Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







по отечественной историографии нового и новейшего времени (Ч.2).





 

1. Что принципиально новое произошло в развитии исторической науки после прихода к власти большевиков?

 

А) изменилась теория и методология исторического познания

Б) развивались демократические принципы науки

В) сохранялись дореволюционные принципы распространения исторических знаний

Г) историография дипломного сочинения

 

2. К чему привели преобразования большевиков в исторической науке в 20-е гг. ХХ в.

 

А) усилению большевистского контроля над гуманитарным образованием

Б) улучшению подготовки научно-педагогических кадров историков

В) изменению условий деятельности историков

Г) историография дипломного сочинения

 

3. В чем сущность теоретико-методологических дискуссий в советской исторической науке в 20-30 гг. ХХ в.

 

А) в формировании марксистско-ленинской методологии познания и социалистического мировоззрения

Б) в усилении давления на инакомыслящих и представителей старой школы

В) в создании советской исторической интеллигенции

Г) историография дипломного сочинения

 

4. Какую роль сыграли «Академическое дело» и массовые репрессии в стране в 30-е гг. ХХ в.

 

А) способствовали расширению демократических принципов организации и деятельности науки

Б) усилению борьбы различных группировок и уничтожению научных и педагогических кадров историков

В) расширению проблематики научных исследований

Г) историография дипломного сочинения

 

 

5. Каковы основные итоги развития советской исторической науки в довоенный период?

 

А) восстановлено историческое образование

Б) изменились официальные идейно-теоретические ориентиры

В) произошла «сталинизация» и унификация исторической науки

Г) историография дипломного сочинения

 

6. Какие основные задачи решала советская историческая наука в годы Великой Отечественной войны

 

А) расширение научных исследований

Б) формирование советского патриотизма

В) сбор и обработка материалов о Великой Отечественной войне

Г) историография дипломного сочинения

 

7. Новые тенденции в развитии исторической науки в послевоенный период

 

А) восстановление исторического образования и различных форм распространения исторических знаний

Б) Создание новых обществоведческих учреждений

В) Политические процессы и кампании нового идеологического диктата

Г) историография дипломного сочинения

 

8. Какие основные итоги изучения российского феодализма в 20-40-ее гг. ХХ вв.

 

А) создание фундаментальных монографий по истории Древнерусского государства и Российского централизованного государства

Б) утверждение в исторической науки теории социально-экономических формаций

В) создание новой периодизации российского исторического процесса

Г) историография дипломного сочинения

 

9. Основные итоги изучения российского капитализма в 20-40 гг. ХХ вв.

 

А) отрицание теории «Россия – тюрьма народов» и создание концепции «наименьшего зла»

Б) утверждение ленинской концепции российского капитализма

В) утверждение дискуссий и Всесоюзных конференций по истории рабочего класса, как важнейших форм научного обмена мнениями

Г) историография дипломного сочинения

 

10. Важнейшие тенденции развития исторической науки в 50- начале 60 гг. ХХ вв.

 

А) «Десталинизация» исторической науки

Б) Подготовка крупных обобщающих исследований по отечественной и всемирной истории

В) создание отраслевых советов по изучению актуальных проблем отечественной истории

Г) историография дипломного сочинения

 

11.Укажите на важнейшие итоги изучения истории советского общества в 20-е - 40 гг. ХХ в.

 

А) накопление источников по истории советского общества

Б) издание первых томов Великой Октябрьской социалистической революции и Гражданской войны в СССР

В) мифологизация советской истории

Г) историография дипломного сочинения

 

12. Установите основные отличия научных дискуссий 20-х – 30-х гг. и 50-х начала 60-х гг. ХХ в.

 

А) демократизация научных дискуссий

Б) актуализация научной проблематики

В) высокий профессиональный уровень дискуссий

Г) историография дипломного сочинения

 

13. Отметьте характерные черты развития советской исторической науки в 60-70 – гг. ХХ. в.

 

А) улучшение творческой и научной атмосферы деятельности ученых

Б) усиление идеологического диктата партийного руководства

В) «борьба против очернительства» и «умеренного свободомыслия»

Г) историография дипломного сочинения

 

14. Подчеркните важнейшие достижения исторической науки в 60-70-е гг. ХХ в.

 

А) превращение истории советского общества и истории КПСС в ведущее направление научных исследований

Б) историческая наука становится инструментом идеологического и политического воздействия на общество

В) улучшается подготовка научно-педагогических кадров историков

Г) историография дипломного сочинения

 

15. Определите новые тенденции в развитии науки во второй половине 50-х – 70-е гг. ХХ в.

 

А) Разрыв «железного занавеса» и установление международных контактов ученых

Б) идеологизация исторической науки

В) нарастание «застойных» тенденций в историографии советского периода

Г) историография дипломного сочинения

 

16. Определите место М.Н. Покровского в исторической науке 20-х гг. ХХ в.

 

А) способствовал утверждению марксистско-ленинской концепции истории России

Б) создал теорию «торгового капитала»

В) боролся против сталинизма в исторической науке

Г) историография дипломного сочинения

 

17. Что представляло «новое» направление в отечественной историографии 50-60-х гг. ХХ в. трудами П.В. Волобуева, А.А. Зимина, К.Н. Тарновского, М.Я. Гефтера, А.М. Анфимова

 

А) демократизация и десталинизация науки

Б) пересмотр старых и формирование новых концепций российского исторического процесса

В) борьба против консервативных тенденций в науке

Г) историография дипломного сочинения

 

18. Отметьте важнейшие итоги развития науки в 70-первой половине 80-х гг. ХХ в.

 

А) улучшение материально-технической и издательской базы научных исследований

Б) попытки возвращения к сталинизму и усиление идеологического диктата в науке

В) выход многотомных обобщающих трудов по отечественной истории

Г) историография дипломного сочинения

 

19. Укажите причины кризиса советской исторической науки

 

А) перестройка советского общества

Б) кризис марксистско-ленинской методологии познания

В) влияние публикаций иностранных ученых на размывание исторической парадигмы

Г) историография дипломного сочинения

 

20. Подчеркните новые тенденции в развитии науки на рубеже тысячелетий

 

А) Изменение методологических ориентиров

Б) Улучшение деятельности научных обществ, организаций и историков

В) разрушение исторического сознания российского общества

Г) историография дипломного сочинения

 

Примерные темы дипломных работ:

 

  1. Немарксистская историческая наука в советском обществе 20-х – 30-х гг. ХХ в.
  2. М.Н. Покровский и С.Ф. Платонов: личности и школы.
  3. Историческое образование в Советской России в 1917-середина 30-x гг. ХХ в.
  4. Российское историческое сообщество и Советская власть.
  5. История российского феодализма в трудах С.В. Юшкова и Б.Д. Грекова.
  6. Организация и структура Советской исторической науки в 1917-1941 гг.
  7. Становление советской историографии (1917-1941 гг.).
  8. Историческая периодика как источник по истории исторической науки в СССР.
  9. Академик С.Б. Веселовский. Жизнь и творчество.
  10. Историческое сообщество в «Деле академиков» и политических репрессиях 30-начала 50-х гг. ХХ в.
  11. Академик И.Д. Ковальченко. Жизнь и творчество. Опыт научной биографии.
  12. Академик Л.В. Милов. Жизнь и творчество. Опыт научной биографии.
  13. История средневековой России в трудах Л.В. Черепнина и А.М. Сахарова.
  14. Проблемы теории и методологии исторической науки в трудах Е.М. Жукова.
  15. От Великой Октябрьской социалистической революции к построению коммунизма в СССР. Мифы советской исторической науки.

 







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.