Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Обязательные требования к обустройству, оборудованию и месту расположения складов временного хранения(ст. 71 Закона)





Склады временного хранения.

Временное хранение
Согласно статье 167 ТК ТС и § 4 гл. 5 Закона временное хранение товаров - хранение иностранных товаров под таможенным контролем в местах временного хранения до их выпуска таможенным органом в соответствии с заявленной таможенной процедурой либо до совершения иных действий, предусмотренных таможенным законодательством таможенного союза, без уплаты таможенных пошлин, налогов. Временное хранение не применяется в отношении товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи, а также в иных случаях, предусмотренных таможенным законодательством таможенного союза.

Временное хранение товаров осуществляется на складах временного хранения, за исключением установленных ТК ТС случаев.

Складами временного хранения (СВХ) являются специально выделенные и обустроенные для этих целей помещения и (или) открытые площадки.

Склады временного хранения могут быть открытого типа (доступные для хранения любых товаров и использования любыми лицами) или закрытого типа (предназначенные для хранения товаров владельца склада или для хранения определенных товаров, в том числе ограниченных в обороте и (или) требующих особых условий хранения).

СВХ являются зоной таможенного контроля. Этим обстоятельством обусловлены достаточно жесткие требования к оборудованию и обустройству СВХ, установленные в соответствии с ТК ТС.

Обязательные требования к обустройству, оборудованию и месту расположения складов временного хранения на территории РФ, в целях обеспечения таможенного контроля устанавливаются ФТС РФ.

В настоящее время порядок обращения лиц на включение в реестр складов временного хранения, обязательные требования к оборудованию и обустройству СВХ и иные особенности функционирования СВХ, установлены приказом ФТС России от 20.02.2012 N 294 "Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги ведения Реестра владельцев таможенных складов"

Выдача свидетельства о включении

В случае принятия таможней решения о включении заявителя в реестр владельце складов временного хранения, ею выдается свидетельство о включении в этот реестр

Свидетельство о включении в реестр владельцев складов временного хранения содержит:
1) наименование владельца склада временного хранения, указание его организационно-правовой формы и места нахождения, идентификационный номер налогоплательщика;
2) тип склада временного хранения;
3) сведения о месте нахождения помещения и (или) открытой площадки склада временного хранения;
4) сведения о размерах полезного объема помещения и (или) полезной площади открытой площадки;
5) наименование таможенного органа, выдавшего свидетельство;
6) дату выдачи свидетельства и его номер.

Включение лица в реестр владельцев складов временного хранения порождает у такого лица обязанности. Круг обязанностей владельца СВХ определен ст. 26 ТК ТС и включает в себя следующие:

1) соблюдать условия и выполнять требования, установленные ТК ТС, при временном хранении товаров;
2) обеспечивать сохранность товаров, находящихся на складе временного хранения;
3) вести учет хранимых товаров и представлять в таможенные органы "отчетность" о них, в том числе с использованием информационных технологий, в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза;
4) не допускать посторонних лиц, не являющихся работниками склада временного хранения и не обладающих полномочиями в отношении товаров, к хранящимся товарам без разрешения таможенных органов;
5) выполнять требования таможенных органов в отношении доступа должностных лиц таможенных органов к хранящимся товарам;
6) в случае прекращения функционирования склада временного хранения в течение 3 (трех) рабочих дней со дня, следующего за днем принятия решения о прекращении функционирования этого склада, известить лиц, поместивших товары на склад временного хранения о таком решении;
7) исполнить обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в случаях, предусмотренных "статьей 172" ТК ТС;
8) информировать таможенный орган, включивший юридическое лицо в реестр владельцев складов временного хранения, об изменении сведений, заявленных им при включении в реестр владельцев складов временного хранения, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня изменения таких сведений.

В случае изменения региона деятельности таможни, ее реорганизации или ликвидации склады временного хранения передаются под контроль другой таможне. Таможня, которой передается контроль за деятельностью склада временного хранения, рассматривает вопрос о выдаче нового свидетельства. Выдачу нового свидетельства производит таможня, которой передается контроль за деятельностью склада временного хранения. Эта же таможня письменно уведомляет владельца склада временного хранения о необходимости представления ранее выданного экземпляра свидетельства.

