|
Функции и задачи PR-специалиста в работе с каналами СМИ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Основные функции [9,стр.15]: 1)содействие созданию и укреплению позитивного мнения в отношении организации; 2)участие в антикризисном управлении; 3)разработка и реализация мер по нейтрализации случайно возникающих или преднамеренно создаваемых конкурентами слухов и провокаций («черный пиар»); 4)укрепление корпоративной культуры и внутрифирменных связей персонала, как по вертикали, так и по горизонтали. Перечисленные функции PR-специалиста определяют его задачи [8,стр.16]: 1)выявление либо создание информационных поводов для выигрышных в отношении имиджа организации сообщений в СМИ; 2)разработка и осуществление мероприятий по укреплению имиджа лидера-руководителя; 3)изучение сущности бизнеса, а также деятельности своей организации; знание ассортимента, главных конкурентных преимуществ фирмы, ее товаров и услуг; 4)анализ ситуации на данном рынке, в сфере деятельности своей организации; глубокое изучение преимуществ и недостатков ближайших конкурентов своей компании; 5)четкая ориентация на рынке СМИ, в уровнях цен на медианосители; знание в лицо ключевых фигур своего профильного информационного поля, влиятельных журналистов и главных редакторов; 6)изучение редакцией целевых изданий и медиаканалов для определения их учредителей, а также политических и финансовых группировок, стоящих за ними; 7)формирование четкого представления о том, какие каналы СМИ являются дружественными, нейтральными либо враждебными по отношению к своей организации; 8)распространение информации для СМИ в виде имиджевых проспектов, бюллетеней, годовых отчетов, пресс-релизов; 9)организация ответов на запросы представителей СМИ; 10)подготовка материалов для пресс-конференции с обязательным контролем за их результатами; 11)отслеживание текущих сообщений о данном рынке или сфере деятельности своей организации; оперативное информирование топ-менеджмента. В самом пресс-центре нужно вести подшивку всех получаемых материалов прессы; 12)принятие необходимых мер к исправлению ошибок в заявлениях, а также выступление с соответствующими опровержениями; 13)повышенное внимание к влиятельным журналистам и редакторам изданий, теле- и радиопрограмм, напоминая о себе тем или иным способом; 14)непременное участие в информационных конференциях по проблемам СМИ; 15)частое вращение в кругах СМИ, как в официальной, так и неофициальной обстановке; 16)снабжение журналистов интересной для них информацией и фактами из любых сфер; 17)подготовка материалов для публикаций в специализированных и отраслевых изданиях, а также для выступлений своих руководителей на общественных мероприятиях различного ранга; 18)организация опроса общественного мнения среди как внешней оп отношению к организации аудитории, так и внутренней; 19)содействие двусторонней связи администрации и персонала; 20)систематический анализ пресс-центра компании, используя регулярный опрос журналистов.
Заключение
Существует много способов взаимодействия СМИ и PR. В данной работе, автор приводит классификацию, но не всех видов мероприятий, направленных на установление отношений со средствами массовой информации. В зависимости от специфики целевых групп общественности создают базу данных целевых СМИ и подбирают каналы коммуникации, которые должны помочь эффективно выйти на эти аудитории, донести до них необходимую информацию и постараться изменить их поведение в нужном направлении. Естественно, для каждой узкой целевой аудитории есть свои специализированные и профессиональные категории СМИ: для автомобилистов- автомобильные издания, для работников системы здравоохранения – медицинские, для операторов систем связи – телекоммуникационные и так далее. Для того, чтобы охватить широкие слои потребителей и обеспечить крупномасштабную информационную поддержку, нужно задействовать одновременно общественно-политические СМИ, научно-популярные и научные СМИ, а также профессиональные и специализированные СМИ. На основе проведенного анализа, можно сделать выводы. Чтобы взаимодействие PR и СМИ происходило наиболее выгодно для обеих сторон необходимо согласовывать все условия, вследствие чего не будет разногласий. Требования самих средств массовой информации постоянно меняются, причем в сторону ужесточения. Это касается в первую очередь качественные печатные издания, сотрудничество с которыми не сводится к