|
по отечественной историографии нового и новейшего времени (Ч.2). ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
1. Что принципиально новое произошло в развитии исторической науки после прихода к власти большевиков?
А) изменилась теория и методология исторического познания Б) развивались демократические принципы науки В) сохранялись дореволюционные принципы распространения исторических знаний Г) историография дипломного сочинения
2. К чему привели преобразования большевиков в исторической науке в 20-е гг. ХХ в.
А) усилению большевистского контроля над гуманитарным образованием Б) улучшению подготовки научно-педагогических кадров историков В) изменению условий деятельности историков Г) историография дипломного сочинения
3. В чем сущность теоретико-методологических дискуссий в советской исторической науке в 20-30 гг. ХХ в.
А) в формировании марксистско-ленинской методологии познания и социалистического мировоззрения Б) в усилении давления на инакомыслящих и представителей старой школы В) в создании советской исторической интеллигенции Г) историография дипломного сочинения
4. Какую роль сыграли «Академическое дело» и массовые репрессии в стране в 30-е гг. ХХ в.
А) способствовали расширению демократических принципов организации и деятельности науки Б) усилению борьбы различных группировок и уничтожению научных и педагогических кадров историков В) расширению проблематики научных исследований Г) историография дипломного сочинения
5. Каковы основные итоги развития советской исторической науки в довоенный период?
А) восстановлено историческое образование Б) изменились официальные идейно-теоретические ориентиры В) произошла «сталинизация» и унификация исторической науки Г) историография дипломного сочинения
6. Какие основные задачи решала советская историческая наука в годы Великой Отечественной войны
А) расширение научных исследований Б) формирование советского патриотизма В) сбор и обработка материалов о Великой Отечественной войне Г) историография дипломного сочинения
7. Новые тенденции в развитии исторической науки в послевоенный период
А) восстановление исторического образования и различных форм распространения исторических знаний Б) Создание новых обществоведческих учреждений В) Политические процессы и кампании нового идеологического диктата Г) историография дипломного сочинения
8. Какие основные итоги изучения российского феодализма в 20-40-ее гг. ХХ вв.
А) создание фундаментальных монографий по истории Древнерусского государства и Российского централизованного государства Б) утверждение в исторической науки теории социально-экономических формаций В) создание новой периодизации российского исторического процесса Г) историография дипломного сочинения
9. Основные итоги изучения российского капитализма в 20-40 гг. ХХ вв.
А) отрицание теории «Россия – тюрьма народов» и создание концепции «наименьшего зла» Б) утверждение ленинской концепции российского капитализма В) утверждение дискуссий и Всесоюзных конференций по истории рабочего класса, как важнейших форм научного обмена мнениями Г) историография дипломного сочинения
10. Важнейшие тенденции развития исторической науки в 50- начале 60 гг. ХХ вв.
А) «Десталинизация» исторической науки Б) Подготовка крупных обобщающих исследований по отечественной и всемирной истории В) создание отраслевых советов по изучению актуальных проблем отечественной истории Г) историография дипломного сочинения
11.Укажите на важнейшие итоги изучения истории советского общества в 20-е - 40 гг. ХХ в.
А) накопление источников по истории советского общества Б) издание первых томов Великой Октябрьской социалистической революции и Гражданской войны в СССР В) мифологизация советской истории Г) историография дипломного сочинения
12. Установите основные отличия научных дискуссий 20-х – 30-х гг. и 50-х начала 60-х гг. ХХ в.
А) демократизация научных дискуссий Б) актуализация научной проблематики В) высокий профессиональный уровень дискуссий Г) историография дипломного сочинения
13. Отметьте характерные черты развития советской исторической науки в 60-70 – гг. ХХ. в.
А) улучшение творческой и научной атмосферы деятельности ученых Б) усиление идеологического диктата партийного руководства В) «борьба против очернительства» и «умеренного свободомыслия» Г) историография дипломного сочинения
14. Подчеркните важнейшие достижения исторической науки в 60-70-е гг. ХХ в.
А) превращение истории советского общества и истории КПСС в ведущее направление научных исследований Б) историческая наука становится инструментом идеологического и политического воздействия на общество В) улучшается подготовка научно-педагогических кадров историков Г) историография дипломного сочинения
15. Определите новые тенденции в развитии науки во второй половине 50-х – 70-е гг. ХХ в.
А) Разрыв «железного занавеса» и установление международных контактов ученых Б) идеологизация исторической науки В) нарастание «застойных» тенденций в историографии советского периода Г) историография дипломного сочинения
16. Определите место М.Н. Покровского в исторической науке 20-х гг. ХХ в.
А) способствовал утверждению марксистско-ленинской концепции истории России Б) создал теорию «торгового капитала» В) боролся против сталинизма в исторической науке Г) историография дипломного сочинения
17. Что представляло «новое» направление в отечественной историографии 50-60-х гг. ХХ в. трудами П.В. Волобуева, А.А. Зимина, К.Н. Тарновского, М.Я. Гефтера, А.М. Анфимова
А) демократизация и десталинизация науки Б) пересмотр старых и формирование новых концепций российского исторического процесса В) борьба против консервативных тенденций в науке Г) историография дипломного сочинения
18. Отметьте важнейшие итоги развития науки в 70-первой половине 80-х гг. ХХ в.
А) улучшение материально-технической и издательской базы научных исследований Б) попытки возвращения к сталинизму и усиление идеологического диктата в науке В) выход многотомных обобщающих трудов по отечественной истории Г) историография дипломного сочинения
19. Укажите причины кризиса советской исторической науки
А) перестройка советского общества Б) кризис марксистско-ленинской методологии познания В) влияние публикаций иностранных ученых на размывание исторической парадигмы Г) историография дипломного сочинения
20. Подчеркните новые тенденции в развитии науки на рубеже тысячелетий
А) Изменение методологических ориентиров Б) Улучшение деятельности научных обществ, организаций и историков В) разрушение исторического сознания российского общества Г) историография дипломного сочинения
Примерные темы дипломных работ:
ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|