Размер обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов

размер обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при осуществлении деятельности в качестве владельца склада временного хранения не может быть менее:
1) 2,5 миллиона рублей и дополнительно 300 рублей за каждый полный и неполный кубический метр полезного объема помещения, если в качестве склада временного хранения используется помещение, и (или) 1 000 рублей за каждый полный и неполный квадратный метр полезной площади, если в качестве склада временного хранения используется открытая площадка, для владельцев складов временного хранения открытого типа; 2) 2,5 миллиона рублей для владельцев складов временного хранения закрытого типа.

Прекращение деятельности лица в качестве владельца СВХ происходит при исключении из Реестра владельцев складов временного хранения.

Владелец склада подлежит исключению из Реестра в следующих случаях:

- по желанию владельца склада со дня, следующего за днем получения таможней, выдавшей свидетельство, заявления, составленного в произвольной письменной форме;
- по истечении срока действия свидетельства со дня, следующего за днем истечения такого срока;
- при принятии решения об отзыве свидетельства со дня вступления в силу такого решения;
- при ликвидации юридического лица со дня, следующего за днем внесения регистрирующим органом в Единый государственный реестр юридических лиц записи о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации в соответствии с законодательством РФ о государственной регистрации юридических лиц;
- при прекращении деятельности юридического лица в результате реорганизации, за исключением его преобразования, со дня, следующего за днем, когда реорганизация юридического лица считается завершенной в соответствии с законодательством РФ о государственной регистрации юридических лиц.

Таможенные склады.

Таможенный склад (гл. 33 ТК ТС и § 5 гл. 5 Закона) - представляет собой таможенную процедуру при котором ввезенные на таможенную территорию ТС товары хранятся под таможенным контролем без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а товары, предназначенные для вывоза, хранятся под таможенным контролем на условиях, предусмотренных ТК ТС.

На таможенных складах хранятся товары, помещенные под таможенную процедуру таможенного склада. Таможенные склады являются зоной таможенного контроля.

Таможенные склады могут быть открытого или закрытого типа п. 2 ст. 233 ТК ТС.

Таможенные склады являются складами открытого типа, если они доступны для хранения любых товаров и использования любыми лицами.

Таможенные склады являются складами закрытого типа, если они предназначены для хранения товаров владельца таможенного склада.

Таможенные склады открытого и закрытого типа могут использоваться для хранения отдельных видов товаров, требующих особых условий хранения или способных причинить вред другим товарам (специализированные таможенные склады).

Владельцем таможенного склада (ст. 28 ТК ТС ст. 75 Закона может быть только российское юридическое лицо, включенное в Реестр владельцев таможенных складов.

Владельцами таможенных складов могут являться таможенные органы без включения их в Реестр владельцев таможенных складов.

Отношения владельца таможенного склада с лицами, помещающими товары на хранение на таможенный склад, строятся на договорной основе. Отказ владельца таможенного склада открытого типа от заключения договора при наличии возможности осуществить хранение товаров не допускается.

Согласно ст. 233 ТК ТС, таможенным складом признается специально определенное и обустроенное сооружение, помещение и (или) открытая площадка, предназначенные для хранения товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного склада.

В соответствии со ст. 80 Закона), помещения и (или) открытые площадки, предназначенные для использования в качестве таможенного склада, должны быть обустроены и оборудованы таким образом, чтобы обеспечить сохранность товаров, исключить доступ к ним посторонних лиц (лиц, не являющихся работниками склада, не обладающих полномочиями в отношении товаров либо не являющихся представителями лиц, обладающих такими полномочиями), а также обеспечить возможность проведения в отношении этих товаров таможенного контроля. Место расположения таможенного склада определяется с учетом интересов организаций, осуществляющих торговую деятельность, и иных заинтересованных лиц.