примитивному торгу, а предполагает соблюдение всех правил классического PR. Эффективные взаимоотношения организации или компании со СМИ предполагает налаживание двусторонней информационной связи. С одной стороны, это означает предоставление организацией или компанией определенной информации о своей деятельности газетам и журналам с целью ее последующего открытого распространения и доведения до всех заинтересованных представителей различных категорий общественности. А с другой – самостоятельный активный поиск и использование информации о работе той или иной организации или компании самими журналистами. Основой паритетных, равноправных отношений между средствами массовой информации и специалистами по связям с общественностью, PR-агентствами, пресс-центрами, представляющими интересы своих организаций, является взаимное доверие сторон в этом общении. Одновременно этика отношений редакции СМИ и агентств по связям с общественностью формируется под влиянием профессиональных традиций журналистского сообщества, равно как и этических кодексов деятельности организации по связям с общественностью. Пресс-конференция - один из наиболее распространенных и эффективных способов организации связей с общественностью и передачи целевой аудитории необходимой информации через посредника, роль которого в данном случае выполняют пресса и другие средства массовой информации. Тема пресс-конференции должна звучать привлекательно и интересно для СМИ, а приглашаемые журналисты – соответствовать задаче, которую хотели бы решить организаторы. Важную роль играет модератор пресс-конференции, так как он задает тон и сглаживает возникающие острые моменты. Пресс-конференция начинается с информационного повода, который лучше оформлять в виде новости о состоянии рынка, а не информации о происходящих в компании изменениях. Критерием отбора фирменных новостей для газет и журналистов должен стать общественный интерес. Ориентация на общественный интерес, на интересы целевой группы (для специалиста по связям с общественностью), на интересы подписчиков (для журналиста) – общая база взаимопонимания журналиста и специалистов по связям с общественностью. Проблемы с не слишком высоким КПД проведенного мероприятия можно минимизировать тремя способами [1,стр.45]: 1. Приглашая прессу, можно сделать упор на утренние газеты, материалы которых сдаются вечером предыдущего дня (т.е. завершить мероприятие до 18.00) 2. Не устраивать брифинги и пресс-конференции по пятницам и иные предпраздничные дни, когда у приглашенных нет стимула писать материал «в номер» 3. Еще один профессиональным PR-секретом можно считать приглашение телевизионщиков: они, как правило, выдают материал более оперативно, чем бумажные СМИ, отчасти стимулируя их к работе. Главным образом, нужно определить для какой целевой аудитории предназначается информация, из этого следует – какие СМИ могут преподнести эту новость в массы.
Список литературы: 1.Алешина И. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров. М., 1997. 2.Богданов Е. Н., Зазыкин В. Г., Психологические основы "Паблик рилейшнз" 2-е издание, Изд. "Питер", 2003 г. 3.Блэк Сэм. Паблик Рилейшнз: Что это такое? М., 1990 4.Буари Филипп Паблик рилейшнз, или стратегия доверия М. 2001 5.Буданцев Ю.П. Системность в изучении массовых информационных процессов. М. 1986. 6.Варакута С. А., Ю. Н. Егоров, Связи с общественностью. Москва "Инфра-М", 2003 г. 7.Веселов С.В. Маркетинг в рекламе. Комплекс маркетинга в рекламной деятельности. Часть II. Учебник для студентов вузов.-М.: Международный институт рекламы, 2002 8.Викентьев И. Л. Приемы рекламы и PUBLIC RELATIONS. Спб.: Бизнес-Пресса, 1999. 9.Гундарин М.В. Теория и практика связей с общественностью: основы медиа - рилейшнз. Москва «Форум – Инфра - М»,2007. 10.Кочеткова А.В., Филиппов В.Н., Сковорцов Я.Л. Теория и практика связей с общественностью.- Спб.: Питер,2008. 11.Михайлов В. А.Связи с общественностью: введение в специальность. Учебное пособие. Ульяновск: УлГТУ, 1999. 12.Массовая коммуникация в условиях научно-технической революции Под ред. Фирсова Б.М. Л. 1981. 13. Основы творческой деятельности журналиста. CПб, 2000. 14. Почепцов Г. Паблик рилейшнз - М.: 1998 15. Пресса и общественное мнение. (Под. ред. Андрющенко Е.Г.) М. 1986. 16. Прохоров Е.П. Журналистика и демократия: - М.: Изд. РИП-холдинг, 2001.
Приложения
Таблица 1
ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|