|
Тепловой расчет дизельных двигателей. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Топливо Средний элементарный состав и молекулярная масса бензина: С = 0,855; Н = 0,145 и mт = 115 кг/кмоль Низшая теплота сгорания топлива: Параметры рабочего тела Теоретически необходимое количество сгорания 1 кг топлива: кмоль возд/кг топл.; кг возд/кг топл. Коэффициент избытка воздуха- α α=1,4-для дизеля без наддува α=1,7-для дизеля с наддувом Количество горючей смеси: кмоль гор.см/кг топл. Количество отдельных компонентов продуктов сгорания: кмоль СО2/кг топл. кмоль СО/кг топл. кмоль Н2О/кг топл. кмоль Н2 / кг топл. кмоль N2 / кг топл. Общее количество продуктов сгорания: кмоль пр.сг/кг топл. Параметры окружающей среды и остаточные газы Давление и температура окружающей среды при работе двигателей без надува pk=p0 =0,1 МПа – без наддува и с наддувом pk-по заданию Тk=Т0 =293 К-без наддува, с наддувом - показатель политропы сжатия Температура и давление остаточных газов Без наддува: , С наддувом: Процесс впуска Температура подогрева свежего заряда. С целью получения хорошего наполнения двигателей на номинальных скоростных режимах принимается дизель: без наддува ∆Т=20°С, с наддувом ∆Т=10°С. Плотность заряда на впуске при кг/м3 Потери давления на впуске: В соответствии со скоростным режимом и с учетом небольших гидравлических сопротивлений во впускной системе дизеля с наддувом и без наддува и м/с. Тогда Δрa на всех скоростных режимах рассчитывается по формуле: Давление в конце впуска: МПа Коэффициент остаточных газов: Температура в конце впуска: К Коэффициент наполнения: Процесс сжатия Средний показатель адиабаты сжатия k1 определяется по номограмме, а средний показатель политропы сжатия n1 принимается несколько меньше k1. Давление в конце сжатия: МПа Температура в конце сжатия: К Средняя мольная теплоемкость в конце сжатия: а) свежей смеси (воздуха) (mcv)tcto 20,6+2,638*10-3*tc,кДж/(кмоль*град) где tc=Tc-273oC б) остаточных газов (определяется по таблице методом интерполяции) в) рабочей смеси (mc,v)tcto=1/(1+γг)*((mcv)tcto+ γг(mc”v)tcto), кДж/(кмоль*град) Процесс сгорания Коэффициент молекулярного изменения горючей смеси: Коэффициент молекулярного изменения рабочей смеси: Теплота сгорания рабочей смеси в дизелях: кДж/кмоль раб.см. Средняя мольная теплоемкость продуктов сгорания: кДж/(кмоль*град) Коэффициент использования теплоты Без наддува , c наддувом Степень повышения давления в дизеле в основном зависит от величины цикловой подачи топлива. С наддувом λ=1,5; без наддува λ=2,0 Температура в конце видимого процесса сгорания: Tz= +273 Максимальное давление сгорания топлива (теоретическое): , МПа Степень расширения для дизелей: Процессы расширения Степень последующего расширения: Давление и температура в конце процесса расширения: МПа К Проверка ранее принятой температуры остаточных газов: Индикаторные параметры рабочего цикла Теоретическое среднее давление Среднее индикаторное давление: МПа Индикаторный КПД: Индикаторный удельный расход топлива: г/(кВт ∙ ч) Эффективные показатели двигателя Среднее давление механических потерь МПа Vср=10,2 м\с. м/с Среднее эффективное давление: МПа Средний механический КПД: Эффективный КПД: Эффективный удельный расход топлива: г/(кВт ∙ ч) Основные параметры цилиндра и двигателя Литраж: л Рабочий объем одного цилиндра: Диаметр цилиндра: мм -Площадь поршня: см3 -Литраж двигателя: л -Мощность двигателя: кВт -Литровая мощность двигателя: кВт/л -Крутящий момент: Н∙м -Часовой расход топлива: кг/ч Построение индикаторных диаграмм Выбираем масштаб диаграммы. Величины в приведенном масштабе соответствующие рабочему объему цилиндра и объему камеры сгорания: максимальная высота диаграммы (точка z): , Ординаты характерных точек:
Построение политропа сжатия и расширения аналитическим методом: а) политропа сжатия: мм б) политропа расширения: мм Теоретическое среднее индикаторное давление МПа В соответствии с принятыми фазами газораспределения и углом опережения зажигания определяют положение точек по формуле для перемещения поршня. , где λ – отношение радиуса кривошипа к длине шатуна, принимается Положение точки с// определяется из выражения:
Действительное сгорание топлива:
Соединяя плавными кривыми точки r c a/, c/ c c// и далее с zд и кривой расширения b/ с b// и линией выпуска b//r/r, получим скругленную действительную индикаторную диаграмму ra/ac/fc//zдb/b//r. Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|