавить (если в правой части списка документов не окажется)/ОК/ Справочники и настройки/Установка порядка подразделений для закрытия счетов/создать или Панель разделов / производство/Справочники и настройки/Установка порядка подразделений для закрытия счетов/создать
Дата 01.01.2016 г. Установите порядок: бухгалтерия, склад, кондитерский цех. Документ провести и закрыть.
Лабораторные работы по 1С: Бухгалтерия 3.0 Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|