К обустройству, оборудованию и месту расположения таможенного склада предъявляются следующие требования:
1) помещения, предназначенные для использования в качестве таможенного склада, располагаются только в наземных зданиях или сооружениях, относящихся к недвижимости (для таможенных складов открытого типа). Таможенный склад не может располагаться на передвижных транспортных средствах или передвижном транспортном оборудовании;
2) наличие подъездных путей (в зависимости от вида транспорта);
3) наличие разгрузочно-погрузочной площадки, прилегающей к помещению таможенного склада;
4) территория таможенного склада должна иметь ограждение, контрольно-пропускной пункт (контрольно-пропускные пункты) и быть неразрывной по периметру;
5) территория и помещения таможенного склада должны иметь обозначение "Таможенный склад" на русском и английском языках;
6) территория и помещения таможенного склада не должны включать объекты, не связанные с функционированием таможенного склада и обеспечением его работы;
7) на таможенном складе должны быть выделены, обустроены и специально приспособлены помещения, предназначенные для хранения товаров, которые требуют особых условий хранения (если на таможенном складе предполагается хранение таких товаров);
8) на таможенном складе должны быть выделены и обозначены любым приемлемым для владельца таможенного склада способом (оградительная лента, перегородки, технологические проходы, обозначенные соответствующими табличками и надписями) площади:
а) для хранения до вывоза с таможенного склада товаров, в отношении которых действие таможенной процедуры таможенного склада завершено;
б) для товаров, в отношении которых подана таможенная декларация с заявленной таможенной процедурой таможенного склада после завершения таможенной процедуры таможенного транзита;
в) для хранения товаров, помещенных под таможенную процедуру экспорта в соответствии с пунктом 2 статьи 234 Таможенного кодекса Таможенного союза;
9) наличие весового оборудования с различными пределами взвешивания, обеспечивающего возможность взвешивания товаров, предполагаемых для размещения на таможенном складе, в частности на паллетах, поддонах и других приспособлениях, обычно применяемых для транспортировки;
10) наличие телефонной и факсимильной связи, множительной техники;
11) наличие автоматизированной системы учета товаров, совместимой с программными продуктами, разрешенными для использования таможенным органом;
12) наличие электронной системы размещения и учета товаров (для таможенных складов, оборудованных автоматизированной ячеечной системой хранения товаров), совместимой с программными продуктами, используемыми таможенными органами, и позволяющей таможенному органу контролировать:
а) размещение и нахождение товаров в ячейках;
б) проведение осмотров, измерений, пересчетов, взвешивания товаров работниками склада и лицами, обладающими полномочиями в отношении данных товаров, с определением даты и времени проведения указанных операций;
13) каждое складское место в целях идентификации товаров, хранящихся на таможенном складе, должно быть снабжено справкой, содержащей сведения:
а) о регистрационном номере декларации на товары;
б) о весе товаров;
в) о дате истечения срока хранения товаров на таможенном складе.

В Порядке функционирования таможенного склада должны быть указаны сведения о:

- месте расположения и обустройстве конкретного таможенного склада (указываются месторасположение помещений и (или) открытых площадок, заявленных в качестве таможенного склада, сведения об оборудовании, обустройстве и материально-техническом оснащении таможенного склада, включая полный перечень погрузочно-разгрузочной техники и иных технических средств, используемых на таможенном складе);
- времени работы таможенного склада;
- порядке приема товаров на хранение на таможенный склад и порядке их хранения на конкретном таможенном складе;
- порядке проведения операций с товарами, находящимися на хранении на конкретном таможенном складе;
- порядке выдачи товаров с таможенного склада;
- лицах, обеспечивающих работу таможенного склада, проведение грузовых и иных операций с товарами (фамилия, имя, отчество, должность);
- информации о таможенных органах, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль товаров, находящихся на хранении на таможенном складе (наименование таможенного органа, адрес, телефон).

По желанию владельца таможенного склада в Порядке функционирования таможенного склада может быть указана иная информация, которую владелец таможенного склада сочтет необходимым указать.

