Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Малыш в возрасте от 4 до 9 месяцев





 

На данный период в жизни малыша приходится столь важное открытие как его целенаправленные и самостоятельные движения. Он научится ползать, начнет подниматься в своей кроватке на ножки, брать в руки нужный ему предмет и бросать его. В этом же возрасте он отведает грубой пищи и поймет значение многих слов, даже если при этом и не будет еще говорить. Он становится истинным созидателем самого себя.

Обе руки его работают отдельно друг от друга, а при необходимости помогают друг дружке. Он может собрать несложную вещь, катает перед собой игрушки, гремит ими. Он может играть сам по себе или с игрушками.

 

Развивающие занятия

 

Теперь их назначение иное, а именно — помочь малышу обрести физическую самостоятельность, сохранив остроту восприятия. Ваша задача организовать эти занятия, придать им логику и доступность в понимании. В результате малыш должен стать полновластным пользователем собственных ощущений.

 

Осязание

Малышу доступны новые игры, но не мешайте ему в его желании все потрогать.

Текстура и температура. Приготовьте разноцветные льдинки, с разным вкусом и разной формы, налив в формочки для нарезки различные сиропы и затем заморозив их в холодильнике. Поставьте перед ребенком эти льдинки и чашку с теплой водой. Пусть ребенок по очереди берет в руки льдинки, а затем опускает руки в воду. При этом он почувствует и текстуру и температуру.

Сумки с сюрпризом. Их можно приобрести в магазине, а можно сделать самим из прочного и тонкого материала. В этих сумках самые разные предметы (не пользуйтесь мелкими предметами, малыш может взять в рот и проглотить). В сумке должен находиться один предмет. Сумку следует прочно зашить. Малышу нравится нащупывать форму невидимого предмета.

Шишки. Во время прогулки в парке можно собрать шишки разных деревьев, они имеют интересную форму, своеобразный и притягательный запах, который очень нравится детям.

 

 

Начинаем играть

Открываем для себя понятие размера и формы

В процессе игры с кубиками, шарами, цилиндрами, а также бытовыми принадлежностями малыш, еще до того как он сможет их называть, уже познакомиться с понятиями формы и размера предметов.

Учимся держать и бренчать

В возрасте от 4 до 9 месяцев малыш еще не достаточно ловок, но он в состоянии крепко схватить что-то для себя новое и шлепнуть им по столу. А возможность пошуметь чем-либо — для него несравненное удовольствие.

 

Запах и вкус

Не запрещайте малышу ничего их того, что могло бы способствовать развитию его обоняния и вкуса. Текстура, форма, запах — это цепочка завораживающих открытий, которые дарит сама природа.

Фрукты и овощи. Замените незаметно для малыша некоторые из привычных ему предметов (кубики, небольшие игрушки) морковкой, грушей, мандарином, помидором, только тщательно вымытыми.

 

Складываем, вставляем, строим

Малыш может привыкать к форме предметов, просто играя с ними. Помогите ему получить результат поинтереснее.

Размер и форма. Разложите на его стульчике или просто на полу самые разнообразные по форме предметы (кубики и колесики) так, чтобы их было легко перемещать.

 

Слух

На этом этапе своей жизни малыш с удовольствием расширяет знакомую звуковую палитру. Читайте ему сказки, пойте ему песенки. Увиденное и услышанное придает словам красоты, чувства и доходчивости.

Звучащие предметы. Поскольку малыш может теперь управляться с собственными руками, всякий попадающийся ему предмет становится звучащим. Это и деревянная ложка, и перевернутая вверх дном кастрюлька, стеклянная бутылка, картонная коробка со вставленной в нее разделочной доской. Покажите малышу, что все это звучит по-разному.

 

 

Читайте ему сказки

Читайте своему ребенку сказки. Ему нравится сидеть у вас на коленях, слушать вас и рассматривать картинки. Так что читайте ему каждый вечер по сказке. Скоро он научится говорить и начнет просить вас читать одну и ту же сказку. А пока ему интересно множество историй. Есть масса специальных книг для самых маленьких. Они изготовлены из прочных материалов, и зачастую с приятным на ощупь покрытием, так что прикосновение к ним нравится малышу. На каждой страничке нарисована красочная картинка (со знакомым обыденным предметом, животным, фруктом или простенькой сценкой).

 

 

Малыш от 10 месяцев до 2 лет

 

В течение всего этого периода все усилия малыша направлены на обретение полной свободы движения. Из горизонтального его тело переходит в вертикальное положение, и это позволяет ему добираться куда угодно. С этого момента вам следует быть особенно бдительными, того требует безопасность вашего ребенка.

