Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Возможные нарушения процесса адаптации.





Мы описали модель оптимального процесса, однако, адаптация протекает не всегда успешно и адаптивный процесс не застрахован от нарушений. Не имея возможности в рамках данной статьи перечислить все конкретные нарушения, характерные для различных этапов, выделим только общие принципиальные моменты.

Как правило, нарушения процесса адаптации на отдельных этапах касаются именно тех компонентов, на которые ложится наибольшая нагрузка, и которые являются показателями (индикаторами) самого этапа. Мы выделяем четыре типа нарушений:

1. неудачная реализация (неадекватное выполнение) основной задачи конкретного этапа,

2. пропуск этапа,

3. фиксация на определённом этапе,

4. регрессия (возвращение) к предыдущему этапу.

Причины нарушений могут быть различны и часто связаны с отсутствием или недостаточным функционированием определённых адаптивных свойств личности.

 

Подходы к диагностике процесса социальной адаптации

При изучении социальной адаптации психологическая диагностика может преследовать следующие цели:

1. Определение степени адаптированности индивида в данный момент.

2. Определение этапа адаптивного процесса, на котором находится испытуемый.

3. Определение характера нарушений адаптации.

4. Определение адаптивных ресурсов личности.

Комплексное изучение выделенных параметров достаточно объёмно и включает большое разнообразие диагностических методов. Поэтому, в данной работе остановимся кратко лишь на основных методологических принципах и подходах.

При диагностике степени адаптированности индивида мы выделяем два показателя: реальную адаптированность и нормативную. Реальная адаптированность определяется через сравнение текущего состояния с неким эталоном, - с характеристиками, свойственными пятому, завершающему этапу процесса. Нормативная адаптированность – через соответствие изучаемых характеристик тому этапу процесса, на котором находится в данное время индивид. Состояние человека может быть далеко от эталона адаптированности, но вполне соответствовать нормальному течению процесса адаптации. Такое разделение достаточно продуктивно, так как в большинстве случаев мы сталкиваемся именно с некоторой промежуточной стадией развития процесса адаптации, а не с его крайними вариантами.

Вопрос2

Занятия (уроки) бывают разных типов. Наибольшую поддержку среди теоретиков и практиков получила классификация уроков по двум существенным признакам; дидактическим целям и листу урока в общей системе обучения.

Выделяют следующие типы уроков:

· комбинированные (смешанные);

· изучения новых знаний;

· формирование новых умений;

· обобщения и систематизации изученного;

· контроля и коррекции знаний, умений;

· практического применения знаний, умений.

Однако типов занятий (уроков) намного больше, только творческие уроки А.В. Хуторской делит на 4 типа: когнитивный включает в себя 14 видов, креативный — 21, оргдеятельностный — 10 видов, коммуникативный — 14.

Существуют так называемые нестандартные занятия (уроки), у которых неустановленная структура. Элемент дидактизма на этих занятиях становится завуалированным благодаря элементам занимательности.

Анализ работы исследователей в области обучения хореографическому искусству (Э.С. Вильгковский, Е. В. Горшкова, А.С. Некрасов, Т.В. Пуртова и др.) позволил систематизировать типологию хореографических занятий.

Типы хореографических занятий определены нами по: 1) хореографическим направлениям: урок классического танца; урок народного танца; урок историко-бытового танца; урок бального танца; урок современного танца; комбинированный урок; 2) численному составу: групповое занятие; мелкогрупповое занятие; индивидуальное занятие; 3) по возрасту старших дошкольников: 5-6 лет; 6-7 лет; 4) гендерному принципу: занятие для мальчиков; занятие для девочек; смешанное занятие; 5) по организационному принципу (традиционные занятия): вводно-ознакомительное занятие; учебное занятие; открытое (показательное); контрольное (заключительное занятие); 6) по особенностям физического развития: для детей без отклонений в развитии; для детей с запоздалым развитием; для детей с нарушение зрения; для детей с нарушением слуха; 7) по принципу доминантности: тренинговое (технологическое); коррегирующее (коррекционное); музыкально-ритмическое; творческое; эстетическое; комбинированное; интегрированное; 8) по форме: игровые; сюжетные.

Особенностью разработанной нами практико-ориентированной модели является использование различных типов хореографических занятий с детьми дошкольного возраста. Наряду с традиционными (общепринятыми) типами занятий: вводно-ознакомительным, учебным, открытым, контрольным, в процессе хореографического обучения дошкольников использовались хореографические занятия, в основе которых лежит деление танцевальных движений на доминанты. Каждая из доминант выступает как отдельный тип занятия, в котором преимущество отдается решению задач определенного направления работы по становлению хореографических умений.

Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату:
Юнусова Е.Б. ЗНАЧЕНИЕ СПЕЦИФИКИ И ТИПОВ ХОРЕОГРАФИЕЧСКИХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ СТАНОВЛЕНИЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДОУ // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. VII междунар. науч.-практ. конф. Часть III. – Новосибирск: СибАК, 2011.

Вопрос3

В русском танце имеется весьма распространенный вид движений, выполняемых сильными, четкими, короткими и частыми ударами ног об пол. Танцующий как бы выстукивает ногами ритм танца.
Такие движения русской пляски называются «дроби». Дроби весьма разнообразны по ритму и технике исполнения.
В некоторых случаях дробь исполняется ударами поочередно одной и сразу же другой ногой в разных ритмических сочетаниях. Нога с каждым ударом опускается сильно и четко, на всю ступню.

В двойной дроби исполнитель два раза подряд ударяет одной ногой об пол, причем первый удар короткий, после него нога тотчас же упруго отделяется от пола; со вторым ударом нога крепко становится на пол, как бы припечатывая. В дробях этого вида как первый, так и второй удар может выполняться не только всей ступней, но также или каблуком, или подушечкой стопы, причем акцентируется чаще второй, но иногда и первый удар.

Третий вид дроби — тройная дробь, в которой подряд следуют два коротких удара: обычно первый — каблучком, второй — подушечкой стопы и третий — сильный удар всей ступней другой ноги.

Дроби в танце выполняются: на.месте, с продвижением вперед, с поворотом, сочетаются с подскоками, хлопушками и т. д. К дробным движениям относятся также притопы, т. е. отдельные удары всей ступней об пол. Исполнитель слегка отделяет при-согнутую ногу от пола и с ударом опускает ее на пол на всю ступню.

Притопы в русских плясках очень распространены и применяются в различные моменты танца. Исполнитель, начиная танец, может сделать несколько раз притоп одной ногой, на счет «раз» каждого такта, а потом пуститься в пляс. Притоп одной ногой может заканчивать движение; исполнитель, сделав то или иное «колено», с ударом опускает ногу на всю ступню.
Притопы выполняются весело, задорно, лихо.

№8 «Дробь в сочетании с подскоком на опорной ноге»

Ход схож с ходом № 18, но усложнен переступаниями то одной, то другой ногой.
Исходное положение ног: 6-я позиция.

Музыкальный размер: 2/4.

Раз Удар каблуком правой ноги об пол около середины стопы левой ноги. Тяжесть тела на левой ноге.
и Маленький подскок на всей ступне левой ноги. Правая нога отделяется от пола, согнутая в колене, которое направлено вперед, подъем не вытянут. На вторую шестнадцатую правая нога ударяет всей ступней об пол около левой ноги по 6-й позиции, и тут же отделяется от пола.
Два Правая нога с ударом опускается на всю ступню, чуть продвигаясь вперед, (и) Небольшой шаг левой ногой вперед с ударом на всю ступню.

Движение продолжается или с той же ноги, или с другой ноги.







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.