Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Основные правила пресс – конференции





Пресс – конференция представляет собой заранее спланированную акцию в сфере связей с общественностью, основанную на тщательном выбранном информационном поводе. По форме это встреча журналистов с представителями государственных учреждений, общественных организаций и коммерческих структур. Ее отличие от других форм взаимодействия с прессой состоит в том, что выбранный информационный повод должен быть достаточно весомым и значительным для всех заинтересованных сторон.

Цель пресс – конференции – способствовать адресному распространению информации среди редакций СМИ.

Такие встречи ускоряют поступление информации в редакции.

Всесторонние комментарии предлагаемой информации представители СМИ получают, во-первых, за счет приглашения авторитетов в своей области, которые заинтересованных в сообщении наиболее полной информации, а во-вторых, благодаря самому регламенту пресс-конференции, предусматривающему уточняющие вопросы журналистов, снабжение или пресс-релизами, фотографиями, текстами речей и выступлений.

Самым сложным и длительным моментом процесса подготовки любого новостного мероприятия является формирование информационного повода. Это творческий процесс, требующий креативных решений.

Информационный повод – это то, что делает событие интересным, неординарным, значимым и привлекательным, прежде всего для читателя, зрителя, слушателя.

Грамотный информационный повод – основа успешного мероприятия. Для эффективного формирования информационного повода необходимо[5,стр.45]:

-владеть текущей общественной, политической и экономической ситуацией;

-иметь функциональную базу данных СМИ, которая позволяет быстро составить «медиа – карту»;

-правильно определить целевую группу СМИ;

-определить цель мероприятия, его задачи, ожидаемый результат;

-определить возможные риски и критические моменты;

-исходя из всего этого, определить тему мероприятия.

Событие должно стать новостью для прессы. Существует несколько факторов, которые помогут выделить информационный повод среди других[5,стр.47]:

- повод должен быть интересным для всех целевых групп, вовлеченных в проект;

- его формулировка должна быть краткой и емкой;

- повод должен соответствовать текущему политическому, экономическому, социальному и культурному контексту;

- он должен иметь необычную подачу или эмоциональный оттенок;

- чем более событие персонализировано, тем выше вероятность, что оно станет новостью;

- лидеры общественного мнения скорее становятся предметом новостей.

В западной практике существует пять общепринятых признаков значимого события. Во многих случаях эти принципы работают и на российском рынке. Для того, чтобы событие стало информационным поводом, необходимы следующие условия[10,стр.66]:

- у новостей должен быть свой главный герой. Этот персонаж помогает публике, тем самым, создавая возможность более полного восприятия информации;

- событие должно обладать информационной асимметрией, то есть выходить за рамки привычного информационного и коммуникационного ряда. Событие, развивающееся по обычному сценарию, привлекает к себе значительно меньше внимания, чем событие, в котором симметрия привычного сценария нарушена;

- в событии, освещаемом в новости, должен быть конфликт интересов;

- событие не должно диссонировать со стереотипами и ожиданиями массового сознания. То есть оно должно быть однозначным в плане интерпретации для массового сознания. Событие, которое невозможно проинтерпретировать однозначно, тут же вытесняется из зоны внимания вашей целевой аудитории;

- событие должно укладываться в повестку дня. Если событие совпадает с наиболее часто упоминаемыми темами новостей, то и у него появляется больше шансов стать одной из новостей.

При подготовке пресс – конференции необходимо решить много организационных и творческих вопросов. Прежде всего, нужно назначить день и время проведения встречи с журналистами, учитывая при этом существующий график выхода в свет большинства газет.

Лучшие дни проведения пресс – конференции: вторник, среда и четверг. Понедельник – день всевозможных оперативных совещаний, в том числе и в самих редакциях СМИ. Пятница не лучший день потому, что материал по итогам обычной, не сенсационной пресс – конференции, вряд ли попадает в субботний, самый читаемый выпуск газет.

Для проведения пресс-конференции обязателен ведущий («модератор» - в практике связей с общественностью зарубежных стран). Как правило, пресс- конференцию ведет пресс-секретарь или сотрудник пресс-центра или агентства по связям с общественностью.

В информационный пакет документов входит[10,стр.73]:

Тематическое досье- это и есть информационный пакет материалов. В него организаторы пресс-конференции включают[9,стр.21]:

- пресс-релиз;

- тематические обзоры печати по теме пресс-конференции;

- справочные материалы (хроника событий, статистика);

- официальные документы, относящиеся к теме пресс-конференции;

- комментарии экспертов;

- особые мнения, заявления участников, включенные устроителями конференции в папку материалов.

Папка с логотипом организации более всего подходит для формирования информационного пакета документов и вручается журналистам, не сумевшим прийти на пресс-конференции.

Распространяемые документы: пресс-службы или пресс-центра распространяют среди журналистов ряд информационных материалов (документов), связанных с определенными событиями. Эти документы соединяются в папке информационного пакета документов или предполагаются участникам пресс-конференций.

Заявление для печати пресс-секретаря, руководителей государственных организаций, политических лидеров определяют позицию, точку зрения на событие, содержат оценку других заявлений, документов.

Обращение лидеров организаций разного рода, участников общественных движений, митингов, обращает внимание журналистов на новые проблемы, на новые аспекты традиционных отношений.

Информационный бюллетень содержит изложение (перечисление) главных событий в деятельности организации, созывающей пресс-конференцию. Его объем лимитируется самим потоком новостей; по периодичности подготовки бюллетень предназначается журналистам внутри страны (города), зарубежным представителям СМИ, региональным изданиям.

Экспресс- обзор печати, выступлений по ТВ и радио носят в большей или меньшей мере аналитический характер. Специалисты (эксперты) прослеживают по группе материалов СМИ причины и тенденции развития общественной проблемы, высказывают прогноз дальнейшего хода событий, определяют возможные последствия данной проблемной ситуации.

Как правило, все виды информационных материалов печатаются на фирменных бланках устроителей пресс-конференции.

По завершению всего цикла мероприятий, связанных с проведение пресс-конференции, необходимо сделать следующее [10,стр.74]:

- создать краткий отчет о проведенной пресс-конференции;

- распространить согласованный пресс-релиз о пресс-конференции среди тех кто не присутствовал на мероприятии;

- обзвонить журналистов, присутствовавших на мероприятии, с целью составления плана публикаций материала;

- подготовить фотоматериалы;

- предоставить полный отчет о пресс-конференции.

Помимо пресс-конференций, брифингов, презентаций и пресс-туров организации практикуют и другие формы установления необходимых связей с миром прессы, редакциями: пресс - ланч, клубный вечер, приглашение на открытые выставки, день открытых дверей.

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.