 

Развивающие занятия

 

Их назначение — помочь малышу поскорее стать полным хозяином своих движений (подвижностью и уверенностью при перемещении в пространстве, уверенностью манипуляции с помощью рук и т. п.), постичь логику происходящего, обогатить словарный запас и тем самым стать автономным.

 

Движение

Никогда не говорите малышу: «Осторожно, упадешь!» Как только вы это скажете, он послушается вас и упадет, переложив на вас ответственность за свое неумение управлять собственным телом, станет неуклюжим и боязливым. Известно, что любой ребенок падает, получая удовольствие от приобретения навыков ходьбы. Но при этом обучается падать, как бы оставаясь при этом стоять. Падение для него новое движение, которому он тоже учится, тренируя при этом свое тело. Вам, конечно же нужно быть начеку, чтобы смягчить падение, при случае поддержать его, только не нужно отгораживать его от его же опыта.

Карабканье. Можно сформировать систему ограничений, даже запретов, если они подсказаны логикой — нельзя же взбираться на полки библиотеки! Компенсируйте юному альпинисту эти ограничения походами на игровую площадку или оборудуйте ему для этого уголок, где он смог бы накачивать свою мускулатуру, оттачивать ориентировку и воспитывать уверенность в себе. Вместо того, чтобы он вскарабкался на библиотечную полку, как только вы окажетесь к нему спиной.

 

К познанию логики происходящего…

В этот период постижения самого себя как отдельного индивида, малыш нуждается и в спокойных, рутинных занятиях и играх, в которых он выступает одновременно в роли и участника и наблюдателя. К ним относится и укладка шаров в прозрачной пластиковой коробке, весы и взвешивание на них каких-то предметов, тампон и трафарет для нанесения рисунка. Все, что нетрудно понять, что развивает логику, что заканчивается получением удовольствия самим малышом.

 

 

Вперед к автономии

Обычное тесто

Чтобы это занятие обучало малыша тонким и точным движениям, научите его сначала лепить из теста шарики и валики. С помощью этих элементов он сможет сам придумать какую-нибудь интересную форму.

Ребенок играет с трафаретом

Закрашивая каким-то цветом с помощью смоченного тампона или фломастера отверстия трафарета, положенного на лист бумаги, малыш получает в результате раскрашенную картинку, состоящую из определенных цветных форм.

 

Трогаем и называем

В этом возрасте малышу очень нравится не только трогать предметы, но и узнавать их по названиям.

Носок с сюрпризом. В большой носок положите несколько простых предметов (только не очень маленьких): губку, машинку, мячик, и предложите малышу перед тем как достать предмет из носка, опознать его и назвать. Неважно то, что слова при этом он скажет неправильные и неправильно, вы его поймете. А вот использование им словесного обозначения будет свидетельствовать о его воображении.

 

Ловкость рук

Месить тесто или пластилин, затем создавать из него некую форму — это очень увлекательно.

Соленое тесто. Простое тесто на самом деле бесконечный источник удовольствия, поскольку его готовят сами и лепят из него затем тоже сами. Смешайте в соответствующей посуде две меры муки, одну меру соли, каплю масла и постепенно наливая воду перемешивайте до получения нужной консистенции. Покажите ребенку, как сделать простейшие формы (шарик, валик), из которых он сможет приготовить множество всяких вещей.

 

Слушаем

Выберите пару-тройку отрывков музыкального произведения, исполняемого на определенном музыкальном инструменте, и покажите фотографию этого инструмента, когда он будет звучать. Затем дайте малышу прослушать тот же отрывок произведения, исполняемого несколькими инструментами, и попросите узнать при этом показанный на фото. Подобные музыкальные упражнения опознания мелодии и инструментов следует продолжать в течение долгого периода, пока ребенок не научится безошибочно распознавать в звучащем оркестре все инструменты.

Игры на слух. Можно играть в ту же игру, что и с инструментами, только при этом использовать другие источники звука: крик животных, знакомые шумы. Главное в этом — установление ребенком связи между звуком и его источником.

 

Переходим от ходьбы к лазанью

Как только малыш начинает устойчиво стоять на обеих ногах и уверенно ходить, он стремится к получению очередного удовольствия: карабкаться вверх и вниз по лестнице, бегать, прыгать, качаться, ползать, т. е. постигать пространство всеми доступными для него способами, развивая при этом возможности своего тела (устойчивость, подвижность и т. д.). В городских парках, в яслях или в частных детских учреждениях предусмотрены специальные приспособления и устройства, на которых дети могут возиться без ущерба для здоровья.

 

 







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.