Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Каков общий принцип и структура организации деятельности в ОУ?





Укажите направление, цели и задачи образовательной программы ОУ.

Укажите направление, цели и задачи воспитательной работы ОУ.

5. Укажите современные технологии обучения, которые внедрены в образовательный процесс ОУ.

6. Укажите направления деятельности научного общества учащихся в ОУ.

7. Укажите внешние связи ОУ с другими образовательными, научными, социальными, культурными учреждениями.

 

Приложение №2.

Представьте фотографию урока по предлагаемой схеме:

1) Общие сведения: дата, ОУ, класс, место урока в расписании учебного дня, Ф.И.О. учителя, количество учащихся.

2) Тема урока, его место в общей системе уроков по данной теме.

3) Цель и задачи урока (выясните у учителя перед уроком).

4) Готовность к уроку: санитарно-гигиеническое состояние, наглядные пособия, ТСО, состояние рабочих мест учащихся, психологическая готовность учащихся к уроку.

5) Протокол урока по схеме, предложенной в таблице.

 

Время Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Анализ урока
         
         
         
         

Приложение №3.

Проведите воспитательное дело с учащимися вашего класса, опираясь на представленную методическую карту, и проанализируйте его, используя одну из предлагаемых схем.

Методическая карта коллективного творческого (воспитательного) дела

  1. Тема (зафиксируйте ее)
  2. Цель и задачи (зафиксируйте)
  3. Место и время проведения КТД
  4. Рекомендации организатору (что необходимо учесть при подготовке и проведении КТД)
  5. Этапы КТД:

1) планирование КТД:

· коллективный выбор дела;

· коллективное планирование (для кого? с кем вместе? когда?);



· распределение поручений;

1) подготовка к КТД по микро группам;

2) проведение (краткое описание хода КТД);

3) коллективное подведение итогов КТД (что было хорошо? почему? что не удалось? в чем причина? что предлагаем на будущее?);

  1. Педагогический анализ КТД.

Примерная схема психолого-педагогического анализа воспитательного дела

1. ОУ, класс, тема проводимого воспитательного дела.

2. Педагогическое обоснование выбора темы (почему данное дело включено в план воспитательной работы, его соответствие возрастным и личностным особенностям учащихся класса).

3. Цели и задачи воспитательного дела.

4. Участие учащихся класса в подготовке и проведении воспитательного дела.

5. Содержание и методика проводимого воспитательного дела:

а) соответствие содержания воспитательного дела поставленной цели;

б) познавательное и воспитательное значение подобранного для воспитательного дела материала;

в) эмоциональная насыщенность, интерес учащихся к воспитательному делу, их активность;

г) приемы и методы, использованные учителем (воспитателем) при проведении воспитательного дела, их соответствие возрастным и индивидуальным особенностям учащихся класса;

  1. Особенности личности учителя (воспитателя), проводящего воспитательное дело, эмоциональность, коммуникабельность, использование знания возрастных и индивидуальных особенностей учащихся класса, грамотность и выразительность речи.
  2. Значение воспитательного дела для развития детского коллектива. Находки и просчеты проведенного воспитательного дела.

 

Примерная схема психолого-педагогического анализа воспитательного дела

1. Тема воспитательного дела.

2. Класс. Возраст учащихся.

3. Цель и задачи воспитательного дела. Чем было вызвано проведение данного воспитательного дела? Какие особенности ученического коллектива были учтены при подготовке и проведении воспитательного дела?

4. В какой степени и при помощи каких средств школьники были информированы о воспитательном деле? Как был учтен возраст учащихся? В чем выразилась их общая и индивидуальная подготовка к воспитательному делу?

5. Как было организовано начало воспитательного дела, его основная часть и концовка? Охарактеризуйте в целом культурно-воспитательный (воспитательно-развивающий) эффект дела. Дайте анализ конкретной обстановки воспитательного дела. Как использованы наглядные средства и аудио-, видеотехника?

6. Как можно охарактеризовать познавательную сферу деятельности учащихся? Что нового узнали школьники в процессе проведения воспитательного дела? Какие оценочные отношения были выработаны у школьников в ходе воспитательного дела? Как можно обозначить общую эмоциональную обстановку во время воспитательного дела? Какие приемы и средства были использованы для успешного воспитательного воздействия на учащихся?

