Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема занятия 2. Сказка о волшебных зеркалах





Задачи:

- знакомство детей с основными составляющими Я-образа человека;

- поддерживание мотивации детей на изучение самих себя и осознание себя в глазах других;

- закрепление правил занятий «Психологической аз­буки».

Необходимое оборудование: психологические альбомы, фло­мастеры для детей, «визитки», мячик, «трафаретки» зеркал.

Ход занятия

1. Организационный момент: дети рассаживаются по принципу «мальчик-девочка». Кладут на край парты психологические альбомы и пеналы. Психолог говорит, чему будет посвящен данный урок.

2. Настрой на занятие:

Упражнение № 1. «Необычное приветствие»

Инструкция:

В начале каждого урока «Психологической азбуки» мы будем приветствовать друг друга. Сегодня мы поприветству­ем друг друга совсем необычно, без слов - взглядом, улыб­кой, ладошками, плечами, коленками, ступнями, локтями и т. п. При приветствии необходимо проявлять фантазию и изобретательность.

Упражнение № 2. «Помоги угадать визитку»

Инструкция:

Сейчас я с вашей помощью буду угадывать, чья это ви­зитка у меня в руках. Как вы мне будете помогать? Молча, только взглядом и улыбкой показывать, кто же автор визит­ки. Если я иду в правильном направлении, то вы сильно и радостно улыбаетесь. Если я ошибаюсь, то вы хмуритесь (улыбка тускнет) и взглядом, а не руками показываете, где автор визитки. Показывать руками и говорить нельзя.

3. Подготовка к восприятию нового материала:

Упражнение № 3. «Вернисаж домашних рисунков»

Упражнение для оживления в памяти событий из прочи­танного на прошлом занятии фрагмента «Сказки о волшеб­ных зеркалах».

Какое на сегодня было домашнее задание? Правильно, вы рисовали прочитанную на прошлом занятии сказку. 1) Как называется сказка, которую мы слушали?

Сейчас мы устроим выставку домашних рисунков.

Дети демонстрируют всем одноклассникам или только психологу свои рисунки. Авторов лучших рисунков психолог вызывает в центр класса и просит рассказать, что нарисовано у них, своими вопросами помогает ребенку передать основное содержание рисунка.

4. Время книги:

Чтение фрагмента «Сказки о волшебных зеркалах» до раз­говора Юли с папой, психолог проверяет понимание смысла прочитанного с помощью наводящих вопросов.

1) Что показывают, изображают зеленое, красное и синее зеркала?

2) Почему такая разная Кари в этих зеркалах?

Психолог продолжает чтение сказки и дочитывает ее до слов «Прошло несколько дней...».

5. Работа по теме:

Упражнение № 4. «Отражение в волшебных зеркалах»

Инструкция:

Ребята, откройте свои альбомы и с помощью картонного трафарета нарисуйте цветными фломастерами, карандашами три цветных зеркала. Какого они цвета?

Вспомните, что можно увидеть в зеленом, красном, синем зеркалах. А теперь нарисуйте, что увидела Кари сначала в зеленом зеркале, потом в красном, а потом в синем (изобра­жения Кари в трех зеркалах).

Во время рисования психолог обсуждает по возможности с каждым ребенком, разные ли получились изображения Кари в волшебных зеркалах и почему они разные, какой представляет себя Кари? Какой представляет ее принц Агор? Какой она яв­ляется на самом деле, в действительности?

Психолог читает продолжение сказки до слов «Однажды в конце...» и проверяет понимание ее содержания с помощью вопросов:

1) Изменилась ли Кари?

2) Какой она была раньше и какой стала сейчас?

Домашнее задание:

Дорисовать дома, что увидела Кари в трех волшебных зеркалах, какой она увидела себя в них?

6. Подведение итогов:

Психолог:

1) В чем заключается волшебство каждого зеркала?

2) Какие изображения видит Кари в зеркалах: разные или одинаковые между собой?

Тема занятия 3. Сказка о волшебных зеркалах (завершение)

Задачи:

- укрепление интереса детей к изучению самих себя;

- развитие рефлексии;

- закрепление сведений об основных составляющих Я-образа человека.

Необходимое оборудование: психологические альбомы, фло­мастеры или цветные карандаши, мячик, «трафаретки» зеркал.