Условия включения юридического лица в реестр владельцев таможенных складов (ст. 76 Закона и ст. 29 ТК ТС)

1. В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 29 Таможенного кодекса Таможенного союза условием включения юридического лица в реестр владельцев таможенных складов является нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде помещений и (или) открытых площадок, предназначенных для использования в качестве таможенного склада и отвечающих требованиям, установленным статьей 80 Закона
2. В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 29 Таможенного кодекса Таможенного союза размер страховой суммы, в пределах которой страховщик обязуется при наступлении каждого страхового случая возместить вред лицам, чьим имущественным интересам он причинен (в соответствии с договором страхования риска своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда товарам других лиц, находящимся на хранении, или нарушения иных условий договоров хранения с другими лицами), определяется из расчета 3 500 рублей за каждый полный и неполный квадратный метр полезной площади, если в качестве таможенного склада используется открытая площадка, или 1 000 рублей за каждый полный и неполный кубический метр полезного объема, если в качестве таможенного склада используется помещение, но не может быть менее 2 миллионов рублей. Требования, установленные настоящей частью, не применяются к владельцам таможенных складов закрытого типа, предназначенных для хранения товаров владельца данного склада.
3. В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 29 Таможенного кодекса Таможенного союза условием включения юридического лица в реестр владельцев таможенных складов является отсутствие фактов неоднократного (два и более раза) привлечения в течение одного года до дня обращения в таможенный орган к административной ответственности за административные правонарушения в области таможенного дела, предусмотренные частью 1 статьи 16.9, статьями 16.13, 16.14, 16.15, частями 2 и 3 статьи 16.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Дополнительным условием включения юридического лица в реестр владельцев таможенных складов является предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии со статьей 79 Закона.
5. Свидетельство о включении в реестр владельцев таможенных складов должно содержать:
1) наименование владельца таможенного склада, указание его организационно-правовой формы и места нахождения, идентификационный номер налогоплательщика;
2) тип таможенного склада;
3) место нахождения помещения и (или) открытой площадки таможенного склада;
4) сведения о размерах полезного объема помещения и (или) полезной площади открытой площадки;
5) наименование таможенного органа, выдавшего свидетельство;
6) дату выдачи свидетельства и его номер.

 

К числу обязанностей владельца таможенного склада ст. 31 ТК ТС относит следующие:


1) обеспечивать сохранность товаров, находящихся на таможенном складе;
2) соблюдать установленные настоящим Кодексом условия и требования в отношении хранения товаров на таможенном складе;
3) обеспечивать возможность проведения таможенного контроля;
4) вести учет товаров, хранящихся на таможенном складе, и представлять таможенным органам отчетность о таких товарах;
5) не допускать посторонних лиц, не являющихся работниками таможенного склада и не обладающих полномочиями в отношении товаров, к хранящимся товарам без разрешения таможенных органов;
6) выполнять требования таможенных органов в отношении доступа должностных лиц таможенных органов к хранящимся товарам;
7) в случае прекращения функционирования таможенного склада в течение 3 (трех) рабочих дней со дня, следующего за днем принятия решения о прекращении функционирования этого склада, известить лиц, поместивших товары на таможенный склад, о таком решении;
8) в случае утраты товаров, за исключением их утраты вследствие уничтожения при аварии или действии непреодолимой силы, либо выдачи товаров без разрешения таможенного органа уплатить ввозные таможенные пошлины, налоги при возникновении обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии с настоящим Кодексом;
9) информировать таможенный орган, включивший юридическое лицо в реестр владельцев таможенных складов, об изменении сведений, заявленных им при включении в реестр владельцев таможенных складов, в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты изменения таких сведений.

По общему принципу владелец таможенного склада несет ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, хранящихся на таможенном складе, в случае их утраты либо выдачи без разрешения таможенного органа. Владелец таможенного склада не несет ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов лишь в случае, если товары уничтожены либо безвозвратно утеряны вследствие аварии, действия непреодолимой силы или естественной убыли при нормальных условиях хранения.