7. 0характеризуйте степень внимания школьников к мероприятию, а также степень их участия в нем. Насколько учащиеся удовлетворены темой, а также содержанием и формой проведения воспитательного дела?

8. Дайте общую оценку воспитательного дела. Укажите находки и просчеты проведенного воспитательного дела.

Приложение №4.

 

Проанализируйте план воспитательной работы классного руководителя по одной из предлагаемых вам схем. Для того, чтобы анализ плана воспитательной работы был завершенным, после заполнения таблицы сделайте вывод о том, соответствует ли данный план следующим требованиям:

 

1. Соответствует ли цель и задачи плана воспитательной работы заявленным формам;

2. Ориентирован ли план воспитательной работы на реализацию потребностей и интересов учащихся, их развитие.

3. Является ли план результатом совместной работы педагогов, учащихся, родителей.

4. Предусматривает ли данный план связь воспитательного процесса с практической деятельностью учащихся класса, что означает создание условий для применения школьниками на практике знаний, полученных на уроке, во внеурочное время, отражение основных событий страны в жизни коллектива.

5. Ориентирован ли план воспитательной работы на комплексный характер содержания и форм работы, направленных на развитие интересов и способностей учащихся; включение школьников в разные виды деятельности.

6. Предусматривает ли план создание условий для выбора учащимися различных видов, форм деятельности, своей позиции в планируемой работе.

7. Отражает ли план преемственность содержания и форм деятельности: учет предыдущего опыта, видение перспектив в работе.

8. Предполагает ли план учет особенностей ученического и педагогического коллектива, уровня их развития, сложившихся традиций.

9. Является ли план воспитательной работы разумным и реальным.

 

Схема анализа 1.

 

Дата Воспитательная задача Основное содержание деятельности Текущая работа Педагогические выводы
         
         
         
         

 

Схема анализа 2.

 

Цель, содержание, формы и методы работы Сроки исполнения Исполнители Отметка о выполнении
         
         
         
         

 

Схема анализа 3.

 

Задачи воспитательной работы Основные мероприятия Дата Работа с учащимися Работа с учителями Работа с родителями
           
           
           
           

 

Схема анализа 4.

 

Направление работы классного руководителя (указаны возможные) Работа с коллективом класса Работа с педагогической общественностью Работа с семьей Педагогические выводы
Общение        
Здоровье        
Учение        
Досуг        

 

Приложение №5.

 

Составьте психолого-педагогический портрет вашего класса по следующей схеме:

 

1. Класс _________________________________________________________________

(укажите, какой класс 5-11)

2. Состав класса по возрасту____________________________________________________

(укажите возраст)

3. Состав класса по полу:

девочки (девушки) ___________________________________________________________

мальчики (юноши) _____________________________________________________________

4. Учащиеся с ослабленным здоровьем ____________________________________________

5. Характеристика деятельности класса:

· Как предпочитают учащиеся проводить свой досуг?

· Проявляют ли учащиеся класса инициативу при постановке целей деятельности?

· Каковы мотивы участия школьников в деятельности класса?

6. Характеристика взаимоотношений:

· Количество микрогрупп в классе?

· Основания для объединения в микрогруппы?

· Характер отношений между группами?

· Какая характеристика наиболее авторитетных групп (характер взаимоотношений в группе, преобладание ценностей, нормы поведения)?

· Краткая характеристика лидеров класса, входят ли они в официальный актив.

· Количество и краткая характеристика «отверженных» в классе.

· Каковы традиции класса?

· Какие конфликты наиболее часто встречаются в классе, их причины, способы разрешений?

· Осознает ли класс себя единым целым?

Приложение №6.

Проведите рефлексивный анализ ситуации успеха и ситуации, которая вызвала у вас затруднение. Предложите более эффективный вариант ваших действий в ситуации, вызвавшей у вас затруднения в установлении взаимодействия с различными участниками образовательного процесса. Для анализа используйте предлагаемый алгоритм решения ситуации:

1. Проанализируйте микросреду ситуации.

2. Опишите ситуацию, используя язык педагогических понятий и категорий.

3. Сформулируйте противоречие как источник развития анализируемой ситуации.

4. Сформулируйте гипотезу относительно дальнейших ваших действий в данной ситуации.

5. Определите формы, методы и средства, которые целесообразнее использовать в данной ситуации.

6. Оцените ситуацию с точки зрения ее типичности для педагогического процесса.

Приложение №7.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.