Ход занятия

1. Организационный момент: рассаживание, рассматри­вание принадлежностей, актуализация правил занятий «Психологической азбуки». (

2. Подготовка к восприятию нового материала:

Упражнение№ 1. «Мои плюсы и мои минусы»

Психолог: Давайте попробуем без зеркала посмотреть на себя и определить, что в нас есть хорошего и что плохого. Разделим лист «Психологического альбома» пополам верти­кальной чертой. Слева в верхней части нарисуем плюс, а в правой части - минус. С помощью рисунков или каких-нибудь символов попытаемся отразить, как мы понимаем са­мих себя, что нам в себе нравится и что не нравится.

Дети рисуют в своих альбомах. Во время этой работы, для­щейся примерно 10 минут, психолог ходит по классу и инди­видуально беседует с учениками по поводу их рисунков.

Обсуждаются вопросы:

Трудно ли было искать в себе хорошее и плохое, а потом изображать это?

Почему это было трудно?

Оживление событий из «Сказки о волшебных зеркалах» с помощью проверки домашнего задания - рисования изобра­жений изменившейся Кари.

Психолог: Дома вы нарисовали изображения Кари в вол­шебных зеркалах.

1) Ребята, в чем состоит волшебство зеленого зеркала? А красного? А синего?

2) Что увидела Кари в зеленом зеркале? В красном? В синем?

3) Вспомните, посмотрев на свои рисунки, какой она се­бя представляла? Какой ее видел принц? Какой она была на самом деле?

4) Одинаковые или разные нарисовали вы изображения Кари в зеленом, красном и синем зеркалах?

Психолог просит детей вспомнить, что произошло с Кари в самое последнее время. В случае необходимости читает от­рывок из «Сказки о волшебных зеркалах» от слов «Так шли дни за днями» до слов «Однажды в конце...».

Психолог:

1) Изменилась ли Кари за последнее время? Какой она была раньше и какой стала теперь?

2) Почему стали похожими отражения Кари в зеленом и синем зеркалах?

3) Изменилось ли ее изображение в красном зеркале? Почему?

Дети, а сейчас с помощью трафареток снова нарисуйте три волшебных зеркала. Нарисуйте, какой теперь себя видит Ка­ри в зеленом и синем зеркалах после изменения ее поведе­ния. Нарисуйте изображение Кари в красном зеркале.

Психолог может вызвать самого сообразительного ученика к доске, чтобы он нарисовал там новые изображения Кари в зеркалах.

3. Время книги: чтение продолжения «Сказки о волшеб­ных зеркалах»

Психолог читает окончание сказки, но последнее ее пред­ложение не прочитывает до конца («И во всех трех зеркалах отражалось...»).

Психолог:

1) Ребята, что отражалось во всех волшебных зеркалах в конце сказки? Какой увидела себя Кари в них?

2) Как вы думаете, почему так произошло?

Каждый ребенок сообщает свое мнение, объясняет, почему он так думает. Обсуждение этого вопроса необходимо провес­ти достаточно подробно и не торопясь. Важно, чтобы дети сами пришли к нужному выводу и сами обосновали и объяс­нили его. Желательно зафиксировать, кто именно из учени­ков глубоко и правильно разобрался в значении каждого из отражений, какие ошибки и заблуждения характерны для других учащихся. Пытаются ли дети проводить аналогии с собой, «примеряют» ли на себя ситуации сказки? Есть и много ли учеников, так и не сумевших понять разницу меж­ду различными составляющими Я-образа?

4. Работа по теме:

Упражнение № 2. «Какое зеркало я хочу»

 

Инструкция:

Ребята, хотели бы вы иметь такие волшебные зеркала? Конечно же, да! Если бы можно было взять только одно зеркало, то какое из трех волшебных зеркал вы хотели бы иметь у себя? Почему и зачем? Нарисуйте в своих альбомах и попробуйте объяснить свой выбор.

Психолог опрашивает каждого ученика, выслушивает его мнение, аргументацию выбора, фиксирует выборы детей. Ес­ли ребенок выбирает красное зеркало, то необходимо поинте­ресоваться, в чьем представлении он хотел бы увидеть себя в красном зеркале. Психолог может количественно обработать выборы детей. Эти данные предоставят ему очень интересный материал для дальнейшего анализа.

5. Подведение итогов:

Психолог: Такие волшебные зеркала бывают только в сказках. Но и без них каждый человек как-то по-особенному представляет сам себя. Определенным образом его видят ок­ружающие люди. На самом деле человек может быть совер­шенно другим, чем представляет себя сам или чем его видят другие люди.

 







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.