Исключение владельца таможенного склада исключается из реестра владельцев таможенных складов (ст. 30 ТК ТС и ст. 75 Закона):

1) несоблюдение условий включения в реестр владельцев таможенных складов, установленных в "подпунктах 1)", "2)" и "5) пункта 1 статьи 29" ТК ТС;
2) несоблюдение владельцем таможенного склада обязанностей, предусмотренных в "подпунктах 1)" - "6)", "8)" и "9) статьи 31" ТК ТС;
3) заявление владельца таможенного склада об исключении его из реестра владельцев таможенных складов;
4) ликвидация юридического лица в соответствии с "законодательством" государств - членов таможенного союза;
5) реорганизация юридического лица, за исключением случаев, установленных законодательством государств - членов таможенного союза. Подтверждением несоблюдения таких обязанностей является неоднократное (два и более раза) привлечение владельца таможенного склада к административной ответственности за административные правонарушения в области таможенного дела, предусмотренные статьями 16.13, 16.14, 16.15, частями 2 и 3 статьи 16.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение срока, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию по делам об административных правонарушениях, предусмотренным указанными статьями, при условии, что сумма наложенных административных штрафов по указанным статьям в совокупности составила 250 000 рублей и более.

4. Таможенный представитель (ст. 12 ТК ТС и § 2 гл. 5 Закона)

Таможенным представителем может быть российское юридическое лицо, включенное в реестр таможенных представителей.

Таможенный представитель вправе ограничить сферу своей деятельности совершением таможенных операций в отношении определенных видов товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (далее - Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности) либо в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и (или) вывозимых из Российской Федерации определенными видами транспорта, совершением отдельных таможенных операций, а также регионом деятельности в рамках региона деятельности одного таможенного органа (нескольких таможенных органов).

В соответствии с пунктом 3 статьи 12 Таможенного кодекса Таможенного союза отношения таможенного представителя с декларантами и иными заинтересованными лицами строятся на основе договора. При оказании услуг по декларированию договор заключается непосредственно между декларантом и таможенным представителем. Отказ таможенного представителя от заключения договора при наличии у него возможности оказать услугу или выполнить работу не допускается, за исключением случаев, когда исполнение такого договора будет выходить за сферу деятельности, ограниченной таможенным представителем в соответствии с частью 2 настоящей статьи, а также когда у таможенного представителя имеются достаточные основания полагать, что действия или бездействие декларанта или иного заинтересованного лица являются противоправными и влекущими уголовную либо административную ответственность в области таможенного дела. Таможенный представитель не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим лицом в отношении заключения договора, за исключением предоставления льгот в отношении цены и иных условий договора для отдельных категорий представляемых лиц.

Таможенный представитель может уплачивать таможенные пошлины, налоги, если содержание таможенной процедуры, определенной для декларирования товаров, предусматривает их уплату и если условиями договора, заключенным между декларантом и таможенным представителем, предусмотрена уплата таможенных пошлин, налогов таможенным представителем.

При декларировании товаров и (или) их выпуске таможенный представитель несет солидарную с декларантом или иными представляемыми им лицами обязанность по уплате таможенных платежей в полном размере суммы подлежащих уплате таможенных платежей вне зависимости от условий договора таможенного представителя с декларантом и иными представляемыми им лицами.

Условия включения в Реестр таможенных представителей установлены ст. 13 ТК ТС и ст.61 Закона:
- наличие в штате этого лица не менее 2 (двух) работников, имеющих документ, подтверждающий их соответствие установленным требованиям;
- наличие договора страхования риска своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда имуществу представляемых лиц или нарушения договоров с этими лицами. Размер страховой суммы определяется законодательством государств - членов таможенного союза;
- предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную не менее чем одному миллиону евро, по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, на день внесения такого обеспечения;
В соответствии с подпунктом 2 статьи 13 Таможенного кодекса Таможенного союза размер страховой суммы, в пределах которой страховщик обязуется при наступлении каждого страхового случая возместить вред лицам, чьим имущественным интересам он причинен (в соответствии с договором страхования риска своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда имуществу представляемых лиц или нарушения договоров с этими лицами), не может быть менее 20 миллионов рублей.
Дополнительными условиями включения юридического лица в реестр таможенных представителей являются: 1) наличие в штате обособленного структурного подразделения юридического лица, через которое заявитель планирует осуществлять свою деятельность в качестве таможенного представителя, одного или более работников, каждый из которых имеет документ, подтверждающий его соответствие квалификационным требованиям, установленным в соответствии со статьями 63 и 64 Закона (далее - специалист по таможенным операциям);
2) юридическое лицо не является казенным предприятием;
3) отсутствие фактов неоднократного (два и более раза) привлечения юридического лица к административной ответственности за административные правонарушения в области таможенного дела, предусмотренные статьями 16.1, 16.2, 16.3, 16.15, 16.22 и частью 3 статьи 16.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение срока, когда юридическое лицо считается подвергнутым административному наказанию по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела, предусмотренных указанными статьями, при условии, что сумма наложенных административных штрафов в совокупности составила 250 000 рублей и более;
4) отсутствие задолженности по уплате таможенных платежей в размере 500 000 рублей и более. Обязанности таможенного представителя (Ст. 16 ТК ТС)

