|
Каков общий принцип и структура организации деятельности в ОУ?Укажите направление, цели и задачи образовательной программы ОУ. Укажите направление, цели и задачи воспитательной работы ОУ. 5. Укажите современные технологии обучения, которые внедрены в образовательный процесс ОУ. 6. Укажите направления деятельности научного общества учащихся в ОУ. 7. Укажите внешние связи ОУ с другими образовательными, научными, социальными, культурными учреждениями.
Приложение №2. Представьте фотографию урока по предлагаемой схеме: 1) Общие сведения: дата, ОУ, класс, место урока в расписании учебного дня, Ф.И.О. учителя, количество учащихся. 2) Тема урока, его место в общей системе уроков по данной теме. 3) Цель и задачи урока (выясните у учителя перед уроком). 4) Готовность к уроку: санитарно-гигиеническое состояние, наглядные пособия, ТСО, состояние рабочих мест учащихся, психологическая готовность учащихся к уроку. 5) Протокол урока по схеме, предложенной в таблице.
Приложение №3. Проведите воспитательное дело с учащимися вашего класса, опираясь на представленную методическую карту, и проанализируйте его, используя одну из предлагаемых схем. Методическая карта коллективного творческого (воспитательного) дела
1) планирование КТД: · коллективный выбор дела; · коллективное планирование (для кого? с кем вместе? когда?); · распределение поручений; 1) подготовка к КТД по микро группам; 2) проведение (краткое описание хода КТД); 3) коллективное подведение итогов КТД (что было хорошо? почему? что не удалось? в чем причина? что предлагаем на будущее?);
Примерная схема психолого-педагогического анализа воспитательного дела 1. ОУ, класс, тема проводимого воспитательного дела. 2. Педагогическое обоснование выбора темы (почему данное дело включено в план воспитательной работы, его соответствие возрастным и личностным особенностям учащихся класса). 3. Цели и задачи воспитательного дела. 4. Участие учащихся класса в подготовке и проведении воспитательного дела. 5. Содержание и методика проводимого воспитательного дела: а) соответствие содержания воспитательного дела поставленной цели; б) познавательное и воспитательное значение подобранного для воспитательного дела материала; в) эмоциональная насыщенность, интерес учащихся к воспитательному делу, их активность; г) приемы и методы, использованные учителем (воспитателем) при проведении воспитательного дела, их соответствие возрастным и индивидуальным особенностям учащихся класса;
Примерная схема психолого-педагогического анализа воспитательного дела 1. Тема воспитательного дела. 2. Класс. Возраст учащихся. 3. Цель и задачи воспитательного дела. Чем было вызвано проведение данного воспитательного дела? Какие особенности ученического коллектива были учтены при подготовке и проведении воспитательного дела? 4. В какой степени и при помощи каких средств школьники были информированы о воспитательном деле? Как был учтен возраст учащихся? В чем выразилась их общая и индивидуальная подготовка к воспитательному делу? 5. Как было организовано начало воспитательного дела, его основная часть и концовка? Охарактеризуйте в целом культурно-воспитательный (воспитательно-развивающий) эффект дела. Дайте анализ конкретной обстановки воспитательного дела. Как использованы наглядные средства и аудио-, видеотехника? 6. Как можно охарактеризовать познавательную сферу деятельности учащихся? Что нового узнали школьники в процессе проведения воспитательного дела? Какие оценочные отношения были выработаны у школьников в ходе воспитательного дела? Как можно обозначить общую эмоциональную обстановку во время воспитательного дела? Какие приемы и средства были использованы для успешного воспитательного воздействия на учащихся? 7. 0характеризуйте степень внимания школьников к мероприятию, а также степень их участия в нем. Насколько учащиеся удовлетворены темой, а также содержанием и формой проведения воспитательного дела? 8. Дайте общую оценку воспитательного дела. Укажите находки и просчеты проведенного воспитательного дела. Приложение №4.
Проанализируйте план воспитательной работы классного руководителя по одной из предлагаемых вам схем. Для того, чтобы анализ плана воспитательной работы был завершенным, после заполнения таблицы сделайте вывод о том, соответствует ли данный план следующим требованиям:
1. Соответствует ли цель и задачи плана воспитательной работы заявленным формам; 2. Ориентирован ли план воспитательной работы на реализацию потребностей и интересов учащихся, их развитие. 3. Является ли план результатом совместной работы педагогов, учащихся, родителей. 4. Предусматривает ли данный план связь воспитательного процесса с практической деятельностью учащихся класса, что означает создание условий для применения школьниками на практике знаний, полученных на уроке, во внеурочное время, отражение основных событий страны в жизни коллектива. 5. Ориентирован ли план воспитательной работы на комплексный характер содержания и форм работы, направленных на развитие интересов и способностей учащихся; включение школьников в разные виды деятельности. 6. Предусматривает ли план создание условий для выбора учащимися различных видов, форм деятельности, своей позиции в планируемой работе. 7. Отражает ли план преемственность содержания и форм деятельности: учет предыдущего опыта, видение перспектив в работе. 8. Предполагает ли план учет особенностей ученического и педагогического коллектива, уровня их развития, сложившихся традиций. 9. Является ли план воспитательной работы разумным и реальным.
Схема анализа 1.
Схема анализа 2.
Схема анализа 3.
Схема анализа 4.
Приложение №5.
Составьте психолого-педагогический портрет вашего класса по следующей схеме:
1. Класс _________________________________________________________________ (укажите, какой класс 5-11) 2. Состав класса по возрасту____________________________________________________ (укажите возраст) 3. Состав класса по полу: девочки (девушки) ___________________________________________________________ мальчики (юноши) _____________________________________________________________ 4. Учащиеся с ослабленным здоровьем ____________________________________________ 5. Характеристика деятельности класса: · Как предпочитают учащиеся проводить свой досуг? · Проявляют ли учащиеся класса инициативу при постановке целей деятельности? · Каковы мотивы участия школьников в деятельности класса? 6. Характеристика взаимоотношений: · Количество микрогрупп в классе? · Основания для объединения в микрогруппы? · Характер отношений между группами? · Какая характеристика наиболее авторитетных групп (характер взаимоотношений в группе, преобладание ценностей, нормы поведения)? · Краткая характеристика лидеров класса, входят ли они в официальный актив. · Количество и краткая характеристика «отверженных» в классе. · Каковы традиции класса? · Какие конфликты наиболее часто встречаются в классе, их причины, способы разрешений? · Осознает ли класс себя единым целым? Приложение №6. Проведите рефлексивный анализ ситуации успеха и ситуации, которая вызвала у вас затруднение. Предложите более эффективный вариант ваших действий в ситуации, вызвавшей у вас затруднения в установлении взаимодействия с различными участниками образовательного процесса. Для анализа используйте предлагаемый алгоритм решения ситуации: 1. Проанализируйте микросреду ситуации. 2. Опишите ситуацию, используя язык педагогических понятий и категорий. 3. Сформулируйте противоречие как источник развития анализируемой ситуации. 4. Сформулируйте гипотезу относительно дальнейших ваших действий в данной ситуации. 5. Определите формы, методы и средства, которые целесообразнее использовать в данной ситуации. 6. Оцените ситуацию с точки зрения ее типичности для педагогического процесса. Приложение №7. ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|