1. Обязанности таможенного представителя при совершении таможенных операций обусловлены требованиями и условиями, установленными таможенным законодательством таможенного союза.
В обязанности таможенного представителя не входит совершение таможенных операций, связанных с соблюдением требований и условий заявленных таможенных процедур, а также иных обязанностей, которые в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза возлагаются только на представляемых ими лиц.
2. Полученная от представляемых лиц информация, составляющая государственную, коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом "тайну" (секреты), либо другая конфиденциальная информация не должна разглашаться или использоваться таможенным представителем и его работниками для собственных целей, передаваться иным лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством государств - членов таможенного союза.
3. Таможенный представитель обязан представлять в таможенные органы отчетность, в том числе с использованием информационных технологий, в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.
4. Обязанности таможенного представителя перед таможенными органами не могут быть ограничены договором с представляемым лицом.
5. Обязанности являются едиными для всех таможенных представителей. Запрещается предоставление исключительных (эксклюзивных) прав и иных преимуществ, носящих индивидуальный характер, для отдельных таможенных представителей. 6. Таможенный представитель обязан информировать таможенный орган, включивший юридическое лицо в реестр таможенных представителей, об изменении сведений, заявленных им при включении в реестр таможенных представителей, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня изменения таких сведений.

Заявление о включении в реестр таможенных представителей (ст. 62 Закона)

Заявление о включении в реестр таможенных представителей должно содержать:

1) обращение заявителя в таможенный орган с просьбой о включении в реестр таможенных представителей;
2) сведения о наименовании, об организационно-правовой форме, о месте нахождения (почтовый адрес и иные контактные данные), об открытых банковских счетах заявителя, а также перечень его обособленных структурных подразделений, через которые заявитель планирует осуществлять свою деятельность в качестве таможенного представителя на день подачи заявления, с указанием их мест нахождения;
3) сведения о намерении ограничить сферу своей деятельности совершением таможенных операций в отношении определенных видов товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности либо в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и (или) вывозимых из Российской Федерации определенными видами транспорта, совершением отдельных таможенных операций, а также регионом деятельности в рамках региона деятельности одного таможенного органа (нескольких таможенных органов) либо осуществлять свою деятельность без таких ограничений;
4) сведения об имеющихся на день подачи заявления в штате юридического лица (его обособленных структурных подразделений) специалистах по таможенным операциям; 5) сведения об обеспечении уплаты таможенных пошлин, налогов, предоставленном в соответствии с подпунктом 3 статьи 13 Таможенного кодекса Таможенного союза; 6) сведения о договоре (договорах) страхования риска гражданской ответственности заявителя.

К заявлению о включении в реестр таможенных представителей прилагаются следующие документы, подтверждающие заявленные сведения:
1) учредительные документы заявителя;
2) документ, подтверждающий факт внесения записи о заявителе в Единый государственный реестр юридических лиц;
3) свидетельство о постановке заявителя на учет в налоговом органе;
4) квалификационные аттестаты специалистов по таможенным операциям;
5) приказы о приеме на работу специалистов по таможенным операциям либо заключенные с ними трудовые договоры;
6) документы, подтверждающие предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в размере, установленном Таможенным кодексом Таможенного союза;
7) подтверждения из банков об открытых в них счетах заявителя;
8) договор страхования риска гражданской ответственности заявителя.

Выданное Свидетельство о включении в реестр таможенных представителей должно содержать:

1) наименование таможенного представителя, указание его организационно-правовой формы и места нахождения, идентификационный номер налогоплательщика;
2) сведения о наличии обособленных структурных подразделений, соответствующих требованиям, указанным в пункте 1 части 3 статьи 61 Закона, с указанием их наименований и места нахождения;
3) сведения об ограничении сферы деятельности таможенного представителя совершением таможенных операций в отношении определенных видов товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности либо в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и (или) вывозимых из Российской Федерации определенными видами транспорта, а также совершением отдельных таможенных операций или регионом деятельности в рамках региона деятельности одного таможенного органа (нескольких таможенных органов); 4) наименование таможенного органа, выдавшего свидетельство;
5) дату выдачи свидетельства и его номер.

Специалист по таможенным операциям (ст. 63 Закона)

Специалистом по таможенным операциям может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование, сдавший квалификационный экзамен и подтвердивший соответствие своих знаний программе квалификационного экзамена. Документом, подтверждающим соответствие физического лица указанным квалификационным требованиям, является квалификационный аттестат специалиста по таможенным операциям. Специалист по таможенным операциям осуществляет свою деятельность в качестве работника таможенного представителя.

Аттестация на соответствие квалификационным требованиям (ст. 64 Закона)

1. Аттестация на соответствие квалификационным требованиям лиц, претендующих на получение квалификационного аттестата специалиста по таможенным операциям (далее - аттестация), проводится в форме квалификационного экзамена. Лицам, успешно сдавшим квалификационный экзамен, выдается квалификационный аттестат специалиста по таможенным операциям по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Квалификационный аттестат специалиста по таможенным операциям сроком действия не ограничивается.

2. Порядок проведения аттестации таможенными органами, перечень документов, подаваемых вместе с заявлением о допуске к аттестации, программа квалификационного экзамена, порядок его сдачи и порядок выдачи квалификационных аттестатов определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. При этом к сдаче квалификационного экзамена допускаются все лица, отвечающие требованиям, установленным в статье 63 Закона, независимо от их специальной подготовки для сдачи экзамена.

3. Специалист по таможенным операциям обязан каждые два года начиная с года, следующего за годом получения квалификационного аттестата специалиста по таможенным операциям, проходить обучение по образовательным программам повышения квалификации в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях в соответствии с федеральными государственными требованиями к минимуму содержания образовательной программы повышения квалификации специалистов по таможенным операциям, устанавливаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

Склады временного хранения.

Временное хранение
Согласно статье 167 ТК ТС и § 4 гл. 5 Закона временное хранение товаров - хранение иностранных товаров под таможенным контролем в местах временного хранения до их выпуска таможенным органом в соответствии с заявленной таможенной процедурой либо до совершения иных действий, предусмотренных таможенным законодательством таможенного союза, без уплаты таможенных пошлин, налогов. Временное хранение не применяется в отношении товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи, а также в иных случаях, предусмотренных таможенным законодательством таможенного союза.

Временное хранение товаров осуществляется на складах временного хранения, за исключением установленных ТК ТС случаев.

Складами временного хранения (СВХ) являются специально выделенные и обустроенные для этих целей помещения и (или) открытые площадки.

Склады временного хранения могут быть открытого типа (доступные для хранения любых товаров и использования любыми лицами) или закрытого типа (предназначенные для хранения товаров владельца склада или для хранения определенных товаров, в том числе ограниченных в обороте и (или) требующих особых условий хранения).

СВХ являются зоной таможенного контроля. Этим обстоятельством обусловлены достаточно жесткие требования к оборудованию и обустройству СВХ, установленные в соответствии с ТК ТС.

Обязательные требования к обустройству, оборудованию и месту расположения складов временного хранения на территории РФ, в целях обеспечения таможенного контроля устанавливаются ФТС РФ.

В настоящее время порядок обращения лиц на включение в реестр складов временного хранения, обязательные требования к оборуд







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.